Что означает порядок для ребенка?

Содержание

Как навести порядок в детской комнате: фото, идеи, как навести порядок в детских вещах

Что означает порядок для ребенка?

Прядок в детской комнате – это, прежде всего, изначальная систематизация вещей.

Безусловно, это не означает, что комната ребенка должна напоминать подобие стерильной операционной, в ней периодически может возникать творческий хаос, в особенности тогда, когда малыш занимается рисованием, лепкой, собирает пазлы, конструктор и пр. Но чтобы был порядок в детских вещах, каждый предмет должен “знать” свое персональное место.

Систематизация детских вещей — важнейший шаг на пути к полному порядку в детской комнате и необходимое (но не достаточное!) условие для того, чтобы ребенок мог по собственной инициативе и самостоятельно убираться в своей комнате, и следить за порядком в своих вещах.

Зачастую кажется, что навести порядок в детской комнате как в гостиной или родительской спальне невозможно из-за слишком маленькой площади помещения. Многие считают, что причина беспорядка кроется в неудобстве и малом количестве мест для хранения. Но основной проблемой является излишнее количество вещей и отсутствие системы в их хранении.

Вы сможете создать свою систему хранения для всех категорий детских вещей, чем окажете неоценимую помощь своему ребенку и себе, если вы пока, в силу возраста крохи, являетесь активной участницей процесса наведения порядка в детской.

Как навести полный порядок в детских игрушках

Самое главное правило, которое стоит запомнить и использовать в детской (да и в других комнатах), — у каждой вещи, у каждой игрушки, книжки, которая есть у вашего ребенка, должно быть свое место. Это очень важное правило, но еще важнее вот что: это место должно быть удобным для всех, кто пользуется данной вещью.

Например, если вы определили для игрушек высокую полку, вы до нее достаете, а ребенок нет, то этот вариант не подходит. Если вы расставили игрушки ровными рядами, но на полке этих рядов два, а то и три, то не стоит ожидать, что ребенок будет интересоваться игрушками со «второй линии».

Если же он увидит у стены шкафа свои любимые игры, то, конечно, достанет их, а вот убирать на место «первый ряд» придется уже вам.

Располагая игрушки на полках, в ящиках и на стеллажах, прежде всего думайте о том, чтобы место, которое вы определили для конкретной игрушки, было доступно ребенку, тогда вам будет проще договориться с крохой, чтобы игрушка всегда возвращалась на свое место.

Посмотрите на фото – порядок в детской вполне можно наводить вместе с ребенком:

Ваш малыш старше 2-х лет? В этом случае постарайтесь привлечь его к раскладыванию игрушек на полках, а если это не удается сделать, просто понаблюдайте за ребенком и его играми — возможно, вам удастся проследить, откуда ему удобнее брать те или иные игрушки и где он их оставляет после игры. Иногда вместо выматывающих и безрезультативных попыток приучить ребенка класть какую-то игрушку на место бывает проще перенести это «место» туда, где это будет удобно для малыша.

Полезно научить ребенка убирать игрушки на место сразу после игры, а для игры брать 1-2 игрушки. В этом случае ребенку проще сосредоточиться на процессе игры и в полной мере проявить свою фантазию.

Как навести порядок в детских игрушках, книгах и систематизировать те, которые должны остаться в детской? Первым делом распределите все игрушки и книги по возрастному принципу: то, что ваши дети в ближайшие полгода-год не будут использовать по назначению, играть и читать, убираем на антресоли, на балконы, отдаем знакомым временно, то есть любым способом убираем эти вещи из комнаты или хотя бы из поля зрения.

Оставшиеся игрушки попробуйте рассортировать по типам игр, в которых они используются. Например, игрушки для строительства и конструирования, игрушки для ролевых игр и инсценировок, игрушки и материалы для творчества и т.д.

В процессе того как упорядочить игрушки в детской, оставьте два-три варианта каждого типа, которые вы выделите среди всех имеющихся в наличии игрушек в зависимости от возраста ребенка и от того, во что он любит играть.

Все остальное уберите и используйте для организации «круговорота игрушек» (меняем получившиеся комплекты игрушек один раз в 1-2 недели по мере угасания интереса ребенка).

Ещё одна практичная идея по наведению порядка в детской — распределение типов игрушек по направлениям развития.

Например, вы можете выделить следующие направления: творчество, музыкальное развитие, развитие речи, логики и математических способностей, мелкой моторики, физическое развитие и т.д.

Попробовав распределить игрушки по этим направлениям развития, вы сразу увидите, каких типов игрушек у вас слишком много, а каких, возможно, недостаточно.

Если вы начнете наводить порядок в детских игрушках, систематизируя их по направлениям развития или по типам, вы можете распределить их так же и на полках, в ящиках и других местах для хранения, выделив каждому типу или направлению свою полку, контейнер, корзину. Однако это необязательно.

Как навести порядок в детских вещах: систематизация в комоде и шкафу

Как правило, детская одежда и обувь также хранятся в детской комнате и для многих являются не меньшим источником головной боли, чем все прибывающие игрушки и детские книги. Как навести порядок в детских вещах (одежде, обуви, аксессуарах и т. д.)?

Для начала необходимо систематизировать одежду и обувь по возрастному принципу. Избавьтесь от вещей, которые малы или велики ребенку. Относительно одежды и обуви также справедливы и другие критерии «расхламления», так что вы смело, можете избавляться от вещей, которые неудобны, не нравятся вам или ребенку, а, например, были подарены вам родными или знакомыми.

Как видно на фото, порядок в детской комнате поможет поддерживать хранение одежды по принципу комплектов:

Посмотрите, что с чем сочетается, что с чем можно носить. Например, кофта теплая и то, что под нее надевается, сочетание верха и низа и т.д. Подбор таких комплектов существенно упростит сборы на прогулку или в гости.

Такие комплекты можно подготовить для разных ситуаций: например, для похода в бассейн или в поликлинику лучше, чтобы одежда легко снималась и одевалась; для прогулок в холодное время года стоит подобрать многослойные комплекты одежды и т.д.

Если такой принцип вам не подходит, можно раскладывать одежду по типам: футболки с футболками, брюки с брюками и т.д. Чтобы ребенку было легче одеваться, можно сделать карточки с последовательностью одевания: плавки-майка-носочки-брюки-кофточка.

Через некоторое время ребенок запомнит, что за чем надевается, и такие подсказки будут уже не нужны. Если ваш ребенок ходит в детский сад, можно разделить шкаф или комод на две части — «для дома» и «для садика».

Для большей наглядности можно приклеить наклейки или рисунки, тогда ребенок сам сможет выбрать тот комплект одежды, в котором захочет пойти в сад, и вам не придется уговаривать его не надевать домашний костюм или халат.

Он просто не увидит эти вещи, ведь порядок в детском комоде будет организован таким образом, что домашние вещи спокойно хранятся в другой половине или отдельном ящике.

Как поступить с все прибывающим количеством одежды у ребенка? Здесь поможет сила воли: установите количество одежды, которое необходимо ребенку, и не выходите за эти рамки.

Можно составить список типов одежды, которую носит ваш ребенок, и напротив поставить оптимальное количество, например: футболки — 5 штук, спортивные брюки — 3 пары, джинсы — 3 пары, кофточки с длинным рукавом — 5 штук, и т.д.

Здесь, конечно, нужно отталкиваться от ваших индивидуальных предпочтений, от опрятности вашего ребенка и от того, насколько часто вы готовы и имеете возможность стирать.

Как быть, когда вам все же хочется чего-то новенького? Все просто, вы сами — кузнецы порядка в детской! Купите понравившуюся вам вещь, а одну вещь из детского гардероба уберите до лучших времен — для следующего ребенка — или кому-нибудь отдайте.

В процессе того, как навести порядок в детской, важно научиться рационально использовать пространство шкафов, места хранения одежды и обуви и убирать высоко то, чем ребенок не пользуется в данный момент.

Прежде всего, это касается сезонной одежды и обуви. Здесь все зависит от того, в каком климате вы живете, то есть, как часто у вас происходит смена сезонного гардероба.

Исходя из своего климата установите определенные дни, когда вы занимаетесь сменой сезонного детского гардероба.

Еще один принцип, который стоит использовать при систематизации вещей, — хранить вещи там, где вы их используете. Например, зимой мы надеваем много одежды на ребенка. Так, брюки может быть удобно, надевать в комнате, поэтому там их и стоит хранить. А куртку ребенок надевает в последнюю очередь, уже в коридоре, поэтому и храниться она должна в коридоре.

На первый взгляд это кажется мелочью, но на самом деле это очень удобно и экономит ваше драгоценное время. Только опытным путем устанавливаются подобные правила систематизации детских вещей. Если у вас таких правил пока нет, просто понаблюдайте за собой и определите, какие лишние действия вам приходится совершать в течение дня.

После этого вы сможете найти подходящее решение.

Еще по теме не пропустите

Источник: https://domosedi.ru/blog/advice/1971.html

Порядок регистрации ребенка по месту жительства

Что означает порядок для ребенка?

Для регистрации детей по месту жительства характерен ряд существенных отличий в сравнении с оформлением прописки в квартире совершеннолетних российских граждан.

Вопрос оформления регистрации для ребенка по месту жительства сегодня достаточно актуален для родителей, поскольку факт наличия либо отсутствия у ребенка прописки влияет на самые различные вопросы и имеет важное правовое значение. Так, без регистрации родителям достаточно сложно, а порой и совсем невозможно, реализовать некоторые предоставленные законодательством права и социальные гарантии.

К примеру, прописка по местожительству требуется при зачислении детей в российские образовательные школьные и дошкольные учреждения, при предоставлении родителям сертификата МСК и последующей реализации права на использование материнского капитала, при получении на детей различных государственных пособий, при посещении детской поликлиники, а также во многих иных случаях.

Более того, российская миграционная служба следит за наличием у детей регистрации по местожительству, вводя штрафные санкции за ее отсутствие либо несвоевременное оформление.

Согласно официальной позиции ФМС России, родители либо другие законные представители детей, допустившие проживание несовершеннолетнего по местожительству без постоянной прописки более семи дней, могут привлекаться к административной ответственности, сопровождающейся взысканием с родителей установленного штрафа. Эта позиция ФМС России основывается на 2 части статьи 19.15 российского КоАП.

Известны случаи применения указанных штрафных санкций даже к родителям новорожденного, своевременно не оформившим малышу постоянную регистрацию (в течение 7 дней после получения детского свидетельства о рождении), хотя срок прописки новорожденного пока четко не регламентирован российским законодательством. Однако в данном случае с новорожденными детьми миграционные органы, как правило, относятся более лояльно к допущенным просрочкам.

Многие юристы считают позицию ФМС относительно наложения штрафных санкций на родителей несовершеннолетних весьма спорной с точки зрения права, и, в большинстве случаев, назначенные санкции можно обжаловать, чтобы избежать уплаты административного штрафа за несвоевременную регистрацию ребенка. Тем не менее, законным представителям несовершеннолетних лучше не допускать таких спорных ситуаций и регистрировать детей по месту жительства в установленный законодателем срок.

Порядок регистрации граждан, включая несовершеннолетних лиц, по месту жительства определяется Приказом ФМС России N 288 от сентября 2012 года.

Кроме того, данная сфера деятельности и правового регулирования, касающаяся прописки граждан, затрагивается и в нормах российского Гражданского кодекса.

В частности, 20 статья ГК РФ устанавливает, что местожительство несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетия, определяется по местожительству их законных представителей.

Данное положение Гражданского кодекса означает, что малолетние дети и подростки (не достигшие четырнадцатилетия), могут быть зарегистрированы в жилом помещении только там, где зарегистрированы на постоянное основе и постоянно проживают их родители (один родитель) либо усыновитель(и), либо опекун(ы). Когда ребенок достигнет указанного возраста, а именно четырнадцатилетия, допускается его регистрация отдельно от родителей, к примеру, у бабушки, дедушки, иных родственников, владеющих жильем.

Документы для прописки детей

Согласно принятому регламенту регистрации несовершеннолетних по месту жительства, граждане, заявляющие о намерении прописать ребенка, должны представить для такой прописки в паспортный стол, относящийся к месту жительства прописываемого несовершеннолетнего (при отсутствии по местожительству паспортного стола – в территориальный отдел российской миграционной службы), три основных документа:

  1. Удостоверение личности ребенка. Для детей, не достигших четырнадцатилетия на момент подачи соответствующего заявления о регистрации, таким документом выступает их свидетельство о рождении. Дети старшего возраста (с 14 лет) должны иметь общегражданский российский паспорт. Родителям подростка стоит учесть, что оформление постоянной регистрации для ребёнка, достигшего четырнадцатилетия, возможно исключительно при наличии у него паспорта российского гражданина на его имя. Если данный документ отсутствует, например, из-за его несвоевременного получения или его утраты, либо паспорт ребенка недействителен (к примеру, из-за того, что имеющийся паспорт испорчен), сделать прописку ребенку по местожительству по каким-либо другим документам (заграничному паспорту, свидетельству о рождении, временному удостоверению личности) невозможно. Это связано с действующими правилами регистрации российских граждан, не допускающими представление иных удостоверяющих личность несовершеннолетнего документов кроме общегражданского паспорта;
  2. Заявление о регистрации указанного несовершеннолетнего по месту жительства. Данное заявление составляется по специальной форме №6, которая установлена Третьим приложением к Административному регламенту. Такое заявление о регистрации по определенному месту жительства вправе подавать либо сам ребенок (достигший 14 лет) либо от имени прописываемого ребенка, не достигшего четырнадцатилетия, его законные представители;
  3. Паспорт законного представителя детей, подтверждающий наличие у него регистрации по тому месту жительства, где прописывается ребенок.

При раздельном проживании родителей установлен особый порядок, требующий дополнительных документов.

Так, для первоначальной прописки по местожительству ребёнка младше 14 лет, включая и новорожденных детей, нужно обращаться в территориальное подразделение миграционной службы по месту проживания одного родителя.

При этом требуется представлять паспорта обоих родителей и писать согласие от второго родителя (проживающего в другом месте) на прописку ребенка по заявленному адресу.

Такая необходимость получения согласия родителя, живущего отдельно от ребёнка, закреплена частью 3 статьи 65 российского Семейного кодекса. В данной статье семейного законодательства определено, что местожительство детей должно устанавливаться соглашением родителей при раздельном их проживании.

Возможно, сотрудники паспортного стола попросят заявитель представить и дополнительную документацию:

  • если прописываемый ребенок находится под опекой, нужен документ, подтверждающий установление опеки;
  • выписки из лицевых счетов или (и) домовых книг, выданные по местожительству отца и матери;
  • справку от второго родителя, взятую у паспортиста, о том, что прописываемый ребенок сейчас не зарегистрирован у него в квартире;
  • свидетельство о браке;
  • иные документы по требованию сотрудников территориальной миграционной службы.

Правовые особенности регистрации несовершеннолетнего

Регистрация несовершеннолетних в жилом помещении по месту жительства их родителей осуществляется, согласно законодательству, независимо от желания собственника жилья.

Если родители, имеющие постоянную регистрацию в соответствующем жилом помещении, которое находится в собственности каких-то третьих лиц, желают прописать своих детей, регистрация несовершеннолетних, согласно нормативно-правовым актам, проводится даже без согласия собственников указанного помещения.

Также не требуется для прописки детей в названном случае наличие согласия наймодателя, нанимателя либо граждан, постоянно живущих в соответствующем жилом помещении из государственного, муниципального или какого-то специализированного жилищного фонда. Данное правило действует и при регистрации новорожденных.

Действующий порядок прописки граждан допускает возможность регистрации подростка, достигшего четырнадцатилетия, по местожительству отдельно от родителей (представителей по закону).

В указанном случае для постоянной прописки несовершеннолетнего требуется представить документацию, аналогичную тому перечню документов, который следует собирать для регистрации совершеннолетнего российского гражданина. Дополнительно необходимо представлять в территориальную миграционную службу письменное согласие на заявленную процедуру регистрации от законного представителя подростка.

Конечным результатом оформления несовершеннолетнему лицу постоянной прописки выступает выдача соответствующего свидетельства о проведенной регистрации по заявленному месту жительства (для лиц младше 14-ти лет) или проставление в общегражданском паспорте специальной отметки (штампа), также подтверждающей наличие у гражданина регистрации по обозначенному месту жительства (для несовершеннолетних 14-18 лет).

Данное правило о выдаче свидетельства с регистрацией действует с марта 2008 года. Соответственно, до этого периода оно не выдавалось несовершеннолетним либо их родителям. Если регистрация ребенка была осуществлена до указанной даты, подтверждающим регистрацию документом является домовая (поквартирная) книга либо карточка регистрации.

Источник: https://proposobie.com/prava-rebenka/registracia-rebenka-po-mestu-zhitelstva.html

Последовательность и строгость в воспитании детей

Что означает порядок для ребенка?

В последнее время в связи с широким распространением психологических знаний родители стали более осознанно подходить к воспитанию детей.

Но вместе с тем повысилась и тревожность ответственных мам и пап: им кажется, что любое их действие или слово может травмировать ребенка.

В результате этой тревожности может возникнуть крайность, противоположная авторитарному воспитанию, но не менее деструктивная.

Попустительство или вседозволенность – это слабость позиции родителя, когда желания ребенка ставятся на первое место. Замечательно, когда родители с детьми могут поговорить по-дружески или имеют схожие интересы.

Но, если в этих отношениях совершенно равные позиции или даже ребенок диктует родителям свои условия, это может травмировать его не меньше, чем позиция «прав тот, кто сильнее/старше».

Детям необходимо чувство стабильности и постоянства – ощущение того, что они могут опираться на родителей.

Доминантная позиция взрослых, границы и четкие правила, а также последовательность родителей в соблюдении правил дают психологическую опору. Если же ее нет, негативное поведение будет повторяться снова и снова.

Нередко ребенок манипулирует родителями: добившись однажды своего с помощью истерики или нытья, он получает негласное подтверждение, что родители боятся его негативных эмоций, поэтому рано или поздно сдадутся и уступят. Чем чаще такие ситуации повторяются, тем прочнее будет уверенность малыша в том, что это отличный способ получить желаемое.

Негативное поведение может служить сигналом тревоги: чтобы удостовериться в надежности родительской позиции, ребенок может проверять родителей «на прочность» с помощью капризов, истерик, непослушания. И если родители пытаются сгладить конфликт, попирая свои требования, он чувствует нестабильность их позиции.

Для него это означает, что родители либо не любят его и выполняют его желания, только чтобы не докучал, либо не смогут защитить, раз становятся психологически слабее его. Ребенку необходимо почувствовать, что ваша любовь к нему и ваши слова не подвергаются сомнению.

Тогда его тревога снизится, и негативное поведение ему больше не понадобится.

Как сохранить последовательность в воспитании

Прежде всего, последовательность родителей проявляется в неизменности решений. Если вы запрещаете ребенку есть сладкое перед едой, то пусть это будет постоянным правилом, причем для всей семьи.

Если правило действует только для ребенка, а вы можете съесть мороженое перед обедом, потому что вам так хочется, – это вызывает у него растерянность и напряжение.

Чтобы появилась почва под ногами, ребенок, конечно, начинает проверять каждый ваш отказ с помощью истерики.

Необходимо избавиться от привычки высказывать пустые угрозы, которые вы либо не можете выполнить («Я больше никогда не пойду с тобой гулять»), либо про которые можете забыть. Последовательность проявляется также и в том, что вы своими действиями показываете чаду: его поведение неприемлемо, причем каждый раз без исключений, когда это поведение повторяется.

Откладывать наказание за проступок нет смысла. Если вы говорите ребенку: «В следующий раз я тебя накажу», имейте в виду: в следующий раз он может уже забыть о том, что вы ему обещали и что вообще от него хотели. Наказание должно следовать сразу же за поступком, иначе причинно-следственная связь между ними не установится.

Договариваться с ребенком можно и нужно, однако лучше это делать заранее, а не после совершенного плохого поступка.

Объяснять, почему вы решили так, а не иначе, тоже стоит с определенного возраста, когда ребенок уже способен понимать логические связи. Но объяснения могут быть услышаны только в спокойном состоянии.

В самой ситуации запрета, когда истерика в самом разгаре, ваши слова будут бесполезны.

В некоторых ситуациях естественные последствия плохих поступков ребенка сами по себе становятся наказанием. И здесь родители могут просто отказаться от желания взять на себя ответственность за эти последствия.

Например, если подросток сломал или потерял свой телефон, родителям не стоит тут же покупать новый или давать на него деньги, даже если они могут себе это позволить.

Лучше предложить ребенку самому найти выход из этой ситуации: починить телефон или найти возможность заработать на новый.

Для того чтобы сохранять последовательность в поведении, родителям необходимо выдерживать негативные эмоции ребенка.

Для этого важно понимать их истинную причину, а не только видеть внешний повод, вызвавший эти чувства.

Иногда ее не так просто понять, особенно если мы не осознаем собственные эмоции, так как с детства привыкли отказываться от них. Тогда стоит обратиться за помощью к психологу, чтобы разобраться в себе.

Как оставаться последовательным, но не стать авторитарным

  • Устанавливайте четкие границы, но предоставляйте ребенку свободу внутри этих границ, а также пересматривайте ограничения по мере того, как ребенок взрослеет.
  • Признавайте право ребенка на чувства. В ситуациях, когда не получаешь того, чего хочешь, у любого человека естественным образом возникают негативные эмоции: раздражение, злость, обида, гнев. Чтобы не учить ребенка отказываться от собственных чувств, в конфликтной ситуации необходимо принимать их, выражая свое понимание и сочувствие. Но это не обязывает родителей выполнять его желание.
  • Для того чтобы быть последовательным, вы не обязаны всегда быть правым. Признание собственной ошибки не сделает вас слабым в глазах ребенка, но научит его адекватно оценивать ситуацию и не бояться ошибок в своей жизни.
  • Наказывая ребенка, сохраняйте уважение к нему и оставайтесь с ним в контакте. Не следует отчитывать ребенка при других людях, выгонять в другую комнату, ставить в угол и тем более прекращать с ним разговаривать. Физические наказания, а также наказания, предполагающие унижение ребенка, безусловно, неприемлемы.
  • Жесткое воспитание может не стимулировать развитие ребенка, а, наоборот, угнетать его и давить. Чтобы этого не произошло, в основе ограничений, требований и задач, которые родители устанавливают для своего чада, должна лежать их безусловная любовь к нему. Она выражается в том, что ребенок для своих родителей всегда самый лучший и самый любимый, даже когда они не выполняют каждую его прихоть, не одобряют его поведение или заставляют исправлять «двойку».

Важно помнить, что, отказывая ребенку в прихотях, вы не отказываете ему в любви, а в некоторых случаях как раз отказ или ограничение являются проявлением вашей заботы. Вы учите ребенка справляться самостоятельно с неприятными ситуациями, когда он не получает желаемого. Во взрослой жизни такие ситуации нередки, поэтому этот навык очень важен для любого человека.

Анастасия Вялых

Кем вас видит ваш ребенок?

Эксперты портала «Я-родитель» разработали тест для родителей, который поможет понять, кем видит вас собственный ребенок – другом, тираном или слугой, и что следует изменить в отношениях с ним, чтобы достигнуть взаимопонимания.

Пройти тест

Источник: https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/posledovatelnost-i-strogost-v-vospitanii-detey/

Налоговый вычет на детей в 2019 году: сумма, документы, что изменилось | Порядок возврата НДФЛ, если есть ребенок

Что означает порядок для ребенка?

В статье собрана исчерпывающая информация о том, что такое налоговый вычет на детей в 2019 году: бланк заявления, какая сумма вычета на ребенка, предел вычета, коды вычетов на ребенка, двойной вычет в пользу одного из родителей, кто имеет право на данный вид стандартных налоговых вычетов, как воспользоваться налоговыми льготами на детей.

Налоговый вычет на детей: что это такое и кто имеет право на вычет в 2019 году

Порядок и суммы предоставления налогового вычета на детей регламентируются статьей 218 Налогового кодекса РФ. Подробную информацию о том, что такое налоговые вычеты, вы можете прочитать в соответствующей статье. Применительно к вычетам на ребенка – это сумма, с которой не удерживается 13% подоходного налога (НДФЛ). 

Получить налоговый вычет на детей в 2019 г. имеет право каждый из родителей, в том числе приемные, а также опекуны и попечители.

Важно! Если у супругов есть по ребенку от предыдущих браков, то общий малыш будет считаться третьим.

Стандартный налоговый вычет на детей в 2019 г. производится на каждого ребенка:

  • в возрасте до 18 лет;
  • на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет (сумма возврата – не более 12 000 рублей).

Право на возврат денег утрачивается в следующих случаях:

  • совершеннолетие (или окончание учебного заведения в возрасте после 24 лет);
  • официальный брак ребенка;
  • его смерть.

Суммы и коды вычетов на детей в 2019 году

Вычет на детей действует до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (нового года) превысил 350 000 рублей.

  • На первого ребенка (код 114) составляет 1 400 рублей;
  • На второго ребенка (код 115) – 1 400 рублей;
  • На третьего ребенка (код 116) и последующих – 3 000 рублей;
  • На ребенка-инвалида в 2019 г. (код 117) – 12 000 рублей для родителей и усыновителей и 6 000 рублей для опекунов, попечителей и приемных родителей.

Обратите внимание, указанные суммы в рублях – это не сумма, которую вы можете вернуть, а сумма, с которой не удерживается 13% налога. Например, если у гражданина РФ трое детей до 18-ти лет, сумма льготы для него составит (1 400 + 1 400 + 3 000) * 0,13 = 754 р. ежемесячно.

В таком же размере одновременно имеет право получать вычет второй родитель (опекун), если имеет доход, облагаемый налогом.

Посмотрим на примере:

В январе 2019 года зарплата Ивановой составила 38 тыс.руб. При наличии двух здоровых несовершеннолетних детей она имеет право на вычет в размере 2,8 тыс. руб. (по 1,4 тыс.руб. – на каждого ребенка).

С январской зарплаты Ивановой удержат 13% НДФЛ 4186 руб.  Рассчитывается по следующей формуле: 35000 (оклад) минус 2800 (налоговый вычет)*13%.

Если бы Иванова не имела детей, то 13% удерживали бы с полного оклада:  35000*13% = 4550 руб.

Таким образом, сэкономить удалось 364 руб.

Необходимые документы для получения налогового вычета на детей

Обычно работодатель самостоятельно подает необходимые данные в налоговую службу для оформления вычета на детей сотрудника. В этом случае с указанных сумм не будет удерживаться налог, а чтобы получить налоговый вычет на детей в 2019 г., необходимо предоставить работодателю следующие документы:

Важно! Если заявитель работает официально в нескольких местах, то льгота предоставляется только у одного работодателя.

В 2019 году подать декларацию в налоговую нельзя. Детский вычет теперь делает исключительно работодатель. Однако в случае, если он не предоставил вычет либо предоставил в размере меньше положенного, за их получением по-прежнему можно обратиться в налоговый орган (см. п. 4 ст. 218 НК РФ).

Предоставление двойного вычета на ребенка

Вычет на ребенка может предоставляться в двойном размере матери-одиночке или одному из родителей (усыновителей) по их выбору.

При втором варианте необходимо заявление об отказе одного из родителей. Отказаться от льготы в пользу другого родителя не смогут:

  • официально нетрудоустроенные;
  • зарегистрированные в качестве безработных в центре занятости;
  • находящиеся в декретном отпуске.

На заметку! Обязательным условием является наличие дохода, облагаемого НДФЛ, у родителя, передающего право на вычет.

С начала 2013 года справку о доходах по форме 2-НДФЛ необходимо работодателю предоставлять ежемесячно, если вычет получаете в двойном размере. Следовательно, для получения двойного вычета список документов дополняется:

Важно! Лимит в 350 тысяч при двойном вычете не удваивается.

Когда можно получить двойной налоговый вычет на ребенка?

FAQ по оформлению стандартного налогового вычета на детей в 2019 году:

Работодатель вправе предоставить вычет на ребенка с начала года независимо от месяца, в котором подано заявление на его получение и собраны все необходимые документы.

Размер налоговых вычетов следует определять, исходя из общего количества детей налогоплательщика, включая тех, на которых налоговые вычеты не предоставляют. Это касается не только родных детей, но и находящиеся в опеке или на попечении, усыновленных, падчериц и пасынков.

Важно! При расчете среднедушевого дохода на каждого члена семьи, например, для получения пособия на первенца, доходы учитываются целиком (до применения налогового вычета).

Если родители разведены или состоят в гражданском браке

Если между родителями ребенка брак не заключен, то второму родителю вычет получить возможно при предоставлении документа, подтверждающего нахождение ребенка на обеспечении налогоплательщика. Например, это может быть:

  • справка о регистрации ребенка по месту жительства этого родителя;
  • нотариальное соглашение родителей об уплате алиментов;
  • копия решения суда, в котором есть пояснение, с кем проживает ребенок.

Вычет на ребенка в двойном размере единственному родителю

Законодательством не определено понятие «единственный родитель», однако, как отмечает Минфин, родитель не является единственным в случае, если между родителями ребенка не зарегистрирован брак. Отсутствие второго родителя у ребенка может быть подтверждено одним из следующих документов:

  • св-во о рождении, в котором указан один родитель;
  • справка ЗАГСа о том, что второй родитель вписан в св-во о рождении со слов матери (форма 25);
  • свидетельство о смерти второго родителя;
  • решение суда о признании второго родителя пропавшим без вести.

Особенности и изменения (2019 год)

Налоговый вычет на ребенка-инвалида в 2019 году суммируется. Это означает, что родители смогут получить стандартный вычет по инвалидности (от 6 до 12 000 рублей) плюс детский вычет в зависимости от того, каким по счету малыш с ограниченными возможностями появился в семье – первым, вторым, третьим или последующим. Таким образом, размер вычета возрастает на сумму от 1,4 до 3 тыс.руб.

Важно! Если у ребенка 1 или 2 группа инвалидности, то получать льготы родители могут до тех пор, пока сыну или дочери не исполнится 24 года (при 3 группе – до 18 лет).

Еще одним нововведением стало то, что обращаться за вычетом теперь можно только к работодателю. Ни налоговая, ни соцслужбы по этому вопросу население не принимают.

Исключение составляют случаи непредоставления вычета работодателем или предоставления его в меньшем, чем положено, размере.

В таком случае налогоплательщик вправе самостоятельно обратиться в налоговый орган для оформления (пересчета) выплат.

Важно напомнить о следующих нюансах.

  • Для расчета берутся последние 12 месяцев, но если работник трудоустроился не в начале года, то учитывается его облагаемый НДФЛ доход с прежнего места работы.
  • Если с полученной выплаты налог удерживался частично, то берется только та часть, с которой производились налоговые отчисления. Так, при выдаче матпомощи в размере 10 тыс.руб., только 6 тыс. облагается НДФЛ, поэтому для расчета следует взять не десять, а шесть тысяч.
  • При внутреннем совмещении считается совокупный доход по всем должностям, при внешнем – только доход по основному месту работы.
  • Если доход превысил допустимый лимит в 350 тысяч, это отличный повод отказаться в пользу другого родителя.

В перспективах у правительства несколько новшеств, но будут ли они реализованы, пока неизвестно:

  • десятикратное увеличение максимального размера налогового вычета в 10 раз для многодетных семей;
  • при зарплате менее 30 тыс.руб. – полное освобождение от НДФЛ

Сумма налогового вычета на детей в 2019 году может колебаться от 1400 до 12 тысяч рублей в зависимости от здоровья ребенка и его очередности появления в семье. Хотя в конце 2017 г. депутаты хотели рассмотреть дополнительные льготы по стандартному возврату части налога для многодетных и малоимущих семей, вопрос до сих пор находится в подвешенном состоянии.

Источник: https://subsidii.net/%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B2%D1%8B%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%8B/%D0%B2%D1%8B%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%BF%D0%BE-%D0%BD%D0%B4%D1%84%D0%BB/item/159-%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B2%D1%8B%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%BD%D0%B0-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9.html

Отобрание ребенка: что это такое, причины, последствия

Что означает порядок для ребенка?

Законодательство России строго блюдет соблюдение прав и обязанностей ее граждан, в частности семейные правоотношения.

Случается, что в семье происходят конфликты и права ребятишек, рожденных в этом союзе нарушаются.

Существуют различные наказания для родителей за подобные провинности.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему – обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам: 

+7 (499) 350-66-97 Москва, Московская область

+7 (812) 627-16-82 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

Самые строгие наказания – лишение родительских прав и возможности участия в родительских правоотношениях, а также тюремное заключение за самые грубые нарушения закона.

Но, не все деяния могут быть подвержены столь строгой ответственности. Поэтому, семейный кодекс РФ предусматривает менее грозные наказания для нерадивых родителей. Например, ограничение прав или отобрание ребенка без лишения прав.

Что такое отобрание ребенка и для чего нужно

Сама по себе формулировка данной меры ответственности перед детьми звучит устрашающе, и многих родителей, не обремененных знанием законов, ввергает в шок и заставляет бояться применения ее по отношению к своим ребятишкам.

Для чего применяется эта формулировка и что она означает? 

Важно понимать, что при осуществлении своих прав и обязанностей, не позволительно применять насилие и жестокость в отношении отпрысков, причинять вред физическому, психоэмоциональному, нравственному здоровью. 

Не разрешается также применять в воспитании меры устрашения, угроз, запугивания, экономического насилия, строгих наказаний, способных повлиять на развитие ребенка и социализацию в гражданско-правовом обществе.

В случае уничижения достоинства ребенка, оскорбление его чести, жестокого отношения в процессе воспитания, эксплуатации и насилия применяются меры наказания.

Такие ситуации требуют немедленной реакции правоохранительных органов и органов опеки по изоляции обидчиков от несовершеннолетнего гражданина. Для этого применяется первичная мера наказания – отобрание отпрыска от своих биологических провинившихся родственников.

Основания

Просто так, безосновательно или по собственному желанию никто не вправе отобрать малыша у его законных представитель. Для осуществления процедуры потребуется предоставить органам опеки весомые причины и доказательства правомерности требований по изъятию малыша.

Семейным кодексом РФ строго регламентированы ситуации, в которых допустимо отобрание ребенка у законных представителей:

  • согласно пункту 5 статьи 71 ск рф, процедура проводится при лишении обоих родителей прав на воспитание детей;
  • согласно пункту 4 статьи 74 ск рф, данная мера допустима при ограничении биологических представителей в их правах по отношению к ребенку;
  • п.2 ст 64 ск рф разрешает к проведению отобрание ребенка у родителей без лишения родительских прав, если ни один из них не в состоянии обеспечить материальное существование своего отпрыска (на основании справок о доходах и состояния жилищных условий);
  • статья 77 ск рф разрешает отобрание ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью.

Порядок изъятия отпрысков у родителей регулируется органами опеки.

Стоит отметить, что данная мера направлена именно в отношении нерадивых биологических пап и мам, отобрать ребятишек у других законных представителей или опекунов, которыми являются детские учреждения и родственники, не представляется возможным на основании вышеперечисленных статьей семейного кодекса РФ.

Процедура

Помимо причин безотлагательного изъятия несовершеннолетнего гражданина из биологической семьи, стоит рассмотреть подробно саму процедуру этого процесса.

Кратко процедура отобрания ребенка выглядит следующим образом:

  1. Выявляется наличие оснований для предъявления жалобы вторым родителем или другим членом семьи (это могут быть угрозы жизнью и здоровью, применение насилия в семье, нищенское существование и бродяжничество).
  2. Предъявления жалобы или заявления родственниками на основании выявленных нарушений в семье, где проживает несовершеннолетний.
  3. Незамедлительная реакция органов опеки и правоохранительных организаций по устранению нежелательного влияния на несовершеннолетнего.
  4. Вынесение органами исполнительной власти субъекта федерации постановления о незамедлительном отобрании ребенка при угрозе жизни и здоровья.
  5. Представителями органов попечительства над детьми осуществляется изъятие ребятишек от безответственных опекунов на законных основаниях.
  6. Проведение расследования в отношении совершенных деяний родственниками несовершеннолетнего и установление необходимых мер ответственности.
  7. Применение необходимых мер ответственности по отношению к биологическим попечителям изъятых детей (это может быть ограничение и лишение их прав, в зависимости от степени нарушения закона).

Для возбуждения уголовного дела в отношении грубых нарушителей семейного кодекса рф, органы опеки сообщают прокурору о проведенной ими процедуре отобрания и о факте содержания ребенка в ненадлежащих условиях, угрожающих жизни и здоровью, а также о применении насилия по отношению к несовершеннолетнему.

Факт актуальных условий содержания детей в семье должен быть подтвержден актом, закрепляющим проведение исследования этих условия и основания расследования.

При отобрании ребятишек, органы опеки обязаны обеспечить устройство детей, оставшихся без попечения родителей в детские социальные организации временного пребывания, осуществляющие реабилитационные работы с несовершеннолетними детьми из неблагополучных семей.

В течение одной рабочей недели после отобрания ребятишек от семьи, представители органов опеки предоставляют исковое заявление в судебную инстанцию на рассмотрение вопроса об ограничении или лишении прав биологических родителей с целью обезопасить несовершеннолетних от пагубного влияния родителей.

Последствия

Последствия данной меры зависят от того, какие предпримет действия судебная инстанция в отношении безответственных попечителей.

Это может быть полное или частичное лишение прав с утратой возможности контакта с отпрысками в установленном порядке или без утраты этого права.

Также, при тяжком причинении вреда физическому или психоэмоциональному состоянию ребенка, нерадивых родителей судья приговори к тюремному заключению.

Возможны менее строгие наказания, которые повлекут за собой частичную утрату возможности самостоятельного воспитания отпрысков и влиянию на них родителей.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: 

+7 (499) 350-66-97 Москва, Московская область

+7 (812) 627-16-82 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: https://zakonsovet.com/semejnoe/prava-i-objazannosti/prava-roditelej/otobranie-rebenka.html

Правила для ребенка дошкольного возраста, Дошкольный возраст

Что означает порядок для ребенка?

Сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с правилами, которые определяют ребенка как личность, способствуют его последующему интеллектуальному развитию и социальной адаптации, а потому должны присутствовать в жизни каждого ребенка.

В жизни каждого ребенка должны присутствовать правила, которые помогут ему выработать привычки, присущие порядочному, вежливому, отзывчивому, чистоплотному человеку. Однако многие родители очень часто не знают, в каком возрасте лучше всего начинать вводить определенные правила, чтобы ребенок не воспринял их негативно.

Специалисты уверены, что самый оптимальный возраст для введения правил в жизнь ребенка – это период от 4 до 6 лет.

В более раннем возрасте малыш не сможет им следовать по причине особенностей своего психологического и физического развития.

А внедрение правил в более позднем возрасте чревато их отторжением, поскольку 6-7-летние дети уже воспринимают себя в качестве самостоятельного субъекта деятельности/поведения, и способны манкировать теми правилами, которые им навязывают

Сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с правилами, которые определяют ребенка как личность, способствуют его последующему интеллектуальному развитию и социальной адаптации, а потому должны присутствовать в жизни каждого ребенка.

Малыш должен знать, что он обязан сам приводить в порядок свое рабочее место после окончания занятий (убирать игрушки, прятать альбомы/карандаши и т.д.). Нужно тщательно следить за тем, чтобы ребенок всегда следовал этому правилу:

  • во-первых, регулярная уборка игрушек способствует воспитанию таких качеств, как ответственность и чистоплотность;
  • во-вторых, мама сможет быстрее справиться с работой по дому, и больше времени уделить общению с ребенком.

Посильная помощь

Ребенок должен беспрекословно выполнять маленькие поручения родителей (например, отнести салфетки, принести веник, разложить ложки, оказать помощь в выборе продуктов и т.д.).

При этом очень важно, чтобы малыш всегда доводил начатое дело до конца. В свою очередь родители должны всегда искренне благодарить ребенка за любую помощь, которую он оказал.

Малыш должен чувствовать, что его помощь высоко ценится и необходима родителям.

Послушание

Очень важным аспектом детского воспитания является установка, которая подразумевает абсолютное послушание дошкольника. Если ребенок сам выполняет полезное дело без указаний родителя, его следует похвалить и поощрить. Это значит, что ребенок хочет участвовать в общественно-полезной деятельности и самостоятельно помочь взрослым.

Базовая вежливость

Ребенок должен знать, что нужно уступать место пожилым людям в автобусе/троллейбусе/трамвае/метро, что нельзя перебивать взрослых, что к взрослым нужно обращаться на “вы” и т.д. Мальчик должен знать, что надо защищать девочек, а девочка – что нельзя “задирать” мальчиков.

Дошкольник обязательно должен быть вежливым и следовать базовым правилам этикета. В психологии этот прием называется заботой об окружающих. При этом важно, чтобы ребенок не забывал и о себе, сохраняя две стороны такой действительности в равновесии.

Гигиена

Дошкольник должен иметь навыки личной и общественной гигиены. К старшему дошкольному возрасту он должен уметь:

  • самостоятельно мыть руки перед приемом пищи, после пользования туалетом, уборки, прогулки или игры;
  • пользоваться индивидуальными предметами гигиены (полотенцем, расческой, зубной щеткой и т.д.);
  • следить за своей опрятностью (замечать неполадки в одежде, содержать вещи в чистоте и т.д.).

Нужно обязательно спокойно разговаривать со своим малышом, объясняя ему значимость тех или иных правил (ни в коем случае нельзя повышать голос на ребенка, чтобы он не стал тревожным или испуганным). Систематическое напоминание о необходимости соблюдать правила, приведет к тому, что их выполнение станет нормой, через которую нельзя переступать.

Помощь

В начале воспитания и обучения можно и нужно помогать ребенку. В таком случае он почувствует необходимую ему поддержку и будет стремиться оправдать возложенные на него надежды. Подчеркнем, что помощь родителей должна ограничиваться именно поддержкой, а не выполнением правила вместо ребенка.

Личный пример

Дети дошкольного возраста отличаются тем, что повторяют действия и привычки своих родителей. Поэтому родители должны не только показывать, как нужно выполнять те или иные правила, но и регулярно придерживаться тех же правил, на собственном примере демонстрируя малышу их важность и значимость.

Точность

Правила, которые устанавливает родители, должны быть четко сформулированы. Это поможет детям не запутаться в том, что им говорит взрослый.

Кооперация

Воспитание должно походить на взаимное сотрудничество родителей, тогда ребенок будет чувствовать, что выполняет особенную роль в семейных взаимоотношениях.

Например, если мама сказала, что нужно убрать за собой игрушки, то папа должен поддержать просьбу своей жены. Если папа что-то делает, то мама и ребенок должны оказать ему посильную помощь. То есть, ребенок должен понять, что семья – это единый организм.

Такой способ воспитания дошкольника помогает ребенку в самоорганизации.

Естественно, дети могут не любить правила и отказываться им следовать.

Однако родители должны создать для дошкольника такие условия, при которых ребенок будет чувствовать себя комфортно и радоваться возможности оказать помощь взрослым.

Ну а чтобы процесс воспитания был максимально легким и продуктивным, родителям нужно взять за правило поощрять своих детей даже за самые незначительные достижения.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/1233_pravila-dlya-rebenka-doshkolnogo-vozrasta.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.