Действительно ли мальчики отличаются от девочек?

Содержание

Мальчики налево, девочки направо. Действительно ли раздельное обучение имеет свои преимущества — Центр развития интеллекта «Пифагорка»

Действительно ли мальчики отличаются от девочек?

Чаще всего речь идёт о среднем образовании и о раздельном обучении мальчиков и девочек — об их обучении в раздельных классах и прежде всего — в разных средних учебных заведениях.

Соответственно, при такой системе существуют женские и мужские школы, пансионы или другие учреждения, предназначенные для учащихся только одного пола.

Существуют доводы как «за», так и «против» подобной практики обучения.

Раздельное обучение существовало в разные периоды и существует сейчас в различных странах. Оно было широко распространено в начале XX века.

Для чего и зачем было введено раздельное обучение в прошлом, и для чего оно осуществляется сейчас?

Каждый человек имеет мнение по вопросу обучения и воспитания детей, но есть люди, чье мнение обладает особым весом и обосновано научными фактами. Одним из таких людей является крупнейший детский психиатр, зав. отделом «Центра психического здоровья», доктором медицинских наук Козловская Г.В.

Галина Вячеславовна считает, что сторонникам совместного обучения мальчиков и девочек казалось, что новация безопасна и от нее общество получит одни только выгоды. Но выяснилось, что это не так. Выяснилось, что подобное вмешательство в воспитательные процессы вызывает большие изменения не только в поведенческом плане, но и на уровне биологии.

В поведенческом плане отход от принципов раздельного обучения и воспитания меняет половую ориентацию, делая ее смешанной: феминизирует мужчин и маскулинизирует, омужествляет женщин. У женщин появляется стремление играть мужскую, доминирующую роль, а мужчины соглашаются на второстепенную роль, роль ведомого. И женщина, сама того не подозревая, обрекает себя на одиночество.

Ведь такой феминизированный мужчина не очень-то ей и нужен! Ей нужен защитник — активный, сильный, бесшабашный. Короче, настоящий мужчина. А у нее под боком не мужчина, а ребенок, который сам требует защиты и помощи. Так возникает опасный перекос ролей. Феминизированный мужчина, будучи инфантильным, женственным, ведет себя как зависимый человек.

Тем более с женщиной, претендующей на роль командира. Это, естественно, порождает проблемы в семье и в воспитании детей.

В чем же девочки отличаются от мальчиков в обучении и воспитании?

Мальчики психологически и физически более ранимы, а значит, более уязвимы для педагогического воздействия. Они легко перенимают женский тип поведения воспитателей и педагогов, становятся нерешительными, боятся девочек, попадают под их прессинг. Девочки развиваются быстрее мальчиков, подчиняют их себе, начинают проявлять к ним агрессию.

А тут еще и учителя, в основном, женщины, которым психология девочек гораздо ближе и понятней. В результате мальчики не могут вырваться из-под женского давления.

Пусть мальчик будет равным среди равных, в ситуации, когда различия обусловлены только разным уровнем способностей и характерологическими особенностями, а не разным уровнем психофизического развития мальчиков и девочек.

Как влияет совместное обучение на здоровье и развитие мальчиков?

Психиатрам нередко приходится сталкиваться с последствиями так называемой дидактогенией. Это педагогические ошибки, вызывающие у ребенка стресс, который в дальнейшем может перерасти в психическое расстройство.

Одна из самых распространенных дидактогений в нашей школе — установка на послушность ребенка, на то, чтобы он был малозаметен, молчалив, не мешал. А мальчики, как правило, совсем другие. Они обычно гораздо более шумные, подвижные, активные, чем «идеальный ученик».

И, находясь в ситуации педагогического давления, когда нужно тридцать пять — сорок минут просидеть в однообразной позе, не вертеться, не разговаривать, они испытывают стресс. Кто такие послушные, незаметные дети? — Это дети, неуверенные в себе, дети с какими-то комплексами.

А здоровый мальчишка обычно — жизнерадостный, веселый шалун. При раздельном обучении этой дидактогении можно было бы избежать.

Например, уроки для мальчиков можно было бы сделать короче, грамотно чередовать физическую и умственную нагрузку, даже посреди урока давать им возможность двигательной разрядки. Ведь сейчас очень многие дети страдают двигательной расторможенностью из-за минимальной мозговой дисфункции. И это опять-таки чаще бывают мальчики.

А в смешанных классах от мальчиков требуют, чтобы они даже на переменах ходили по струнке.

Это же совершенно неприемлемо! Нормальному мальчику, отсидевшему урок, проявить двигательную активность, попрыгать по коридору, побороться, повозиться с товарищами.

И девочки начинают ему подражать, перенимают мальчишечьи привычки. А им это совершенно не нужно. У них должен быть другой тип поведения — более разумны, степенный, скромный.

Таким образом, можно заключить, что совместное обучение приносит больше вреда, чем пользы. Конечно, не идет речи о том, чтобы дети учились в разных школах, но в разных классах — это приемлемый вариант.

Это как раз тот случай, когда и «овцы будут целы, и волки сыты».

Общаясь на переменах — дети учатся взаимодействовавать с противоположным полом, а в урочное время учатся сообразно своему биологическому, физиологическому и психологическому устройству.

Источник: https://pifagorka.com/articles/malchiki-nalevo-devochki-napravo-dejstvitelno-li-razdelnoe-obuchenie-imeet-svoi-preimushhestva

» Отличия в развитии и воспитании мальчиков и девочек: поговорим о «типичности»

Действительно ли мальчики отличаются от девочек?

Какими бывают мальчики, девочки, или какими они должны быть? В обществе успели сформироваться определенные представления на этот счет. Зачастую разочарования или сюрпризы, с которыми сталкиваются родители при воспитании детей, связаны именно с такими стереотипами.

Разумеется, существуют определенные закономерности в развитии ребенка в зависимости от его пола. Они обусловлены социальными и природными факторами, а также отражают многовековые понятия, передающиеся от отца к сыну. Однако ваш ребенок вполне может нарушить все постулаты «типичности».

И это вовсе не будет означать, что с ним «что-то не так».

 При рождении, как правило, мальчики крупнее девочек, имеют больший вес, более крупную голову. Говорить мальчики обычно начинают на 4-6 мес позднее девочек, ходить – на 2-3 месяца позднее.

 Когда вы обращаетесь к мальчику с критикой, вкратце изложите суть своего недовольства. Все дело в том, что мальчики неспособны долго пребывать в состоянии эмоционального напряжения, их мозг просто блокирует слуховой канал, и сын перестает вас слушать.

Это подтверждается и наблюдениями санкт-петербургских нейропсихологов. Они выяснили, что с самого рождения мозг мальчиков и девочек работает по-разному (для этого записывали биотоки мозга младенцев).

Если проанализировать, как взаимодействуют электрические потенциалы в разных областях коры мозга, то можно с большой долей вероятности определить пол новорожденного.

 Острота слуха у мальчиков до восьмилетнего возраста выше, чем у девочек, но девочки обладают повышенной чувствительностью к шуму.

Чувствительность их кожи также выше, поэтому телесный дискомфорт для них более неприятен, и в то же время девочки более отзывчивы на ласку, объятия, поцелуи.

Играя, девочки чаще используют ближнее зрение, им достаточно ограниченного пространства, где можно разложить кукол, бусины, лоскутки и прочие маленькие богатства. А вот мальчики применяют в играх дальнее зрение, им нравится бросать предметы, догонять друг друга и т.п.

Вообще для полноценного развития мальчикам нужно больше пространства. За неимением достаточной площади горизонтальной поверхности, шалуны начинают осваивать вертикальную, они могут залезть на шкаф, повиснуть на двери, прыгать на спинке дивана и т.д.

 Так задумано природой

 Различия в психике детей мужского и женского пола заложены природой не случайно. Это обусловлено борьбой двух противоположных тенденций.

Ориентированность женщины направлена в сторону выживаемости, сохранения ценных эволюционных приобретений, ориентированность мужчины – в сторону прогресса, познания нового.

Мужчины характеризуются поисковым поведением, поэтому мальчики так активно осваивают новые пространства, совершают рискованные поступки, быстро находят выход из сложной ситуации, принимают нестандартные решения.

Все эти особенности играют роль в обучении мальчиков и девочек. Девочки обладают более однотипным мышлением, но их речь более развита, мальчики больше молчат, но мыслят интересно, нестандартно. Порой это незаметно как раз в силу их неразговорчивости.

 Психологами был проведен такой эксперимент. Учащимся первого класса задали вопрос – как можно использовать кирпич? Первый ответ, лежащий на поверхности, пришел сразу – «для постройки дома». Затем отвечали девочки – можно построить забор, гараж или сарай.

Исчерпав тему строительства, они притихли, и тогда подал голос один из мальчиков «Кирпич можно положить для тяжести при засолке грибов». И вновь инициативу подхватили девочки, они придумывали, как можно применить кирпич в качестве груза.

Затем, когда и эта тема была исчерпана, снова ответил мальчик: «Можно обложить костер кирпичами, и тогда трава не загорится»… Это не означает, что ни одна девочка не сможет выдать новую идею, но все же лучше с принципиально новыми задачами справляются мальчики.

При этом они не уделяют достаточно внимания аккуратности и тщательности – например, решив нестандартным путем математическую задачу, мальчик может допустить при вычислении ошибку и получить двойку в результате.

 Девочкам подвластны шаблонные задания с необходимостью тщательной проработки деталей. Девочки быстрее читают, обладают более беглой речью, пишут более аккуратно и красиво, но мальчики быстрее решают кроссворды и лучше подбирают словесные ассоциации.

Согласно исследованиям, даже шестилетние мальчики обладают специализацией мозга по пространственному мышлению, у девочек она не появляется и к тринадцати годам. Поэтому мальчикам проще решить геометрическую задачу пространственным методом – повернуть мысленно фигуры, наложить их друг на друга.

Девочки же обозначают стороны, углы буквами и в дальнейшем оперируют этими значениями, а также теоремами (шаблонами). Мальчикам труднее дается грамота, они могут писать небрежно и плохо пересказывать. Не стоит огорчаться, если вы замечаете это за своим сынишкой – в этом одна из особенностей мужского ума.

Мальчики чаще проявляют математическую одаренность, у девочек, как правило, богаче словарный запас.

И помните, что мальчики отстают в развитии от девочек, они проходят свой путь взросления, потому не нужно волноваться за их интеллектуальное становление.

Разница в воспитании мальчиков и девочек

 Но биологические предпосылки – не единственный показатель, определяющий различия между мальчиками и девочками. Немалая доля этих различий формируется в процессе воспитания.

Осознанно или подсознательно, но уже с первых дней жизни ребенка родители растят его в соответствии с заложенными у них представлениями о том, какой должна быть женщина или каким должен быть мужчина.

Соответственно, и общаются с детьми разного пола взрослые по-разному.

Было отмечено, что в мальчиках отцы стремятся пробудить исследовательские навыки и побуждают их к двигательной активности. К примеру, на прогулке папа зачастую держится несколько поодаль, без необходимости на помощь не спешит. Девочкам же в случае затруднений взрослые чаще предлагают помощь, а также больше разговаривают с дочерьми.

 Мальчику стараются прививать самостоятельность, храбрость, активную жизненную позицию, настойчивость, сдержанность в проявлении эмоций. Девочку видят мягкой, изящной, чуткой, внимательной.

Но эти усредненные показатели не являются мерилом и поводом для того, чтобы каждого ребенка под них подстраивать или тревожиться, когда малыш ведет себя «нетипично».

Если говорить сухим научным языком, «мужчины и женщины, которые сохраняют отчетливую половую идентичность и при этом гармонично сочетают психологические признаки обоих полов, наиболее продуктивны и адаптивны в общественной и личной жизни».

Иначе говоря, некоторые особенности и черты, традиционно приписываемые противоположному полу, скорее всего, будут способствовать жизненному успеху человека – в том случае, если при этом не мешают быть «настоящей женщиной» или «настоящим мужчиной».

С ним что-то не так?

 Если мальчик играет с куклами или проявляет интерес к шитью, родители, как правило, начинают опасаться – «с ним что-то не так»! Но взрослый мужчина, ловко обращающийся с ребенком, умело переодевающий или причесывающий его, вызывает одобрение, а творениями знаменитых кутюрье восхищается весь мир. Непоседливая, упрямая девочка — «маленькая разбойница» — доводит родителей до «белого каления». Но в будущем благодаря своей настойчивости, умению отклоняться от заданных стандартов, смелости и решительности она может достичь значительных профессиональных высот!

 Современное общество развивается таким образом, что традиционно мужские и женские роли перестают в нем быть специфичными. И поэтому не стоит впадать в панику, если дочка просит купить машинку или интересуется инструментами. Помните, однако, что во всем важна мера.

Заметив, что интересы ребенка сосредоточены исключительно в области, принадлежащей детям противоположного пола, попытайтесь сформировать для него новый круг общения, вовлекайте в более «традиционные» занятия, игры.

Воспитывать в ребенке осознание своей половой принадлежности также необходимо.

Мальчики не плачут, девочки не дерутся?

Но как это правильно делать? Не стоит ругать ребенка, который ведет себя «не по правилам».

Например, нередки случаи, когда отец насмешливо или строго обращается к сыну: «Мальчики не плачут! Нечего реветь, как девчонка!» И вот уже рыдающий от обиды и боли малыш запоминает, что выражать свои эмоции свободно могут только «девчонки», мальчикам это «не положено» — следовательно, он ищет иные выходы для снятия стресса. Природой в мальчиках заложена большая по сравнению с девочками агрессивность. И, если настойчиво призывать ребенка проявлять «мужество», эта природная агрессия может быть спровоцирована. Мальчик может начать ломать игрушки, рвать книги, бить других детей, грубить взрослым. С другой стороны, оказавшись в детском саду, привыкший выражать свои эмоции слезами мальчик непременно станет удобной мишенью для насмешек сверстников.

 Так в какой же мере должен быть усвоен ребенком принцип «мальчики не плачут»? В следующей форме – «мальчики не плачут из-за пустяков». И приучать малыша к этому следует не тогда, когда он уже расплакался, а тогда, когда самостоятельно удержался от слез.

С гордостью похвалите малыша – «молодец, настоящий мужчина!» И вы увидите, как ребенок сразу забудет об ушибленной коленке. Он мальчик, а значит, будущий мужчина. А мужчины не плачут из-за такой ерунды! Ведь папа же не плакал, когда ударил себя случайно по пальцу молотком.

Если ребенок сам приходит к такому выводу, если он получает возможность гордиться собой (не без помощи и поддержки взрослых) – тогда будет достигнут результат.

 Или другой пример. Мама сердится на дочь – «Зачем же ты опять лезешь на дерево? По деревьям лазают только мальчики, а ты – девочка!» Постоянно преследуемая такого рода (и иными) ограничениями, девочка начнет жалеть, что она не мальчик.

Насколько легче мальчишкам живется! Они могут писать корявым почерком, могут бегать, прыгать и лазать, где захотят.

Расстроенная девочка приходит к таким выводам – а что может быть хуже несогласия со своей половой принадлежностью уже в столь юном возрасте! Чтобы у ребенка формировалась адекватная самооценка, чтобы он мог строить гармоничные взаимоотношения с окружающими людьми, сохранять психическое и душевное равновесие – он должен принимать себя таким, какой он есть, и ключевая составляющая этого принятия – принадлежность к мужскому или женскому полу. Поэтому столь важно и необходимо, чтобы свою гендерную роль ребенок осознавал и осваивал в условиях одобрения, радовался, что родился мальчиком или девочкой.

Советы родителям

Родители должны отделять свои представления об «идеальном ребенке», «мужественном сыне», «женственной дочери» от индивидуальных особенностей малыша, которые препятствуют его приближению к «идеалу».

Не следует строго разграничивать половые роли, навязывать ребенку стандарты, сурово ограничивать его поведение.

А вот что вы должны сделать – позаботиться о наличии перед глазами малыша положительных примеров «истинных леди», «настоящих мужчин». Этот путь намного продуктивнее.

 Как же быть, если мама воспитывает сына в одиночку, или у папы нет времени, чтобы показывать мальчику примеры настоящего мужского поведения? Тогда следует преподавать ребенку «теорию мужества» и позаботиться о его регулярном общении с теми мужчинами, которым он может (и хочет) подражать.

Причем сделать это необходимо как можно раньше – не дожидайтесь, пока таким примером для сына станет подозрительная личность из дворовой компании.

Если «образцов для подражания» нет среди родственников, друзей и знакомых, можно подобрать для ребенка кружок или спортивную секцию, где занятия будет вести отвечающий вашим представлениям о «настоящем мужчине» преподаватель. Лучше всего для этих целей подойдут спортивные организации, а также художественные школы и ремесленные кружки.

В данном случае следует брать во внимание не столько возможность применения полученных знаний на практике, сколько общее положительное воздействие творчества. Для девочек такими полезными навыками могут стать любые занятия по рукоделию.

 Преодолевать трудности и разделять обязанности мальчики и девочки могут научиться в семейных и групповых походах.

Источник: https://paidagogos.com/otlichiya-v-razvitii-i-vospitanii-malchikov-i-devochek-pogovorim-o-tipichnosti.html

Чем мальчики отличаются от девочек – Психологос

Действительно ли мальчики отличаются от девочек?

“И не показывайся женщинам в этом ситцевом старье. Девочка у тебя получается плохо, но мужчин ты, пожалуй сумеешь провести.

Господь с тобой, сынок, разве так вдевают нитку в иголку? Ты держишь нитку неподвижно и насаживаешь на нее иголку, а надо иголку держать неподвижно и совать в нее нитку. Женщины всегда так и делают, а мужчины – всегда наоборот.

А когда швыряешь палкой в крысу или еще в кого-нибудь, встань на цыпочки и занеси руку над головой, да постарайся, чтобы это вышло как можно нескладней, и промахнись этак шагов на пять, на шесть.

Бросай, вытянув руку во всю длину, будто она у тебя на шарштре, как бросают все девочки, а не кистью и локтем, выставив левое плечо вперед, как мальчишки; и запомни: когда девочке бросают что-нибудь на колени, она их расставляет, а не сдвигает вместе, как ты сдвинул, когда ловил свинец…”

Марк Твен. Приключения Гекльберри Финна.

Однажды художница Николь Холландер нарисовала такой маленький комикс: два персонажа с красными от мороза ушами стоят на улице в самый холодный день года. Один говорит: «Зачем мне шапка, мне холод нипочем». Второй: «Я не ношу шапки, она портит мне всю прическу». Кто из них мальчик, а кто — девочка? Ответ знает каждый.

Девочки с детства предпочитают играть в куклы, наряды и отношения, мальчикам интереснее машинки, что-то сконструировать и подраться. Мальчишки любят исследовать новые, неизведанные территории, девочки обустраивают имеющуюся территорию.

Одеваясь, девочки сначала наденут низ, потом верх. Мальчики обычно поступают наоборот. Мальчики снимают футболку, ухватив её на спине рукой и перетянув через голову. Девочки, раздеваясь, снимают блузку двумя руками, потянув наверх.

Зевая, мальчики прикрывают рот кулаком, девочки – ладонью. Оборачиваясь на зов, девочки поворачивают только голову, мальчики – корпус, потому что шея у них не такая гибкая.

Девочки дышат грудью, у мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса. У девочек сердце бьётся быстрее, чем у мальчиков. Возможно, поэтому они такие суетливые.

Во сне девочки зажимают одеяло между ног и обнимают подушку. Мальчики чаще ложатся на спину и широко раскидывают ноги, а руку кладут под голову. Впрочем, чаще во сне они так дергаются, что их кровать и одеяло похожи на поле боя. Чистя зубы, девочки упираются рукой в бок.

Мальчики широко расставляют ноги и опираются свободной рукой на край раковины. Стараясь удобно устроиться в кресле, девочки подворачивают под себя ногу. Мальчики широко расставляют ноги либо кладут стопу одной ноги на колено другой. Подниматься или спускаться с горы девочки стараются боком.

Мальчики снова просто шире расставляют ноги.

Пояс на халате девочки завязывают выше пупка, на талии, а мальчики – ниже. Уши девочки затыкают пальцами, мальчики ладонями. Рассказывая секрет, девочки прикрывают свой рот и ухо подружки ладонью. Мальчики просто понижают голос и наклоняют голову.

Рассматривая свои пятки, девочки оборачиваются за спину. Мальчики поднимают ногу и смотрят на неё спереди. Задумываясь, мальчики почёсывают подбородок и шею, девочки наматывают прядь волос на палец. Поправляя причёску, мальчики проводят рукой по волосам, приглаживая их. Девочки же взбивают причёску пальцами, распушая волосы.

Мальчики не надевают ничего неудобного ради красоты. Девочки никогда не наденут ничего некрасивого ради удобства. Потеряв в квартире ценную вещь, девочки обычно обращаются к чёртику или к домовому, с просьбой поиграть и отдать. Мальчики переворачивают всё вокруг.

Напившись, девочки сразу же признаются в этом. Мальчики утверждают, что они как стёклышко, до последнего. Девочка, видя что-то, что ей безумно нравится, восклицает: “Боже, какая прелесть!”; мальчики произносят: “Ого, вот это сиськи!”

Когда мальчики хотят понравиться девочкам, они прикидываются умными. А девочки, в свою очередь, играют в глупышек. Мальчики думают молча, а девочки рассуждают сами с собой, что воспринимается мужчинами, как лишняя болтовня.

А теперь по науке:

Биологическая реакция на опасность

У мальчиков и девочек в реакции на опасность задействованы разные вещества: ацетилхолин у девочек, у мальчиков адреналин. В связи с этим на любую опасность женщины реагируют тревожно, а у мальчиков ситуация опасности без угрозы для их жизни вызывает возбуждение и бодрость.

Девочки стрессоустойчивее, но одновременно и тревожнее мальчиков. Как это? Биологически ситуацию опасности и напряжения девочки внутренне держат надежнее, ломаются реже, но внешне они реагируют существенно тревожнее.

Нужно учитывать, что мальчики в ситуации стресса хотят побыть один на один с собой, а девочки в аналогичной ситуации стремятся с кем-то разделить свои переживания. Внешне она жалуется, а по сути – быстрее стравливает свое внутреннее напряжение.

Способности и жизненные предпочтения мальчиков и девочек

Девочки лучше слышат, чем мальчики: у мальчиков на 35% меньше проводящие пути в улитке. При этом что девочки лучше слышат, девочки не любят громкие звуки. Они не любят, когда на них кричат. Это никто не любит, но мальчики на это согласны. Мальчиков громкий резкий и даже повторяющийся звук не раздражает. И это что-то другое, нежели «мальчики это хуже слышат».

Девочки гораздо быстрее и лучше видят различия между объектами, в то время как мальчики лучше находят эти объекты. Мальчики лучше девочке ориентируются в пространстве и быстрее эту способность осваивают: примерно года на 4 раньше, чем девочки.

Девочки с гораздо большей легкостью готовы жить в ситуации множественных заданий. Они могут делать одновременно несколько разных дел и легко переключаются между ними. С другой стороны, мальчики лучше, чем девочки, справляются с точными науками. Им легче девочек работать с символами, с абстрактными категориями и с картинками.

Девочки больше любят все цветное, а среди цветов предпочитают мягкие, пастельные – и теплые цвета. Мальчики любят больше не цветное, а то, чем можно что-то сделать: ударить, расковырять, ввинтить, прикрепить, в целом что-то сконструировать и что-то построить. Если уже выбирать из цветов, мальчики выберут что-то поярче и скорее холодноватых оттенков.

Девочки в принципе любят тепло, в тепле они веселее и активнее, а мальчики плохо переносят теплую температуру – в тепле у них спад активности, они хуже соображают, расслабляются и просто засыпают. А на холоде у них бодрость и повышение активности. Они любят закаляться, особенно во время занятий спортом.

Пока мальчики осваивают конструирование и качают мышцы, девочки с удовольствием развивают языковые навыки и тонкую моторику в руках.

Девочки лучше мальчиков ловят кинестетические ощущения, более чувствительны сенсорно. Кроме того, у них лучше сенсорная память: они лучше мальчиков помнят звуки, запахи, шероховатости – и свои телесные ощущения, которые они называют чувствами.

Мальчик не любят и затрудняются говорить о своих чувствах, в то время как девочкам это легко, и они это просто любят. Девочки любят переживать, мальчики из всех сильных чувств любят похоже только чувство опасности.

С самого рождения девочки неосознанно стремятся к контакту глаза в глаза и всегда больше обращают внимание на лица. Мальчики этого не делают. Мальчики избегают зрительного контакта и – совет: если вы собираетесь с мальчиком разговаривать, не садитесь напротив него, не впивайтесь в него глазами, а сядьте как бы рядом.

Жизненные предпочтения мальчиков и девочек

Дружбу девочки устанавливают, в основном, среди девочек или среди компании. Девочки могут собраться только ради факта собирания, то есть «сядем-поговорим». Мальчики считают, что «сядем -поговорим» — это абсолютно ненужная трата времени.

Девочки легко и с удовольствием идут на близкие и откровенные отношения с учителем: мы с учительницей дружим, мы ей все беды рассказываем. Мальчики – нет. Мальчики предпочитают читать литературу, в которой содержится полезная информация – как что устроено, как что бывает. Девочки предпочитают читать романы.

Мальчики собираются, чтобы вместе что-то сделать, девочки – потому что им собираться приятно.

Мальчики и девочки в школе

Мальчики плохо приспособлены к школе. У мальчиков в два раза больше, чем у девочек, обнаруживаются проблемы с развитием, почти в три раза – проблемы с обучением: 70% из них получают очень низкие баллы, 80% имеют дисциплинарные проблемы.

  • Хорошо читают и понимают: 29% мальчиков, 41% девочек.
  • Плохо пишут тесты в школе: 16% мальчиков, 31% девочек.
  • Нарушений в эмоциональной сфере: у мальчиков в три раза больше, чем у девочек.
  • Попытки суицида: у мальчиков в два раза больше, чем у девочек (возраст 10-14 лет).

Итого: практически по всем показателям в школе девочки опережают мальчиков. А самое интересное то, что именно это оказывается причиной, почему в последующей жизни мальчики начинают быстро девочек опережать. Но об этом – уже в другой статье…

Кстати, а как вы думаете, почему это происходит?

от Яны Счастье: интервью с профессором психологии Н.И. Козловым

Темы беседы: Какой женщиной нужно быть, что успешно выйти замуж? Сколько раз женятся мужчины? Почему нормальных мужчин мало? Чайлдфри. Воспитание детей. Что такое Любовь? Сказка, которой бы лучше не было. Плата за возможность быть рядом с красивой женщиной.

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/chem-malchiki-otlichayutsya-ot-devochek

Чем отличается воспитание мальчика от девочки

Действительно ли мальчики отличаются от девочек?

05.06.2018

8

6693

Кто лучше учится – мальчики или девочки? Вот уж поистине сложный вопрос! Одни скажут, что пол не имеет значения, дело в природных способностях.

Другие будут утверждать, что как среди мальчиков, так и среди девочек есть гуманитарии, а есть поклонники точных наук.

Кто-то будет говорить, что девочек по статистике больше – следовательно, слабый пол забирает высокие баллы количеством учащихся. И все мнения имеют место на существование.

Воспитание и обучение мальчиков и девочек – сложный процесс, требующий абсолютного родительского внимания. В нём нужно учитывать все детали.

Что нужно учитывать при воспитании детей разного пола?

Воспитание детей не поддаётся какому-то одному шаблону. Женщины рожают наследников уже несколько тысячелетий, но так и не создали формулу идеального воспитания и обучения. Все дети индивидуальны. И раз уж нет особого рецепта, как сделать из любого младенца порядочного и хорошего человека, то нет и правил, как быть с детьми разных полов.

Дело в том, что существует разница в воспитании мальчиков и девочек. Они по-разному развиваются и в физическом, и в психологическом плане. Они имеют разные интеллектуальные способности, темпы роста.

Мальчишки и девчонки по-разному воспринимают окружающий мир, события, вещи и людей вокруг себя. Они отличаются не только внешне, но и внутренне. Парни и девушки по-разному рассуждают, думают, мыслят, анализируют, мечтают.

Поэтому при воспитании важно уделять внимание особенностям их поведения, восприятия, реакции.

Факторы, влияющие на воспитание ребёнка

  • Окружающая среда. Маленькие дети постоянно копируют поведение взрослых. Они наблюдают за их мимикой, жестами, словами, реакциями, действиями. Поэтому родителям очень важно следить за собой, пока ребёнок растёт. Вы для него – пример для подражания. Поэтому будьте аккуратны.
  • Эмоциональное окружение. Очень важно то, какая атмосфера царит в семье. Если взрослые постоянно ругаются, не любят друг друга, между ними натянутые отношения, то это может повлиять на развитие ребёнка. Если же между членами семьи существует доверие, уважение и понимание, то это укрепляет их духовные связи и способствует раннему развитию малыша.
  • Характерные черты пола. Родители иногда забывают о том, что нужно по-разному воспитывать детей в соответствии с тем, к какому полу принадлежит ребёнок. Нужно учитывать его физиологические, психические, эмоциональные, интеллектуальные способности. Так
  • мама, постоянно сюсюкаясь с сыном, лишает его мужества и решительности.

Разница в развитии мальчиков и девочек

Мальчики и девочки развиваются по-разному. Во-первых, это касается их физиологии. На биологическом уровне (через гены) природа прививает детям такие качества, которые подходят полу ребёнка.

Во-вторых, существует разница на психологическом уровне. Дети разных полов по-разному взрослеют, вырастают.

У них отличаются увлечения и хобби, взгляд на жизнь и даже скорость развития интеллектуальных способностей.

Кто должен заниматься воспитанием девочки, а кто – мальчика?

Различия в воспитании детей разных полов – важный фактор, который необходимо помнить. Как должно различаться воспитание, если в одной семье есть и сын, и дочь? Попытаемся ответить на этот вопрос.

Специалисты утверждают, что оба родителя должны принимать активное участие в воспитании и обучении ребёнка, чтобы он вырос полноценной яркой личностью, которая готова ко всем превратностям судьбы. Однако не стоит забывать о том, что есть множество занятий, при которых мама должна особенное внимание уделять дочери, а отец – сыну.

Например, мать должна научить дочку вести хозяйство, красиво одеваться и подать себя, быть мудрой и привлекать внимание мужчин. Папа должен обучить сына самообороне, быть мужественным и решительным, всегда защищать слабых и уметь зарабатывать.

Чем отличается воспитание девочки от воспитания мальчика?

Когда в семье появляются дети разных полов, родителей мучает вопрос, чем отличается воспитание мальчика от девочки. Психологи едины в одном: есть различия в подходе к обучению и воспитанию мальчиков и девочек.

  • У мальчиков и девочек разные способы получения знаний.

Мальчишкам все надо попробовать и испытать. Сильный пол учится через эксперименты, им обязательно нужно сделать что-либо самостоятельно и дойти до ответа самому.

Девочки по своей природе склонны к послушанию. Сидя на уроке, юная леди «настраивается на волну» учителя и через жесты, мимику, смотря буквально в рот преподавателю, перенимает знания. Если девочка просит ей что-то объяснить, то ей, действительно, достаточно объяснения, и она его применит, когда ей будет необходимо.

  • У мальчиков и девочек разные реакции на то, как оценивают их деятельность.

Для девочек, как представительниц прекрасного пола, очень важно какое они производят впечатление. Для них имеет большое значение эмоциональное общение со взрослым, и кто конкретно их оценивает, какие слова при этом употребляет.

Мальчиков интересует, какая именно работа оценивается родителем или педагогом, и детальное объяснение ее сути. Поэтому эмоциональная реплика в адрес мальчика: «Я недовольна тобой» – не несёт никакого смысла.

Ему нужно знать, какое его действие вызвало недовольство и почему, чтобы он смог исправить ошибку. Поэтому женщинам, воспитывающим мальчика, непонятно равнодушие к их наставлениям. Например, когда мама долго ругает сына, то недоумевает, почему он не расстраивается вместе с ней.

Просто у мальчиков по природе короткий пик эмоциональности, сильный пол долго не печалится.

Он среагировал в начале разговора, но долго удерживать эмоциональный накал мальчик не в состоянии, канал поступления информации у него закрылся, и он перестает реагировать на мамины нравоучения.

  • Мальчиков и девочек хвалить нужно по-разному.

Чтобы дети росли гармоничными личностями с адекватной самооценкой, их действия должны иметь обратную связь со стороны родителей.

Мальчики оценивают себя по достижениям. Поэтому лучшая похвала для сильного пола будет: «Какой замечательный самолёт ты смастерил!», «Ты помог мне прибраться в квартире, спасибо», «Ты чемпион, лучше всех решил контрольную работу».

Самооценка мальчика растет прямо пропорционально тому, как взрослые оценивают его достижения и поступки. Похвала умножается вдвое, если мама нахваливает действие сына другому человеку, например, папе.

Самооценка мальчика растет через его успехи.

Для девочки важно, чтобы оценили ее качества, потому как женская натура – это состояние. Если дочка испекла пирог или поджарила блинчики, бесполезно говорить о качестве приготовленных блюд.

Нужно смотреть глубже и хвалить саму девочку: «Какая ты у меня заботливая, приготовила на ужин блинчики», «Какая хозяюшка растет, настоящая помощница», «Какая умница: столько книг прочитала за лето».

От этого душа девочки наполняется счастьем, а женская самооценка стремительно идет вверх.

Взрослые должны помнить про особенности воспитания мальчиков и девочек. Родители в состоянии помочь и мальчикам, и девочкам учиться успешно. Просто надо знать природу каждого пола и, отталкиваясь от этого, помогать личностям раскрываться.

Источник: https://smartum.com.ua/ru/about_us/blog/vospitanie-detej/razlichiya-v-podkhode-k-obucheniyu-i-vospitaniyu-malchikov-i-devochek/

8 важных различий между мальчиками и девочками

Действительно ли мальчики отличаются от девочек?

Действительно ли сильно отличается психическое, физическое развитие и поведение мальчиков и девочек? К чему готовиться и как себя вести родителям, ожидающим сынишку или дочку? Дотошные ученые выяснили, что в реальности гендерные различия не так уж значительны, хотя есть некоторые, проявляющиеся еще в утробе матери и сохраняющиеся на протяжении всего детства.

Анатомические особенности строения тел мальчиков и девочек очевидны. А вот с точки зрения формирования мозга неравенство между полами на самом деле очень мало. Оказывается, особенности развития человека имеют больше общего с жизненным опытом, чем с полом.

Это значит, что для того, чтобы реализовать свой потенциал, ваш крохотуля с самого нежного возраста нуждается во внимании и поощрении.

На что же и в какой степени в действительности влияет половая принадлежность? И что делать, чтобы ребенок развивался гармонично?

1. Чувственность и эмоциональность

Результаты более 100 независимых исследований едины: женщины гораздо активнее используют язык эмоций и жестов. Уже в младенчестве девочки лучше «считывают информацию» по мимике и охотнее изучают лицо человека, чем его мобильный телефон.

У мальчиков – все наоборот. Эти различия явно выражены и среди взрослых.

Психологи считают, что главная причина – не в половой принадлежности, а в том, что девочек с малолетства учат выражать свои чувства, а мальчиков – наоборот – их подавлять и скрывать.

Совет

Мамы знают, насколько чувствительными, нежными и ранимыми могут быть их сыновья. Потому учите мальчуганов не стесняться своих эмоций, выражать их словами и мимикой. Комментируйте действия малыша, озвучивая вместо него его чувства. Например: «Ты расстроился потому, что не можешь дотянуться до погремушки. Ты счастлив, что мама тебе помогла».

2. Пространственное восприятие

Одна из причин, почему на математических олимпиадах участвуют и побеждают в основном мальчики, — их способность налету решать задачи, связанные с величиной объектов и расстоянием между ними. То есть у ребят лучше развиты пространственные навыки.

Этот гендерный раскол заметен с малолетства: уже в 5-месячном возрасте карапуз способен предугадать, куда покатится оттолкнувшийся от его руки мячик. Подобных способностей у девочек не замечено.

В дальнейшем разница еще более увеличивается из-за любви ребят к подвижным видам спорта и к видеоиграм, развивающим пространственное восприятие.

3. Любимые игрушки

Для младенцев нет разницы, забавы это для девчонок или для мальчишек. Нередко мамы замечают, что пацаны с удовольствием возятся с куклой, а юную принцессу не оттянуть от вертолетика.

В том, что в возрасте около года в предпочтениях к игрушкам у детей появляются гендерные отличия, по большей части виновно давление со стороны взрослых, подчиняющихся принятым в обществе устоям. Правда, ученые утверждают, что и гормоны имеют значение.

Если во время беременности в организме женщины уровень тестостерона был более высоким, родившаяся дочь будет испытывать страсть к автомобилям. Исследование поведения приматов показало, что самцы среди игрушечных машин и плюшевых мишек выберут первое, а самки – и то, и другое.

Вывод

Не ограничивайте ребенка в выборе игрушек и не насаждайте ему собственные стереотипы. Мальчик постепенно сам откажется от куклы, а девочки еще долго могут играть с солдатиками и колесной техникой.

4. Физическая активность

Кто на детской площадке скачет, бегает с мячом и висит на всевозможных турниках? Правильно: преимущественно мальчики.

Канадские ученые собрали воедино результаты 46 исследований и установили, что уже в утробе матери ребята чаще пинают мать и совершают больше червеобразных движений пальчиками, чем малышки.

И после рождения мальчишки больше извиваются на пеленальном столе, беспокойнее ведут себя в коляске и дальше отползают.

5. Агрессия

Тестостерон – король всех войн и стимулятор формирования мускулистой мужской фигуры. Потому абсолютно закономерно, что мальчики сильнее физически, а в подростковом возрасте еще и нередко агрессивнее. Но и девчонки не ангелы! Оказывается, в дошкольном и младшем школьном возрасте они кусают, пинают и даже раздают увесистые тумаки в 3 раза чаще, чем их ровесники-мальчишки.

6. Овладение навыком ходьбы

Многие родители утверждают, что их сыновья пошли раньше дочерей, а педиатры при этом клянутся в обратном.

На самом же деле многочисленные наблюдения доказывают, что нет абсолютно никаких половых отличий в освоении навыка: где-то между 9 и 16 месяцами все дети начинают ходить без поддержки.

Психологи объясняют подобное заблуждение так называемыми родительскими ожиданиями. То есть мамы физически более крепких мальчишек переоценивают их моторные навыки, а те же достижения миниатюрных девочек остаются незамеченными.

7. Речевое развитие

Это практически единственный признак, по которому мальчишки действительно отличаются от девочек: они начинают говорить в среднем на месяц позже их ровесниц.

Британские ученые выявили, что в возрасте 18 и 24 месяцев у юных принцесс словарный запас гораздо богаче, чем у их рыцарей.

При этом эксперты утверждают, что половая принадлежность «в ответе» всего лишь за 3% различий в вербальных навыках детей, в то время как не менее чем за 50% — общение в семье и воздействие окружающих.

8. Приучение к горшку (навык опрятности)

Потребность подстраховывать девочку с помощью одноразового или многоразового подгузника исчезает у родителей в среднем на 3 месяца раньше. Эксперты считают, что ребенок в состоянии носить обычные трусики тогда, когда он остается сухим днем на протяжении 2 и более часов.

Подобное «золотое время» у девочек возникает в возрасте от 22 до 30 месяцев (в зависимости от индивидуальных особенностей малышки). Полностью контролировать мочеиспускание и самостоятельно ходить в туалет (навык опрятности) юные леди начинают (в среднем!) в 33 месяца, а мальчики – в 37 месяцев.

Самое большое различие – в умении в течение максимум 5 минут усилием воли помочиться «по требованию», при любой степени наполнения мочевого пузыря. У ребят это получается в 3 года и 8 месяцев, а у девчонок – на 5 месяцев раньше.

Еще раз обратим внимание: это усредненные цифры, полученные на основании наблюдения за огромной когортой детишек, потому показатели одного конкретного ребенка могут сильно отличаться.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.