Как научить ребенка слушать старших внимательно?

Содержание

Как научить ребенка слушать, 10 советов

Как научить ребенка слушать старших  внимательно?

Вот 10 советов, как говорить, чтобы дети слушали и слышали наши просьбы. Они просты в использовании и имеют отличные результаты! Помогут лучше общаться с детьми, научат общаться уважительно, понять, как научить ребенка слушать.

1. Привлеките внимание ребенка перед тем, как задать вопрос:

Когда дети сосредоточены на чем-то другом, есть большие шансы, что они будут игнорировать наши просьбы. Чтобы убедиться, что ребенок слушает, используйте простой вопрос:

«Могу я сказать тебе что-то важное?»

«Пожалуйста отвлекись на минуту, мне есть что рассказать тебе».

2. Используйте минимум слов, чтобы сообщить просьбу:

Маленькие дети концентрируют внимание на короткие промежутки времени, легко отвлекаются, поэтому формулировать просьбу нужно коротким, понятным образом, это важно.

3. Используйте предложения «Я» вместо предложений «Ты»:

Это одна из ошибок, которую делают родители. Фраза: «Ты должен убрать свои игрушки» неэффективна просто потому, что это неправда. У ребенка нет такой необходимости, это нужно вам. Правильная фраза: «Мне нужно, чтобы ты убрал свои игрушки». Это позволит ребенку понять, что-то, что мы просим, важно для нас. Это делает просьбу понятной.

4. Не задавайте вопрос, если не готовы принять ответ:

Формулирование просьбы, как вопроса сложны для восприятия детей. Если спросите ребенка «Не мог бы ты убрать свои игрушки / вымыть руки». Есть вероятность, что ответ будет «нет».

Если вы не готовы принять этот ответ, разговор может закончиться на этом. Вместо этого используйте просьбу или предложение, это эффективней. («Мне нужно, чтобы ты вымыл руки».

«Теперь пришло время вымыть руки»).

5. Предложите ребенку 2 возможных варианта:

Слишком много требований заставляет ребенка чувствовать себя беспомощным. Выбор вариантов — отличный способ предложить детям больше самостоятельности.

  • «Хочешь надеть красную пижаму или синюю пижаму?»
  • «Почистишь зубы или еще 5 минут поиграешь?»
  • «Будешь купаться с игрушками или с пеной сегодня?»

6. Предлагайте, а не приказывайте:

Иногда детям нужно время, чтобы сделать то, о чем мы просим. Особенно, если это означает прекращение того, что им нравится. Фразы, подобные приведенным ниже, полезны для детей.

Вместо «10 минут и спать», скажите: «Я знаю, что трудно перестать играть и ложиться спать. Я уверена, ты хотел бы играть больше, но уже поздно. Ты можешь поиграть еще 10 минут, потом пойти спать.

Вместо «15 минут и домой», скажите: «Я знаю, уходить из парка не хочется, когда весело! Но мне нужно вернуться домой, чтобы приготовить обед вовремя. Еще 15 минут с друзьями, а потом пойдем домой.»

7. Давайте объяснения:

Если ребенок испытывает трудности с пониманием просьбы, объяснение может помочь!

«Нам нужно пойти домой сейчас, потому что иначе я не успею приготовить обед. Обещаю, мы вернемся завтра, чтобы снова увидеть твоих друзей.»

«Мы не можем пойти в парк кататься на роликовых коньках, потому что прошел дождь, и дорога очень скользкая. Боюсь, что ты можешь упасть и тебе будет больно. Вместо этого ты можешь покататься на велосипеде, если хочешь.»

8. Попросите помощи:

Полезный способ. Дети рады узнать, что могут помочь. Это заставляет чувствовать себя важными и гораздо охотнее слушать наши просьбы.

«Мне нужно вовремя добраться до врача. Это важно для меня! Не мог бы ты помочь с этим и одеться быстро?»

«Сегодня у меня большой список покупок, я не хочу, чтобы мы провели много времени в продуктовом магазине. Не мог бы ты помочь купить все в списке? Ты мог бы помочь положить все в корзину.»

9. Создайте ритуалы для повторяющихся задач:

Если ваше ежедневное расписание включает в себя ряд повторяющихся задач, создание ритуала лучше, чем несколько просьб.

https://www.youtube.com/watch?v=HRdcgxGm0S4

Есть некоторые вещи, которые дети должны делать каждый вечер перед сном (ванна, чистка зубов, надеть пижаму). Вместо того, чтобы говорить каждый вечер это, создайте порядок подготовки ко сну и попросить ребенка следовать ему. Это уменьшает количество просьб, упрощает жизнь. То же относится к утренним процедурам, и к другим повторяющимся задачам в течение дня.

10. Будьте последовательны:

Последний совет в списке важен! Последовательность помогает детям понять, что наши просьбы важны. Он также предотвращает истерики, протесты. Когда дети знают, что мы будем следовать нашим просьбам, они охотнее слушают нас с самого начала. Если дети узнают, что протесты, истерики заставят просьбы исчезнуть, будет хуже!

Протесты, кризисы происходят, когда дети не готовы выполнять наши просьбы. Это детский способ научиться справляться с чувствами. Но если помочь решить их спокойно и позитивно, то дети научатся справляться с этими моментами. Со временем слушание наших просьб станет для них намного проще!

Рады быть с Вами — LUXaLUX.RU

Также интересно:

Источник: https://luxalux.ru/kak-nauchit-rebenka-slushat-10-sovetov/

Большой Ух или как научить школьника слушать

Как научить ребенка слушать старших  внимательно?

Мы, вместе с бабушками и дедушками, считали нашего сына умным и послушным парнем, и для нас было большим сюрпризом, что в школе нашего мнения не разделил любимый педагог.

Как оказалось, наш мальчик довольно рассеян, и хотя он уже многое знал и умел на момент поступления – и читать, и писать, но в школе он, почему-то, не успевал заканчивать задания вовремя. Мы долго искали решения проблемы сами, пока не обратились за помощью к школьному психологу.

Спасибо специалисту, подсказавшему, где скрывается проблема и как ее можно решить. Умение слушать, вот имя нашей проблемы, и именно над этим навыком предстояло усиленно трудиться. Начали наш почти титанический труд с приятной разминки – мультфильма про трогательного волчонка и необычного ушастого зверька.

Примерно эти же проблемы мы с сыном и решали на протяжении трёх месяцев, то шум леса нам мешал делать домашнее задание, то космические соседи не давали сосредоточиться.

В этой статье я хочу рассказать о поиске решений и результатах нашей совместной с сыном работы над развитием такого важного умения, как слушать. Мы рассмотрим следующую информацию:— почему дети слышат, но не слушают;— краткие советы на каждый день;— развиваем умение слушать при выполнении домашнего задания;

— три дорожных упражнений для развития слуха.

Почему дети слышат, но не слушают.

Когда дети готовятся пойти в школу, их чаще всего пытаются научить читать и писать. Хотя, как показывает практика, большую часть времени урока в начальной и средней школе, школьник должен слушать учителя.

Только внимательно слушая, школьник сможет запомнить и выполнить задание, обычно в письменной форме. Поэтому ребенку, у которого есть даже небольшие нарушения обработки слуховой информации, приходится очень нелегко.

Умение слушать связано с концентрацией внимания и зависит от работы мозга, а умение слышать является функцией ушей. Когда мы слушаем, наш мозг работает. Например, мы можем выбирать, на какие звуки обращать внимание, а на какие нет (шум часов, звонок мобильного телефона).

Человек может осознавать то, что слышит, благодаря возможности мозга соединять звуки с той информацией, которой владеет.

Если эта последовательность нарушена, то возникают проблемы с восприятием информации на слух – ребенок пересказывает обрывками и не в полном объеме не только услышанный текст, но и текст, прочитанный самостоятельно.

Это можно объяснить тем, что ребенок не понимает смысл услышанного также, как не может расшифровать прочитанный текст. Поэтому тренируя умение ребенка воспринимать речь, мы автоматически тренируем и умение быстро схватывать прочитанную информацию.

Краткие советы на каждый день.

Совет 1. Не называйте ребенка по имени, если ваша цель привлечь его внимание. Имя часто произносят перед воспитательной экзекуцией, поэтому ребенок может предположить, что его сейчас будут ругать и тогда он специально не станет обращать на вас внимание.

Совет 2. Перед тем, как заговорить с ребенком, обязательно установите зрительный контакт, даже если вы не спрашиваете его, а сами рассказываете что-то или отвечаете на его вопрос.

Совет 3.  Разговаривайте крайне дружелюбно и спокойно. Если будете говорить раздраженно или резко, ребенок закроется и не захочет вас слушать.

Совет 4.  Если нужно подчеркнуть важность информации, говорите не громче, а медленнее и четче. Чтобы ребенок успевал визуализировать вашу речь, используйте короткие и простые предложения.

Совет 5. Всегда заканчивайте свои предложения, не оставляйте недосказанных слов. Это поможет предотвратить путаницу и сделать общение осмысленным.

Развиваем умение слушать при выполнении домашнего задания.

Существует множество методик, направленных на совершенствования навыка восприятия информации на слух. Предложу вашему вниманию практический пример, как совместить выполнение домашнего задания и тренировку умения слушать.

Подготовительный этап. Не перегружайте сознание ребенка потоком информации, например: «Давай найдем твой дневник, нам ведь нужно проверить, записал ли ты домашнее задание.

Ты ведь записал? А где твои тетради? Опять фантики от конфет в рюкзаке, у вас что, урны в классе нет? Ты, кстати, показывал ребятам свою игрушку? Почему ты снова не успел всё записать в дневник? Опять природоведение? Ну это безобразие какое-то! Очень важно записывать домашнее задание, ну и кому мне теперь звонить, кто был в классе, кого не было?» Это слишком много информации сразу. Таким объемом можно сбить с толку и взрослого. Ваша цель – помочь с заданиями и научить слушать. Говорите медленно и кратко. Вот как примерно это должно выглядеть: «Найди, пожалуйста, дневник. Ты всё успел записать? Хорошо, делай математику – упражнение 3 на странице 45. Ваня был в школе? Хорошо, я позвоню ему, уточню задание по природоведению». Проблема детей с плохо развитой способностью слушать заключается в медленной реакции – им сложно переводить слова в мысленные образы.

Основной этап. После каждой фразы, обращенной к ребенку, дождитесь ответа или реакции. Не спешите сами и не подгоняйте ребенка.

Если ребенок начинает канючить, стоит поддержать его, выказав понимание его чувствам, например: «Да, я понимаю, что тебе тяжело писать грамотно, но мы будем тренироваться, и у тебя обязательно получится».

Если ребенок начал действие, которое вы от него ожидали, обязательно похвалите за конкретные поступки, например: «Ты очень внимательно написал это предложение — ошибок нет».

Если видите растерянность ребенка или неоднократное повторение одной и той же ошибки – держите себя в руках, не повторяйтесь. Если часто повторять просьбы или указания, мозг ребенка не получит сигнала слушать вас внимательно. Вместо бесконечных повторов, необходимо:

— установить зрительный контакт с ребенком, даже если придется подождать его внимания;

— дать указание кратко;

— после трех предложений попросите его повторить услышанное – только так вы будете уверены, что ребенок не только услышал, но и понял;

— выделяйте ключевые слова и в случае крайней необходимости повторите их, а не все предложения.

Заключительный этап. Вначале оговорите порядок дальнейших действий, а затем позвольте ребенку проявить инициативу или самостоятельность. Например: «Мы закончили все уроки. Сейчас нужно сложить пенал в рюкзак, а книги и тетради в тумбочку. Чем займешься ты?». Четкие визуальные образы и варианты действий помогут удержать внимание ребенка на высоком уровне.

Вот так, шаг за шагом работая над домашним заданием, вы параллельно сможете развить такие важные качества, как внимательность и собранность.

Три дорожных упражнений для развития слуха.

Этими играми – упражнениями мы обычно занимаемся, когда идем или возвращаемся со школы. Сыну нравится шутить, а мне нравится тренировать его слуховую память.

Упражнение первое. Голодный крокодил.

Я называю предложение из 4-5 слов. Затем одно из слов упускаю, при следующем повторе теряю еще одно. Хочу привести пример: «По пыльной дороге скакал серый заяц. Шел голодный крокодил, взял и слово проглотил. По дороге скакал серый заяц. Ты запомнил, какое слово съел крокодил?»

Упражнение второе. Театральная репетиция.

Я предлагаю простое предложение из четырех слов. Затем сыну необходимо менять слова местами, одновременно изменяя интонацию. Например: «На диване сидел кот. Кот сидел на диване? Кот сидел на диване! Сидел кот на диване?!».

Упражнение третье. Обменный пункт.

Суть упражнения в запоминании простого предложения и его вариантов. Услышав предложение, нужно подобрать одно слово, близкое по смыслу, которое можно изменить, не изменив смысла предложения. Следующий раз меняется еще одно слово в уже измененном предложении. Например: «На диване сидел кот. На кровати сидел кот. На кровати лежал кот. На кровати лежала кошка».

Мы с сыном уже привыкли заниматься этими упражнениями в дороге. Для тех случаев, когда кто-то из нас допускает ошибку в упражнении, мы придумали наказание – три прыжка на месте. Если кто-то из нас сделал всё верно, тогда он загадывает следующее предложение. Мы искренне радуемся общению друг с другом и получаем удовольствие от наших лингвистических шалостей.

Очень надеюсь, что советы по тренировке умения слушать у школьников заинтересовали вас. Я искренне желаю вам сотрудничества с детьми в таком нелегком деле, как учеба. Успехов вам!

Елена Князева-Гладуш

Источник: https://zavodila.com/otdyx/psychology/semejnaya/bolshoj-ux-ili-kak-nauchit-shkolnika-slushat/

Советы психолога родителям, как научить ребенка слушаться

Как научить ребенка слушать старших  внимательно?

С проблемой непослушания любимого чада сталкиваются многие родители. Наверное, каждая семья переживала моменты, когда на фоне полного эмоционального благополучия, малыш начинает кричать, плакать, падать на пол, проявляя протест против той или иной ситуации. Особенно неловко становится родителям, когда подобные проявления случаются в общественных местах.

Каждый ребенок переживает несколько периодов непослушания

Почему ребенок капризничает, как правильно реагировать на детские капризы и, как научить ребёнка слушаться – об этом мы и поговорим в нашей статье.

Причины детских капризов и реакция на них со стороны взрослых

Многие родители должны знать, что на протяжении дошкольного детства ребенок переживает кризисные периоды, каждый из которых имеет свои характерные особенности — это возраст 1 года, 3 лет, 5 лет и 7 лет. В эти периоды дети особенно ранимы, капризны и, по мнению родителей – непослушны.

Детское упрямство начинается с полутора лет

При проявлении ребенком негативных реакций родители должны постараться определить истинную причину их возникновения. Возможно малыш:

  • плохо себя чувствует;
  • нуждается в приеме пищи или сне;
  • манипулирует родителями;
  • капризничает с целью привлечения к себе внимания;
  • оказался в незнакомой обстановке;
  • испытывает страх перед, чем либо;

Этот список может быть еще продолжен, но мы перечислили основные причины детских капризов, приводящих к непослушанию. инфо

Детский негативизм — проявление осознания себя как личности

Взрослые должны помнить что, несмотря на то, что ребенок является частичкой своих родителей, он все же личность и имеет право на свои взгляды и желания. Родители должны научиться уважать мнение ребенка, и считаться с ним.

Не стоит при первых признаках непослушания пользоваться родительским авторитетом, тем более применять физическую силу. Подобная тактика общения, впоследствии, может привести к замкнутости ребенка, либо к отчуждению во взаимоотношениях между родителями и малышом.

Совет психолога — не надо сразу вешать на малыша ярлык «плохого» ребенка

Как правильно реагировать на детские капризы

В воспитательном процессе очень важно найти золотую середину, чтобы не навредить психике ребенка, но и не потерять родительский авторитет. Как это сделать правильно?

Суть «золотого правила» заключается в том, что с ребенком нужно научиться договариваться — это не значит, что необходимо идти у него на поводу, выполняя его прихоть по первому требованию.

Ребенок имеет право на ошибки как и все люди

Вспомните себя в детстве, на любое слово «нельзя» всегда хотелось «сделать с точностью, да наоборот» дабы утвердиться и показать свою независимость перед родителями. Поэтому и нынешние дети, на любые запреты со стороны взрослых, начинают отвечать протестом, родителям не всегда это нравится, и они переходят на повышенный тон – подобные действия только усугубляют ситуацию.

Мудрые, уважающие своих детей родители, должны научиться реагировать на протесты своих детей спокойным, требовательным тоном и поведением. Слово «нельзя» обязательно должно сопровождаться разъяснениями «почему».

Советы родителям: главное — спокойствие

Да, конечно же, с первого раза сделать это будет весьма сложно. Но прежде, чем научить ребенка послушанию, родители сами должны научиться правильно реагировать на его негативное поведение.

Первое время, особенно импульсивным родителям, тяжело будет сдерживать свой гнев и сохранять спокойствие, но и малышу не легко справиться со своими эмоциями.

Помните, разница между вами в том, что вы – взрослый человек, умеющий контролировать свое поведение, а ребенок – маленький, он только учится это делать.

Как научить ребенка послушанию

Советы, с которыми вы познакомитесь, не только ответят на вопрос: «Как научить ребенка слушаться», но и помогут родителям правильно скорректировать свое поведение в отношении непослушания любимого чада.

10 правил для родителей, как научить малыша слушаться

Для примера разберем следующую ситуацию: после прогулки ребенок упрямится и не хочет идти домой. Мама разъясняет, что пришло время обеда. Малыш, не испытывая чувства голода, не желает слушаться и продолжает плакать еще громче, привлекая внимание прохожих. Как правильно поступить родителям?

  • Быть настойчивыми в своих просьбах. Все дети являются очень хорошими психологами, поэтому «действуя на публику» они надеются, что мама уступит и изменит свое решение в пользу ребенка. Родители должны понимать, что если они не станут проявлять настойчивость, то дети и в дальнейшем будут ими манипулировать.
  • Разговаривать спокойным, а возможно и требовательным тоном.  Родители должны доброжелательным тоном аргументировать свои доводы.
  • Учиться договариваться, предоставить ребенку право выбора. Например, мама говорит: малыш, если ты сейчас не успокоишься и не пойдешь домой, то твои любимые мультфильмы рассердятся, и вечером ты их не сможешь посмотреть.
  • Действовать на самосознание ребенка. Например, мама говорит: я думала, что ты вырос и стал большим, но я ошибалась. Ты ведешь себя, как маленький ребенок, и тебе впору можно дать соску для успокоения. Если я не права, то вытри слезы и покажи, что ты большой, прекрати капризы и пошли домой обедать.
  • Когда ребенок успокоится и начнет выполнять требования взрослых, то его обязательно нужно похвалить.
  • Ни в коем случае нельзя подкупать малыша. Фразы «перестань плакать, а я тебе за это куплю шоколадку» — негативным образом сказываются на психике ребенка и подрывают авторитет родителей.

Главное, чтобы ребенок чувствовал любовь — тогда всегда можно договориться

Необходимо помнить, что каждый малыш индивидуален и одна и та же ситуация требует от взрослых особого подхода.

Только любящее сердце родителей способно преодолеть все лабиринты детского упрямства и в спокойной обстановке найти правильное решение.

Источник: https://detki.guru/kak-nauchit-rebyonka/kak-nauchit-rebenka-slushatsya.html

Как приучить ребенка слушать и слушаться родителей

Как научить ребенка слушать старших  внимательно?

Каждый родитель желает, чтобы его ребенок вырос добрым, умным, воспитанным, послушным. Мудрые родители осознают, что для этого придется приложить немало усилий. И первым кирпичиком на пути воспитания здоровой полноценной личности будет «прививка» против непослушания.

Если вы говорите ребенку: «Вымой-ка руки перед едой!», а он отмахивается; если вы предупреждаете, что пора садиться за уроки, а ребенок морщится и не слушается, это означает, что ваши просьбы и требования ребенок не воспринимает всерьез.

Запомните – очень важно следить за своей техникой речи в момент, когда вы обращаетесь к ребенку, ваши слова должны звучать серьезно, спокойно и уверенно, если дело касается ситуаций, в которых требуется беспрекословное послушание. К тому же, ваши слова должны быть тесно связаны с делом.

Например, если вы сказали, что выбросите игрушки ребенка, если он их не уберет, то они действительно должны исчезнуть.

Современные дети зачастую имеют неправильно сформированную привычку по отношению к родительским «указкам». Они отражаются в двух крайностях: слушаться всех, либо не слушаться никого. Эти две привычки одинаково разрушительно влияют на процесс правильного воспитания.

А вот привычка слушаться избирательно, а в нашем случае – слушать и слушаться родителей – отличная правильная привычка, поэтому не ленитесь и приучайте ребенка внимательно слушать то, что вы говорите или просите с самого раннего возраста, это подарит вам возможность воспитать здоровую полноценную личность.

Лучший возраст для активных воспитательных процессов – 2-12 лет. Позже родитель начинает переходить из ранга воспитателя в ранг старшего друга, помощника в решении жизненных задач, поэтому воспитательные меры не всегда могут возыметь успех претворения в жизнь.

Поэтому младший возраст – лучшее время для тренировки послушания.

Метод «восьми шагов»

Метод очень простой, он нацелен заложить в ребенке мысль о том, что слушаться родителей – правильно и естественно.

Шаг первый: Пристройка

Вспомните сказку А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Один из персонажей – Король – предполагал, что можно стать властелином солнца. Достаточно знать, когда оно встает, и в подходящий момент произнести: «Солнце, поднимайся!».

Если на данном этапе поведение крохи не поддается управлению, постарайтесь пристроиться к тому, что делает малыш. Например, он бежит, и вы кричите ему: «Беги быстрее!». И вы увидите, с каким удовольствием он прибавит скорости.

Кроха хлопает в ладоши? Замечательно! Поиграйте в игру. Говорите малышу: «Погуди, как паровозик!», «Скажи, как говорит кошка». Увидите, как ребенок с радостью будет выполнять ваши поручения.

На этапе, когда ребенок еще не привык вас слушаться, пристраивайтесь к его действиям, делая вид, что управляете ими.

Шаг второй: Приручаем

Если у вас есть домашнее животное, вы наверняка наблюдали за ним и знаете, что кошка или собака придут к вам по первому зову. Почему? Потому что вы их приручили, «привадили». Сначала вы их подкармливали, гладили, и постепенно животные привыкли прибегать, когда вы их зовете.

Если ваш ребенок еще не «приручен», он не бежит к вам по вашему зову, действуйте так же, как действовали древние люди: найдите приманку и приваживайте на нее. В качестве приманки может служить все что угодно: игрушки, лакомства, игры.

Ваш малыш любит конфеты? Сделайте так, чтобы ребенок мог получить их только от вас. Не ждите, пока малыш будет выпрашивать у вас лакомство, а сами подберите момент и скажите: «Подойди ко мне! Я дам тебе вкусную конфетку!». Когда ребенок подбежит, похвалите его, погладьте по голове. Приучайте малышей выполнять и другие ваши просьбы, сопровождая слова радостными эмоциями и похвалой.

Шаг третий: Договариваемся

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был разумным, учите его договариваться. Пытаться разговаривать с малышом можно уже в 2 года. В 3 года кроха уже должен с пониманием и спокойствием относиться к вашим попыткам договориться.

Например, вы идете на детскую площадку. Заранее договоритесь с ребенком: «Мы сейчас идем на прогулку. Но много играть на улице мы не сможем. Нам придется возвратиться домой, чтобы приготовить обед. Ты обещаешь, что если я попрошу тебя пойти домой и скажу «Пора!», – пойти домой, при этом не обижаясь и не капризничая?».

Если малыш пообещает вам, но, когда настанет время покидать площадку, начнет просить остаться еще немного, отведите его в сторону и скажите: «Мы с тобой договаривались. Ты должен держать свои обещания, иначе в следующий раз я не смогу тебе верить. Если мы о чем-то договорились, то выполняем обещание без капризов.

Тот, кто нарушает правила, поступает нечестно».

Шаг четвертый: Отклоняем капризы

Послушные дети не только выполняют родительские просьбы, но и прекращают какое-либо дело, когда об этом просят мама и папа. Например, родители просят выключить телевизор и прекратить просмотр мультиков. Малыш может попытаться отстоять свои «права» с помощью капризов.

Не поддавайтесь и не реагируйте. Спокойно выполняйте свою работу. Скажите: «Если долго смотреть мультфильмы, будут болеть глаза, и придется надевать очки, пожалуйста, перестань смотреть мультики, это очень ВАЖНО для твоего здоровья». Приучайте кроху: все, что вы говорите, важно.

Шаг пятый: Выдвигаем требования

Если малыш уже подходит к вам по первому зову, если он выполняет то, о чем вы просите, пора приучать исполнят ваши требования. В отличие от просьб, они звучат жестко и являются обязательными для выполнения.

Важно, чтобы ваши требования поддерживали другие родственники. Например, вы можете требовать самостоятельно есть кашу, делиться игрушкой с другим малышом на площадке и другое.

Но требований не должно быть слишком много, иначе ребенок просто запутается в них. Одновременно постепенно убирайте материальные вознаграждения. Кроха должен подбегать к вам, когда вы его зовете, выполнять вашу просьбу, потому что так надо. Словесную похвалу, поцелуи можно оставить: проявления родительской любви никогда не помешают.

Шаг шестой: Формируем обязанности

Обязанности – требования, приведенные в систему. Расскажите ребенку, что каждый в семье выполняет какие-либо обязательные поручения. Уверенно давайте крохе задания, которые будут ему по силам. Например, заведите привычку убирать на ночь игрушки. Требуйте выполнения обязанностей, даже если малышу этого не хочется.

Старшим детям можно поручить помыть посуду, подмести пол, сходить в магазин за 1-2 продуктами. Конечно, взрослому проще это сделать самому. Но ведь наша задача – воспитать послушного ребенка, поэтому стоит поступиться своими желаниями. Регулярно напоминайте малышу о его обязанностях. Постепенно намекайте, что он сам должен помнить о них, без ваших слов и напоминаний.

Шаг семь: Прививаем самостоятельность

Когда ребенок привыкает без напоминания выполнять свои обязанности, настала пора формировать в нем умную самостоятельность. Это означает, что вы можете о чем-то попросить малыша и будете уверенны, что он сделает то, что от него требуется, без родительской помощи.

Например, вы собираетесь в путешествие. Ребенок должен сам собрать свои вещи. Если он забудет что-то необходимое, то сам будет ответственен за недостачу. Это уже не просто требование: «Собери игрушки перед сном». Это просьба, для выполнения которой малыш должен сам подумать, как ему лучше поступить.

Конечно, не все будет получаться сразу. Возможно, на первом этапе ему понадобится родительская помощь. Старайтесь не усердствовать и обходиться подсказками там, где это возможно. Можете считать, что задание выполнено, если ребенок сможет прожить без вас несколько дней, если вы отлучитесь в поездку. Конечно, речь идет уже не о 6-летних детях, а о подростках от 11 лет.

Шаг восемь: Учим принимать ответственность

По мере того как ребенок растет, приходит пора поручать ему ответственные дела. В чем отличие? Ответственность подразумевает расплату за неудачу или ошибку. Например, вы поручаете своему чаду отнести деньги соседке, когда он вернется из школы. Объясните, что вы брали у нее в долг и обещали сегодня вернуть, но сами не успеваете.

Ответственность состоит в том, что ребенок должен не забыть о вашей просьбе, иначе ему придется извиняться перед соседкой, и виноват будет именно он.

Если ребенок осознал меру ответственности, можно вздохнуть: вы воспитали достойного человека.

Нужно ли детям во всем слушаться родителей?

В ходе воспитательного процесса у разумных родителей нередко возникает вопрос, нужно ли, чтобы ребенок всегда был послушен. Не подавляют ли они этим его волю?

Можно просить малыша застелить постель, но нельзя требовать от молодого человека поступать на специальность, которая ему не по душе, поскольку в этом случае речь идет о судьбе ребенка.

Если родители умные и любящие, ответом будет «да», ведь заботливые родители не потребуют от своего ребенка ничего плохого. Мудрые родители никогда не причинят вред своему ребенку.

Если требования родителей разумные и справедливые, подрастающий малыш скоро поймет, что они создаются для его блага. Постепенно внутренние противоречия пропадают, и просьбы родителей уже не нуждаются в аргументации и обсуждении.

Источник: https://i-pp.ru/articles/Osnovy_pravilnovo_vospitaniya/Kak%20priuchity%20rebenka%20slushaty%20i%20slushatysya%20roditeley.php

Профилактика истерик. Как приучить ребенка слушать и слушаться вас?

Как научить ребенка слушать старших  внимательно?

Искусство родителей не в том, чтобы искусно побеждать ребенка или удачно выруливать из трудного боя, а в том, чтобы боя и не возникало, чтобы у ребенка не сформировалась сама привычка истерить. Это называется — профилактика истерик, и главные направления здесь следующие.

Подумайте о причинах

Что стоит за сегодняшней истерикой? Только ситуативная, случайная причина — или здесь есть что-то системное, что будет повторяться? На ситуативное и случайное можно не обращать внимание: расслабьтесь и забудьте. А если, похоже, речь идет о чем-то, что может повторяться, задуматься надо серьезнее. В частности, поскольку истерика — это ошибочное поведение ребенка, подумайте о причинах ошибочного поведения.

Важен ваш пример

Приучать ребенка к порядку, если у вас самих в комнате и на столе бардак — очень спорный эксперимент. Возможно, у вас не хватит на это психологического мастерства. Если же в вашей семье Порядок живет на уровне Иконы, порядок естественным образом уважается всеми взрослыми — ребенок, скорее всего, впитает привычку к порядку на уровне элементарного подражания.

Приучайте ребенка вас слушать и слушаться

Приучение ребенка вас слушать и слушаться — один из необходимых моментов, помогающих родителям (воспитателям) приучать ребенка к хорошему.

Шире — это просто метод, усиливающий влияние на ребенка, и в руках взрослого с задачами, далекими от воспитания, может привести к антипедагогическим результатам. Результаты применения этого метода зависят от того, в чьих он руках: от целей и умения того человека, который этим методом пользуется.

Приучайте ребенка вас слушать и слушаться, начиная с самых простых и легких вещей. Приучайте ребенка последовательно, в направлении от легкого к трудному. Самый простой алгоритм — «Семь шагов».

Шаг 1. Приучайте ребенка выполнять ваши задания, начиная с того, что ему хочется делать самому.

Никита любит хлопать в ладошки. «Как Никита хлопает в ладоши? — Умница, Никита! А теперь, Никита, покажи как гудит машина! — Замечательно!» — вы приучаете его делать то, что вы ему говорите. Он приучается вас слушать.

Шаг 2. Приучайте ребенка выполнять ваши просьбы, подкрепляя это радостью.

Если вы ребенка зовете, он должен к вам приходить. А еще лучше — прибегать, и сразу.

Начинайте с ситуаций, когда ребенок и так с удовольствием к вам прибежит, а вы ему то ли вкусного дадите, то ли прижмете к себе и по головке погладите, то ли хотя бы минутку поиграете с ним. Вскоре начинайте звать, но уже без вкусного. Но если позвали — он должен придти.

Сразу не идет — повторили, но добились. Обратили его внимание и попросили приходить, когда мама зовет. Не ругаться, а сказать: «Когда мама зовет, надо приходить сразу!» — и поцеловать!

Шаг 3. Делайте свои дела, не реагируя на ребенка — в тех случаях, когда в своей правоте уверены вы сами и знаете, что вас поддержат все.

Вы все торопитесь на поезд, собираете вещи. В этом случае капризы ребенка «Ну поиграй со мной!» будут легко проигнорированы всеми, включая бабушек. Приучайте ребенка к тому, что есть дела, которые важные.

Приучите ребенка к слову «Это важно». Если вы присели перед ним и, глядя ему в глаза, держа его за плечики, спокойно и твердо говорите: «Взрослым сейчас нужно собираться, а поиграем мы с тобой попозже.

Это важно!» — то скоро ребенок начнет вас понимать. Это — важно!

Шаг 4. Требуйте минимум, но когда вас поддержат все.

Ребенок уже достаточно подрос, чтобы… Чтобы не отнимать игрушку у чужого ребенка, чтобы поднять упавшую варежку самому, чтобы положить кашу себе в рот самостоятельно… Всегда ищите те моменты, когда ваши требования будут поддержаны всеми окружающими, чтобы даже бабушки хотя бы промолчали.

Если ваших требований на ребенка многовато, он не успевает за вашими многочисленными требованиями, либо вы не имеете поддержки окружающих — свои просьбы и требования пока уберите, делайте то, что вы хотите от ребенка — сами.

Шаг 5. Уверенно давайте задания. Пусть ребенок делает, когда ему несложно или тем более даже немного хочется.

Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка всегда были дела, которые ему нужно делать по вашей просьбе. У ребенка не должно затухать понимание, что у него есть задания, и он это делать должен.

Убрать за собой постель, унести за собой чашку, помыть посуду, сбегать в магазин — скорее всего, вам все это проще и дешевле сделать самостоятельно, но вы — воспитатель, поэтому ваша задача удержать себя, не делать это самому и каждый раз поручать это ребенку.

Шаг 6. Давайте трудные и самостоятельные задания.

Постепенно переходите ко все более трудным и самостоятельным заданиям, в основном на самом позитивном фоне, с мелкими нерегулярными подкреплениями и редкими крупными.

Шаг 7. Чтобы сделал, а потом пришел и показал (или доложил).

Когда ребенок научится уже и этому, вы можете гордиться — перед вами уже взрослый человек. Вы воспитали взрослого, ответственного человека!

Успехов вам! дисциплина, истерика, воспитание, дети, психология, поведение

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/psychology/articles/35165/

Как научить ребенка слушаться?

Как научить ребенка слушать старших  внимательно?

Родителей не напрасно беспокоит вопрос о том, как научить своих детей слушаться, как преодолеть капризы и упрямство ребенка. Чем раньше воспитывать у малышей послушание, тем это будет лучше и для самих детей и для их родителей.

Что значит послушный ребенок?

Послушный ребенок обычно более спокоен, жизнерадостен, а значит — это полезно для его здоровья, для укрепления нервной системы.

Если малыш слушается взрослых— у него быстрее можно выработать привычку быть вежливым, внимательным к людям, воспитать организованность и трудолюбие. Да и умственное развитие ребёнка протекает в более благоприятных условиях.

Приучая ребенка слушаться, мы тем самым развиваем и укрепляем его волю. И жизнь в семье протекает спокойнее.

Недаром мать одной очень капризной девочки сказала как-то:
— Когда Галя не капризничает, для нас это праздник!

Если пятилетний сынишка постоянно требует выполнения своих желаний, капризничает, неразумно настаивает на своём, значит у него появилась и в какой-то мере укрепилась привычка непослушания.

Родителям надо опасаться непослушания детей. Если не обратить на него вовремя внимание, то выработается навык непослушания, преодолеть который будет очень трудно. Дети 3-5 лет ещё малы, и поэтому их поведение не может строиться на основе полной сознательности. У ребят дошкольного возраста появляются лишь начатки сознательной дисциплины, и послушание —важнейший её элемент.

Чтобы ребенок был послушным…

  • Всякий дисциплинированный ребёнок отличается послушанием: он умеет быстро и точно выполнить указание, просьбу, распоряжение. Понятно, что послушание не должно быть слепым, бездумным или побуждаемым чувством страха.

    Поэтому, требуя, чтобы ребенок был послушным, объясняйте ему (если не в данный момент, то позднее), почему надо выполнить то или иное распоряжение. Конечно, ваши требования должны быть посильными для ребёнка и справедливыми.

  • Маленькие дети часто встают утром с капризами, не желают одеваться. Прежде всего выясните причину такого поведения.

    Может быть, ребенок поздно ложится или возбуждается перед сном шумными играми, чтением страшных сказок и т. п. Если это так, непременно наладьте правильный режим: он не только полезен для здоровья, но и дисциплинирует детей. Установите точные часы подъёма детей, время для еды, прогулок, игр, занятий.

  • Но не надо уговаривать, упрашивать детей.

    В воспитании послушания на детей очень хорошо влияет деловой тон взрослых или, как говорил А. С. Макаренко, деловое распоряжение. Деловой — это не значит сухой, холодный тон. С ребёнком нужно говорить спокойно, ласково, а иногда и слегка повысить голос, но так, чтобы он чувствовал вашу уверенность и твёрдость.

  • Важно учитывать и форму обращения к ребенку. Часто малыша спрашивают: «Ты будешь есть кашу?» Такая форма обращения может вызвать любой ответ, например: «Нет, не буду». И если мать станет настаивать, сердиться, она будет неправа: когда ребёнок должен есть кашу, не нужно и задавать такого вопроса.

  • Когда дети капризничают и не выполняют ваших требований, можете иногда использовать обходный путь. У детей-дошкольников (особенно у малышей 3—4 лет) ещё слабо развита воля, а внимание неустойчиво; они очень эмоциональны.

    Отвлеките временно их внимание, свяжите своё требование с приятной, близкой перспективой: «Как жаль, сынок, что ты капризничаешь и из-за этого медленно одеваешься. А я хотела с вами обоими после завтрака игрушки делать». Или: «Одевайся поскорее, будешь со мной на стол накрывать». (Свое обещание обязательно выполняйте.

    )

  • Как правило, подобные приёмы улучшают настроение ребёнка и вызывают у него желание выполнить требование взрослого. Поощрение поднимает веру малышей в свои силы, поэтому не забудьте похвалить мальчика, если он быстро оделся.
  • Если же ребёнок настолько раскапризничался, что с ним ничего не поделаешь, оставьте его в покое. Увидев, что на него никто но обращает внимания, ребёнок быстро успокоится.

Требовательность в воспитании послушания

Мужчины, как правило, более требовательны, нежели мамы. Они не хотят идти на поведу у детей, и это верно. Женщины проявляют слишком большую мягкость, нетребовательность, идя на уступки детям, жалеют их, когда нужно твёрдо стоять на своём. Это неправильно. В воспитании послушания у детей разумная требовательность играет решающую роль.

Что значит разумная требовательность?

Во многих случаях, когда дело касается здоровья детей, их безопасности, а в некоторых случаях — и спокойствия взрослых, нужно потребовать, чтобы дети сразу же, с первого слова выполнили распоряжение. Запрещая, коротко объясните причину запрета, чтобы дети поняли, почему нельзя делать то или иное.

Иногда же не следует настаивать на немедленном выполнении своего требования. Это относится к тем случаям, когда ребёнок занят игрой, увлечён чем-нибудь. Хорошее увлечение, стремление закончить начатое дело очень важно поддерживать у детей.

Так воспитывается настойчивость, воля, развивается умение преодолевать трудности. К примеру, сын или дочка увлеклись строительством дома из кубиков или игрой в куклы, а вы требуете прекратить игру, потому что пора ужинать.

Несомненно, такое требование вызовет протест; малышам очень хочется достроить, доиграть. Дайте им эту возможность, предупредив заранее, что через пять минут игра должна быть закончена и надо идти мыть руки.

Если же дети, скажем, только начали строить дом, посоветуйте им закончить завтра, а сегодня сделать только стены. Дочке предложите усадить куклу за столик; кукле тоже пора ужинать.

Поступая подобным образом, вы учитываете интересы детей, их законные желания и избегаете ненужных конфликтов. И когда вы будете последовательны в своих действиях, дети довольно быстро усвоят необходимое и не станут тратить силы на выпрашивания, уговоры, слёзы.

К сожалению, требование «нельзя» часто остаётся только на словах, и у родителей не хватает настойчивости и терпения, чтобы добиться от малыша выполнения своего указания.

Наказывать ли детей, чтобы научить слушаться родителей?

Иногда, чтобы добиться послушания, приходится и наказывать детей. Но чем реже к этому прибегают родители, тем бывает лучше, так как к частым наказаниям малыши привыкают и перестают на них реагировать. Прежде чем наказывать, обязательно выясните причину непослушания.

Не всегда ребёнок бывает виновен, подчас виноваты сами взрослые. Ни в коем случае не применяйте физических наказаний. Шлепками и ремнём детей правильно не воспитаешь.

Это лишь проявление нашей слабости, вспыльчивости, неумение найти верный выход. Физические наказания обижают и озлобляют детей, вызывают страх, а от него прямой путь к обману.

К тому же любое физическое наказание чрезвычайно вредно для ещё неокрепшей нервной системы ребёнка.

Решив наказать ребёнка, вы можете лишить его любимой игрушки, не позволить пригласить товарища или пойти к нему, отказать в обещанном удовольствии. Можно начать говорить с ним сухо, отказаться поцеловать его на ночь.

Научить ребенка слушаться можно только в том случае, если родители действуют согласованно, вместе, во всём поддерживая друг друга и ни в коем случае не показывая ребёнку тех временных несогласий, которые, конечно, могут возникнуть.

Часто дети не слушаются именно из-за того, что среди взрослых членов семьи нет нужного единства.

Как тут сделать ребенка послушным, если, к примеру, папа даёт конфету, мама не разрешает брать её, а бабушка заступается за внука.

Понятно, малыш становится на сторону, представляющую наибольшую для него выгоду, и в конце концов не слушается никого.

И ещё один совет, как сделать ребенка послушным

Очень важно, чтобы жизнь детей была деятельной, содержательной, чтобы они всегда были заняты делом, играли, трудились, помогали в чём-либо вам и друг другу.

И вам, взрослым членам семьи, следует время от времени включаться в занятия и игры малышей, помогать им, что-то делать для них. Это повышает авторитет родителей и других членов семьи и способствует росту послушания детей, их дисциплинированности.

Когда жизнь детей содержательна, в ней не находится места и времени для безудержных шалостей и капризов.

Источник: http://mamotvet.ru/kak-nauchit-rebenka-slushatsya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.