Как познакомить детей между собой?

Содержание

Как научить ребенка знакомиться?

Как познакомить детей между собой?

Три года — возраст переломный, даже если оставить в стороне пресловутый кризис «я сам». Именно сейчас родители отдают отпрысков в детский садик — начинается первый этап «взрослой» жизни.

Но так уж повелось, что в школу детей усиленно «готовят», а в детский сад — нет.

Возможно, первые «приступы» самостоятельности у наших детей создают иллюзию, что они уже все понимают: стоит им сказать, что детский сад — это их «работа», и они поймут, легко войдут в детский коллектив и будут с удовольствием общаться с «коллегами». Однако на деле…

Экстра или интро?

Как вы думаете, что должен уметь ребенок, чтобы начало детсадовской жизни не было связано с истериками, слезами и даже невротическими расстройствами? Правильный ответ — общаться со сверстниками и со взрослыми.

И зачастую мы ожидаем от своего чада открытости и инициативы в общении — ведь дома он такой бойкий! Но в садике он вдруг становится застенчивым, стесняется подойти к детям на площадке, прячется за вашей спиной, отворачивается от воспитательницы… Недоверие к чужим людям в наше время у детей встречается куда чаще, чем готовность подойти к любому незнакомцу. Но если ваш малыш плачет при попытке незнакомого взрослого заговорить, молчит, когда чужой ребенок предлагает ему вместе поиграть, помогите своему крошке «социализироваться» — адаптироваться к новой среде, к новым условиям, научиться общаться с посторонними людьми. Притом сделайте это до того, как малыш пойдет в садик.

Вспомните свой первый визит в детский сад, спросите у родителей, как вы вели себя, когда вас впервые оставили в группе. Попросите супруга — пусть и он напряжет память и расскажет, как проходило его «боевое крещение». Многие психологические черты «переходят по наследству», и если кто-то из родителей был застенчивым, малообщительным, то, возможно, ваш малыш унаследовал это.

Однако даже если вы знаете, что сами были душой компании, не стоит бить тревогу и требовать от сына или дочки, чтобы те общались, общались и еще раз общались. Наши дети очень разные. Если ваше чадо — экстраверт, то есть живет «вовне», черпает информацию об окружающем от других людей, ему будет трудно играть самому, и он найдет себе партнеров по игре.

Ну а если детка — интроверт, то есть живет «внутрь», информацию об окружающем получает через свои переживания, он охотно будет играть в одиночку, не испытывая при этом дискомфорта. У экстраверта, как правило, нет проблем в общении — ему скорее нужно будет учиться самостоятельной произвольной деятельности.

Во время учебных занятий он будет лучше усваивать материал, если учитель организует игры, «соревнования» с другими детьми. Интроверту же нужно будет научиться общаться с окружающими взрослыми и детьми. И в учебе у него другие мотивы: соревнование с самим собой. Каждый психотип имеет право на существование.

И нужно смириться с тем, что даже социально адаптированный интроверт никогда не будет столь же коммуникабельным, как его «зеркальный» тип.

Знакомиться готовсь!

Как же вести себя, чтобы малыш без затруднений вливался в коллектив? Не нужно избегать поездок в гости, на праздники, устраивайте «детские комнаты» с соседскими детьми, приглашая их в гости. Даже застенчивые малыши потихоньку «оттаивают» и учатся общению: радуются новым игрушкам, обществу друг друга.

Показывайте пример знакомства уже тем, что при ребенке заговаривайте с другими взрослыми и детьми. И, конечно, с раннего детства введите в обычай прогулки на игровые площадки, где будет возможность пообщаться с разными детьми. Даже для годовалого малыша такая прогулка — целая школа познания.

Где еще он научится делиться своими игрушками или просить у кого-то понравившуюся лопатку? Где еще узнает, как выстроиться в очередь у горки, чтобы все могли покататься, как отвоевать свой совочек и как попросить разрешения покатать чужой самосвал, как спасти от разрушения только что слепленный куличик и как познакомиться с этой славной девочкой, у которой нарядная кукла и добрая бабушка, как рассказать о случившемся, чтобы мама не назвала тебя ябедой…

Если же время первого похода в детский садик неминуемо приближается, а вы обнаружили, что ваш малыш не умеет знакомиться и общаться с другими детками, в первую очередь — успокойтесь! Ваши переживания, даже выраженные не словами, а движениями, взглядами, вздохами — источник напряжения для ребенка. Если вы видите, что он хочет поиграть, но не знает, как подойти к «незнакомцу», подойдите вместе с ним, скажите: «Давай спросим у мальчика, как его зовут и можно ли с ним поиграть». Так ребенок получает опыт начала общения.

С пользой для дела

Как еще вы можете помочь своему ребенку? Прежде всего — организуйте для него игры с игрушками и со знакомыми взрослыми и детьми.

Игры для расслабления

В обычную утреннюю гимнастику включайте упражнения для чередования напряжения и расслабления. Это нужно делать для того, чтобы на уровне движений ребенок смог запечатлеть расслабленное состояние. Если у человека мышцы расслаблены — за этим следует и психологическое снятие напряжения.

«Штангист». Пусть ребенок представит себе, что он поднимает тяжести, а потом расслабленно «отдыхает», бросив штангу.

«Надуватель шаров». Ребенок «надувает шар», а потом отдыхает. Он может быть и шариком: его надувают, он все больше напрягается, а потом воздух резко выходит, а «шарик» медленно расслабляется.

Игры-тренировки

Знакомство игрушек с котенком. Дайте ребенку игрушку (например, котенка), лучше такую, которая надевается на руку. Разложите разные игрушки на диване. Пусть котенок знакомится с ними. Поясните ребенку ритуал знакомства: нужно поздороваться, сказать, как тебя зовут, спросить, как зовут его. И можно предложить что-то сделать вместе, например, поиграть.

Для детей постарше игру можно усложнить: после того, как новый знакомый назовет свое имя, нужно ласково это имя повторить (для того, чтобы лучше запомнить его, и для отработки навыка интонационной речи).

Групповые упражнения

Конечно, невозможно приобрести навыки общения вне коллектива. Потому используйте все ситуации, в которых ваш малыш может познакомиться с новым ребенком. Возьмите на себя роль массовика-затейника — предложите деткам, уже знакомым между собой, поиграть в «знакомство», или просто организуйте игру со всеми детьми на площадке.

Знакомство со зверюшками. Предложите детям «стать» зверюшками (зайчиками, белочками, ежиками). Пусть придумают себе имена и познакомятся друг с другом. Даже застенчивые детки смогут раскрепоститься и рассказать что-то о себе: ведь через игру детям легче отрабатывать навыки знакомства.

Знакомство с выдуманными детьми. Это более сложное упражнение. Предложите детям выбрать или придумать себе новые имена. Потом малыши должны перезнакомиться, рассказать что-то о себе «новых». Следующий этап — разыгрывание различных ситуаций знакомства.

Знакомство с девочкой, у которой есть кукла (мальчиком, у которого есть машинка). Вести игру будете вы сами. Взрослый: «Давайте поиграем. Кто-то из нас будет девочкой, которая пришла на площадку с куклой (назначить ребенка на эту роль). А остальные с нею будут знакомиться».

Пусть дети сами придумают, какие слова нужно сказать. Потом можно поменять роли. Пусть тот, кто был «девочкой», скажет, у кого лучше получилось с ней познакомиться. Взрослый может корректировать высказывания ребят: «Меня зовут Сережа. А тебя как? Давай поиграем!”…

Знакомство с мальчиком, который пришел без игрушек. Для застенчивого малыша еще труднее войти в общую игру, если он не может предложить другим деткам даже игрушку. Пусть тогда они сами проявят инициативу и помогут ему войти в игру.

Если ваш малыш застенчив и оказывает помощь в знакомстве еще более скромному сверстнику — это дает неоценимый опыт. Что нужно учесть: обычно «безигрушечный» ребенок — грустный. Как нужно познакомиться? «Тебя как зовут? Меня — Оксана.

Хочешь со мной поиграть?»

Знакомство с девочкой, которая не хочет знакомиться. Три года — возраст отрицания. Часто дети на какие-то предложения или вопросы отвечают «нет» не потому, что не хотят чего-то делать, а просто из чувства противоречия. Это — достаточно трудное упражнение. Не ожидайте, что ребенок сам придумает выход из этой ситуации.

Чаще всего отказ знакомиться вызывает разочарование. Но это упражнение можно использовать для того, чтобы подобная ситуация в реальности не стала неожиданной для ребенка. Предложите детям познакомиться с девочкой, которая молчит в ответ (не говорит, как ее зовут, не хочет играть).

Подскажите ребенку, что нужно сказать: «Хорошо, когда тебе станет скучно, приходи к нам».

Конечно же, если ваш малыш попал в такую реальную ситуацию, вы ему поможете — хотя бы своим увлеченным участием в игре.

А пока подобные игры воспитают в ребенке терпение, способность откладывать и ожидать выполнения своего желания.

А карапуз, который несколько минут назад не хотел знакомиться, может подойти и какое-то время наблюдать, а потом молча присоединится к вам. Через некоторое время можно еще раз спросить, как его зовут.

Когда мы учим ребенка ритуалу знакомства, и он повторяет его, «знакомясь» с игрушками, воображаемыми и настоящими детьми, важно еще настроение, с которым малыш произносит знакомые слова. Ведь если сказать «Давай с тобой играть» с угрюмым выражением лица, если показать, что ты боишься, то другие детки вряд ли захотят играть с тобой.

Потому во время игры обязательно обращайте внимание ребенка на то, что лицо должно быть добрым, голос — веселым и приветливым. Пусть малыш потренируется. А на площадке с другими детьми можно тренироваться «знакомиться» с разным настроением (грустным, веселым, сердитым) — пускай кроха сам выберет, какое знакомство ему больше понравилось.

Источник: https://rebenok.info/statya/kak-nauchit-rebenka-znakomitsya

Вожатому: 5 игр на знакомство детей

Как познакомить детей между собой?

Сначала распределение: зачитывают списки, сначала отряд № 1, потом 2… Слышишь свое имя, подходи к вожатым — этим улыбающимся, слегка нервничающим, но очень красивым девушке и парню в галстучках. Идем в корпус, дети тащат по лестнице сумки на второй этаж, выбираем комнаты. Знакомство с соседями, распаковываем вещи. Стук…

— Через 10 минут все собираемся в холле нашего этажа. Не опаздывайте!

До того, как самой стать вожатой в лагере, я почти каждое лето приезжала в Подмосковье, однажды побывала в «Артеке» и несколько раз в Евпатории, в знаменитой в те дни «Бригантине».

Мы играли в игры, устанавливали правила, проводили вечерние свечки, ходили дружно в столовую, побеждали в соревнованиях и выявляли актеров, музыкантов, хужоников и другие всевозможные таланты. Но только пройдя Школу Вожатых, я узнала закулисные подробности организации всего этого процесса.

Оказывается, дети не просто играют, все продумано и расписано, а вожатый еще и тонкий психолог и лидер.

Сейчас, готовя лагерь DreamCatchers Camp, вспоминаются разные истории, захотелось поделиться наработками и полезными советами.

В первые дни смены важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью. Все усилия направлены на знакомство, сплочение детей друг с другом, на выявление лидеров, на поиск талантов и способностей детей, на то, чтобы они стали не просто группой, а отрядом. Вожатые пытаются обворожить детей, стать для них примером и раскрывают свои секреты, делятся историями.

Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче с ними работать. Одной из наиболее простых форм знакомства является игра. Все активности подбираются согласно целям, которые стоят в определенные дни смены.

Очень важным для выбранных игр является:

  • критерий «количество участников», т. к. некоторые игры требуют количество участников не менее 20 человек, а другие не рекомендуется проводить в группах более 14 участников;
  • критерий «время игры», т. к. есть игры, которые могут затянуться по времени (15-20 минут). В этом случае группа начинает терять динамику, и потребуются дополнительные усилия для исправления создавшейся ситуации;
  • критерий «успешность». Группа обязательно должна успешно пройти игру, т. к. для только что создающегося коллектива важно быстрое получение положительных результатов, а обратный процесс может навести участников на мысль совместной не состоятельности и попыток найти виновного в общих неудачах.

Игры на знакомство — это игры при помощи, которых можно познакомиться с ребятами и познакомить их друг с другом. Условно их можно разделить на две группы.

  • Первые это те, которые дают возможность узнать и запомнить имена. Полезны не только детям, но и вожатым: каждому ребенку приятно знать, что его запомнили, уважают и обращаются по имени.
  • Вторые — это игры, которые помогают ближе узнать друг друга. В ходе них мы узнаем интересы, увлечения, способности и некоторые черты характера участников. Замечайте особенности детей в вашем отряде: это поможет в дальнейшей организации лагеря для участия в разных конкурсах и мероприятиях.

1. Снежный ком

Самая известная игра на знакомство — поможет быстро запомнить все имена и выявить ребят с хорошей памятью.

Ведущий называет свое имя. Следующий игрок называет имя ведущего и свое имя. Третий игрок называет имена предыдущих и свое, и так далее по кругу. Труднее всего будет последнему игроку — он должен будет назвать имена всех присутствующих. Удобно играть в кругу, сидя или стоя — решать вам. Начинает один вожатый, заканчивает — второй.

Есть несколько вариаций и усложнений:

— назвать имя и характеристику на первую букву имени (Петя Поющий, Ваня Великолепный, Саша Смешной): эпитеты, которые дети придумывают про себя, помогают понять их отношение к себе и своим умениям;

— назвать имя и показать свой жест или движение: это помогает лучше запомнить имена и разнообразить игру;

— называем имя и ассоциацию: супергерой, на которого хочу быть похож, любимая книга, животное, растение, страна и тд.

— имя и походка: задача детей в том, чтобы скопировать походку игрока;

— имя и чем я могу быть полезен, если окажусь на необитаемом острове и т. д.

2. Пять важных вещей

Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара представляет друг друга кругу. Каждый участник от первого лица должен рассказать о своем напарнике.

Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т. п. После одного раунда дети могут меняться партнерами. Например, вы провели 4 раунда: у одного игрока есть 4 человека, о которых он узнал несколько важных фактов. Он рассказываете об одном из своих партнеров, не называя его имени, а все остальные должны догадаться, про кого рассказывают.

3. Постройся

Ребятам необходимо за определенное время (или как можно быстрее) построится по определенному признаку. Это может быть:

— по росту;

— по дате рождения (дню, месяцу, год, полной дате);

— по цвету волос, глаз;

— по длине прически;

— по алфавиту (первая буква имени, фамилии)

— по темпераменту, настроению, общительности и т. д.

https://www.youtube.com/watch?v=y4haKQvHYmg

Выбирайте любой признак и просите ребят выстроиться в шеренгу, быстро меняя основание для построения. Часто у детей возникает естественный вопрос: «Откуда строиться?» Желательно не давать ответа — промолчать или сделать вид, что не слышите вопроса.

Игра помогает отметить лидера, того, кто возьмет на себя инициативу в построении, т. е. начнет расставлять «как надо», собственно, это, возможно, и есть те люди, которые в сложной ситуации могут взять на себя инициативу.

Строится могут также «немые» (все молчат) и «слепые» (с закрытыми глазами). Это усложнит задачу. Как правило, за это дело берутся отчаянные, смелые, энергичные, решительные люди.

Таким образом, в игре можно проверить — совпадают ли потенциальные лидеры с формальными.

4. Одеяло

Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С двух сторон от одеяла по стулу. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу.

Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал — забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая ” перетянет» к себе больше игроков, т, е.

та команда, которая знает больше имён.

5. Меня зовут и я люблю.

Каждый поочередно говорит две фразы «Меня зовут…» и «Я люблю себя за то, что…». Не отвлекайтесь на споры и обсуждения по поводу ваших желаний. Просто высказывайте их поочередно, беспристрастно и быстро.

Лучше проводить на второй или третий день в отряде, чтобы освежить в памяти имена, а также более близко узнать про друг друга.

Игры на знакомство стоит проводить в первые 3 дня. Потом можно переходить к играм на сплочение и доверие, снятие тактильных барьеров. Через игру дети раскрепощаются, учатся и узнают многое о себе. Важно не только понятно объяснить правила и инструкции в начале, но и сделать краткое подведение итогов и анализ в конце, чтобы ребята смогли отрефлексировать произошедшее.

Источник: https://mel.fm/blog/dreamcatchers-camp/74218-vozhatomu-5-igr-na-znakomstvo-detey

Игры на знакомство

Как познакомить детей между собой?

У  каждого возраста – свои особенности, и их необходимо учитывать при подборе игр. «Игры на знакомство» помогут создать благоприятную обстановку, раскрепостить детей и познакомить их в творческой и оригинальной форме.

Мячик Для знакомства ребят младшего школьного возраста подойдет игра «Мячик».

Ведущий держит в руках мяч и говорит: Разноцветный мячик По дорожке скачет, По дорожке, по тропинке, От березки до осинки, От осинки – поворот – Прямо к Саше в огород! (имя одного из играющих.)

С последними словами ведущий бросает мяч вверх.

Участники, чье имя было названо, должны поймать мячик. Тот, кто поймал, становится ведущим. Если названо имя участника, которого нет в игре, то мяч ловит ведущий и делает следующий бросок.

Это – я Еще один вариант игры на знакомство для младшего возраста – игра «Это – я». Играющие становятся в круг.

Ведущий находится в центре и называет два имени (кого-то из присутствующих детей), одно – мужское, другое – женское.

Игроки, чьи имена назвали, кричат: «Это – я» – и меняются местами.

Задача ведущего – занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим.

11–13 лет

Здравствуй Ребят 5–8 классов можно познакомить с помощью игры «Здравствуй». Все участники становятся в круг лицом плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих.

Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга.

Встретившись, дети пожимают друг другу руки, говорят: «Здравствуй» – и называют свои имена. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу.

Тот, кто остался без места, становится водящим.

Кто есть кто
Другой вариант игры на знакомство называется «Кто есть кто?». Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш.

За пять минут после сигнала ведущего игроки должны познакомиться друг с другом, узнавая имена и кто кем хочет стать (будущая профессия). Узнавать можно все что угодно – любимый цвет, любимую музыку, домашних животных и т.п.

Полученные данные записываются на листе бумаги. Выигрывает тот, кто успеет больше узнать и записать.

Откроем сердца друг другу Можно использовать игру под названием «Откроем сердца друг другу». Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет свое имя. Ведущий идет со шляпой по кругу.

Игроки громко называют свои имена и опускают сердечки в шляпу. После этого ведущий второй раз проходит по кругу.

Теперь задача игроков – достать из шляпы одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать его хозяину.

Телефон доверия Коллективному знакомству учеников поможет игра «Телефон доверия». Участники садятся парами, мальчики напротив девочек. Девочки шепотом сообщают свои имена мальчикам, сидящим с ними в паре. После этого мальчик, сидящий в первом ряду, тихо говорит соседу имя своей напарницы, так, чтобы не слышали остальные мальчики.

Второй игрок сообщает третьему имя первой девочки и имя той, что сидит напротив него, и т.д.

Последний мальчик должен вслух назвать имена всех девочек. Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет, то девочка остается сидеть. После этого девочки узнают имена мальчиков и называют их. Выигрывает та команда, которая будет наиболее точной.

14–16 лет

Суета сует Для знакомства старшеклассников хорошо использовать игру «Суета сует». Всем участникам игры раздают карточки, которые разделены на 9–25 клеток. В каждой клетке записано задание. Суть игры – записать в каждую клетку имя человека, который любит рыбу, держит дома собаку, ходит в походы и т.п. Тут открывается простор для вашей фантазии.

Чем неожиданней будут задания, тем лучше.

Используя эту игру, педагог не только познакомит учеников, но и сумеет провести первичную диагностику в классе, – все зависит от того, какие вопросы будут записаны в клетки-задания. Можно выявить любителей рисования, пения, игры на гитаре. В этой игре нет победителя, хотя возможно отметить тех, кто раньше всех выполнит задание.

Мой напарник
Более свободная форма игры на знакомство называется «Мой напарник». Участники разбиваются на пары. Им дается 3 минуты, за которые они должны как можно больше узнать друг о друге. Потом все садятся в круг, и каждый из игроков рассказывает о своем напарнике. Стиль изложения – любой. Поощряется оригинальность.

Лгун Необычный вариант знакомства старшеклассников – игра «Лгун». Эта игра тоже поможет вам лучше узнать друг друга. Необходимо 5–8 человек. Подготовьте бланки в количестве, равном числу игроков. Бланки должны содержать примерно такие вопросы:

– Самое далекое место, где мне удалось побывать, это –                    ________________.

– В детстве мне запрещали делать                   _____, а я все равно делал.
– Мое хобби –                                   ____________.
– Когда я был маленький, я мечтал стать                                                  .
– У меня есть одна плохая привычка –                                                    . Листочки с этими вопросами раздаются каждому игроку, и каждый должен заполнить их, отвечая правдиво на все вопросы, кроме одного. То есть один ответ будет неправильным, ложным. Когда все заполнят свои анкеты, игроки начинают по очереди читать вслух свои ответы. Задача остальных игроков угадать, какой из ответов игрока ложный. Пусть они запишут их вариант на противоположной стороне их анкет. Узнайте номер ложного ответа и присудите очко всем угадавшим ложный ответ. Выигрывает тот, кто набрал больше всех очков.

Можно поменять правила. Вместо одного неверного ответа из пяти писать четыре неверных, а один верный.

Снежный ком Для того чтобы дети лучше запомнили имена друг друга, можно использовать игру «Снежный ком». Участники игры садятся или становятся в круг таким образом, чтобы они могли видеть друг друга. Все по очереди называют свое имя.

Каждый последующий игрок называет имена всех предыдущих игроков, прибавляя к ним свое. Например, первый участник называет свое имя, второй – имя первого и свое, третий – имя первого, второго и свое, и так далее до последнего игрока, который должен назвать имена всех, кто находится в кругу.

Варианты игры: • Помимо своего имени, каждый игрок называет качество, которое начинается на первую букву имени или соответствует его характеру. Например: Вера – верность, Сергей – смелый, Наталья – нежная…

• Каждый игрок, называя свое имя, входит в круг играющих, совершая какое-нибудь движение – взмахивая рукой, прихрамывая, наклоняясь и т.п. Следом за ним все играющие делают шаг в круг, называя имя предыдущего игрока и повторяя при этом его движение.

Карточки Группе раздаются карточки, разделенные на квадраты. В каждом квадрате написано какое-то качество человека, например: «Я люблю петь», «У меня есть собака», «Я занимаюсь волейболом».

Каждый должен найти людей с данными признаками и вписать их имена на свою карточку, чтобы были заполнены все клетки.

В упражнение следует включать те качества, которые важны педагогу: интерес к профильной деятельности («Я люблю театр»), группы по увлечениям («Я люблю читать фантастику») и пр.

Я умею, могу научить, хочу научиться Более сложный вариант знакомства, который тоже поможет учителю провести диагностику в новом классе – игра «Я умею, могу научить, хочу научиться». Игроки сидят в круге.

Каждый на листочке пишет ответы на три вопроса: что я умею, чему могу научить, чему хочу научиться.

Далее все игроки разбиваются на пары, обмениваются листочками и готовят презентацию друг другу на 1–2 минуты в любой форме (речь, стихи, песня, этюд и др.).

Еще несколько десятков игр на знакомство вы сможете найти на сайте «Игробанк»:http://www.igrobank.ru.

Источник: https://ruk.1sept.ru/article.php?ID=200801303

Игры на знакомство: подборка самых добрых игр для детей и взрослых

Как познакомить детей между собой?

Для чего нужны игры на знакомство? Они необходимы в коллективах, сформировавшихся недавно, или в тех, куда влилось много новеньких.

 Цель таких игр – сплотить коллектив, познакомить участников между собой, раскрепостить зажатых и неуверенных в себе.

А ещё: показать в игровой форме, что на самом деле между участниками много общего, а по отдельности – каждый является достаточно интересной личностью. Игры на знакомство нужны всем: и детям и взрослым.

 Ведь от того, насколько слаженно взаимодействует коллектив, зависит успешность любого предприятия, особенно там, где предполагается длительная совместная деятельность. Игры на знакомство бывают и подвижными и “сидячими”, для первичного знакомства и для более глубокой взаимосвязи. Ниже – подборка моих любимых игр на знакомство.

Нравится / Не нравится

С этой игры стоит начинать тогда, когда коллектив полностью новый и в основном все не знакомы.

Ведущий бросает любому участнику предмет (мягкую игрушку, мяч, шляпу), а тот, поймав его, должен назвать своё имя и по 2 предложения о себе. Одно из них нужно будет начинать словами “Я люблю”, другое – словами “Я не люблю”.

Варианты предложений: Мне нравится / Мне не нравится, Я умею / Я не умею. Например, меня зовут Семён. Я умею готовить яичницу. Я не умею готовить борщ.

Команды-приветствия

Такие шутливые игры на знакомство помогают снять психологическое напряжение. Все встают в круг. Ведущий объявляет различные команды-приветствия, участники их исполняют. Например:

  • Поздоровайтесь с соседом справа
  • Положите руку на плечо тому, кто справа
  • Дотроньтесь до уха того, кто слева
  • Дотроньтесь своим локтем до локтя соседа слева

И тому подобное. Если это приемлемо, то эту игру можно завершить командой обнять соседей справа и слева.

Шарады

В эти игры на знакомство любят играть в разных странах. Участники игры записывают или зарисовывают свои имена как шарады. Остальные участники должны отгадать имя. Например:

  • плакучий кустарник или плюс марка самолёта (Иван);
  • игрушка-волчок, но с рычащей буквой в середине (Юра);
  • пиратский напиток, плюс первая буква алфавита (Рома) и тому подобное.

Шляпа с вопросами

Ведущий кладёт в шляпу заранее подготовленные интересные вопросы. Каждый участник должен вытянуть вопрос и на него ответить. Вопросы составляются таким образом, чтобы ответ был развёрнутым. Например:

  • описать свой характер;
  • рассказать о своём хобби;
  • кем хотелось бы работать через 25 лет;
  • где хотелось бы жить через 25 лет;
  • для чего нужно учиться (работать);
  • какая цель в жизни и так далее.

Эта игра может быть хорошим временем общения. Но из неё можно будет сделать и смешную игру-забаву. Для этого в другой шляпе нужно будет заранее написать и карточки с весёлыми ответами. Ведущий задаёт вопрос, вытягивая его из первой шляпы, а участник отвечает, доставая ответ из второй шляпы. Например: вопрос: «На чём Вы приехали в школу (на работу)?», вытянутый ответ: «На метле».

Геральдика

Участникам раздаются листки бумаги и карандаши. Каждый должен придумать эмблему своего имени. На выполнение задания отводится определённое время. По окончании этого времени каждый рассказывает, что изобразил и почему именно это.

Признаки

Выбирается тот, кто будет отгадывать, отходит подальше и отворачивается. Тем временем, из участников собирается группа по определённому признаку: цвет волос, цвет штанов, наличие кроссовок, одинаковые имена, одинаковое время года, в которое родился, и так далее. Угадывающий должен этот признак отгадать.

Моё славное имя

С этой игры на знакомство тоже можно начинать узнавать друг друга. Такая игра придаст «вес» любому игроку в глазах других, ведь у каждого имени имеется своя знаменитая ассоциация. Каждый участник не называет своё имя напрямую, а только наводящие подсказки. Например:

  • в Болгарии есть город с моим именем (София);
  • без моего имени у любого человека в жизни ничего не сложится (Любовь);
  • я ношу имя святого, который жил в Крыму и был врачом (Лука);
  • мне имя подарил один из месяцев в году (Майя) и тому подобное.

Фанты

Ну, а эту игру знают, наверное, во всём мире. Главное – задания подбирать в соответствии с возрастом. Имена участников игры написать на карточках и сложить их в коробку. Ведущий по жребию достаёт одно имя и объявляет этому участнику задание. Например:

  • показать, как ходит утка;
  • станцевать танец, который танцевал волк с гусями в мультфильме «Ну погоди»;
  • рассказать анекдот и всё в таком же духе.

Скульптуры

Участники делятся на команды. Ведущий показывает картинку с каким-нибудь интересным памятником, который состоит из нескольких персонажей, и просит команды его изобразить.

Заключение

Попадая в новые незнакомые коллективы, те, кто по своей природе тяжело находит общий язык с другими, теряется.

Организованные игры на знакомство помогают людям легче влиться в коллектив, быстрее познакомиться со всеми участниками и даже немного рассказать о себе, пусть даже и в шутливой форме.

Подобные забавы существенно улучшают психологический климат в целом, помогая раскрепоститься и тем, кто давно уже является членом сообщества, и вновь прибывшим.

© Ольга Кострова

Друзья, если Вы нуждаетесь в уникальных библейских уроках для работы со своими подростками, учитывающих все основные их нужды и возрастные особенности, Вы можете приобрести программу для подростковой библейской школы. Ознакомиться с программой Вы можете перейдя по этой ссылке

Источник: http://lifeacademy.pearl.pp.ua/igry-na-znakomstvo-podborka-samyh-dobryh-igr-dlja-detej-i-vzroslyh.html

Играем с детьми в игры на знакомство

Как познакомить детей между собой?

Задача любого педагога, которому приходится создавать новый коллектив, – быстро сплотить детей. Оказавшись в незнакомом месте, будь то новый класс или оздоровительный лагерь, ребенок нуждается в поддержке со стороны взрослых.

С помощью игры на знакомство взрослый сможет наладить контакт между детьми, помочь робким ребятишкам быстро адаптироваться в новой среде.

Родителям тоже пригодятся знания о таких видах игр, когда они организуют детские праздники, общие прогулки в местах отдыха.

Все, что нужно знать об играх на знакомство

Педагоги придают большое значение этому виду игровой деятельности, так как он предназначен для создания спокойной дружелюбной обстановки внутри детского коллектива, члены которого малознакомы друг с другом. Прибегать к таким играм необходимо в случае, когда детям предстоит провести вместе длинный отрезок времени. Игры на знакомство могут помочь, если ребенок:

  • перевелся в другой класс;
  • впервые пришел в группу детского сада в старшем дошкольном возрасте;
  • приехал в оздоровительный лагерь;
  • записался на занятия в детскую спортивную секцию, кружок.

Главные задачи, которые решает игра на знакомство, детям – помочь найти друг с другом контакт, запомнить имена, внешность друг друга, взрослым – выявить как лидеров, так и плохо контактирующих ребят. Кроме непосредственной задачи – познакомиться – они способствуют:

  • сплоченности детей;
  • снижению стресса, внутреннего напряжения, которые неизменно сопровождают человека в новом коллективе;
  • созданию благоприятной атмосферы для общения, сближения.

Разнообразные виды игр

Игры на знакомство условно делят на две группы:

  1. задействованные при первичном знакомстве; используют в первый день образования коллектива. Входящие в них несложные задания, наводящие вопросы помогают ребенку узнает имена товарищей.
  2. применяемые при повторном знакомстве; помогают детям узнать любимые занятия, привычки друг друга. Благодаря им ребенок выделяет из коллектива близких по духу людей, имеющих одинаковые с ним увлечения. Обычно они проводятся на третий-четвертый день после объединения коллектива, когда дети освоились в новой обстановке.

Как познакомить дошкольников с помощью игры

В глазах детей, посещающих детский сад, взрослый имеет непоколебимый авторитет. Главным виновником сплоченности или, наоборот, разобщенности коллектива становится сам педагог. Хороший воспитатель обладает настоящей педагогической смекалкой, умеет быть не только строгим и требовательным, но в меру веселым и остроумным.

Игры для старших воспитанников, не отличающихся большой усидчивостью, должны быть короткими и ритмичными. Дошколята воспринимает новую информацию с опорой на наглядный материал. Воспитанники детских садов любят, когда на занятиях появляются сказочные персонажи.

Маленькие озорники с интересом следят и повторяют движения под музыку за педагогом.

Воспитателю необходимо обзавестись яркими демонстрационными картинками, веселыми логоритмическими разминками и куклами бибабо. При наличии хорошего раздаточного материала игра будет воспринята ребенком на ура. Предложенные игры могут провести и родители, которые самостоятельно организуют детский праздник.

Снежный ком

Игра уже стала классикой, в ней легко и непринужденно знакомятся дети всех возрастов. Правила «Снежного кома» просты: ребята встают в большой круг. Ведущий громко говорит свое имя.

Следующий ребенок повторяет его, затем называет свое. Стоящий за ним участник называет три имени: воспитателя, соседа, собственное имя.

Игроку, находящемуся в конце круга, предстоит сложная задача: он должен перечислить имена всех участников «Снежного кома».

Вкусное угощение

Понадобится набор цветных карточек с изображением продуктов, любимых детьми. Каждый громко называет имя, показывает картинку с любимым угощением. Дети хором произносят название последнего. Например: Саша – клубнику, Аня – мороженое.

Линия знакомства

Дети образуют круг. Ведущий (вначале пусть будет взрослый) шепчет на ухо стоящему по соседству ребенку любое имя. Это имя говорят тихим голосом друг другу все участники игры. После этого воспитатель громко кричит: «Раз, два, три, в круг забеги!».

Ребенок, чье имя произносили все дети, под веселую музыку забегает в круг. Другие участники пытаются его поймать. Забежав в круг, ребенок рассказывает о себе (что любит, чем занимается, где живет, есть ли домашние животные и др.

), после чего дает задание игрокам, не сумевшим его поймать (хлопнуть в ладоши, присесть, подпрыгнуть, станцевать).

Игры на знакомство для начальной школы

Школьная пора – наиболее ответственное время для детей. Однако маленький первоклассник, несмотря на громкий статус школьника, остается тем же непоседливым озорником. Он по-прежнему с удовольствием играет в коллективные игры и с радостью выполняет увлекательные задания.

В отличие от дошколят, у школьников, посещающих начальную школу, хорошо работает воображение. Им не требуются наглядные раздаточные пособия. В этом возрасте дети любят играть в игры, где в наибольшей степени задействовано творческое мышление.

Чье это сердце?

Такая необычная игра отлично подойдет для только что созданного коллектива. Игроку выдается небольшая красная карточка в форме сердца, где он записывает свое имя. Взрослый, выступающий в роли ведущего, ходит по кругу, собирает карточки в коробочку.

Участник, отдавая карточку, громко называет имя. После этого ведущий во второй раз обходит ребят по кругу. Ученик, к которому он подошел, вынимает из коробки сердце, читает имя и пытается вспомнить, кому оно принадлежит.

Математическое знакомство

Игры на знакомство служат не только средством коммуникации для детей. Благодаря им ученики могут повторить пройденный на уроке материал. В этой игре игроки сидят на стульчиках по кругу.

Ведущий дает задание посчитаться. Тот участник игры, на которого придется число, делящееся на три, говорит вместо цифры, как его зовут.

Игра развивает не только коммуникативные навыки, но и является прекрасным средством для развития внимания и памяти.

Шпаргалка

Перед самым началом каждый участник получает от ведущего карточку, на которой записано его имя. Игроки делятся на две команды.

Члены команды, вступившей первой в игру, называют по очереди имя, фамилию и рассказывают несколько интересных фактов о себе. Затем карточки игроков первой команды передаются во вторую группу.

Участники другой команды должны правильно определить хозяина карточки и вспомнить его фамилию. Победителем становится команда, лучше всего справившаяся с заданием.

Интервью

Участникам игры раздаются небольшие листочки для записи имени, хобби, наличия животных, любимых блюд и т. д. По сигналу ведущего игроки начинают опрашивать друг друга. За пять минут ребята выясняют имя, фамилию и увлечения каждого из одноклассников. Выигрывает тот, кто соберёт больше всего информации.

Необычные игры на знакомство

Каждому учителю хочется, чтобы первый день, проведенный в школе, ребенок запомнил на всю жизнь. Хорошая оригинальная игра будет лучшей палочкой-выручалочкой.

«Оригинальное знакомство»

Все участники образуют большой круг. Каждый из членов коллектива должен придумать себе необычный псевдоним. После этого ученики по очереди делают шаг вперед и представляются всем остальным. Например: «Я – Человек-Паук». При этом участник придумывает какой-нибудь жест и демонстрирует его остальным.

Этим жестом может стать хлопок в ладоши или топанье ногами. Член коллектива, выступающий под вторым номером, повторяет имя предыдущего игрока, показанное им движение. Затем он произносит свое имя, показывает новый жест.

Третий участник повторяет имена и жесты двух предыдущих игроков, придумывает свои собственные. И так по кругу до самого конца. Если кто-то из цепочки игроков вдруг ошибется, он должен повторить имя и движение ученика, выступавшего перед ним. Тогда игра опять начинает идти по кругу.

Отыграв первый круг, ведущему необходимо назвать и поощрить участника, запомнившего самое длинное число имен и движений.

“Скачет, скачет воробей…”

Это народная играДети встают в круг, в центре – ведущий. Ведущий читает рифмующуюся строчку, в которую добавляет имена детей. Игроки с названным именем должны выбежать к ведущему. Для разнообразия можно предложить детям вместе выполнить несложные задания: станцевать, присесть, подпрыгнуть, так, чтобы получилось синхронно.

Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей: (Саша, Оля, Кирилл).

К сожалению, не все дети могут одинаково легко контактировать. Некоторых ребят очень сложно просто вовлечь в общее, пусть и веселое, дело. Как же помочь ребенку найти общий язык со своими сверстниками? И педагоги, и родители должны обратить внимание на этот факт, чтобы в дальнейшем у маленького человека не сформировался большой комплекс.

  1. Уделить обособляющемуся ученику отдельное внимание. В этом случае хорошо подойдут индивидуальные игры, способствующие психологической разрядке. Одной из них является «Я могу», в которой участник, сидя на стуле по очереди называет действия, которые он умеет делать. Например: «Я могу прыгать на одной ноге!», «Я могу улыбнуться». Желательно, чтобы произнесенное слово ученика было подкреплено характерным жестом. Такими действиями ребенок самоутверждается в глазах незнакомых людей и находит себе друзей по интересу.
  2. Учитывать, что стеснительному ребенку легче дается игра с одним сверстником, нежели с целой толпой. Поэтому не настаивать, если ребенок отказывается.
  3. Вовлечь в парную игру с тем, кому симпатизирует ученик. Для этого учитель выбирает ученика, наиболее подходящего по духу ребенку, и дает им выполнить задание в паре. Например, связать вместе правую руку одного, левую руку другого и предложить оставшимися двумя нарисовать цветок.
  4. Использовать пантомиму. Если ребенок стесняется говорить в присутствии коллектива, учитель предлагает ему разыграть немую сцену. С помощью пантомимы ученик показывает свою любимую сказку, историю.

Важно! Ребенок, попавший в незнакомое, пусть даже детское общество, нуждается в психологической поддержке. Игры на знакомство смогут прекрасно помочь справиться с первоначальным волнением и наладить необходимый контакт со сверстниками.

Источник: https://myintelligentkids.com/igraem-s-detmi-v-igry-na-znakomstvo-v-shkole-i-doma

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.