Безопасность жизни ребенка | Создание безопасных условий для ребенка

Безопасность жизни ребенка | Создание безопасных условий для ребенка

Безопасность жизни ребенка | Создание безопасных условий для ребенка

Безопасность вокруг малыша – нужно писать с большой буквы. Изготовители детского оборудования и принадлежностей, от игрушки до автомобильного сидения, уже уделяют этому особое внимание.

Из этой статьи вы узнаете как реализуется безопасность жизни ребенка и с чего начать создание безопасных условий для ребенка.

Безопасность жизни ребенка

Однако как обстоит дело с этим вопросом в ваших собственных четырех стенах? Действительно ли красивая детская мебель хороша для здоровья? Проверяли ли вы однажды свою квартиру с точки зрения ребенка, когда он ползает на четвереньках?

Когда ваш ребенок в возрасте 2-3 месяцев начинает поднимать головку, и его интерес к комнатному окружению заметно растет, когда он сучит ножками и впервые пытается повернуться, тогда вам нужно осторожно увеличить область его активности.

У некоторых детей тот момент, когда им становится скучно лежать в постельке, наступает раньше, у других – позже. Не вынуждайте ребенка к этим изменениям. Просто делайте различные попытки обеспечить безопасность перемещения ребенка и наблюдайте за его реакцией.

Как обеспечить безопасность перемещения ребенка?

1.

Для переходного этапа: колыбель-качалка.

Пока ваш малыш еще не может ползать и самостоятельно выбирать позицию для обзора, он легче всего всматривается в мир в несколько перекошенном положении.

Колыбель для ребенка может быть установлена с соответствующим наклоном, а малыша можно пристегнуть к ней ремнем – тогда он будет приподниматься более безопасно, чем на горе подушек. Кроме того, колыбель можно легко переносить из комнаты в комнату, и она не занимает много места.

Эта мебель идеально подходит для короткого переходного времени, когда малыш вместо лежания начинает сидеть.

Хотя это и может быть заманчиво, но все же колыбель – это не место «для отстоя». Можно «парковать» здесь малыша не дольше чем на полчаса, потому что длительное пребывание его в колыбели не очень хорошо. Совсем маленькие дети должны спать не в колыбели, а в постельке, а более старшим давать во время бодрствования возможность для обучения движениям.

Важно! Не ставьте колыбель на стол или подоконник. Опасность падения при этом будет слишком велика!

2.

Для физкультурных упражнений: одеяло для ползания и детский манеж.

В 5-6 месяцев рост активности вашего ребенка заметно увеличивается. Он впервые пытается опереться при лежании и перекатывается с одного бока на другой. Теперь свое время бодрствования он уже не обязательно должен проводить в кроватке, корзинке или в колыбели. Его стихией теперь становится пол. Когда ваш ребенок начинает сидеть, положите подушку ему за спину.

Малыш сидит еще неуверенно. Подушка за спиной защитит его от падения.

Если малыш потеряет равновесие и опрокинется назад, то при этом он не сможет удариться головой.

Большое толстое стеганое одеяло для ползунков из хлопчатобумажной ткани является идеальной подкладкой для первых попыток по физкультуре. Чем оно больше, тем лучше.

И добрый старый «загончик», который теперь называется детским манежем, по-прежнему вполне оправдан, если только он не становится местом постоянного пребывания ребенка. Малыш имеет там достаточно большое пространство для игры, а решетка помогает ему в первых попытках встать. И на кухне, когда вы гладите белье или готовите, ребенок находится рядом с вами.

Однако для этого манеж должен быть достаточно большим (размером, по крайней мере, 1,20 x 1,20 м), иначе лучше держать ребенка просто в постельке. Расстояние между прутками решетки не должно превышать 7 сантиметров.

Простой складывающийся манеж вполне достаточен, тем более что на пол все равно нужно класть одеяло для ползания. Напротив, маленькие манежи с сеткой не нужны.

По размерам они не больше кроватки, а сетка не дает малышу свободного обзора.

Пока ваш ребенок еще неуверенно сидит, не сажайте его в манеж без наблюдения. Потеряв равновесие малыш может удариться о прутки. Поэтому, выходя из комнаты, лучше положите ребенка.

Впрочем, не нужно сажать малыша только в манеже, если у вас как раз нет времени.

Немножко поиграйте с нем, приучите его к манежу и к возможным играм на полу – иначе малыш будет чувствовать себя там заброшенным и начнет капризничать.

3.

«Помощники» для ходьбы и прыжков.

Эти устройства теперь почти не используются для детей, и не зря – эти конструкции помогают освоиться малышам, еще не умеющим ходить. Поставленные на ролики или подвешенные на тросики, такие устройства опасны, потому что могут вызвать травму, и к тому же они вынуждают ребенка делать неестественные движения.

Создание безопасных условий для ребенка

Уже в ползунковом возрасте ваш ребенок не останавливается ни перед какой дверью и исследует территории, о которых вы сами даже не могли и мечтать.

Своевременная профилактика пощадит ваши нервы, спасет некоторые любимые ваши предметы и прежде всего предотвратит несчастные случаи и создаст безопасные условия для грудного ребенка.

Как создать безопасные условия для ребенка?

Только что отремонтированная детская комната с новым набором детской мебели выглядит чудесно, но имеет и недостатки: материалы, полученные с фабрики, выделяют растворители и формальдегид. Проконсультируйтесь в строительной организации об этих материалах.

1.

При выборе ковриков отдавайте предпочтение натуральным материалам, например, таким как сизаль, латекс и джут.

2.

Выбирайте обои, не содержащие поливинилхлорида.

3.

Поищите краски на казеиновой основе вместо дисперсионных, которые содержат консервирующие вещества.

4.

Для создания безопасных условий рекомендуются лаки рабочего объединения «Натуральные краски».

5.

Мебель из древесностружечных плит на полимерном клее нельзя ставить в детскую комнату. Спрашивайте древесно-стружечные плиты на магнезитовой связке или гипсокартонные. Цельное дерево и детскую мебель лучше всего покупать в так называемых биологических мебельных магазинах.

Наблюдение за безопасностью ребенка

Детский телефон (бэбифон) или детское радио стало сегодня чем-то само собой разумеющимся. С их помощью вы можете держать ребенка под контролем, даже когда вы находитесь на другом этаже и в дороге. В многоквартирном доме с многими детьми бэбифон может сыграть роль сиделки при ребенке.

Ваши соседи смогут принимать его сигналы, когда вы однажды пожелаете выйти на улицу без ребенка. Если желательно иметь большую гибкость в передвижении, то можно предпочесть передачу информации по радио.

Если вам нужен прибор только для своих собственных четырех стен, то имеются модели, в которых передача сигнала обеспечивается током от сети.

Если вам нужна связь между кухней и детской комнатой, то вы сами можете создать установку двусторонней связи с аккумуляторными батареями.

При оборудовании детской комнаты следует предпочитать натуральные материалы. Краски, занавески и пол тоже оказывают влияние на безопасность и здоровье вашего ребенка.

Важно! Никогда не кладите бэбифон непосредственно ребенку в его кроватку! Позаботьтесь о том, чтобы расстояние между ребенком и передатчиком или блоком питания от сети было не менее одного метра. Никогда не полагайтесь только на прибор. Присматривайте за ребенком каждый час, разумеется, не считая ночной паузы.

Сигнализатор дыма в детской комнате обеспечивает дополнительную безопасность, в первую очередь в большой квартире или в отдельном доме, где вы не сможете своевременно «унюхать» опасность пожара. Извещатель можно без проблем воткнуть в розетку, расположенную как можно выше. При выделении дыма он издает звук сирены.

Источник: https://www.medmoon.ru/rebenok/kak_bezopasno_sidet_i_polzat.html

» Безопасность детей дошкольного возраста

Безопасность жизни ребенка | Создание безопасных условий для ребенка

Проблема безопасности маленьких детей жизненно важна. Родители, не уделяющие обучению личной безопасности дошкольников, могут столкнуться с угрозой для жизни ребёнка, подвергая его риску во многих ситуациях.

Многие пытаются не думать о плохом, перекладывают ответственность по просвещению малыша на воспитателя детского сада, няню и даже догадливость самого ребёнка. Дошкольник понимает далеко не всё, а безопасности нужно учить с детства.

Какие опасности подстерегают кроху и как родителям научить его безопасному поведению, читайте в нашей статье.

Маленькому исследователю мир кажется огромным. Каждый день малыш открывает для себя что-то новое, сталкиваясь с препятствиями и неудачами, достигая новых результатов и побед. Давайте посмотрим, какие опасности таит в себе мир, окружающий дошкольника.

В каком возрасте ребёнка уже можно оставлять одного? Тут всё индивидуально. Имеет важность возраст ребёнка, уровень его самостоятельности и степень вашего доверия ему. Как только вы решили приучать ребёнка оставаться на какое-то время одному дома, обратите внимание на некоторые важные детали:

  • Научите ребёнка пользоваться телефоном. Напишите телефоны родителей и служб безопасности на видном месте. Объясните правила безопасности общения по телефону с незнакомыми людьми.
  • Учите запоминать и произносить своё имя, а также имена родителей, адрес, номер телефона.
  • Поместите опасные для ребёнка предметы в недоступную для него зону (лекарства, бытовую химию, режущие предметы, спички).
  • Перед уходом проверяйте, выключили ли вы газ и электроприборы.
  • Учите ребёнка технике безопасности с газовыми и электроприборами.
  • Объясните, как опасны для ребёнка спички и розетки.
  • Выходя, тщательно закрывайте окна, балконы и входную дверь.
  • Объясните ребёнку, что нельзя открывать дверь незнакомцам.

Известно, что злодеи нередко использует доверчивость и наивность детей. По большей мере в это виноваты родители, не объясняющие крохе с ранних лет правила поведения с незнакомцами. Чтобы научить малыша осторожности, нужно доступно донести ему информацию, что все, не являющиеся родственниками, — посторонние люди (даже если они появляются дома).

Лифт кажется дошкольнику весёлым аттракционом, на котором можно прокатиться. Чтобы избежать травматических ситуаций, ребёнку следует объяснять правила эксплуатации лифта. Учите, что делать, если лифт застрял, как безопасно вести себя в лифте, стоит ли заходить в лифт с посторонними.

Улица несёт множество опасностей для ребёнка, даже если он гуляет под присмотром родителей или няни. Обращайте внимание на то, насколько комфортна и безопасна детская площадка, где гуляет ребёнок, далеко ли проезжая часть, есть ли опасности во дворе (подвалы, люки, машины, подозрительные компании, бродячие или домашние животные).

  1. Ребёнок в общественных местах.

Отправляясь с ребёнком в магазин или на рынок, посещая праздники и спортивные соревнования, задумайтесь, как обезопасить его в местах скопления людей. Дошкольника нужно научить, как вести себя, если он потерял из виду родителей.

К этому перечню можно добавить ещё поведение дошкольника на воде, на солнце, на льду, в поездках, экстремальных ситуациях, общение с животными.

Опасности дома

Информация о несчастных случаях, происходящих с детьми, повергает в шок многих родителей и заставляет их более внимательно относиться к детской безопасности. Родителям следует помнить, что опасность находится практически у них под носом – дома.

Квартира или дом – это первое место, где ребёнок начитает развиваться и познавать мир. Пока кроха под присмотром – с ним будет всё порядке. Здравый смысл родителей и их забота о ребёнке оградят его от опасностей. Но как только малыш начинает самостоятельно передвигаться по дому, он сразу рискует встретить неприятности и опасности.

«А знаете ли вы, что дети, исследуя дом и свои возможности, ежедневно залезают в самые невероятные места и берут совершенно не предназначенные для малышей предметы?»

Известно, что самой большой опасности получить какую-либо травму подвергаются дети до 4 лет. Малышу достаточно секунды, чтобы проглотить таблетки или мелкие предметы, схватить нож и порезаться, обжечься. Как только кроха начинает ползать, родителям нужно изучить жилище для того чтобы исключить доступность опасных предметов и снизить возможность травматических ситуаций.

Источники бытовых травм:

  • лекарства
  • бытовая химия
  • вода
  • газ
  • горячие предметы и огонь
  • скользкие полы
  • острые углы
  • окна

Как сделать родителям жизнь малыша дома безопасной?

  1. Старайтесь не оставлять детей без присмотра. Если не можете быть рядом с малышом постоянно – приобретите видеоняню.
  2. Не держите на видном месте моющие средства (под раковиной) и лекарства (в тумбочке).
  3. Помогайте ребёнку мыться в ванне.

  4. Уберите подальше от малыша спички и зажигалки, ножи, ножницы и иглы.
  5. Оставляя ребёнка одного в комнате, убедитесь, что окна и балконные двери закрыты. Москитные сетки не спасают от падения.

  6. Острые углы закройте специальными накладками, розетки – заглушками, а двери придерживайте фиксаторами.
  7. Демонстрируйте хороший пример сами: не высовывайтесь из окон, не сидите на краю ванны.

«Совет.

Можно использовать наглядный пример, рассказав историю о ребёнке, который съел таблетки и попал в больницу».

Безопасная прогулка

Чтобы сделать прогулку дошкольника приятной, нужно позаботиться о его безопасности:

  1. Присматривайте за ребёнком или договоритесь об этом с соседями, гуляющими с детьми.
  2. Выбирайте безопасное место для игр, подальше от шоссе.
  3. Внимательно следите за малышом у качелей, на горках и других аттракционах. Учите ребёнка быть осторожным, приближаясь к качелям.
  4. Будьте внимательны, переходя дорогу с коляской. Соблюдайте правила дорожного движения и учите им ребёнка.
  5. Объясняйте ребёнку, что нужно следить, не едет ли машина во дворе. Не разрешайте доставать мяч из-под машины.
  6. Обучите технике безопасности при катании на самокате и велосипеде.
  7. Не позволяйте ребёнку приближаться к животным – бродячим или чужим. Они могут оказаться злобными.

Если ребёнок потерялся

Представьте себе, что ребёнок потерялся. Это может произойти в магазине, на прогулке, на массовом мероприятии или даже в детском саду. Ребёнок теряет маму из поля зрения, решает, что его забыли, и отправляется на поиски или домой. Чтобы предупредить такие случаи, нужно научить малыша важным правилам:

  1. Ребёнок должен знать, что если он потерялся, родители не уйдут без него и будут искать его на месте происшествия. Объясните малышу, чтобы он оставался на месте и не бежал никого догонять.
  2. Если вы на прогулке, объясните дошкольнику, где вы будете ждать его, когда он набегается на площадке или в парке.
  3. Ребёнок старше трёх лет уже может запомнить свои фамилию, имя и адрес.

«Совет. Собираясь на прогулку или экскурсию, вложите малышу в кармашек записку с именами и координатами родителей».

Навыки безопасности

Как же должны родители подготовить ребёнка дошкольного возраста, чтобы сделать жизнь малыша безопасной? Не надо полагаться на случай или на воспитателей детского сада. Отнеситесь внимательно к знаниям малыша по безопасности жизнедеятельности.

Объём знаний по безопасности для дошкольника:

  • Ребёнок дошкольного возраста должен понимать, какая ситуация опасна, а какая — нет.
  • Малыш должен уяснить, что существуют опасные люди, явления, предметы, действия.
  • Кроха должен понимать, что такое «здоровье» и суть повреждений организма.
  • Ребёнок дошкольного возраста должен знать данные о себе (фамилию, имя, адрес, имена родителей).
  • Малышу должны быть известны правила безопасности, когда он находится дома. Он должен понимать опасность огня, электрического тока, горячих приборов, окон. Ребёнок должен быть проинформирован, что не должен открывать дверь незнакомцам и разговаривать с ними по телефону.
  • Ребёнок должен понимать основы безопасного поведения на улице: не поднимать шприцы и бутылки, осколки, не вступать в беседу с посторонними и никуда с ними не ходить, не брать ничего из рук незнакомцев, не приближаться к собакам, не лазить высоко.
  • Малыш должен быть знаком с правилами пребывания в детском саду: не убегать за пределы сада, спокойно играть с детьми, слушаться воспитателя.
  • Ребёнка нужно знакомить с правилами поведения в опасных ситуациях (пожарах, отравлениях газом, поражениях электротоком, землетрясениях, наводнениях, ударах молнией, ураганах и т.д.).
  • Ребёнок дошкольного возраста должен знать правила поведения на дороге и основные понятия: «зебра», «светофор», «красный свет», «подземный переход» и т. д.
  • Малышу нужно рассказывать о правилах безопасности, находясь на солнце, на льду, у воды.
  • Дошкольника нужно обучать базовым принципам здорового питания и укрепления организма. Ему нужно объяснять, что является полезным, а что — нет.

Во всех ситуациях ребёнок должен чётко понимать, что безопасность — это главное, и во многом она зависит от него. А от родителей зависит, насколько он уяснит правила безопасности в различных жизненных ситуациях.

Источник: https://paidagogos.com/bezopasnost-detey-doshkolnogo-vozrasta.html

Безопасная среда для развития ребенка

Безопасность жизни ребенка | Создание безопасных условий для ребенка

Сегодня, в век высоких технологий, казалось бы, нет ничего естествнннее безопасности. Наша посуда не бьется, окна плотно закрываются, мы пользуемся шкафами и сейфами, gps-ами и камерами наблюдения…. и все равно наши дети непрерывно находят неприятности – режутся, обжигаются, ударяются и выпадают из окон.

Как воспитывать ребенка, чтобы подобное не случилось в вашей семье? Необходимо создать ему безопасное пространство для развития! Прошу обратить внимание на всю фразу – безопасное пространство_ДЛЯ_РАЗВИТИЯ, потому что просто безопасное пространство – это “мягкая комната”.

Многие сейчас скажут, мол, что вы, какая “мягкая комната”, у нас не так! Но к сожалению, у многих так, особенно у бабушек 🙂 И если это не обитая матрасами каморка без окон, то это – вечное нельзя/не лезь/не трогай, это “детский мир” в доме.

В таком случае ребенок года за 3 привыкает к “мягкому” миру вокруг, и когда вдруг где-то встречается с ножиком – ждите беды.

Понятие безопасного пространства, пожалуй, можно разделить на две категории – базовую безопасность и безопасное развитие. 

Базовая безопасность включает в себя, в первую очередь, адекватных родителей, которые не подвергают детей физическому насилию и прочим опасным для жизни ситуациям.

Родители берут на себя всю отвественность за жизнь и здоровье ребенка, стопроцентную ответсвенность, это значит, что если я-мама вижу, что папа оставил на пороге пилу, я не жду, когда он оторвется от телевизора и унесет ее в шкаф на балкон – я беру и уношу.

Если я занимаюсь с ребенком, используя острые предметы, например, резьбой по дереву – я не увлекаюсь сама, я слежу за ребенком. Если я проветриваю комнату, то не пускаю ребенка на окно и т.д.

Базовая безопасность подразумевает со стороны родителя:

  • Отсутствие возможности у маленького ребенка самостоятельно покинуть квартиру/дом;
  • Закрытые окна (использование специальной фурнитуры)
  • Неподвижно закрепленные тяжелые/опасные предметы интерьера (чтобы ребенок не мог уронить на себя телевизор, аквариум, триумфальную арку)
  • Недоступность электричества (закрытые розетки, соединения и прочие подобные штуки)
  • Возможность безопасного передвижения по всей квартире
  • Безопасные домашние животные
  • Недоступность химии и лекарственных препаратов.
  • Правила для ребенка.

Базовая безопасность с точки зрения ребенка – это знание определенных правил. Ваш ребенок знает слово “нельзя!”? А как быстро он на него реагирует? 

“Нельзя” – это некая такая абстрактная субстанция, которая может относиться к чему угодно. Нарушение этого нельзя бывает караемо, а бывает, и забывается.

Дети, которые часто слышат это слово, со временем вырабатывают к нему стойкий иммунитет и начинают реагировать на него очень выборочно. В общем, к базовой безопасности “нельзя” относится с большим трудом и то, только для тех детей, которые всегда на него реагируют.

“Нельзя” еще сложно тем, что приходится долго объснять почему нельзя, о чем нельзя и насколько сильно нельзя.

С точки зрения базовой безопасности два необходимых слова – это “СТОП” и “ОПАСНО”. Эти слова могут звучать только в крайних случаях. Например, Вася бежит за конфетой. “Вася, тебе НЕЛЬЗЯ конфету” – это когда у Васи жутчайшая аллергия на сладкое и конфета уже номер стодесять. “СТОП” – это когда у Васи на пути к конфете открытый колодец.

Это когда Вася выбегает на проезжую часть, когда на него бежит собака, когда он бежит под качелю, когда впереди разбитая бутылка – реальная опасная-приопасная опасность. В этом случае Вася останавливается как вкопанный, вы подходите и объясняете – вот колодец/машины несутся/стекло острое валяется – это опасно.

Если Вася просто далековато отбежал от вас, и вам лень за ним бежать – кричите “стоп” – связка “стоп=опасность” быстро разрывается. 

Вася готовится взять конфету, а вы говорите “ОПАСНО”, когда конфета вынимается из мусорного ведра, поднимается с земли на улице, когда это вишня в коньяке, когда руки только что были сами знаете где….

Слово опасно изначально вводится в сознание ребенка с пояснениями:

  • не трогай – плита горячая – это опасно
  • обходи стороной – стекло острое, им можно порезаться – это опасно
  • на подрконнике не играют – можно упасть – это опасно

Таким образом опасность постепенно осознается и данное слово начинает применяться само по себе. 

Следующий раздел правил скорее относится к воспитанию. Это те ситуации, в которых ребенок приучен действовать только в сопровождении родителей. Это соблюдение таких прописных истин, как:

  • переходим дорогу за руку по пешеходному переходу/светофору
  • гуляем/бегаем/играем в нескольких шагах от мамы (сколько шагов зависит от мамы и возраста ребенка)
  • общаемся с людьми на улице в присутствии и с согласия родителей
  • берем угощения из чьих-либо рук только с позволения родителей
  • определяем перечень игр и игрушек в которые играем с родителями (там могут быть мелкие детали, острые штучки или иные “проблемные” игры)
  • и т.д. 

Конечно, все это усреднено. Чем младше ребенок, тем сильнее ограничения, но постепенно круг прав и обязанностей расширяется.

И здесь мы начинаем говорить о развивающей среде. О безопасной развивающей среде. Многие считают, что развивающая среда (безопасная, ага) – это когда можно все, что не опасно для жизни. В какой-то степени это так. Но развития здесь маловато. Развитие, по большому счету, это срисовывание. Копирование, повторение, обучение у взрослого.

Сколько бы возможностей и открытых дверей вы ни было перед ребенком, он может взять только то, что даете вы.

Он перенимает навык ни тогда, когда вы рассказываете о нем (навыке, действии, картинке), а когда сами делаете что-то, причем много раз – сначала это делаете вы, потом вы делаете это с ребенком, потом ребенок делает это сам (вы помогаете), потом ребенок делает это один, но вы всегда готовы ответить на вопрос. 

Таким образом, безопасная развивающая среда – это когда вы все делаете вместе с ребенком – убираетесь, готовите, стираете, гладите, рисуете, вырезаете. Т.е. все опасное – острое, горячее, ледяное, колючее и прочие бытовые штуки ребенок познает в открытом процессе рядом с родителем. 

Происходит это, как правило, в несколько этапов.

1. Младенец

Младенцу, конечно, мы в руки ничего из того, что может его поранить, не даем. Однако мы берем его с собой на кухню, и вообще везде, где он с любопытством наблюдает на процессом уборки, приготрвлении еды и прочими хозяйственными делами.

Когда младенец начинает ползать, вы ставите ему первые базовые ограничения – закрываете розетки, убираете из зоны досягаемости все, что можно на себя уронить и далее по списку. Но, например, горячие батареи вы одеялами не завешиваете, а даете возможность потрогать. Т.е.

вы за ребенком следите и, если он повадился вставать у батареи, не отгоняете его, а даете дотронутся – это горячо. Если у вас очень горячие батареи – ребенку будет достаточно одного раза, чтобы занести их в список “опасного”. Если батареи еле теплые – за них можно держаться и спокойно вставать.

Так же даем потрогать свою кружку с горячим чаем (не кипяток, конечно), но не даем трогать утюг или плиту. Все в рамках разумного. Даем попробовать горчицу, мартини оставляем себе. Кстати, если вы не можете правдиво объяснить ребенку почему “нельзя” – не употребляйте/не делайте этого при ребенке.

То, что у меня в фужере – только для взрослых, конфеты – тетины/дядины/для взрослых, телевизор – можно только взрослым – это очень плохие отговорки. По сути они не учат ребенка ничему. Дали попробовать перца Чили – сразу понял почему это для взрослых. Алкоголь пробовать не давайте, это наказуемо. И к сожалению, многим детям нравится.

2. Активное “вместе” – ребенок от 1,5 до 3 лет

В этот период мы-родители активно передаем детям навыки базовой личной безопасности, навыки самообслуживания и далее по желанию – творчество, спорт, что угодно, что Вы сами с удовольствием делаете.

 
Как это выглядит? На личном примере. Повторюсь, мы можем учить детей только своим примером. “Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя” – как раз из этой области.

Итак, что мы делаем с ребятишками в самом их удивительном возрасте – от полутора-двух до трех-четырех лет?

  • Учимся безопасно закрывать и открывать двери в комнатах (чтобы не прищемить пальцы)
  • Учимся мыть лицо и ручки, овощи и фрукты, пользоваться краном, регулировать температуру воды
  • Учимся самостоятельно выбирать маршрут движения на улице (обходить лужу; не наступать туда, где сложно оценить глубину, чтобы не провалиться; не ходим под сосульками; учимся правильно падать, если подскальзываемся; обходим качели; обходим опасные предметы на дороге; не приближаемся к проезжей части; отбегаем строго к обочине, если видим машину и т.д.)
  • учимся взаимодействовать с животными
  • учимся одеваться, застегивать пуговицы и молнии, обуваться
  • учимся пользоваться “взрослой” посудой, аккуратно обращаться со стеклянной и керамической посудой
  • учимся различать поверхности и особенности обращения с ними (линолеум, дерево, кафель), не бьем посуду на кафеле, например 🙂
  • учим справляться с неожиданными ситуациями, озвучивать свои чувства и страхи, оказывать себе минимальную первую помощь (научите детей растирать-размасажжировать себе место удара, например. вместо того чтобы дуть или целовать)

Многие считают, что до трех-четырех лет для ребенка и за ребенка все делает мама – и умывает, и одевает, и кормит. Мама создает условия, инициирует интерес к развитию. Ко многому мы можем приучить ребенка гораздо раньше, чтобы он был внимательным, чтобы он был более гибким в любых условиях. 

В этом возрасте мы развиваем малыша через творчество – лепка, глина, рисование(общение с разными видами красок, карандашей, мелков), кинетический песок, тесто, вырезалочки (общение с ножницами и клеем). В это время мы можем начинать развивать ребенка физически. В идеале – спорт с родителями – “мягкая школа”.

Вы можете посмотреть эти занятия в интернете и делать с ребенком дома. В это время мы встаем на самокат, ролики, коньки, садимся на велосипед или беговел.

Кататься на велосипеде, замечу, это не там, где мама катит за ручку велосипед, а чадо тыкает в музыкальные кнопочки ))) Мы ходим всей семьей на длительные пешие прогулки, мы активно познаем спортивные комплексы и площадки в меру своих возможностей….

Все без фанатизма, все в меру сил и возраста, все на личном примере. 

3) Время первого настоящего “я сам” 3-6 лет

В этом возрасте мы начинаем постепенно отпускать детей. Расширяется круг их прав и обязанностей. В руках мальчиков появляюися отвертки, в руках девочек ножи и овощечистки.

 
В возрасте чуть старше трех лет во многих детях просыпается активный интерес к деятельности взрослых. Они начинают с нами готовить, мыть полы, разбираться с аккумуляторами и батарейками. А мы начинаем постепенно передавать им дела.

К 6-7 годам обычный российский ребенок чисто теоретически должен быть готов провести 5-7 часов дома один, а значит должен уметь:

  • накормить себя (разогреть еду в микроволновке/на плите, что-то отрезать, вскипятить чайник, сварить картошку-макароны-сисиску, убрать за собой посуду!)
  • открыть-закрыть двери и не потерять ключ
  • зажечь свечку или включить фонарик (на случай отключения электричества) и т.д.

Т.е. как бы страшно нам ни было, мы начинаем давать детям в руки ножи, учить их пользоваться плитой и чайником, определять степень кипяй точности кипятка, даем им в руки иголку, спицы и они начинают жить, можно сказать, своей жизнью. 

Здесь важно помнить о двух моментах. 

Разрешите детям ошибаться. Это опыт. И если вы поддетживаете ребенка, помогаете преодолеть ошибки, неудачи, страх, то появляется желание пробовать снова и снова. Критика же рубит на корню любую инициативу.

 
Последнее и самое главное – никто не застрахован от случайностей.

Если  ребенок порезал палец – не корите себя, сделайте все для максимально эффективного восстановления, проведите работу над ошибками и запомните опыт.

 Будьте рядом со своим малышом, помогайте ему осваивать новое, но не делайте вместо него. Древняя китайская пословица гласит: «Дайте человеку одну рыбу, и он получит пропитание на день, научите его ловить рыбу, и он получит пропитание на всю жизнь».

Автор – Екатерина Федотова

Томск-2015

Источник: https://mama.tomsk.ru/preschool/rasvitie/bezopasnaja-kvartira.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.