Что делать, если наблюдается плохое поведение ребенка на публике?

Содержание

Ребенок плохо ведет себя в школе.Причины плохого поведения

Что делать, если наблюдается плохое поведение ребенка на публике?

Довольно часто встречаются ситуации, когда ребенок плохо ведет себя в школе. Причин может много, но всех всегда волнует один вопрос – как это исправить и сделать так, чтобы он быстрее стал послушнее. На этот вопрос однозначно не могут ответить ни учителя, ни психологи, ни родители самого ребенка.

В каждой отдельной ситуации нужно работать индивидуально, т.к. причины и последствия плохого поведения могут быть абсолютно разными. Роль может сыграть любой фактор: возраст, внешние условия, семья, отношения с одноклассниками. Но одно можно утверждать с точностью – ребенку чего-то не хватает.

Причины плохого поведения

Очень часто случается, что дефицит любви в семье напрямую сказывается на поведении ребенка.

Все, что происходит дома можно буквально «считать» с него, он начинает вести себя не как раньше: спокойный может начать бунтовать, протестовать, а шумный наоборот замкнуться.

В любом случае учителям нужно уметь заметить эти изменения и принять меры, т.е. вовремя сообщить родителям и школьному психологу.

Среди педагогов принято общаться с детьми как с взрослыми людьми, но, в то же время помнить, что это дети. Понимая, что ребенок переживает все довольно остро и чрезмерно впечатлителен, принимать меры нужно также осторожно.

В школьные годы психика ребенка еще не сформировалась и довольно неустойчива, поэтому при любом раздражителе он может действовать непредсказуемо.

В качестве раздражителя может быть даже обидное слово одноклассника или не совсем справедливая на его взгляд «двойка» от учителя.

Случается довольно часто так, что когда учителя сообщают о плохом поведении ребенка, особенно находящегося в подростковом возрасте, родители не верят, почему? Все просто. Ребенок, находясь дома, имеет одну модель поведения, иногда боясь наказания родителей или наоборот, чтобы не расстраивать их, а в школе он «отпускает» себя, принимая другую роль, он часто становится хулиганом.

Опять же нужно помнить, что от ситуации в семье зависит многое. Там, где ребенок боится родителей, приходя в школу, начинает бесчинствовать, давая себе, таким образом, некую моральную свободу. Часто в результате этого появляются плохие отметки, замечания в дневнике и вызов родителей к директору.

При них он может быть идеальным, обещать исправиться и вести себя примерно. Но как только он находится в школе без родителей ситуация повторяется. Обычно таких ставят на школьный учет и пытаются совместными силами школы и родителей исправить поведение.

Но ребенок в это время переживает много  отрицательных эмоций, и потом это входит в привычку и он уже не реагирует на замечания и предупреждения.

Есть другой вариант развития событий. Ребенок их вполне благополучной семьи начинает плохо вести себя в школе. Что является причиной? Многие факторы. Дети проходят несколько периодов взросления, каждый переживает их по-разному.

В школе они взаимодействуют друг с другом, примеряют разные модели поведения.

И достаточно просто завести дружбу с ребенком, чье поведение кажется отличным от ребенка из хорошей семьи, он начинает вести себя также, ведь это интересно, побыть «плохим».

Пути разрешения таких ситуаций

В первую очередь, нужно поговорить со школьным психологом, выявить причины плохого поведения. Дома не менее важно постоянно вести диалог с ребенком, пытаться понять, что его тревожит, ну и учителям относится с особой осторожностью к таким детям.

Их ни в коем случае нельзя отделять от класса, ограждать от привычной для них среды. Нужно всего лишь понять, что ребенку интересно и знать мотивы поведения. Если выяснить это, то можно выстроить план работы с ним и определить, как ребенку будет комфортнее.

Возможно, нужно частично исключить контакты ребенка с некоторыми из ребят, а может наоборот, сплотить коллектив.

Плохое поведение не появляется само по себе без причин, всегда есть мотив на такое поведение. Очень важно увидеть его проявления как можно раньше, чтобы проще контролировать.

Ребенок может привлекать внимание одноклассников порчей имущества или, задираясь, в этом случае нужно поговорить с ребятами класса и объяснить, что делает это ребенок не во вред им, а чтобы его заметили.

Как только они впустят его в свой круг общения, очень быстро пройдут его плохие поступки.

Детям нужна любовь, они должны ее получать, иначе искажается душа, и ребенок растет морально неполноценным. Поэтому очень важно родителям при первых проявлениях плохого поведения ребенка просто чаще уделять ему внимание, но не опекать чрезмерно.

В любом случае, нужно помочь ребенку достичь того ,к чему он стремится, возможно не очень правильным способом.

Можно провести сравнение: если есть боль в организме, значит, что-то не в порядке и человек начинает лечить себя, чтобы боль прошла и вместе с ней прошла причина боли.

Так и в случае с ребенком, если он делает то, что противоречит нормальному поведению, то значит, ему чего-то не хватает.

Часто учителя и родители ругают ребенка, обвиняют в неумении себя вести, но нужно задуматься, а что делают они для развития ребенка. Часто сами родители не могут понять, что хорошо, а что плохо, поэтому не могут должным образом воспитать чадо.

Для того, чтобы ребенок выполнял требования семьи и школы, нужно его мотивировать, причем не внешне, вроде покупки телефона последней модели за хорошие оценки, а давать внутреннюю мотивацию.

Чаще хвалить за успехи, пусть и незначительные, это на сто процентов даст положительный заряд. Нужно объяснять, что важно добиваться в жизни определенных вещей, а главное, своим примером показывать это.

Дети очень часто хотят быть похожими на родителей, поэтому им самим нужно задуматься, являются ли они должным примером.

Важно все время говорить ребенку, что он может достигнуть всего, чего захочет, и родители в него верят. Доброе слово иногда действует гораздо эффективнее, чем порицания и наказания. Нужно иметь силы увидеть в своем ребенке успешного независимого человека, каким через некоторое время он станет.

Источник: https://psychology-s.ru/rebenok-ploxo-vedet-sebya-v-shkole-prichiny-ploxogo-povedeniya/

Что делать, если ребенок боится выступать на публике

Что делать, если наблюдается плохое поведение ребенка на публике?

Олеся Ахмеджанова

«Дома рассказывает доклад и читает стихи „на ура“. А в школе за ответ у доски всегда ставят четверку. Волнуется, путает слова. Как будто и не учил ничего», — расстроенно рассказывает знакомая мама. Ситуация до боли знакомая многим школьникам и их родителям. Рассказываем, что делать, если ребенок боится выступать на публике.

Причины волнения

В школе я никогда не боялась отвечать у доски: мне было комфортно видеть лица друзей-одноклассников. Зато в университете из-за волнения получила четыре на защите диплома. Сбивчивая речь, дрожащий голос, ощущение, что воздуха в легких слишком много: все это сыграло против меня. Вспоминаю — и до сих пор неловко. А многие дети чувствуют себя так постоянно.

Бояться — нормально

Страх перед выступлением — совершенно нормальное явление. Важно сразу рассказать об этом ребенку. Боятся все: вы, папа, бабушка и ребята в школе. Просто кто-то хорошо скрывает свое волнение. Спросите, что пугает его больше всего. И предложите несколько приемов, которые помогут уменьшить волнение.

Репетируйте

Залог успешного выступления — подготовка. Репетируйте выступление дома. Пусть ребенок рассказывает вам стихи, правила или пересказывает текст.

Например, сын моей подруги Тимоха учится во втором классе и уже три раза выступал с докладом про шахматы. Перед каждым выступлением он «тренировался» на маме, папе и дедушке.

Тимоха переживает, поэтому не ленится рассказывать текст несколько раз. Зато в классе выглядит непринужденно и уверенно.

Наверно, многие слышали про то, что полезно выступать перед зеркалом. Не стоит так делать. Лучший вариант — повторить материал на прогулке. Пока ребенок пересказывает текст, то встретит на пути прохожих на велосипеде или детей на роликах.

Так он научится соображать на ходу: правильно реагировать на отвлекающие факторы, повышать голос или, напротив, говорить тише.

Источник

Пусть будет интересно

Расспросите ребёнка о том, что самое интересное в его докладе: почему эта тема его увлекает? Сконцентрируйтесь не на оценке, а на информации, которую он узнал. Скажите, что главное — рассказать другим ребятам, почему эта тема такая захватывающая, а не впечатлить учителя.

В школе я несколько лет ездила на научные конференции и рассказывала про литературные аллюзии. Эта непростая (для восьмого класса) тема казалась жутко скучной всем моим знакомым. Зато мне она нравилась до безумия. И когда я начинала объяснять суть исследования маме или подружкам, они слушали с большим интересом. Энтузиазм передавался слушателям, и скучные определения оживали.

Источник

А что если…

Страх выступления похож на страх неизвестности. Ребенок не знает, как отреагируют одноклассники и учителя.

В его голове проносятся вопросы: «А что если я забуду текст?», «А если все будут смеяться?», «Вдруг мне зададут вопрос, а я не смогу ответить?».

Составьте с ребенком список ситуаций, которые могут приключиться. Фантазируйте от души. А затем придумайте, как можно решить каждую проблему.

Игра полезна тем, что готовит детей (и взрослых) к реальным жизненным ситуациям.

В её основе лежит концепция «ожидания неожиданного», которая поможет не впасть в ступор, если что-то пойдет не так.

Научитесь правильно дышать

Правильная техника дыхания выручает в моменты сильного напряжения и волнения, когда пора идти на сцену или рассказывать реферат. Научите ребенка делать дыхательную гимнастику. Сначала глубокий вдох, затем — медленный выдох.

Чтобы проверить, правильно ли дышит ребенок, положите одну руку ему на грудину, а вторую — на живот. Пусть он сделает вдох. Если рука на животе движется при вдохе с большей амплитудой, чем на грудине, значит, ребенок все делает верно.

Организуйте домашние спектакли

Чем больше тренируетесь — тем лучше получается. Устраивайте домашние представления: пусть каждый член семьи выучит и расскажет стихотворение или изобразит сценку из любимой книги. Во-первых, это дает огромный простор для творчества. Во-вторых, дети становятся увереннее в себе, играя на воображаемой сцене.

Источник

Спросите ребенка

Иногда дети сами находят удивительные решения своих проблем. Вот история мамы из книги «Мой ребенок — интроверт».

Как-то она спросила своего шестилетнего сына Лео, не знает ли он средство от неприятного ощущения в животе, которое возникает когда нужно выступать на публике. Малыш ответил: «Ну, я могу одолжить тебе мой тревожный камушек. Положи его в карман. Каждый раз, когда от волнения скручивает живот, надо просто его потрогать. Он такой гладкий и прохладный! Это правда помогает».

Мама даже не подозревала, что Лео уже много раз пользовался своей придумкой, когда учитель вызывал его к доске.

Прежде чем предложить решение, спросите ребенка, что он может придумать. Возможно у него есть свой «тревожный камушек».

Хвалите

Не забывайте говорить слова поддержки ребенку: «Ты молодец», «У тебя всё получится», «Ты отлично рассказал. Было так интересно!».

Это один из главных способов укрепления уверенности — хвалить детей за приложенные усилия. Даже если ребенок выступил не слишком удачно, не ругайте его: лучше обнимите и скажите что-то приятное.

Например, что вы его любите просто так, а не за что-то — точно не за пятерки.

Даже если ребенок выступил неудачно, похвалите его. — Источник

Кажется, что некоторые дети рождены для сцены: они с интересом рассказывают рефераты, их речь выразительна, а интонации — верные. Но они тоже боятся.

Просто умеют правильно настроить себя перед выступлением. Найдите способ, который подойдёт вашему ребенку.

Сначала он будет чувствовать дискомфорт, но со временем научится получать положительные эмоции и с каждым разом будет становиться увереннее.

По материалам книг «Мой ребенок — интроверт», «Мастер слова», «Минуту внимания», «Под давлением».

Обложка поста: Jad Limcaco

Источник: https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2017/11/09/chto-delat-esli-rebenok-boitsya-vystupat-na-publike/

13 причин плохого поведения ребёнка – Сбереги свое счастье

Что делать, если наблюдается плохое поведение ребенка на публике?

Ни один ребёнок не является ангелом на все 100%. Но некоторые дети демонстрируют плохое поведение больше, чем другие. Если ребёнок не придерживается нормы, это отклонение может быть результатом большого количества вопросов.

Если ребёнок часто выходит из-под контроля или проявляет агрессию (кусается, пинается или бросается игрушками), у него явные проблемы с поведением.

Плохое поведение может также возникать в форме словесных конфронтаций, таких как сквернословие или дерзость.

Плохое поведение у ребёнка связано с экологическими, эмоциональными и биологическими проблемами в жизни ребёнка. Время от времени у всех детей наблюдается плохое поведение из-за стрессов повседневной жизни.

Истерики, одна из наиболее распространённых форм плохого поведения ребёнка, встречаются у 23-83% детей от 2 до 4 лет.

Однако, когда негативное поведение продолжается или возрастает, родителям следует обратиться за помощью.

Что такое нормальное поведение?

Для нормального поведения нет критерия. Это зависит от возраста ребёнка, его личности, эмоционального развития и среды воспитания.

Поведение ребёнка считается нормальным, если оно социально, с точки зрения развития и культуры.

Поведение ребёнка считается нормальным, даже если оно не отвечает социальным или культурным ожиданиям, но соответствует возрасту и не вредит. Как отличить ненормальное поведение от нормального?

Признаки и симптомы плохого поведения у детей

Дети симпатичны, когда озорничают. Несколько истерик, споры и крики в это время не считаются ненормальными. Но если такое поведение становится повседневным, то это вызывает беспокойство.

Вот некоторые признаки, указывающие на то, что поведение ребёнка не является нормальным.

  • Ребёнку трудно справиться с эмоциями. У него частые эмоциональные вспышки, а мелочи беспокоят.
  • Это не нормально, если восьмилетняя девочка или мальчик становятся импульсивными. Они могут проявлять деструктивное поведение (бить, бросать вещи, кричать и т. д.).
  • Словоохотливый ребёнок прячется в панцирь, дерзит и кажется грубым без причины.
  • Маленький мальчик, возможно, лжёт чаще, чем обычно. Кража или принятие вещей, которые не принадлежат ему, становится привычкой.
  • Поведение ребёнка влияет на его работу в школе. Например, он может вступать в схватки, опаздывать или пропускать занятия.
  • Споры и разногласия, которые семилетняя девочка имеет со сверстниками, становятся проблемами, которые влияют на её социальную жизнь. Это не нормально.
  • Не в состоянии сосредоточиться на одном. Становятся беспокойными, крайне ленивыми или дезориентированными.
  • Потворствует сексуальному поведению, которое не соответствует возрасту.
  • Ребёнок начинает игнорировать инструкции и не реагирует на требования дисциплины. Он бросает вызов правилам, чтобы бросить вам вызов.
  • Дети нередко наносят вред себе или думают о самоповреждении. Итак, если они наносят физический вред и имеют склонности к суициду, вы должны волноваться.

Незначительное ненормальное поведение может быть исправлено с помощью поведенческой терапии и изменения стилей воспитания. Каковы типы расстройства поведения у детей, с которыми можно справиться с некоторыми усилиями?

Поведенческие расстройства у детей

Иногда аномальное поведение может быть симптомом поведенческого расстройства, которому необходимо внимание врача.

Здесь перечислены некоторые из распространённых поведенческих расстройств у детей.

Оппозиционное вызывающее расстройство

Оппозиционное вызывающее расстройство — это разрушительное поведение, которое обычно затрагивает детей. Симптомы этого расстройства включают:

  • Сердитый характер, частые вспышки гнева, низкая самооценка.
  • Враждебность к правилам.
  • Затрагивает других нарочито.
  • Обман.

Нарушение поведения

Дети, у которых нарушение поведения, известны делинквентным поведением и не соблюдением правил.
Типичное поведение:

  • Отказ следовать правилам, установленными родителями или школой.
  • Повторяющиеся прогулы.
  • Попытка злоупотреблять алкоголем, сигаретами и наркотиками в очень раннем возрасте.
  • Всегда готов сражаться.
  • Агрессивно относится к животным и домашним животным.
  • Использование оружия.
  • Часто лежат.
  • Потакать преступным действиям, таким как кража со взломом.
  • Побег из дома.
  • Суицидальные наклонности, хотя и редкие.

Расстройство гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ)

Связано с расстройством поведения. Общими характеристиками расстройства являются проблемы гиперактивности, связанные со вниманием, импульсивное поведение у детей и т. д.
Симптомы включают:

  • Проблема в том, чтобы сосредоточиться на одном.
  • Дезориентированы, когда говорят с ними.
  • Трудность запоминания вещей, инструкций, указаний.
  • Невнимательность к деталям.

Недоразвитые социальные навыки

Иногда это называют синдромом Аспергера — узкое расстройство развития.

  • Названный в честь австрийского педиатра Ханса Аспергера, этот синдром обычно является результатом нарушения социального взаимодействия.
  • Точная причина этого синдрома неизвестна. Однако психиатры считают это следствием ряда симптомов.
  • Общим симптомом этого расстройства является трудность в начале разговора в общественных и случайных взаимодействиях.

Расстройства поведения ребёнка становятся более заметными, когда он растёт. Тем не менее, можно определить ненормальное поведение, когда ребёнок является ещё малышом. Это помогает пресечь его в зародыше.

Антисоциальное расстройство личности

Ребёнок, страдающий этим расстройством, может стать безразличным к проблеме другого. Это расстройство усугубляется на более поздних этапах жизни и приводит к незаконной и неэтичной деятельности людей.

Поведенческие проблемы поддаются лечению с помощью методов родительской дисциплины или профессионала. Первым шагом является определение причины проблемы.

1. Генетика

Поведение ребёнка — результат его темперамента. У ребёнка с сильным темпераментом чаще возникают проблемы с поведением, чем у ребёнка с мягким темпераментом. Темперамент контролируется генетикой.

Исследователи описывают три типа темперамента — лёгкий, чувствительный и злобный. Группа утверждает, что 15 процентов детей рождаются злющими. Это дети, которые склонны к поведенческим проблемам.

Поведенческие проблемы также могут быть результатом биологических факторов, таких как нарушения зрения, расстройства речи и двигательные нарушения.

2. Привлечение внимания

Для некоторых детей неправильное поведение — способ привлечь внимание. Такие дети чувствуют, что им не уделяется достаточного внимания или требуют большего внимания, чем большинство.

Они могут вести себя неправильно, чтобы заставить кого-то обратить на них внимание. В некоторых случаях дети с помощью плохого поведения ищут внимание дома у родителей.

А в других — дети проявляют такой тип поведения в классе, чтобы привлечь пристальное внимание учителя или одноклассников.

3. Жизнь меняется

Дети преуспевают в спокойной обстановке.

Когда происходят изменения жизни — появляется маленький братишка, начинается учёба или меняется школа, смерть родственника или приобретение домашнего животного — дети могут проявлять негативное поведение.

Неспособность вербализовать эмоции или страх перед неизвестностью приводит к тому, что дети сделают плохой выбор. Ребёнок становится громким, агрессивным, вызывающим или несоответствующим нормам.

4. Импульсивность детства

В то время как у большинства взрослых есть способность думать прежде, чем они поступят определённым образом, детям часто не хватает этого навыка. И они действуют импульсивно.

Почти все дети немного импульсивны, но некоторые, например, с СДВГ, чрезвычайно импульсивны.

Если ребёнок не знает, почему он сделал что-то не так, или, когда его спросили, он ответил, что «в то время это казалось хорошей идеей», импульсивность детей могла быть той силой, которая побуждает его к неправильному поведению.

5. Неспособность понять последствия

Для каждого действия есть следствие, положительное или отрицательное. Эти естественные или искусственные последствия заставляют многих сделать правильный выбор. Если дети не понимают этих последствий, они не могут воспользоваться ими.

Некоторые дети не понимают, что хорошее дело приводит к положительным последствиям, а плохие вещи приводят к негативным последствиям. Даже логические последствия ускользают от некоторых детей.

Если ребёнок не понимает концепцию последствий, вы можете заставить его вести себя должным образом чаще, указывая на последствия для него.

6. Финансовый штамм

Социальные работники говорят, что дети в бедных семьях чаще сталкиваются с проблемами поведения. Они склонны к гиперактивности и агрессивности.

Их неконтролируемое поведение может привести к плохой учёбе в школе и делинквентности.

Одной из причин этой связи являются негативные чувства и отсутствие внимания со стороны родителей, испытывающих экономический стресс. Чем дольше сохраняется бедность, тем труднее будет поведение.

7. Отсутствие дисциплины и правил поведения

Дети не рождаются, зная, как себя вести. Если детей не учат хорошему поведению или не поощряют вести себя дисциплинированно, они склонны к плохому поведению.

Если вам не удастся создать правила дисциплины для ребёнка, вы можете поставить его в невыгодное положение, когда он отправится в школу. Поскольку ребёнку потребуется следовать установленным правилам дисциплины для успеха в учебной обстановке.

И, если у него нет такого опыта, он не будет настолько приспособлен для этого.

8. Плохое воспитание

Родители, которые из-за недостатка знаний или стрессов в жизни, борются за внедрение последовательных правил и последствий, создают плохое поведение детей.

Некоторые проблемы родительского воспитания, вызывающие вспышки гнева у детей, включают в себя непоследовательную дисциплину. Родители или слишком критикуют, или защищают, или игнорируют детей.

А ребёнок не имеет достаточной любви и внимания со стороны матери и отца.

9. Запугивание или насилие

Изнурённый жестокостью ребёнок слишком напуган, чтобы сообщить родителям, что происходит. Вместо этого он действует вербально или физически напористо.

Становится угрюмым или проявляет страхи с помощью подлых, манипулятивных, пассивно-агрессивных способов.

Некоторые виды поведения, такие как деструктивное поведение, отсутствие безопасности и уход, могут быть признаками эмоционального плохого обращения.

10. Крик помощи

Иногда дети используют плохое поведение в качестве призыва к помощи. Например, если самый младший ребёнок в семье чувствует себя бессильным против старших братьев и сестёр, он может действовать.

Он считает, что кусаться, например, это способ получить родительское внимание, когда старшие братья и сестры являются доминирующими. Родителям следует больше защищать самого младшего ребёнка, чтобы помочь предотвратить плохое поведение.

Другая сторона в этой ситуации — побуждать старших детей быть более добрыми и внимательными к младшим братьям (сёстрам).

11. Обучение умственно-отсталого ребёнка

Существуют различные виды нарушений обучения. Эти расстройства влияют на успеваемость ребёнка и нуждаются в опыте специальных педагогов.

  • Невозможность понять инструкции.
  • Краткосрочная память.
  • Низкие коммуникационные способности.

Ребёнок может изо всех сил пытаться читать, понимать математику или математические представления. И ни он сам, ни родители могут не подозревать, что существует трудность обучения, вызывающая проблемы. Пока отсталость не будет замечена и диагностирована, ребёнок может действовать неадекватно из-за чувства неумения. Он становится вызывающим, не завершает школьную работу или работу по дому.

12. Экологические причины

Когда дети находятся в неподходящей среде, они склонны действовать. Сюда относятся в качестве примеров непригодных для детей условий переполненные учреждения по уходу за ребёнком (ясли, детский сад).

Или если дома недостаточно игрушек. Отсутствие игрушек или внимания приводит к ревности, а затем враждебности между детьми.

Группа исследователей предлагает поставить себя в положение ребёнка, чтобы определить, сколько игрушек или действий необходимо.

13. Диагностические расстройства

Дети, чьё поведение сильно девиантное, страдают от диагностируемого поведенческого расстройства. Дети, страдающие расстройством поведения,неспособны следовать структурированным правилам или страдать от психических проблем, которые делают правило ещё более сложным для них.

Как сообщается, от 1 до 4 процентов детей с 7 до 17 лет страдают от расстройства такого типа. Если вы считаете, что ребёнок может быть среди их рядов, сообщите о проблемах педиатру.
Дети, страдающие гиперактивностью или депрессией, проявляют по-разному плохое поведение.

Включая истерики, недостаток внимания, агрессию и неповиновение. Из-за сочетания генетических или экологических проблем у ребёнка могут возникать проблемы психического здоровья, которые влияют на его способность надлежащим образом функционировать в семье, школе и социуме.

Например, во время биполярной маниакальной фазы ребёнок выглядит взволнованным, нуждается в малом количестве сна и проявляет необычно плохое суждение.

Если вы хотите уменьшить частоту плохого поведения вашего ребёнка, определите, какие проблемы лежат в его основе. Это позволит более эффективно их решать.

Источник: https://sberegishastye.ru/blog/eto-interesno/sdorovie/13-prichin-plohogo-povedeniya-rebyonka.html

Плохое поведение ребенка – причины, правильная реакция родителей и советы как справиться

Что делать, если наблюдается плохое поведение ребенка на публике?

У каждого ребенка независимо от возраста и темперамента бывают моменты, когда обычное поведение сменяют вспышки гнева, капризов – и тогда мы говорим, что он плохо себя ведет. Под поведением психологи понимают некую активность, проявление чувств, личностных качеств, индивидуальности в виде поступков и действий.

Поведение считается нормальным, когда ребенок удачно приспосабливается к окружающей действительности. Для такой адаптации необходимо иметь справедливую самооценку, хорошее отношение к другим людям, к процессам развития и роста.

Иногда под действием некоторых неблагополучных факторов происходит нарушение этих аспектов. Тогда и наблюдается плохое поведение – как выражение внутреннего дисбаланса ребенка. Таким образом он как бы сообщает нам, что с ним что-то не так.

Что делать, если ребенок ведет себя плохо

В этом случае нужно прежде всего определить причину отклонения, а затем следовать советам как реагировать на ребенка с плохим поведением:

  • Если проблема в нехватке внимания, лучший совет – игнорировать негативный фактор и как можно больше ребенка хвалить.
  • При борьбе за независимость нужно предоставить ребенку свободу, четко описав границы дозволенного.
  • Проблему с неудовлетворенными потребностями легче предотвратить – не допускать случаев, когда ребенок может быть голодным или уставшим. А если это все-таки произошло – убираем причину.
  • В случае с местью необходимо выяснить первопричину – затаенная обида, незаслуженное наказание или еще что-то – и попытаться ее устранить. После чего всеми силами пытаться наладить с ребенком нормальные отношения.
  • Если ваше чадо копирует чужое поведение, то нужно внимательнее отнестись к тому, что он смотрит по телевизору, видит на экране компьютера, с кем общается и, самое важное, посмотреть со стороны на свое собственное поведение.
  • Чтобы ребенку не приходило в голову нарушать границы дозволенного, четко расскажите ему об этих границах и о конкретных негативных последствиях. Если чадо почувствует хотя бы малейший шанс остаться безнаказанным, он обязательно его опробует.
  • Если ребенку не хватает умения в общении, то наказывать его при плохом поведении не стоит. Нужно показать, как бы он мог себя повести в этой ситуации, расширяя таким образом социальные навыки.
  • Чтобы ребенок не проявлял агрессии из-за того, что не может справиться с эмоциями, нужно еще в дошкольном возрасте показывать нормальные способы выражения печали, гнева, разочарования и т.д. Ребенок должен научиться контролировать свои эмоции.
  • Единственный способ предотвратить скандалы в магазине из-за нужной игрушки – игнорировать такое поведение и не потакать капризам.

Если у родителей есть хоть малейшие сомнения по поводу отклонений в развитии или возникновения других проблем со здоровьем, необходимо срочно обратиться к специалисту.

Наказание

К сожалению, иногда родителям все же приходится прибегать к наказаниям. Это нужно делать в исключительных случаях и только тогда, когда ребенок сознательно пошел на проступок, зная, что это плохо.

Психологи сходятся во мнении, что наказывать нужно за:

  • вранье (не фантазии, а именно ложь);
  • физическое насилие;
  • демонстративное нарушение правил;
  • воровство;
  • оскорбления.

Наказание не должно наносить ни психологического, ни тем более физического вреда ребенку. Оно должно помочь ребенку осознать свои ошибки, сделать выводы, чтобы не допускать их в будущем.

Как можно наказывать детей за плохое поведение

  • Лишить приятного. Например, просмотра телевизора, прогулки с друзьями или похода в кино.
  • Назначить исправительные работы. Тут главное не переусердствовать, чтобы труд не воспринимался, как наказание. Если ребенок разрисовал стол, пусть отмоет его.
  • «Поставить в угол». Дать ребенку перерыв, чтобы он посидел в отдельной комнате или на стуле и подумал о проступке (разумеется, без развлечений).
  • Попросить принести извинения тому, кого он обидел.
  • Игнорировать. Если вы понимаете, что ребенок плохо себя ведет, чтобы привлечь внимание, объясните, что вы перестанете с ним общаться на время истерики. Не переусердствуйте со временем.
  • Если ребенок скандалит из-за нежелания убирать игрушки, уберите их сами. В то место, где он их не сможет достать.

Итак, причин плохого поведения детей может быть много. Бороться с таким поведением можно и нужно.

Зная основные факторы плохого поведения детей, можно решить проблему быстро и без негативных последствий для психики ребенка и родителей.

Фото ребенка с плохим поведением

Также рекомендуем просмотреть:

Источник: https://detkiportal.ru/ploxoe-povedenie-rebenka/

Психология поведения ребенка

Что делать, если наблюдается плохое поведение ребенка на публике?

Поведение ребенка — дети, зачастую совершают не понятные для нас, взрослых, поступки. Иногда безобидные проделки вызывают у нас улыбку! А иногда поведение ребенка выглядит очень странно, что родители пожимают плечами и задают вопрос о правилах их реакции в данном случае.

Невольно возникает вопрос: а все ли в порядке с моим ребенком и не нужна ли ему помощь специалиста? В полтора года ваша дочка вдруг начинает рвать на себе волосы, в буквальном смысле. Она хватается кулачками за свои чудесные локоны и выдергивает их целыми клоками.

Ваше воображение рисует ужасные картины, как ваша девочка вырастет лысой и несчастной. В один прекрасный день она перестает терзать свои волосы, но зато начинает ковырять в носу и на все вопросы взрослых отвечает цитатами из своего любимого мультфильма о приключениях Винни-Пуха.

Как на все это правильно реагировать?

Вот что советуют детские психологи.

Основная ошибка взрослых в оценке детского поведения заключается в том, что мы судим о наших малышах так, как если бы они были взрослыми. Но, в отличие от нас, дети не могут анализировать поступки взрослых, хотя они остро чувствуют все, что происходит в семье, эмоционально реагируют на отношения между мамой и папой, также на отношение родителей к детям.

Родители уверены, что ребенок обязан быть счастливым, раз у него 10 нянек, много игрушек, вкусная еда. Вот основные моменты в поведении ребенка и советы о том, как на них реагировать.

Ребенок грызет рукава одежды

Почему он это делает?

Если ребенок нервничает и ощущает неуверенность, ритмичные движения его успокаивают. Некоторые дети качают головой или ногой, некоторые грызут ногти или крутят волосы.

Как реагировать?

Не обращайте внимания. Если ребенок сосет палец на улице, можно тихонько попросить его перестать. Но не ругайте ребенка и не наказывайте. Чем меньше внимания вы заостряете на неосознанных действиях, тем лучше.

Если же родители ругают малыша, он начинает нервничать еще сильнее, что только усугубит нервозность, а как следствие — и досаждающую вам привычку. Лучше ввести систему поощрений: если ребенок целый день не сосал палец и не грыз рукава, то получает стикер. А десять стикеров — это новая игрушка или поход в кино на выходные.

ЧИТАТЬ  Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Однако малыш чувствует себя отверженным, нелюбимым, ненужным, потому что мама мало разговаривает и играет с ним или постоянно ругается с папой.

Младенец кричит в кроватке, но к нему никто не подходит: «мудрая» бабушка посоветовала не потакать пустым капризам, у мамы неприятности на работе, и она срывается на дочке, которая то и дело слышит фразу: «Сейчас придет милиционер и заберет тебя».

В результате ребёнок перестает чувствовать себя в безопасности, становится тревожным, замкнутым, нервным.

Ребенок постоянно теребит ярлычки, пришитые с внутренней стороны одежды

Почему он это делает?

У некоторых детей настолько ранимая и чувствительная кожа, что плотная ткань ярлыка вызывает раздражение. Некоторым малышам приходится даже надевать носки наизнанку, потому что швы натирают пальчики на ногах.

Как реагировать?

Самый простой выход в этом случае — очень аккуратно обрезать ярлык у самого шва. И тщательно следить за тем, чтобы у ребенка была одежда только из самых мягких тканей. Однако постепенно нужно переходить к менее щадящим тканям.

Они не понимают, что с ними происходит, и не всегда могут рассказать о своих переживаниях, единственным показателем внутреннего неблагополучия и стресса становятся их действия — некоторые из этих тревожных сигналов мы попросту не замечаем, другие неправильно истолковываем, третьи кажутся нам необъяснимыми странностями.

Если вы заметили странность в поведении ребенка и поняли, что это результат нервного напряжения, подумайте, чем оно могло быть вызвано, и прежде всего постарайтесь устранить его причину. Стоит обратиться к детскому психологу, если кожу ребенка раздражают даже совсем безобидные вещи, как, например, вода.

Ребенок засовывает руки в штанишки

Почему он это делает?

По той же самой причине, что и взрослые: это приятно и успокаивает. Понаблюдайте за ребенком — и вы заметите, что чаще всего он трогает себя, если сильно нервничает. Причем обычно волнение возникает, когда вокруг много народу, из-за чего поведение ребенка становится еще более неудобным.

Как реагировать?

Прежде всего исключить возможность раздражения, которое вызывает зуд. Проследите за тем, когда эта привычка проявляется чаще всего. Возможно, это совпадает с визитами к врачу или каким-то другим неприятным для малыша моментом? Если так, то нужно по возможности снять нервозность, успокоить, отвлечь.

ЧИТАТЬ  Буллинг в школе как остановить детскую травлю

Ребенку старше 4 лет объясните, что есть вещи, которые нельзя делать при всех. Главное, сохраняйте спокойствие и не заставляйте ребенка стыдиться или чувствовать себя виноватым. Стоит обратиться к детскому психологу, если привычка не проходит к 6-7 годам и объяснения, что можно и чего нельзя делать в общественных местах, не помогают.

Ребенок забирается под стол

Почему он это делает?

Потому что ему скучно. Или потому что у ребенка богатое воображение, а пространство под столом — это волшебная пещера! Ребенок волнуется и стремится спрятаться в тесном пространстве, где чувствует себя в безопасности.

Как реагировать?

Если ребенок забрался под стол, потому что ему скучно, и при этом ведет себя тихо и никого не хватает за ноги, разрешите ему там остаться, Если малыш досаждает взрослым, тихо, но уверенно попросите его выйти.

Если же дело в том, что ребенок неуютно себя чувствует в ресторане или в гостях, не водите его в слишком шумные места, а дома поиграйте в гости, поговорите о хороших и плохих манерах.

Стоит обратиться к детскому психологу, если ребенок на публике так волнуется, что становится неуправляемым.

Ребенок ест только продукты белого цвета

Почему он это делает?

Возможно, организм ребенка действительно не переносит определенных продуктов или красителей. Или он пытается доказать вам, что он уже взрослый и поэтому сам решает, что будет есть, а чего не будет. Кроме того, врачи утверждают, что дети, как правило, чувствуют, что нужно организму, и именно это и едят. Так что не будьте слишком строги.

Как реагировать?

Если у ребенка нет аллергии и проблем с желудком, позвольте малышу есть то, что ему нравится. Но при этом позаботьтесь о том, чтобы он получал все необходимые вещества. Если ребенок ест только белые продукты, предложите ему сыр, творог, молоко, белое куриное мясо, цветную капусту, хлеб из муки грубого помола, банан.

Кроме того, не давайте малышу перекусывать перед основной едой — тогда он проголодается как следует и не будет привередничать. Стоит обратиться к детскому психологу, если ребенок сильно отстает от нормы по росту или весу, страдает анемией.

Ребенок не может заснуть без соски

Почему он это делает?

Это действует на него успокаивающе, поскольку ассоциируется с грудью мамы и чувством защищенности, которое дает присутствие мамы. Он может сосать уголки одеяла, ухо ппюшевого мишки, собственный палец.

ЧИТАТЬ  Компьютерная зависимость у подростков

Как реагировать?

Ни в коем случае не отучать насильственными методами вроде намазывания пальца горчицей или различных угроз, не обвиняйте ребенка в плохом поведении, это только навредит.

Лучше положите плюшевого мишку рядом и почитайте малышу на ночь сказку, посидите возле его кроватки, погладьте его. Уделяйте ребенку больше внимания, не раздражайтесь, оказывайте поддержку, поощряйте, тогда дефицит любви исчезнет. Стоит обратиться к детскому психологу, если ребенок и днем старается что-то держать во рту и у него присутствуют другие признаки тревожности.

С ребенком периодически случаются беспричинные истерики

Почему он это делает?

Если ребенок неожиданно убегает, прячется, начинает громко плакать и не может объяснить, что с ним происходит, а после возвращается спокойный, значит, он тревожен и таким образом сбрасывает накопившееся напряжение. Такие выплески могут происходить после ссор, походов в гости или «на ровном месте».

Как реагировать?

Дайте ему выплакаться, не запрещайте «живой» реакции выйти наружу. И установите основную причину, вызвавшую перенапряжение. Стоит обратиться к психологу, если истерики случаются слишком часто.

Ребенок предпочитает игрушки и одежду, не свойственные его полу

Почему он это делает?

До 3 лет ребенок еще не до конца осознает свою половую принадлежность, поэтому может играть как в традиционно мальчишечьи игрушки, так и в игрушки девочек.

Как реагировать?

Чтобы подтолкнуть чадо в «нужном направлении», напоминайте ему, что он мальчик или девочка; ласковые имена, которыми вы его называете, тоже должны соответствовать полу — так ребенку будет проще сориентироваться. Стоит обратиться к психологу, если у ребенка после 4 лет явные нарушения в половом ролевом поведении.

Ребенок периодически начинает все крушить и ломать

Почему он это делает?

Такое поведение вызвано выплеском подавленной агрессии. Агрессия свойственна каждому человеку, но слишком бурное ее выражение говорит о том, что в течение некоторого времени она была подавлена. Возможно, вы ограничиваете активность ребенка или он постоянно чувствует себя незаслуженно обиженным.

Как реагировать?

Обратите внимание на обстановку в доме — достаточно ли она спокойная и уютная, или члены семьи разобщены, раздражительны. Физическая активность снижает уровень агрессии, поэтому дайте ребенку возможность больше двигаться. Стоит обратиться к психологу, если вспышки ярости неуправляемы.

Неадекватное поведение ребенка. Что делать? — Доктор Комаровский ()



Источник: https://vseorebenke.ru/2017/11/26/psihologiya-povedeniya-rebenka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.