Что такое детство и как его следует провести

Содержание

Как упустить детство

Что такое детство и как его следует провести

Каждый день и каждую минуту нам предоставляется выбор, как провести наши мгновенья. Мы можем просто дать им утекать в вечность, либо обратить на них внимание. Эта фотография была сделана в тот период моей жизни, когда я пропускала ценные мгновения и, тем самым, пропускала не только саму жизнь, но и нечто большее.

На страницах своего блога я поделилась горькой правдой о том, что отвлекает нас от важного в современном мире. За 18 месяцев существования моего блога не проходило и дня, чтобы мне в ответ не присылали новое чистосердечное признание.

До сих пор я не знала, что мне делать с необычной коллекцией этих признаний. Но сегодня настал момент истины, и я поняла. Женщина с 35-летним опытом работы воспитателем в детском саду подарила мне решение.

Она прислала мне email-сообщение, написанное в ответ на мою статью «Дети сказали свое слово», в которой я приводила шокирующие высказывания детей о том, как много времени их родители уделяют своему мобильному телефону.

Как только я прочитала первое предложение этого письма, я поняла, что такого мне еще никто не говорил. По мне бегали мурашки, пока я впитывала каждое слово, которое было горькой правдой про меня.

Это был голос сердечной боли и мудрости, который обращался к родителям 21-го века:

«Я помню время, когда вы проводили время с детьми и на самом деле были вместе с ними. Вы обращались к ним и были довольны ответом, даже когда ваши дети еще не умели говорить. Вы говорили: «Посмотри на автобус, вон там – собачка».

  Сейчас я вижу, как вы говорите по телефону; качаете ваших детей на качелях, и в это же время ваше внимание полностью сосредоточено на вашем девайсе. Вам кажется, что вы проводите время с детьми, но вас на самом деле с ними нет. Когда я вижу, как вы забираете своих детей из садика, не отрываясь от разговора по мобильному – это разбивает мое сердце.

Они слушают ваши взрослые разговоры. Что они чувствуют? Какое послание они получают? – «Я ничего не значу; я ничего не значу».

В небольшом письме эта неравнодушная женщина, которая заботилась о малышах с 1977 года, открыла мне рецепт под названием «Как упустить детство». И так как у меня собрались сотни признаний (включая свою собственную историю) о предыдущей невнимательной, растраченной на мелочи жизни, то у меня оказались все ингредиенты для этого рецепта.

Все очень просто: потребуется 1 ребенок и 1 телефон, и вы можете начинать готовить.

  • Держите свой телефон включенным все время. Позволяйте звонкам, рингтонам и прочим оповещениям прерывать вашего ребенка на полуслове. Всегда считайте, что тот, кто звонит, имеет право на ваше первоочередное внимание.
  • Носите свой телефон с собой везде по дому, так, что если вы вдруг оставите его в другой комнате, ваш ребенок бегом принесет его, воспринимая его как «аппарат для поддержания жизни», а не как средство коммуникации.
  • Твердо решите, что игра, в которую вы играете на телефоне, важнее, чем игра в мяч с детьми во дворе. Или еще лучше – кричите на детей, чтобы вас оставили в покое, когда вы играете.
  • Отведите своих детей в зоопарк и проведите так много времени на телефоне, что ваш ребенок начнет с грустью смотреть на другую мамочку, которая разговаривает со своим ребенком, и захочет пойти с ними.
  • Пока вы ждете свой заказ в ресторане или начало сеанса в кинотеатре, вытащите свой телефон и смотрите на него с ожиданием, пренебрегая тем, что ваш ребенок сидит в сантиметрах от вас и очень хочет, чтобы вы обратили на него внимание.
  • Первым делом с утра проверяйте свой телефон, и только после этого можно поцеловать, обнять или сказать «Доброе утро» своим домашним.
  • Откажитесь от ежедневных ритуалов отхода ко сну, таких как накрыть ребенка одеялом и подоткнуть так, чтобы ему было уютно, или долгих разговоров за ужином, потому что вы и так слишком заняты своей онлайн-деятельностью.
  • Не поднимайте глаз от телефона, когда ребенок говорит вам что-то или просто отвечайте «Угу, конечно» так, чтобы он думал, что вы его слушаете.
  • Сердитесь на своего ребенка за то, что он мешает вам, когда вы заняты своим девайсом.
  • Не забывайте тяжело вздыхать, когда ваш ребенок просит вас покатать его на качелях. Неужели не понятно, что вы заняты?
  • Используйте время за рулем, чтобы позвонить другим людям, несмотря на то, что вы могли бы разговаривать в это время с детьми о том, что их волнует, об их страхах и мечтах.
  • Проверяйте почту и читайте смс-сообщения во время красного сигнала светофора. Уверяйте себя при этом, что, когда ваши дети вырастут и получат права, они не вспомнят об этом и не последуют вашем примеру.
  • Не отрывайте телефон от уха, когда ваш ребенок садится или выходит из машины. Убедите себя, что нежные слова «Здравствуй, милый» или «Удачного дня!» – на самом деле не имеют такой большой ценности.

Следуйте этому рецепту и вы получите:

  • Меньше шансов на красивые воспоминания
  • Недостаточно крепкую связь с людьми, которые вам так дороги
  • Невозможность до конца узнать своих детей и им узнать вас
  • Огромное сожаление

Если вам покажется, что этот рецепт тяжело читать, или если вы почувствуете слезы у себя на глазах, то я говорю вам спасибо, и ваш ребенок тоже.

Непросто признать то, что вещи, которые нас отвлекают в современном мире, заняли позицию в нашей жизни, которой они недостойны. Мы неправильно расставили приоритеты и оценили вещи выше людей, которые действительно много значат в нашей жизни.

Когда я почти два года назад призналась самой себе в совершении этой ошибки, я испытала эмоциональный кризис. Но этот кризис открыл мне дверь к решению изменить свою жизнь и начать свое путешествие Hands Free («со свободными руками» – прим.пер.

)

Знаете что? Вы не должны следовать тому рецепту. Да, сейчас 21-ый век. Да, весь мир сейчас живет online. Да, общаться по поводу работы важно. Да, иногда вы должны быть легко доступны. Но, несмотря на это, вам не нужно приносить в жертву детство своего ребенка. Вы одновременно не должны жертвовать и вашей собственной жизнью.

Как не упустить детство:

Смотрите в ее глаза, когда она говорит с вами… Ваш непрерывный взгляд  это и есть любовь к вашему ребенку.

Найдите время, чтобы быть с ним – на самом деле быть с ним, уделяя ему 100% своего внимания… Дар вашего полного присутствия – это и есть любовь к вашему ребенку.

 Держите ее за руку, погладьте его по спине, послушайте, как стучит ее сердце, и пригладьте его волосы… Ваше нежное прикосновение – это и есть любовь к вашему ребенку.

Приветствуйте ее так, чтобы она почувствовала, что вы действительно скучали по ней, когда ее не было рядом. Видеть радость на вашем лице, когда вы видите ее – это и есть любовь к вашему ребенку.

 Играйте с ним… Ваше увлечение его интересами – это и есть любовь к вашему ребенку.

Показывайте вашему ребенку, как вы не отвлекаетесь во время вождения… Позитивная модель поведения за рулем – это и есть любовь к вашему ребенку.

Придумайте ежедневный ритуал, во время которого нельзя отвлекаться ни на что… Если время, проведенное с ребенком, у вас на первом месте – это и есть любовь к вашему ребенку.

Внимательно следите и улыбайтесь ей с трибун, из зала или из-за боковой линии… Дать вашему ребенку увидеть радость на вашем лице, в то время как вы смотрите – это и есть любовь к вашему ребенку.

Для рецепта «Как не упустить детство» нужна всего одна вещь: вы должны отложить в сторону свой телефон. Неважно – на 10 минут, на 2 часа или на всю субботу – нежная связь между людьми, красивые воспоминания и соединение родителей с детьми происходит каждый раз, когда вы отбрасываете то, что отвлекает ваше внимание и обращаетесь к единственно важному.

Удивительное изменение вашей жизни в результате вашего Hands Free-поступка может начаться сегодня… прямо сейчас… в тот момент, когда вы отложите свой телефон.

******************************************************

Моя жизнь изменилась в тот день, когда я перестала оправдывать свою растрачиваемую на мелочи жизнь, и признала, что я упускаю ценные моменты, которые мне никогда не вернуть.

Я представила мою дочь, стоящую в зале в день выдачи аттестата об окончании школы и спросила себя: «Когда ей будет 18, буду ли я жалеть, что не проводила больше времени за своим телефоном/работой/общественной жизнью? Или я буду жалеть, что я не инвестировала больше своего времени в нее?

 Ответ был простым.

Оригинал

ФОТО из личного архива автора

Источник: https://soznatelno.ru/kak-upust-detstvo/

Неочевидные плюсы тяжелого детства

Что такое детство и как его следует провести

Если у вас было трудное детство, то вряд ли вы пожелаете его другим. Но именно оно сделало вас личностью, которой можно только позавидовать.

Как утверждают многие психологи, неблагополучная семья может вырастить только неудачника. Ребенку нанесено столько травм, что даже достигнув взрослого возраста, он вряд ли от них оправится и сможет раскрыть свой потенциал. На протяжении всей жизни он будет подвержен риску развития депрессии и хронических недугов. По сравнению с ровесниками у него ниже интеллект и хуже память.

Еще одна проблема, которую видят специалисты, — это атрибуция враждебных намерений. Под ней подразумевается склонность интерпретировать нейтральные события как агрессивные. Из-за этого человек во всем видит поводы для обиды.

Например, он подозревает смеющуюся пару в том, что стал объектом их колких шуток.

Очевидно, что при таком сбое сложно добиться социального или профессионального успеха: он не умеет адекватно считывать поведение других людей и поэтому действует опрометчиво, чем настраивает окружающих против себя.

Однако недавние изыскания ученых из Университета штата Юты (США) показали, что не все так мрачно. Участники исследования, пережившее в детстве насилие или столкнувшиеся с алкоголизмом родителей, быстрее остальных обнаруживают угрозы.

Они лучше помнят негативные события и точно распознают чужие эмоции.

По мнению исследователей, эта способность помогает избегать травмирующих событий, потому что они хорошо разбираются в людях и анализируют информацию, поступающую из разных источников.

Гибкое поведение в неопределенных условиях

Психологи из Университета Миннесоты задались вопросом, как люди, выросшие в разных условиях, организовывают свою жизнь.

Исследователи обнаружили, что те, кто воспитывался в безопасной среде и в материальном достатке, как правило, используют «медленные» стратегии: они успешно учатся, постепенно развиваются в карьерном плане, следуют различным рекомендациям и поздно вступают в брак.

Их поведение связано с тем, что они умеют откладывать удовлетворение. А дети, кому судьба не благоволила в ранние годы, предпочитают немедленную награду и выбирают «быстрые» стратегии: ранний секс, покупки вещей в кредит, калорийная еда.

Вместо того чтобы оценивать эти две стратегии с точки зрения «хорошо»/«плохо», на них стоит посмотреть как на адаптационные механизмы. Если ребенок привык к предсказуемому ходу событий, то он подождет конфету, которую ему пообещали.

А вот в семье, где поведение родителей зависит от количества выпитого алкоголя или настроения, лучше соглашаться на все и сразу. Получается, что первая стратегия действенна в стабильном обществе. А вторая помогает выжить в трудных ситуациях.

Иными словами, люди, которые ею пользуются, добьются успеха в тех профессиях, которые связаны с риском, непредвиденными обстоятельствами и суровыми климатическими условиями.

В другом исследовании ученые обнаружили, что люди, испытавшие в детстве непредсказуемость взрослых, в зрелом возрасте научились быстро переключать внимание и решать творческие задачи.

Они готовы бросить дело незавершенным и не тратить время впустую, благодаря чему успевают больше, чем их сверстники, у которых было счастливое детство.

Стоит упомянуть, что последние полагаются во всем на правила и следуют им, даже если видят отрицательные результаты, тогда как первые никогда не допускают такой ошибки и проявляют гибкость, что обеспечивает им больше выигрышей в нестандартных ситуациях.

Позитивное влияние стресса на организм

Пережитый в детстве стресс, к удивлению ученых, положительно сказывается на когнитивных способностях: улучшается память и способность к обучению.

Не в последнюю очередь этот эффект объясняется воздействием норадреналина — гормона, который помогает замечать нечто новое и реагировать в пугающих обстоятельствах.

Когда он воздействует на мозг в умеренных дозах, то способствует формированию новых связей между нейронами.

Другое преимущество — это эмоциональная устойчивость. Если человек на протяжении длительного времени успешно противостоял агрессии родителей или спокойно пережил их развод, то ему легче справиться с повседневными трудностями: его не ломают возрастные кризисы, трения с коллегами, бытовая неустроенность, потому что у него бывали времена и похуже.

Вы живете в обществе, в котором доминируют негативные представления о людях из неблагополучных семей. Их предубеждения против вас могут запустить механизм самоисполняющихся пророчеств.

Он работает следующим образом: если вы верите, что у вас ничего не получится, то, скорее всего, так и сложится. Но потому, что вы уклоняетесь от возможностей и не верите в себя. Подумайте о себе как о героине, которая преодолела массу неприятностей в прошлом.

И начните пользоваться теми сильными сторонами, которые воспитали в вас безалаберные, холодные, зависимые или жестокие родители.

Источник

Источник: https://otnosheniya.temaretik.com/1229668406173108631/neochevidnye-plyusy-tyazhelogo-detstva/

Этапы детства: что нужно знать, чтобы вырастить счастливого человека

Что такое детство и как его следует провести

«Все мы родом из детства» – эту фразу слышал, безусловно, каждый, но порой просто не приходит на ум связать ее с проблемами, окружающими нас во взрослой жизни.

Однако большинство из них пришли именно из раннего возраста. Чтобы предотвратить это, необходимо учитывать, что все этапы детства предполагают определенные потребности ребенка.

sleep-expert

Основные этапы детства

Детством называют период от рождения до формирования социально-психологической зрелости человека. Если в свое время ребенок не получает необходимого внимания, он может застыть на этом этапе в плане психологического развития.

Младенчество

Этот этап раннего детства длится от рождения до года. Покинув материнскую утробу, ребенок переживает сильный стресс и целиком зависит от взрослых.

Крайне важно, чтобы мать оправдала доверие младенца, иначе он станет боязливым и недоверчивым. Последствия могут проявиться и во взрослой жизни: человеку, который почувствовал себя преданным или ненужным в младенчестве, будет трудно строить доверительные отношения.

Важно, чтобы мать взяла новорожденного на руки. Таким образом устанавливается особая связь, почувствовать которую младенцу необходимо.

Ранний возраст

Данный этап детства подразумевает возраст от года до трех. В этот период ребенок учится ходить и говорить, а также мыслить. Он начинает познавать мир осознанно, стремится к знаниям и интересуется причинно-следственными связями.

Задача родителей – поддерживать малыша и научиться понимать его, при этом оставляя некоторую свободу действий. Обозначая границы дозволенного, уже следует объяснять, почему одно можно, а другое нельзя.

Нельзя пренебрегать малышом или требовать от него того, что он не может сделать в силу возраста и отсутствия опыта: повзрослев, такой ребенок будет страдать из-за того, что, по собственным ощущениям, неспособен оправдать ожидания других.

Чрезмерная опека, напротив, может привести к тому, что ребенок вырастет несамостоятельным и всегда будет остро нуждаться в одобрении и внимании со стороны окружающих.

Дошкольный период

В возрасте от трех до шести-семи лет дети еще активнее осваивают окружающий мир и нуждаются в том, чтобы их интересы и увлечения поддерживали. Нужно понимать, что если ребенок создает беспорядок, он не проказничает намеренно, а изучает окружение.

Запретами без объяснения и внезапными наказаниями, легко привить боязнь к экспериментам, познанию нового и стойкое чувство вины.

Спустя годы такое воспитание выльется в недостаток мотивации и невозможность сфокусироваться на цели, пассивность, а в некоторых случаях и склонность к психопатии.

Младший школьный возраст

Детство – важный этап, и возраст до двенадцати лет не исключение. В это время ребенок переживает второй большой стресс, ведь с началом обучения в школе его жизнь сильно меняется – его окружают чужие люди, появляются новые обязанности, формируется иной распорядок дня.

Хотя основная активность ребенка теперь приходится на школу, роль родителей по-прежнему важна. Необходимо, чтобы они позволяли ребенку чувствовать себя самостоятельным и вместе с тем проявляли достаточно заботы.

Если ребенок ощутит, что самые близкие люди сомневаются в его способностях, у него может развиться комплекс неполноценности.

Подростковый возраст

В возрасте от 12 до 17 лет ребенок переживает переоценку ценностей, задумывается о своем предназначении, ищет свое место в мире. Он еще продолжает формироваться как личность, но полученный ранее опыт уже ярко дает о себе знать.

Это кризисный период, и родителям нужно проявить терпение. От них требуется, чтобы ребенок, несмотря ни на что, не чувствовал себя одиноким.

Что важно помнить родителям

Детство – важный этап в развитии, и каким будет этот этап, полностью зависит от родителей. Чтобы ребенок вырос счастливым и уверенным в себе, им нужно помнить несколько простых правил:

• нельзя использовать в своих целях то, что ребенок полностью зависит от взрослого;
• нужно понимать ребенка и учить его понимать других;
• дети заслуживают безоговорочной любви и нуждаются в ней.

Личность будущего взрослого почти полностью в руках его родителей.

Детство – это основа всей последующей жизни, и то, какой опыт ребенок получит на каждом из этапов, определяет его взрослую жизнь.

Поделись этой интересной статьей с друзьями, пусть они тоже будут в курсе!

Источник: http://iqfor.me/2018/08/etapy-detstva-chto-nuzhno-znat-chtoby-vyrastit-schastlivogo-cheloveka/

Каким должно быть детство

Что такое детство и как его следует провести

» Каким должно быть детство

(аудиоверсию статьи слушайте или скачивайте внизу странички)

На эти простые, на первый взгляд, вопросы, разные люди отвечают по-своему и получаются иногда противоположные ответы!

В этой статье я приведу свое рассуждение о том, каким должно быть детство и как к нему лучше всего относиться родителям.

Итак, кто же такие дети?

Забавные и милые существа, живущие в своем волшебном мире? Или, может, это немощные и недостаточно развитые (пока еще) взрослые люди? А, может быть, дети — это «цветы жизни»? 🙂

Первый вариант, безусловно, звучит красиво. Это возвышенное представление о детях довольно привлекательно, поэтому многие выбирают его, отвечая на вопрос, кто такие дети.

Третий вариант так часто повторялся, что уже многим кажется банальным. Существуют шутки, подшучивания и разные колкости, связанные с этим выражением:

«Дети — цветы жизни, но пусть они растут в саду соседа»

«Дети — цветы жизни, а я у мамы кактус»

«Дети — цветы жизни, но не давайте им распускаться»

Да и звучит оно как-то уж очень абстрактно, не отражает сути в полной мере. Ребенок пришел в этот мир не только для того, чтобы его украсить.

Жизнь родителей, несомненно, становится другой, обретает новый смысл, выходит на новый, прекрасный уровень. Но это только одна сторона.

Вторая, еще более важная, за цветами может быть видна не сразу: началась жизнь нового человека. И это его жизнь, собственная, и в скором будущем, отдельная от родителей жизнь.

Второй вариант звучит грубовато, и немножко даже обидно… Но именно он, на мой взгляд, самый правдивый: детство — это временное состояние будующих взрослых, переходный период, время, когда многое еще не получается, но в то же время сознание еще свободно от многого ненужного 🙂

Почему я отвергла первый, такой поэтический и приятный вариант объяснения, каким должно быть детство?

Дело в том, что я неоднократно наблюдала, к чему он приводит, когда дети взрослеют. Родители, которые видят в своих детях сказочных существ из волшебной страны, меньше всего готовят их ко взрослой, основной жизни. Когда дети подрастают, очень не хотят признавать их взрослыми и самостоятельными людьми и отпускать их от себя. Таким родителям бывает грустно и больно, что дети «уже не те»…

Есть еще более болезненные варианты развития событий. Например, родители, для которых их сын или дочь «навсегда останется ребенком» вмешиваются в его взрослую жизнь, пытаются на нее влиять, ревнуют своих детей к их новой семье, не доверяют зятю или невестке. При этом они обычно уверены, что делают это по любви, из лучших побуждений…

Часто родители, очень «волшебно» относящиеся к своим чадам, невольно и незаметно прививают им легкомысленность и безответственность. Часть родителей потом спохватываются и резко меняют тактику: вместо умиления и восхищения обрушивают на взрослеющего ребенка шквал критики и претензий.

К сожалению, некоторые родители нежно и восхищенно смотрят лишь на малышей, наивных и простых в силу своего возраста, а более старшие дети становятся для них обузой и разочарованием. Я называю это явление «синдром котенка» — пока маленький и милый, люблю, а когда вырастет большой кот — не нужен.

Если же с самого начала осознать, что дети — это в первую очередь будущие взрослые, гораздо легче им помочь, направить, подготовить ко взрослой жизни. Когда они вырастут и начнуть жить самостоятельно, родители будут радоваться их успехам, их зрелости, самостоятельности. Невестка или зять станут еще одними дочерью и сыном, а не конкурентами, претендующими на любовь «ребенка».

Понимание детской немощи помогает более бережно и терпеливо относиться к малышам, шустрым шкодникам среднего возраста, эмоциональным и чувствительным подросткам.

Когда родители понимают, что у них в семье появился человек, личность (даже если она пока еще формируется), целый новый мир, сосредоточенный в маленьком теле, это очень помогает уважительно относиться к своему ребенку, не превозносясь своим опытом над его слабостями.

При этом очень важно, конечно, не путать уважение к ребенку с нарушением семейных ролей и статусов. Знаменитая фраза «Все лучшее — детям!» многих родителей вводит в опасное заблуждение. Впрочем, об этом написано в другой статье (и вот ее ссылочка) 🙂

Когда родители кроме умиления и восторга видят в своем ребенке будущего взрослого человека, они стараются помочь ему подготовиться ко взрослой жизни, привить важные качества и навыки. Увы, их не всегда понимают окружающие.

Находятся сердобольные бабушки, которые «жалеют бедненького» ребенка, а по сути просто балуют и учат лениться и хитрить, причем делают это не по злому умыслу, а из лучших побуждений.

Могут вмешаться соседи или знакомые со своим «Оставьте детей в покое, пусть у них будет детство» — то есть делают попытку навязать свое понимание, что такое детство и каким оно должно быть.

Не очень уверенные в своих действиях родители иногда страдают от этих вмешательств, накручивая себя чувством вины перед ребенком (о котором есть вот эта статья) 🙂

Наблюдая за многими семьями, я пришла к таким выводам:

Там, где к детям относились, как милейшим очаровательным созданиям, которых нужно холить и лелеять, выросли ласковые и нежные взрослые, не умеющие добиваться успеха в жизни, нестойкие к проблемам и сложностям, не любящие активных отдых и физический труд.

В семьях, где детей воспитывали строго, уверенно, «по правилам», вырастают либо взрослые, которые того же станут требовать от своих детей, либо такие, кто сделает все наоборот, ни в коем случе не так, как их родители. Это зависит от принятия и непринятия родительской позиции еще в далеком детстве.

Если ребенок рос в убеждении, что «так надо», он понесет это и в свою семью (могут быть потом конфликты на этой почве, если супруг(а) воспитан иначе).

А если еще в детстве ребенок правила и строгость воспринимал, как давление на себя, главным желание у него будет вырваться из под «гнета» и сделать по-своему.

У родителей, которые исходили из позиции «пусть у них будет детство, а мы все сделаем для них», чаще других растут эгоисты и ленивые взрослые, которым стать счастливыми и успешными в жизни мешает все вокруг, но не они сами.

Это, в основном, обобщенные выводы и совсем не обязательные правила. В любой семье может родиться человечек, который будет сам собой не смотря ни на что 🙂 Но тенденции такие есть, поэтому обратить на них внимание, мне кажется, очень полезно.

Источник: https://solinka-elisheva.ru/kakim-dolzhno-byt-detstvo/

Значение слова ДЕТСТВО. Что такое ДЕТСТВО?

Что такое детство и как его следует провести

  • ДЕ́ТСТВО, -а, ср. Детский возраст, детские годы. Друг детства.[Князь Андрей] поехал верхом в отцовскую деревню, в которой он родился и провел свое детство. Л. Толстой, Война и мир. Очень жаль, что всю прелесть детства мы начинаем понимать, когда делаемся взрослыми. Паустовский, Далекие годы.◊Впасть в детство — от старости потерять рассудок, выжить из ума.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Детство – это период человеческого развития, когда человек учится понимать окружающий мир, тренирует необходимые навыки, усваивает культуру своего общества. При этом следует понимать, что детство — не просто фаза человеческого развития, а понятие, имеющее в разные эпохи и у разных народов неодинаковое социальное и культурное содержание. Развитие и социализация ребенка протекают в определенной культурной среде, связанной с другими сторонами жизни общества. Понимание детства меняется с течением истории и очень различно у разных культур. Помимо психологии и педагогики с середины ХХ века изучением детства занимаются такие направления науки, как история, этнография и социология.В течение детства происходит чрезвычайно интенсивное физическое и психическое развитие. Критически важным периодом развития является раннее детство. Его нарушение, например, изоляция от человеческого общества, способно привести к необратимым психическим нарушениям. Детство длится примерно одну десятую жизни человека и из характера ребёнка можно понять, какой характер будет у него, когда он вырастет.Детство принято подразделять на пять периодов:младенчество, от рождения до одного годараннее детство, от года до 3 летдошкольный возраст, от 3 до 6-7 летмладший школьный возраст с 7 до 10-11 летподростковый возраст с 11 до 17 лет

Источник: Википедия

  • ДЕ'ТСТВО, а, мн. нет, ср. Детский возраст, детские годы (от младенчества до отрочества). Провел д. в деревне. Привык с детства к чему-н.Впасть в детство — от старости потерять рассудок, выжить из ума.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • 1. ранний возраст человека, следующий перед юностью2. период жизни от рождения до юности

Источник: Викисловарь

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: кисловатый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «детство»

  • дети
  • ребёнок
  • школа
  • игры
  • игрушки
  • (ещё…)

Предложения со словом «детство»:

  • Эта психологическая обусловленность уходит корнями в самое раннее детство (примерно до трёх лет), с тех пор такие люди находятся в поисках одиночества.
  • Судя по всему, мой друг детства что-то не договаривала.
  • Но не знаю почему, захотелось мне рассказать эту историю из нашего далёкого уже детства.
  • (все предложения)

раннее несчастливое беззаботное безрадостное далёкое … (все определения)

Понятия со словом «детство»

  • Детство — период человеческого развития, когда человек учится понимать окружающий мир, тренирует необходимые навыки, усваивает культуру своего общества. При этом следует понимать, что детство — не просто фаза человеческого развития, а понятие, имеющее в разные эпохи и у разных народов неодинаковое социальное и культурное содержание. Развитие и социализация ребенка протекают в определенной культурной среде, связанной с другими сторонами жизни общества. Понимание детства меняется с течением истории…
  • Социология детства — отрасль социологии, объясняющая специфические конкретные действия, процессы в социуме в отношении детства, изучаемые с помощью специальной социотехники. Объект её — детство как структурный компонент общества, отражающий социальные и культурные изменения. Предметом изучения являются специфические роли «ребенок» и «взрослый», социальные нормы и предписания, регулирующие соответствующие роли, детская субкультура, процессы взаимодействия общества и детства, государственная политика…
  • Фонд Загубленного Детства (сокращённо — ФоЗД, FoZD или FoZ.D.) — товарищество с ограниченной ответственностью, официально зарегистрированное 6 марта 1992 года. Под эгидой ФоЗД в Москве были открыты музыкальное кафе «Отрадное» (оно же «Отрыжка») на Алтуфьевском шоссе, клуб «К-37» (он же «Калявка») на Новослободской и клуб «Sexton Fo.Z.D.» на Соколе (он же просто «Секстон»).
  • В древнеримской религии существовали божества, отвечавшие за зачатие, беременность, роды и развитие ребёнка. С этой сферой жизни были связаны как некоторые главные боги, которым приписывались соответствующие функции, так и меньшие божества, покровительствовавшие какому-либо конкретному моменту в жизни ребёнка («боги мгновения», по выражению Г. Узенера). Некоторые из этих божеств известны только из трудов апологетов христианства.
  • (все понятия)

Дополнительно:

Источник: https://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

Психологи назвали важные уроки, которые детям должны преподать родители, а не жизнь

Что такое детство и как его следует провести

Ричард Брэнсон (Richard Branson), миллиардер и основатель Virgin Group, однажды сказал: «Если бы вы спросили всех людей на планете о том, кто дал им лучший совет в жизни, держу пари, ответ большинства был бы „мама“». Полагаем, что оставшиеся упомянули бы папу. Так чему же нужно научить детей, чтобы спустя много лет они с благодарностью вспоминали вас в своих интервью?

Мы в AdMe.ru уверены, что ваши дети вырастут достойными людьми, а для того чтобы они точно сказали вам спасибо за хорошее воспитание, возьмите на вооружение эти 9 важных уроков, которые никогда не поздно им преподать.

1. Готовить еду

Джули Охана (Julie Ohana), социальный работник и кулинарный терапевт, убеждена: приготовление еды помогает выражать любовь и развивать навыки общения. Это чистейший акт альтруизма, который приносит счастье и чувство единения с людьми. Так почему бы не научить этому детей?

Тем более, узнавая, из чего готовятся блюда, ребенок быстрее поймет разницу между полезной и вредной едой, станет более осознанным в выборе продуктов и, возможно, на секунду задумается перед покупкой очередного гамбургера в компании друзей.

Джейми Оливер (Jamie Oliver) считает, что детей нужно привлекать к кулинарным делам с раннего возраста. Для того чтобы малыши полюбили готовить, начните с простых рецептов, разрешайте им трогать и нюхать продукты и, главное, не жалейте времени на разъяснения и уборку после подвигов юных шеф-поваров.

2. Проявлять ласку

Техасский психолог Карл Пикхардт (Carl Pickhardt) рассказывает, что многие дети, переходя в подростковый возраст (9–13 лет), отказываются от тактильных проявлений своих чувств, а иногда перестают и принимать их со стороны взрослых. Так они подчеркивают свою «взрослость», но при этом рискуют потерять бесценную способность к невербальной близости.

Можно помочь ребенку сохранить способность к физическому выражению эмоций. Для этого в переходном возрасте следует все так же выражать свою любовь прикосновениями, но в менее нежной форме. Похлопывания по плечу, массаж ног после тренировки, недолгие объятия при встрече — отличные варианты. Спустя время повзрослевший ребенок сможет вернуться к объятиям и поцелуям.

Умение тактильно проявлять свои чувства поможет ребенку в будущем создавать доверительные отношения с людьми, чувствовать себя более удовлетворенным и легче справляться со стрессом.

3. Зарабатывать деньги на удовольствия

Если вы желаете ребенку финансового благополучия, следует сделать 2 вещи: преподать ему основы финансовой грамотности и научить трудиться. Уже с 3 лет можно рассказывать малышу о том, что такое деньги, как они появляются в семье и почему нельзя купить все, что есть в магазине. При должном воспитании к 7 годам сформируются правильные установки, связанные с деньгами.

Прививать любовь к труду можно, прося их о помощи в мелких домашних делах, покупках, уходе за котом. При этом не стоит платить ребенку за помощь по дому. Кимберли Палмер (Kimberly Palmer), автор книг о материнстве, уверена: дети должны выполнять бытовые задания не из-за денег, а потому что они являются частью семьи и разделяют ее заботы.

В возрасте 10–14 лет, когда ребенок уже умеет трудиться и знает ценность денег, стоит помочь ему найти занятие, за которое он получит денежное вознаграждение.

Это может быть помощь соседке, продажа собранной на даче клубники, несложные курьерские поручения.

Заработанные деньги позволят ребенку почувствовать радость от финансовой независимости и обеспечат дальнейшее стремление к ней.

4. Быть счастливым в одиночестве

Психотерапевт и лектор Северо-Восточного университета США Эми Морин (Amy Morin) утверждает, что каждому человеку необходимо научиться проводить время в одиночестве.

Эта практика повышает работоспособность, увеличивает креативность и спасает от психических расстройств.

Человек, умеющий быть один, лучше чувствует свои потребности и потому более успешен в их удовлетворении.

Учиться с удовольствием проводить время в своей компании необходимо с ранних лет. Дети, которые могут пару часов обходиться без общения, развлекая себя самостоятельно, во взрослой жизни оказываются более независимыми и находят достойных спутников жизни, так как не цепляются за первого встречного, только чтобы не быть в одиночестве.

К тому же самостоятельные дети более творческие и инициативные, что является еще одним весомым аргументом за то, чтобы перестать придумывать ребенку тысячу и одно занятие и позволить ему сделать это самому.

5. Не стесняться быть настоящим

У совсем маленьких детей нет проблем с выражением себя. Они говорят и делают то, что чувствуют, не стараясь угодить или понравиться. Однако эти непосредственные малыши довольно быстро смекают: иногда выгоднее скрыть эмоции и «побыть хорошим», чтобы получить желаемое: вторую конфету, поход в кино или хорошее папино настроение.

За подавленными эмоциями следуют увлечения, как у других, не привлекающая внимание одежда, страх возразить учителю и боязнь нелепо станцевать на дискотеке в летнем лагере. Для того чтобы подростковый конформизм не перерос в полную потерю себя, родителям следует всегда быть открытыми к любым проявлениям настроения ребенка и принимать его разным.

Когда дети уверены в том, что негативные эмоции и странные желания не отдаляют их от близких людей, они и во взрослом возрасте сохраняют смелость в решениях и творческий подход к жизни.

6. Быстро адаптироваться к переменам

Если у малыша есть склонность все контролировать и желание знать наперед, что будет дальше, будет нелишним разговор о том, что неопределенность — это естественная часть жизни. Родителям нужно научить ребенка принимать жизненные перемены, не бояться непредсказуемых событий, быть готовым к приятным и не очень сюрпризам.

Позитивный взгляд на перемены и готовность к ним помогут ребенку в будущем быстро приспосабливаться к самым серьезным изменениям: переездам, сменам мест работы, расставаниям и новым отношениям. Легкое отношение к неожиданностям должно прививаться с детства, чтобы однажды закрытие любимого кафе возле дома не стало причиной депрессии.

7. Терпеть, чтобы получить больше

Терри Моффит (Terrie E. Moffitt), доктор психологических наук Университета Дьюка, предоставила результаты исследований, которые доказывают, что способность детей к самоконтролю в раннем возрасте влияет практически на все сферы жизни: от личного дохода до — представьте! — скорости старения.

Это подтверждает и небезызвестный стэнфордский зефирный эксперимент. Участвовашие в нем дети, которые преодолели искушение съесть лакомство сразу, чтобы получить впоследствии в 2 раза больше, показывали в дальнейшем более высокий уровень благосостояния и удовлетворенности жизнью.

Если вы научите ребенка проявлять терпение в очередях и долгих прогулках, а также во время выполнения энергозатратных школьных заданий, то через пару десятков лет у вас будут все шансы гордиться его успехами. Объясните малышу, что большая мечта требует методичного и спокойного достижения маленьких целей, а иногда — элементарной способности подождать чуть дольше.

8. Заботиться о более слабых

Дети по умолчанию получают много внимания и заботы. Для безболезненного превращения из всеобщего маленького любимца во взрослого человека важно с раннего возраста учить ребенка тому, что можно не только принимать заботу, но и проявлять ее.

Постарайтесь найти кого-то, над кем малыш сможет взять шефство. Идеальным вариантом будет домашнее животное: кот, маленькая собачка, хомячок. Кормление Барсика и прогулки с Мухтаром будут с раннего возраста воспитывать в ребенке ответственность. Однако помощь родителей все-таки потребуется, чтобы ребенок не переутомился и не объявил протест.

Если в семье несколько детей, старший может ухаживать за младшими. Только не нужно радостно перекладывать на него уход за остальными детьми. Ребенок не должен выполнять родительские функции. От него требуются только забота, ласка и помощь маме в несложных делах по уходу за младшими детьми.

9. Следить за чистотой тела

Вопрос детской гигиены всегда стоит очень остро. Если младенца можно искупать без особых проблем, то с ребенком постарше, который умеет сопротивляться и убегать, дела обстоят сложнее. Тем не менее стоит проявить терпение и научить ребенка за собой ухаживать.

Очень важно не акцентировать внимание на дурном запахе («Не ребенок, а поросенок!») или грязных зубах («Не будешь чистить — сгниют!»), а сместить фокус в сторону удовольствия от водных процедур.

Вкусная зубная паста, мультяшная щетка, яркие мягкие полотенца, шампунь с запахом шоколада, веселые купальные традиции — подобные вещи сделают так, что ребенок сам будет радостно бежать в ванную комнату.

Кроме того, нужно не только научить ребенка получать удовольствие от процесса, но и объяснить, почему важно хорошо пахнуть, рассказать о связи чистоплотности и уважения к окружающим. Тогда ваш малыш точно не превратится в очередного пахучего дядю из метро.

За какие бесценные уроки вы благодарны своим родителям?

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/psihologi-nazvali-vazhnye-uroki-kotorye-detyam-dolzhny-prepodat-roditeli-a-ne-zhizn-1826315/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.