Как научить ребенка буквам и цифрам в домашних условиях

Содержание

Ребенок и запоминание цифр: как быстро научить их ладить

Как научить ребенка буквам и цифрам в домашних условиях

Развитие малыша – это интересное и плодотворное занятие для любящих родителей. Их умственные и психические процессы настолько подвижны, а жажда познать мир столь велика, что в обучении дошколят можно достичь невероятных результатов. Знать, как научить ребёнка запоминать цифры – важная задача родителей.

Среди общих развивающих задач для детей дошкольного возраста запоминание цифр должно быть увлекательным процессом. Для этого нужна правильная методика раннего развития, помогающая заинтересовать малышей и сделать эффективным этот процесс.

Множество наглядных материалов и игровая форма – это главные составляющие продуктивного обучения ребенка. Это должны быть развивающие игры, несущие информацию о показателях числа. В счете узнавание цифр является начальным этапом обучения.

Полезные советы для мамы и ребенка

Вот некоторые заметки для родителей, которые помогут им в процессе образования их ребенка:

  1. Чем раньше начинать обучение, тем легче оно будет проходить в дальнейшем.
  2. Дети должны запоминать показатели количества предметов при помощи разных рецепторов: слуха, зрения и осязания.

  3. Научить детишек цифрам нисколько не труднее, чем помочь им освоить буквы алфавита или название животных и растений.
  4. Какая бы методика ни использовалась, активное участие родителей в играх необходимо. Чтобы помочь малышу быстро запомнить цифры, родитель должен включать совместную с ним деятельность.

  5. Наши крошки намного логичнее, чем мы думаем.

Условия для запоминания и обучения

Они неограниченны. Это не только специально подготовленные уроки, но и обучение в повседневной жизни. Стоит родителю проявить свою творческую способность, и обнаружатся безмерные возможности окружающего мира для этого обучения.

Можно считать любые окружающие предметы, гуляя на улице, покупая продукты в магазине. Запоминание чисел будет успешнее, если для этого заготовить карточки с цифрами и носить их с собой.

Ожидая с малышом очереди в поликлинике, можно с пользой провести время: считать людей, стоящих впереди и сзади, сверяя их количество с карточками. Будет еще лучше, если сравнивать число очередных детей до и после, соотнося их с карточками.

Так же весело будет сравнивать, у кого больше пуговиц на одежде: у мамы или ребенка.

Самое простое — счет пальчиков при помощи считалочки с их одновременным разгибанием: «Раз, два, три, четыре, пять; пошел зайчик погулять.

Шесть, семь, восемь, девять, десять; будем радоваться вместе» Можно положить стишок на любую мелодию и пританцовывать пальчиками. Эта методика поможет ребенку запомнить цифры, начиная с младенческого периода.

Через два-три года можно будет увидеть результат, малыш запомнит цифровую последовательность. Здесь задействована и слуховая и зрительная память.

Научить маленького различать цифры можно и через запланированные коротенькие пятиминутки, которые должны быть регулярными. Распространенное занятие: карточки, на которых изображены числа.

Нужно быстро показывать карточки с обозначением цифр и кружков, обозначающих состав данного числа. Одновременно должно называться это число. Занятие продолжается, пока малыш внимателен. Постепенно он будет понимать цифры и соответствующие им числа.

Позднее можно усложнить занятие, раскладывая карточки в разброс и прося ребенка подавать любую из них, по названию числа, которое он слышит.

Занимательные циферки

Карточки с цветными цифрами можно развесить на видных местах во всех комнатах.

Их запоминание будет легче, если просить малыша принести столько, к примеру, фасолинок, сколько изображено на картинке, спрятанной на дверце, внутри шкафа или на потолке в спальне.

Неожиданные задания вызывают огромный интерес и облегчают запоминание цифры и соответствующий ей состав числа. Даже просто висящие в разных местах на уровне их глаз разноцветные яркие цифровые знаки обеспечат их запоминание.

Магниты на холодильник – большое подспорье для родителей. С магнитными цифрами можно играть, проявляя много фантазии.

Можно делать из конструктора паровозик, в вагонах которого будут кататься цифры, обозначающие порядковый номер вагончика.

А вырезанные из мягкого материала шуточные цифры могут танцевать, оживляя детское восприятие и запоминание.

Для желающих совершенствовать своего ребенка в математическом плане полезным будет чтение детских обучающих книжек и просмотр мультфильмов по счету. Это очень наглядное обучение.

Необходимо научить малыша, что цифра «говорит» о количестве чего-то. Самое простое упражнение – писать на отдельном листке цифру и строить соответственно ей башню из кубиков. Цифра два «говорит» о том, что башню нужно построить из двух кубиков, а пять требует для башни пять штук. После этого ребенку весело будет это сооружение уронить.

Различные аппликации, рисунки своими руками, лепка из теста или пластилина разных цифр и элементов, входящих в их состав, дадут толчок для творчества и постижения науки о цифрах и счете.

Научить можно в любом возрасте

Малыш 1-3 лет проявляет живой интерес к цифрам. Важно поддерживать и развивать это любопытство, произнося их вслух, показывая наглядно, прося повторять за взрослыми. Дети от трех до пяти уже могут узнавать цифры и владеть последовательным счетом.

В этом полезном деле важно помнить уникальность каждого ребенка и характерные особенности его психических процессов.

Его нельзя сравнивать с другими детьми, а необходимо понимать, какая ведущая память у малыша, слуховая или зрительная, и использовать это в научении. Родители должны ценить и одобрять его усилия по освоению цифр.

Такой индивидуальный подход, постоянство и заинтересованность родителей в скором времени помогут ему запомнить все цифры и оперировать ими в жизни.

Сюмакова Светлана (13 , 3,31 из 5)

Источник: https://pamyatplus.ru/zapominanie/cifry-rebenku.html

Как научить ребенка цифрам в 3 – 4 года играючи: советы для родителей дошкольников

Как научить ребенка буквам и цифрам в домашних условиях

Активное развитие ребенка должно происходить с ранних лет жизни, поэтому в 3 года стоит начать учить цифры, используя для этой цели различные игры, пособия, дидактические материалы. В зависимости от способностей конкретного малыша можно осваивать счет до 10 или даже до 100, главное – чтобы крохе все было понятно и он получал удовольствие от занятий.

Лучший возраст

Есть известная фраза «после трех уже поздно». Действительно, учеными доказано, что малыши в 2,5-3 годика отличаются уникальной способностью к запоминанию, которая с возрастом ослабевает.

Поэтому трехлетки вполне способны совершить первое путешествие в мир математики и разучить цифры, это поможет их развитию и станет отличным методом подготовки к школе.

Кроме того, работа с дидактическими материалами, например палочками Кюизенера, способствует улучшению мелкой моторики, что, в свою очередь, благотворно влияет на речь.

Вот почему первые уроки по арифметике можно проводить уже в 3 года. Однако если малыш еще не готов к этому, стоит дать ему время, отложить начало уроков до 4-5 лет.

Правила организации занятия

Чтобы знакомство с цифрами не обернулось для малыша «катаргой», следует использовать следующие принципы работы.

  • Обучение в процессе игры. Постоянными гостями на занятиях должны стать игрушки, куклы, выдуманные сказочные персонажи.
  • Похвала – лучшая мотивация, а ругать малыша не стоит. Родителям важно помнить, что ребенок не понимает, почему взрослые им недовольны, ведь он действительно старался. Такое отношение может навсегда убить в нем стремление к обучению. Поэтому про строгость следует забыть.
  • Занятия должны вестись непрерывно, поэтому можно поместить на стену в комнате малыша крупные яркие карточки с цифрами, числовые ряды. Главное – на картинках должна присутствовать не только сама цифра, но и обозначаемое ею количество. Например, двойка и два апельсина.
  • Совмещать разные виды деятельность. Так, лепка из теста или пластилина фигурок-цифр не только помогает их усвоению, но и способствует развитию мелкой моторики.
  • Не следует перегружать малыша новыми знаниями, для одного дня знакомства с одной новой цифрой вполне достаточно. Когда он научился четко себе представлять, что 1 – это один предмет, а 7 – семь, можно приступать к обучению счету.

Соблюдение этих несложных правил поможет родителям не только передать крохе полезные знания, но и получить удовольствие от самого занятия и от общения.

Этапы обучающего процесса

Научить ребенка цифрам непросто, к этому делу следует подойти внимательно и серьезно – так выстроить работу, чтобы соблюдать логику «от простого к сложному».

Можно выделить несколько этапов работы.

  1. Знакомство. Родитель заранее готовит материал: карточку, на которой изображена, например, единица или двойка, подбирает необходимое количество одинаковых предметов. После этого поясняет, что «сегодня мы знакомимся с цифрой «Один», она обозначает один предмет. Вот, посмотри, мишка один». Сколько мишек ты видишь?».
  2. Запоминание. Предложение ребенку различных заданий, которые помогут ему запомнить, как выглядит единица и что она означает. Допустимо немного помогать ему. Задания должны быть двух типов: сначала те, которые помогают соотнести цифру с конкретным количеством, а затем – направленные на запоминание внешнего вида цифры.
  3. Закрепление. Следующая «порция» заданий, которые малыш уже должен выполнить полностью самостоятельно.
  4. Новый материал.

Следует подчеркивать связь с прошлым, показать одного медведя и спросить, сколько мишек видит ребенок, после чего выставить второго, сказать, что мишек теперь два.

Не стоит перегружать ребенка, знакомство с каждой последующей цифрой стоит проводить только тогда, когда предыдущая хорошо усвоена. Если у родителей нет возможности покупать одинаковые игрушки, на помощь придут карточки, конфеты, фрукты, овощи.

Решая, с чего начинать, упражнения необходимо подобрать таким образом, чтобы каждое из них было доступно крохе.

Занятия с дидактическими материалами

Благодаря своему разнообразию игры со специально разработанными наборами, например палочками Кюизенера, подойдут для детей и 3 лет, и 5 лет. Можно выбрать те варианты, которые в наибольшей степени соответствуют уровню развития крохи.

Для малышей подойдут задания по следующим шаблонам.

  • Найти три желтые палочки.
  • Сколько палочек я показываю?
  • Найди две синие палочки и четыре желтые. Каких больше?
  • Родитель выкладывает квадрат из палочек, после чего спрашивает: сколько палочек я использовала, чтобы создать фигуру? Возможно и противоположное задание: сложи фигуру, используя только 5 (или любое другое количество) палочек.

Хорошо зарекомендовала себя карточная методика Домана, которая помогает запомнить внешний вид цифры и ее значение. Задания также просты.

  • Мама показывает карточку, задача ребенка – понять, какая цифра на ней изображена, и найти ее пару – другую карточку, на которой нарисовано необходимое число предметов.
  • Потом наоборот – мама выбирает карточку, например, с двумя мишками, ребенок должен найти ей пару – «2».
  • Мама показывает карточку с тремя зайцам и просит ребенка найти в квартире такое количество предметов, которое изображено на картине. Дошкольник может принести ей три яблока.

Мнение Эксперта

Таня Охрименко, педагог-психолог: Учить с ребёнком в игре цифры здорово. И можно это делать не только дома. А например, поднимаясь по лестнице и считая ступеньки.

Главное, если ребёнок их не запоминает, не переживайте, пусть пройдёт немного времени и у него все уложится.

Например, то, что ребёнок неделями запоминает в 3 года, в 5 он сможет запомнить за считанные минуты, если у него проснётся «познавательный интерес».

Подобные карточки можно купить или изготовить самостоятельно.

Для дошкольников, которые хорошо разобрались с первым десятком, можно использовать и числовую ленту Зайцева, представляющую собой ряд цифр от 1 до 99. Разместить ее можно на стене, чтобы пособие всегда было перед глазами. Задания могут быть различными.

  • Взрослый описывает число: два десятка, три единицы. Задача ребенка – понять, что речь идет о 23, и показать число на ленте.
  • Чье число больше. Мама и ребенок берут по одной карточке, на которых написаны числа. Ребенок должен понять, у кого число имеет большее значение, а потом – найти оба на ленте.
  • Найти на ленте Зайцева возраст каждого из членов семьи.

Все это поможет сформировать правильное представление о цифрах у дошкольников.

Разнообразие упражнений

Есть большое число упражнений, выполнение которых поможет малышу 3 лет познакомиться с цифрами, запомнить, как они выглядят и какое количество означают. Некоторые из них могут использоваться в возрасте 4 лет. Начинать надо с того, что ребенок хорошо знает.

  • Выборка. Мама ставит перед ребенком блюдо, на котором лежат фрукты или конфеты, и просит его набрать, например, три штуки (например, «дай маме три конфеты»). Второй вариант задания – мама сама откладывает некое количество конфет и просит ребенка посчитать их, а потом сказать, сколько сладостей в кучке.
  • Найти цифру. Взрослый просит дошкольника показать ему все единицы, которые представлены на заранее подготовленном плакате. Это поможет крохе запомнить, как цифра выглядит.
  • Найди пару. Родитель готовит две серии картинок: на одних изображены крупные цифры, на других – знакомые детям иллюстрации к сказкам. Например, два Ивана, три медведя, семь Симеонов и прочее. Задача малыша – соотнести картинку и цифру.
  • Посчитай свои пальчики (после знакомства с пятеркой).
  • Сюжетно-тематическая игра «Домики». Родитель заранее рисует на листе бумаги определенное количество домиков и просит ребенка принести столько игрушек, чтобы всех их можно было «заселить» и ни одного пустого домика не осталось.
  • Игра «По грибы». Родитель заранее размещает в комнате «грибы» (картинки, кубики), ребенок берет с собой корзинку и идет из собирать, найдя первый, он произносит «один», второй – «два», и так далее.

Игр огромное множество, поэтому каждый день следует предлагать ребенку что-нибудь новенькое. Заниматься можно и за компьютером, прося малыша посчитать число предметов на экране.

Использование различных форм работы

Чтобы малышу было проще запоминать цифры, важно визуализировать каждую из них. Есть несколько способов это сделать.

  • Распечатать крупные картинки, на которых изображен изучаемый материал, причем желательно, чтобы каждая цифра выглядела интересно, необычно (например, двойка в виде змеи). Предложить ребенку раскрасить картинку яркими карандашами, фломастерами, красками.
  • Еще одно похожее задание – раскраска, на которой изображено обозначаемое количество (например, пять котят) и рядом стоит пятерка. Ребенок раскрашивает саму картинку и число, постепенно запоминая. Со временем задачу можно усложнить: на картинке присутствует только определенное количество предметов (4 яблока), малыш их раскрашивает и готовит родителю, сколько их, какую цифру нужно вписать.
  • Ребенок с удовольствием выполнит такое задание: будет искать знакомые цифры повсюду – на улице в номерах домов, автобусов, автомобилей, на рекламных щитах. Нетерпеливых родителей это стремление будет раздражать, а мудрые мамы и папы сами предложат малышу веселое задание – кто найдет за время прогулки большее число двоек или единиц. И, конечно, взрослый обязательно должен проиграть.

Чтобы ребенок быстро постигал основы счета, следует постоянно произносить ему считалки с цифрами, например: «Раз-два-три-четыре-пять, мы идем с тобой гулять».

Такой несложный текст можно проговаривать перед каждой прогулкой, через несколько раз ребенок уже сам сможет его повторить.

Полезны будут и настольные игры: бросив кубик и отсчитывая необходимое число шагов по игровому полю, ребенок быстро научится считать.

Выучить с детьми цифры в 3-4 года – вполне реальная задача, но придется проявить фантазию, предлагая крохам все новые варианты упражнений. Также крайне важно терпение, ведь не с первого раза удастся осуществить задуманное – возможно, какой-то цифре придется уделить несколько занятий. И это нормально, ведь для каждого малыша свойственен собственный уровень развития.

Источник: https://Razvivashka.online/poznavatelnoe/uchim-tsifry-3-goda

Учим легко: как научить ребёнка буквам в 4 года и привить любовь к чтению

Как научить ребенка буквам и цифрам в домашних условиях

Обучение алфавиту, в обязательном порядке предваряющее уроки чтения, — один из краеугольных камней в вопросах раннего развития. Если вы — счастливые родители дошкольника (или дошкольников), то практически наверняка и вам тоже знакомы терзания на тему «когда и как научить ребёнка буквам»:

  • Начать занятия чуть ли не с пелёнок, используя популярные модные методики?
  • Сосредоточиться на этом ближе к школе, используя традиционное обучение по азбуке или букварю?
  • Искать собственные подходы, ориентируясь на индивидуальные особенности ребёнка и свои педагогические возможности?

Спешим вас успокоить: любой из обозначенных вариантов имеет право на существование. Главное, чтобы и вам, и ребёнку было комфортно.

Оптимальный возраст для знакомства с буквами

Если говорить начистоту, назвать оптимальный возраст для обучения ребёнка грамоте — задача, не имеющая однозначного решения. Дети все разные. Условия воспитания у всех разные. Возможности родителей — тоже. Но практически все дети к 4 годам развиты достаточно, чтобы изучение букв в домашних условиях прошло легко и возымело ожидаемый эффект.

Есть фундамент

К 4 годам дети уже обладают достаточным багажом знаний и умений, чтобы учить буквы целенаправленно. Речь четырёхлетки наполняется сложными оборотами, обогащается наречиями и прилагательными.

Кроха уже поддерживает беседу, осваивает навыки пересказа, сознательно запоминает стихи и потешки.

В пассивных закромах имеются общие представления о буквах как о символах, благодаря которым мамы и папы читают такие интересные сказки, рассказы, детские стишки.

Малыши обращают внимание на красивые буквы на афишах и рекламе, на информационных стендах и в общественном транспорте. Наверняка некоторые буквы они уже знают хорошо, правильно их называют, а то и умеют самостоятельно их писать.

Впрочем, даже если не знают, не беда. Значит, самое интересное впереди =)

Легко мотивировать

Дети, развитию которых уделялось внимание с раннего возраста, в возрасте 4-5 лет проявляют искренний интерес к самостоятельному чтению. Кстати, самостоятельность — одна из основных возрастных особенностей этого периода.

Если ребёнок хочет научиться читать самостоятельно, научить его буквам будет действительно легко, ведь ваш маленький ученик уже замотивирован должным образом.

Когда ясна цель, дорога к ней оказывается несравнимо легче, чем путь, перспективы которого размыты и непонятны путнику.

Активно совершенствуются психические процессы

Хотя внимание и память четырёхлетнего ребёнка всё ещё характеризуются доминированием непроизвольности, малыши уже способны сосредоточиться, запоминать целенаправленно, выдерживать 15- и 20-минутные занятия по плану. Объёмы внимания и памяти растут. Совершенствуется точность воспроизведения.

Изучая буквы в 4 года, вы тренируете детские внимание и память, стимулируя их дальнейшее развитие — а значит, закладывая базу для будущих успехов и достижений ребёнка.

Учи, играя

Хотя ребёнок растёт, весь дошкольный период основной деятельностью по-прежнему остаётся игра. Если вы хотите сделать развивающее занятие на изучение букв эффективным, организуйте его в игровой форме.

Сделать это помогут видео-уроки, в ассортименте представленные на современных образовательных интернет-порталах, обучающие мультфильмы и передачи.

Мы, в свою очередь, подготовили для вас несколько простых, но действенных рецептов, как играючи научить четырёхлетку буквам.

  • Раскрашиваем: в 4 года мелкая моторика развита достаточно хорошо, чтобы юный художник справился с раскрашиванием буквы по контуру. Необходимые раскраски можно купить в любом магазине с развивающими материалами, создать их самостоятельно или скачать готовые в интернете и распечатать их на домашнем принтере.
  • Вырезаем: старые газеты и ненужные журналы есть в каждом доме. А в каждой газете и каждом журнале есть они — буквы! Находим знакомые буквы вместе с малышом, а потом просим его вырезать их безопасными детскими ножничками. Вырезать можно целые заголовки, слоги или отдельные буквы. Тут уже всё зависит от качества издания, размера шрифта и вашей фантазии.
  • Клеим: создавать аппликации любят все дошкольники. Мы предлагаем вам в рамках обучения ребёнка 4 лет грамоте создавать аппликации из букв. Вы можете попросить малыша в произвольном порядке наклеить на лист бумаги буквы, вырезанные из газет и журналов. А можно пойти дальше: подготовить лист с крупными изображениями фруктов, животных, транспорта и пр., а затем к каждой картинке приклеить букву, с которой начинается название изображённого предмета. Таким образом вы создаёте свою собственную азбуку, учите буквы и развиваете мелкую моторику. Бинго!
  • Лепим: пластилин, тесто для лепки, глина могут помочь в изучении алфавита. Как? Легко! Выкладываете перед ребёнком карточку с буквой и предлагаете воссоздать её в процессе лепки. Работая руками, активируем мыслительные процессы. Вы же помните, что, по словам Сухомлинского, ум ребёнка находится на кончиках его пальцев? Вот и делаем ребёнка умнее, стимулируя его создавать буквы пальчиками.
  • Щупаем: отлично способствует запоминанию букв возможность ощутить их тактильно. Вы можете приобрести готовые материалы с выпуклыми разнофактурными буквами или изготовить такие материалы самостоятельно в домашних условиях. Главное, чтобы ваш четырёхлетка имел возможность мять буковки, щупать их, определять разные буквы на ощупь с закрытыми глазами.
  • Слушаем: популярные сегодня говорящие плакаты стали лучшими помощниками родителей, которые ищут эффективные методики развития дошкольников. Вы можете закрепить такой плакат на шкафу, стене, двери — где угодно, — так, чтобы малыш беспрепятственно его включал в любое удобное для него время. Выбирайте те, где произносят не буквы (БЭ, ВЭ…), а звуки (Б, В). В приоритете плакаты с несколькими режимами (звуки, песни, скороговорки и пр.). Можно приобрести говорящую азбуку в виде игрового планшета, ноутбука, книги.
  • Пишем: где угодно и чем угодно: палочкой на снегу или песке во время прогулки; пальчиком в манке, муке или на запотевшем окне;  выкладываем буквы камешками, веточками, семечками, бусинками… Это очень интересно и весело. Такая развивающая игра поможет ребёнку выучить буквы легко и без насилия.

Что должны помнить родители, которые решили научить ребёнка буквам:

  • никакого насилия, никакого принуждения;
  • интерес превыше всего;
  • не учим, а играем;
  • осознаём, зачем ребёнку буквы;
  • не забываем закреплять изученные буквы;
  • делаем акцент на звуках — именно они нужны нам для чтения;
  • современная индустрия предлагает массу обучающих материалов, не стесняемся их использовать.

Источник: http://nii-evrika.ru/uchi-legko-kak-nauchit-rebyonka-bukvam-v-4-goda/

Как научить ребенка буквам и цифрам

Как научить ребенка буквам и цифрам в домашних условиях

Когда ребенок уже освоил ходьбу, уверенно разговаривает, задает много вопросов, это означает, что самое время познакомить его с буквами и цифрами. Для каждого малыша возраст обучения арифметике и чтению индивидуален. Как же начать процесс обучения и сделать это правильно?

Учим азбуку

Прежде всего, мама с папой должны понимать, что заниматься с ребенком нужно лишь тогда, когда он в хорошем настроении. Для знакомства с буквами можно приобрести электронную азбуку. Выбирая эту обучающую игру, нужно убедиться, что она легко включается одним нажатием пальца и достаточно четко озвучивает буквы.

С такой азбукой малышу будет проще научиться читать. Азбуку можно повесить на стенку. Высота должна быть такой, чтобы крохе было удобно доставать, дотягиваться рукой. Первое знакомство с азбукой должно происходить обязательно с участием взрослого.

Мама или папа обязаны показать, как обращаться с обучалкой, объяснить, что делать это нужно аккуратно, нажимать кнопочки несильно.

Ближе к 4-5 годам надо выделять по 10-15 минут для занятий по изучению букв. При желании ребенок самостоятельно будет подходить к такому учебному пособию и нажимать кнопочки.

Если же вы хотите ограничиться старым классическим способом, то обучение буквам нужно начинать с тех, которые легче произносятся . Это А и О, В и Н, М и С, И и Л. Немного сложнее буквы К и Б, Р и Э, П и Д, Т.

В последнюю очередь рекомендуется изучать буквы Х и Ч, Г и Ц, Я и Й, Ж и З, Щ и Е, Ф и Я.

Ребенок должен за взрослым произносить звук и одновременно запоминать, как он изображается, видеть перед собой букву. Главное, не путайте малыша, называя алфавитные обозначения букв. То есть вы не должны говорить «эм», а просто «м». Не усложняйте ребенку процесс. Алфавит он выучит позже.

Буквы рекомендуется учить с помощью коротких слов. Буква М — мак, мука, мусор и так далее. Первую букву рекомендуется произносить затянуто, как бы растягивая: м-м-м-ак.

Обычно процесс обучения буквам начинается с буквы А, затем следует У, чтобы ребенку было удобно и просто соединять знакомые буквы А-У. После двух гласных к ним присоединяют согласную М, чтобы дитя выучило самое родное слово МАМА. Из небольшого количества выученных букв нужно составлять разные слова.

Так, из букв А, С, О, К, Т, Н можно составить слова КОТ, ТАК, НОС, СОК. Можно для облегчения процесса и большей заинтересованности ребенка купить кубики, карточки или лото. Наглядные изображения будут отображаться в памяти ребенка и сделают процесс обучения более оперативным и доступным.

Чтобы малышу было еще интересней, как закрепление пробуйте слепить буквы из пластилина, теста.

Можно их складывать из палочек, спичек, пуговиц. Словом, включайте фантазию! Тогда обучение буквам поможет вам одновременно развивать мелкую моторику вашего малыша. Никогда не заставляйте ребенка заниматься насильственно. Не используйте занятие как средство переключения внимания малыша.

Обучаем ребенка арифметике

Обучение детей цифрам и счету сегодня имеет много вариантов. Можно, например, воспользоваться обучающим курсом методики Глена Домана. Он представляет собой карточки с изображением разного количества одинаковых точек. Дитя сначала учится отличать и сравнивать количество этих точек. Затем ему надо предлагать обозначить карточки цифрами.

Мальчик или девочка, умеющие считать, цифры освоят намного быстрее. То есть, вначале надо научить ребенка считать до пяти. Обязательным является использование предметов для счета. В доме можно считать все, что угодно: чашки, ложки, цветы, пуговицы, детские игрушки, пальчики.

Можно ставить пять чашек на стол и каждый раз забирать по одной-две, добавлять. Дитя должно пальчиком пересчитывать их количество. Когда ребенок твердо освоит счет в пределах пяти и будет безошибочно пересчитывать предметы в пределах пяти, тогда можно приступить к усвоению цифр.

Начинать нужно с единицы, пробовать ее писать. Затем пишется и запоминается двойка с демонстрацией двух игрушек, предметов, ботинок. Когда ребенок хорошо усвоит цифры и счет в пределах пяти, тогда нужно расширять умение счета до десяти. А для этого лучшим образом подходят пальцы.

Затем аналогичным способом с малышом учат цифры от 5 до 10.

Родители должны использовать любые ситуации для закрепления счета. Считайте котов во дворе, машины, конфеты в коробке, детей на площадке. Можно даже считать купюры в кошельке (желательно начинать с одинаковых купюр минимального номинала).

Если вы будете заниматься с ребенком регулярно, то первые успехи вам гарантированы очень скоро. Не забывайте хвалить своего ученика, стимулировать его. Делайте это в присутствии других взрослых и детей.

Источник: https://mirmam.info/story/kak-nauchit-rebenka-bukvam-i-cifram

Как научить ребенка буквам и цифрам в домашних условиях

Как научить ребенка буквам и цифрам в домашних условиях

В жизни каждого ребенка когда-нибудь наступает такой период, когда ему необходимо изучить буквы. Прежде чем начать этот многоэтапный процесс, целесообразно будет вовлечь в него ребенка, то есть заинтересовать его. Чтобы правильно и быстро научить ребенка буквам в домашних условиях, вам необходимо изучить пособия по обучению ребенка буквам.

Как учить ребенка буквам правильно и быстро?

На сегодняшний день существует огромное количество различных букварей, которые непременно заинтересуют вашего ребенка своими красочными картинками.

Помочь в этом нелегком деле вам может букварь, в котором содержится большое количество слогов в различных сочетаниях с буквами, короткие предложения и небольшие рассказы.

Учить ребенка буквам можно начинать с трех лет, когда он будет морально готов к длительным занятиям одним и тем же процессом.

Существует несколько эффективных методов для того, чтобы легче обучить ребенка буквам.

Метод обучения ребенка буквам №1

В частности, особо эффективным методом считается работа с цветной бумагой, на которой сначала необходимо нарисовать или приклеить изучаемую букву, а потом дать ребенку, чтобы он ее запомнил. Хорошо будет, если эту букву ребенок с вашей помощью сам нарисует, или вырежет из другой бумаги, так он запомнит ее лучше.

Перед сном обязательно повторите все изученные буквы и попросите назвать слова, которые с них начинаются. Таким нехитрым повторением вы на ночь запустите его пассивную память, а также ассоциативное мышление, если попросите назвать все слова, которые он знает на эту букву, а не только те, которые вы дали ему в пример.

Метод обучения ребенка буквам №2

Никогда не теряйте время, если вы стоите с малышом в очереди, то вы можете потренировать его, показывая на буквы, которые вы найдете на плакатах или газетах. Это поможет закрепить полученные ребенком знания и подключить к обучению интерактивную составляющую.

Метод обучения ребенка буквам №3

Также очень действенным методом обучения не в в домашних условиях считается рисование букв на асфальте.

Метод обучения ребенка буквам №4

Современным родителям о том, как научить ребенка буквам, можно много чего предложить. Сейчас популярными стали такие приспособления, как музыкальная азбука, которая поможет выучить не только буквы, но и животных, цвета или иные предметы.

А чтобы малыш смог их накрепко запомнить, вам достаточно только придать им смысл. Речь идет о том, чтобы наделить какие-то знакомые ребенку предметы именами в соответствии с буквами алфавита.

Если вы распределите эти буквы, например, по пути из кухни в гостиную, то так вы подключите еще и мнемоническую технику запоминания.

Как учить ребенка буквам и звукам?

От звука к букве

Самый главный принцип – это построение обучения от звука к букве. Ведь буква, по сути, это знак звука. Поэтому просто показывать знак звука, будет бесполезно, он не знает его обозначения. Поэтому до того, как вы приступите к обучению буквам, нужно объяснить ребенку, что слово состоит из звуков.

И только потом изучать с ребенком соотношение звуков и букв. Звукам обычно учатся около 3-4 месяцев. Параллельно изучению звуков. Начиная со второго месяца, можно плавно переходить к буквам. Всегда проводите процесс обучения в виде игры, чтобы ребенок дольше мог удерживать внимание, и ему не было скучно.

Самой сложной в процессе изучения букв является буква “Р”, далеко не все дети сразу начнут ее выговаривать.

Вообще, ее дети начинают правильно говорить самой последней. В норме к четырем-пяти годам ребенок уже должен ее говорить. Если этого не происходит, то нужно обращаться к логопеду, который может помочь исправить произношение с помощью специальных упражнений.

Стоит подойти к этому вопросу серьезно, заниматься постановкой произношения дополнительно, после занятий логопеда. Так будет намного эффективнее. Также полезно уделить внимание развитию мелкой моторики: в домашних условиях собирайте пазлы, мозаику, начните обучать малыша управляться с иголкой и ниткой.

Развитая мелкая моторика способствует общему развитию речи.

Также при исправлении буквы “Р”, помогут различные цоканья языка, приклеивание его к небу, чтобы вытягивать уздечку, а также всевозможные стишки, которые состоят сплошняком из буквы “Р”, к примеру: “Ехал Грека через реку, видит грека в речке рак, сунул грека руку в реку, рак за руку греку цап”. Просите почитать стишки ребенка, разговаривайте, чаще обращайтесь с просьбой повторить звук “р”.

Используйте скороговорки. Хвалите и поощряйте ребенка за его пусть маленькие, но успехи. Всегда помогайте, если ему тяжело с чем-то справиться и никогда не принуждайте ребенка заниматься силой, если он в данный момент не хочет. Лучше немного подождать, потом он сам попросит позаниматься.

Как научить ребенка правильно говорить буквы?

Человек обладает уникальной способностью передавать свои мысли и сообщаться с другими людьми с помощью речевого аппарата и специфической знаково-символьной системы, которая называется алфавитом. Произносить буквы и звуки мы учимся еще в младенчестве.

Суть обучения ребенка буквам заключается в том, чтобы научить его произносить звуки, за которым потом будут стоять целые слова и фразы, несущие определенный смысл.

При этом редкий ребенок не сталкивается с проблемой произношения отдельных букв, которые сложны для еще не натренированного речевого аппарата.

Как научить ребенка правильно разговаривать?

1.

Не сюсюкайте.

Для того чтобы помочь ребенку правильно выговаривать буквы возьмите себе за правило никогда с ним не “сюсюкать”.

Если вы столкнулись с проблемой того, что ваш ребенок каким-то образом коверкает даже самые обычные и легкие на произношение буквы, значит, налицо проявилось ваше влияние. Ребенок воспроизводит те же звуки, которые слышит от вас.

Следовательно, вам необходимо перестать использовать уменьшительно-ласкательные фразы и слова, невнятное бормотание и откровенное коверканье слов в домашних условиях при ребенке.

2.

Не забудьте про логопеда.

При решении вопроса о том, как научить ребенка выговаривать буквы, неплохо обратиться за помощь к специалисту-логопеду, который сможет сказать, вызвано ли плохое произношение физиологическими причинами, например, короткий язык.

Если такое обнаружится, то ребенку придется пройти через лечебные процедуры или операцию, которая решит этот вопрос легко. Если же ваш ребенок страдает неправильным произношением не из-за физиологических показателей, тогда вам следует позаниматься с ним.

Для начала подойдут обычные повторения слов с правильным, хорошо поставленным произношением.

3.

Не одергивайте.

Не стоит одергивать ребенка всякий раз, когда он снова возвращается к неправильным словам, ведь они были заложены еще в его бессознательную часть, которая ничего не забывает. Достаточно будет мягко его поправить и повторить с ним слово или фразу несколько раз, чтобы он лучше запомнил.

Хорошо поставить произношение помогает артикуляционная гимнастика, которая заключается в том, чтобы выполнять перед зеркалом различные манипуляции с языком и ртом, что позволяет развивать подъязычную связку, учиться контролировать мышцы языка, правильно устанавливать язык для звука и направлять воздух.

Как научить ребенка буквам в домашних условиях?

Речевое развитие ребенка во многом зависит от способностей его родителей к преподаванию. Нередко в семье развиваются сразу два противоположных подхода.

Один из подходов заключается в том, что каждый ребенок развивается по индивидуальному пути и мешать ему не следует, а другой заключается в том, что родители стремятся обучить полуторагодовалого ребенка говорить с академической точностью.

И тот и другой путь, по сути, являются правильными, но вот только перегибать палку в стремлении научить ребенка выговаривать слова правильно не стоит.

Оба подхода возможны в каждом конкретном случае.

1.

Можно ли коверкать слова при общении с ребенком? Необходимо четко понимать, как ребенка научить говорить буквы, и при этом не навредить его психике. Например, если до становления речевого аппарата ребенка вы разговаривали с ним исключительно ласкательно-уменьшительными словами, неудивительно, что он коверкает слова, ведь он искренне полагает, что говорит правильно.

Поэтому родителям следует очень пристально следить за произношением ребенка и при необходимости поправлять его, но очень мягко. Вопрос о том, стоит ли поправлять речь ребенка или дождаться, когда он заговорит правильно сам, вообще не должен возникать. Вы должны сами понять, что грамотное произношение формирует не только его лексический обзор, но и грамматические связи.

2.

С какими звуками ребенок испытывает трудности при изучении букв? На сегодняшний день вопрос о том, как ребенка научить говорить буквы, стоит очень остро, так как мало найдется детей, которые не испытывают трудностей с речью.

Чаще всего родители сталкиваются с необходимостью корректировки каких-то отдельных букв и звуков, в частности, к проблемным относятся звуки «р», «ж», «ш», «л» и «с». Остальные буквы особых проблем при произношении не вызывают и легко преодолеваются неоднократными повторениями.

Проще всего малышу даются гласные и такие согласные, как «м», «п», «б», «г», которые задействуют какую-либо одну сторону артикуляционного аппарата, либо губы, либо заднюю часть языка.

3.

Как правильно учить ребенка произносить буквы? Научить ребенка произносить буквы правильно можно с помощью логопедических упражнений, к которым относятся «цоканья» язычком и имитации лошадиного топота, упражнения с боковыми сторонами языка, различные жевательные движения, растягивание губ и «болтушка» языком. Все эти упражнения дети находят чрезвычайно занимательными и в процессе игры осваивают грамотно поставленное произношения и учатся владеть своим артикуляционным аппаратом.

Методика Глена Домана

Должен знать практически все азы школьной программы, то есть уметь: считать, читать, писать и т.д. Нынешняя школа требует от ребенка уже готовых, пропущенных через себя знаний. Поэтому, многие родители задаются вопросом, как научить ребенка буквам и цифрам?

Методика развития Глена Домана для изучения цифр

Для раннего развития ребенка сейчас наиболее популярна методика Глена Домана, рассчитанная на детей 2-3 лет. С помощью этой методики малыш может обучиться буквам и цифрам.

Все карточки для того чтобы научить ребенка цифрам изготовляются самостоятельно. Буквы делаются на отдельных карточках, раздражающим красным цветом.

Начальная продолжительность занятий 30 секунд, чтобы ребенок не уставал и не стал скучать на занятии. Далее время проведения занятий растет.

Относительно математики подготовка идет подобным образом, только на карточку наносятся не цифры, а точки (по пять штук). Это помогает ребенку сравнивать количество, находить разницу.

Таким образом, после изучения первых двадцати цифр, ребенку можно показывать примеры.

Как говорит сам Глен Доман, после 2-3 месяцев ребенок может отличить 32 точки от 33 визуально, что позволит ему решать не сложные примеры.

Углубившись, в методику Глена Домана основательно, можно с легкостью ответить на вопрос, как научить ребенка цифрам. После того, как ваш малыш научиться читать и считать, автор рекомендует давать ему энциклопедические знания, чтобы с малого возраста расширять кругозор ребенка.

Причем знания и материал непросто начитывать, а объяснять и рассказывать, что для чего служит. Гораздо эффективнее будет продвигаться ваше обучение, если все задания будут проходить в игровой форме.

В возрасте 3-3,5 лет создатель методики предлагает начинать изучать какой-нибудь язык, например, английский. Ссылаясь, на то, что мозговая деятельность у ребенка, в возрасте от 1 до 5 лет находится в апогее своего развития, а такие возможности, с точки зрения автора, нельзя не использовать.

Несомненным плюсом, данной методики, является большой объем усвоенного в процессе занятий материала.

Минусы методики Глена Домана

Но, как и у всех систем, у этой методики тоже есть минусы и основной, на наш взгляд – у ребенка на протяжении всего восприятия материала работает только зрительная и мнестическая система.

Ребенка “нагружают” чистыми фактами, и тем как должно быть, совершенно не оставляя места для творчества и “додумывания”.

Но, с другой стороны, для этого есть другие методики, развивающие именно когнитивные аспекты личности и позволяющие научить ребенка буквам и цифрам в домашних условиях.

Источник: https://www.medmoon.ru/rebenok/kak_nauchit_rebenka_bukvam.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.