Как правильно развивать ребенка

Содержание

Как развивать ребенка в 1-2 года правильно. Пошаговая инструкция

Как правильно развивать ребенка

17thИюл2018

Здравствуйте, дорогие читатели!

Ко мне часто подходят на детской площадке и спрашивают: «Как вы развиваете своего ребенка?». Как так вышло, что в 1.5 года девочка знает столько слов и уже отвечает на некоторые вопросы? Самостоятельно лазит по лестницам, горкам и скалодромам не требуя вмешательства родителей? Так свободно играет с другими детками? Вы наверное ходите на какие-то развивашки в детские клубы?

На что я отвечаю, что не были мы ни в каких детских клубах, а все наши развивашки — это прогулки, книги и, конечно, мама. И в этой статье я расскажу, как развивать любого ребенка 1-2 лет, так сказать, подручными средствами. А в конце вы найдете универсальную пошаговую инструкцию по развитию ребенка ;).

Когда мои знакомые удивляются любознательности, активности и дружелюбности моего ребенка и интересуются, как к этому прийти, я стараюсь ненавязчиво узнать: а какой образ жизни ведет сама мама? Чем занимается в свободное время? Ездит ли куда-нибудь с ребенком? Читает ли ему книги? Читает ли сама?

Чаще всего оказывается, что мама окружена домашними заботами, кое-как успевает приготовить обед на всю семью, в дневной сон малыша убирается или смотрит сериал.

Многие даже жалуются, что не успевают гулять с ребенком больше 1-1.

5 часов в день, столько накапливается работы! В общем, принято считать, что крутиться дома, как белка в колесе — это нормально. Какие тут развивашки?

Но дело в том, что дети копируют, в первую очередь, маму. И на мир они будут смотреть долгое время ее глазами. Не в буквальном смысле, конечно. Но мироощущение мамы непременно передастся и ребенку.

То есть если мама подсела на мыльные оперы по телевизору, малыш будет думать, что смотреть ящик целыми днями — это хорошо. Если мама не читает книги, вряд ли этот интерес возникнет и у ребенка. А уж неправильное питание и вовсе впитывается с молоком матери…

Если же мама сама ведет активный образ жизни — выбирается в парки, музеи, ходит в бассейн или на йогу, встречается с подругами и их малышами (и, конечно, берет с собой своего!), то и ребенок будет любознательным и активным.

Если мама занимается любимым делом — например, ведет блог или удаленно работает, то и малыш научится находить себе занятия, видя, что мама занята и быть «в деле» — это нормально. Если мама идет со спортом рука об руку, интерес к физическим упражнениям непременно проснется и у детей.

Уже с первых месяцев они смогут помогать в занятиях физкультурой! Вы убедитесь в этом, читая мою статью Фитнес с ребенком на руках: 5 эффективных упражнений для мамы с грудничком.

Короче говоря, чтобы развивать ребенка правильно, нужно сначала взяться за себя. Развивать в себе позитивное мышление, широкий кругозор, легкоподъемность и любознательность.

Декрет — вообще прекрасная и, возможно, единственная возможность научиться всему, на что раньше не хватало времени, съездить туда, куда не успелось, и открыть в себе качества, о которых раньше даже не подозревали.

Чтобы вдохновиться на свершения, очень советую изучить статью Насыщенная жизнь в декрете — это реально! 

Я знаю мам, которые не выезжают за пределы двора до трехлетнего возраста ребенка, а случается, что сидят дома целую неделю. Развивается ли ребенок в таких условиях? Конечно, куда он денется. Но во много раз меньше, чем детки, чьи мамы не боятся выйти из зоны комфорта. А самое главное, что они развиваются сами.

Лень — враг правильного развития ребенка

Знаете, иногда на детской площадке я вижу, как мамы запрещают своим детям копаться в песочнице. Просто не пускают туда. Испачкается же! Что говорить о спортивных снарядах и лужах.

Чем показывать ребенку, как залазить на турник или мыть ботинки от грязи, проще просто не разрешать подобные развлечения — это да. Но скольких впечатлений они лишают своих малышей! Именно благодаря активному познанию мира ребенок развивается так, как надо.

Если же мы будем ограждать его от всего, человек вырастет ограниченным и боящимся сделать лишний шаг.

Замечаете, что с каждым годом все больше и больше трехлетних деток гуляют в коляске? Причем сидят они уже тихо и безропотно… А потому что надоело сопротивляться, невозможно достучаться до бестолковых и ленивых родителей, что ребенку нужно все это! Нужно падать и вставать, нужно каждый день учиться новому, бегать за голубями и по лужам, лазить по самым крутым горкам. А родителям придется вместе с ним выходить из зоны комфорта.

Но нет — им лень. Это основная причина того, что многим детям сейчас ничего не интересно, кроме мультиков. Куда легче включить ребенку телевизор, чтоб отстал уже.

И куда сложнее помогать малышу ежедневно, ежечасно и даже ежеминутно преодолевать новые вершины. Это огромный труд.

Но он окупится, когда ты поймешь, что вырастила не очередного лентяя и оболдуя, а разностороннего, интересного и здорового человека.

Я ведь тоже человек, и тоже ленивая. О, вы не представляете, насколько. Иногда я как тот кот, который орал от того, что наступил себе на яйца, но так и не убрал лапу. Но стараюсь, работаю над собой, хоть порой это так непросто.

Да, мне тоже хочется потупить в телефоне, пока ребенок копается в песочнице или качается на качелях — это первый импульс.

Но почему бы не использовать момент и не научить малыша делать куличики и находить правое и левое ушко? Почему бы не научить карабкаться по скалодрому и веревочной лестнице? Ну и что, что ребенку всего 1.5 года, пусть он развивается в соответствии со своей природной любознательностью.

Если следовать за интересом ребенка, то можно вообще очень многое открыть для себя. Поэтому чаще всего мы выходим гулять без коляски (уже с 1.3 года). Дочка идет, куда глаза глядят, и это делает прогулку интереснее! Каждый раз мы находим новые тропинки, исследуем новые места, учимся новому.

Вокруг столько всего — и ручейки, и бабочки, и белочки в парке, и светофоры. Нужно не ограждать ребенка от мира, а активно вводить его туда! Может, потому детские площадки мне еще не осточертели — мы на них не так уж часто и бываем.

А еще есть один неоспоримый плюс пеших прогулок — малыш устает, лучше ест и крепче спит ;).

Так что, если вы хотите знать, как развивать ребенка в 1-2 года правильно — просто не ленитесь. Не говорите «нет» там, где вообще-то можно сказать «а почему бы и нет?». Например, когда дочка повела меня на улицу с шестиполосной дорогой, я не сопротивлялась.

Точнее, первая мысль была: «Ни в коем случае! Опасно! Лучше на площадку!». Но потом подумала: «Но ведь я же рядом, держу за руку, а значит, все будет хорошо». И мы пошли. Потренировали навык перехода дороги за руку, поняли, зачем нужен светофор и когда можно ступать на дорогу.

Заодно и цвета повторили! Да, ребенок вполне может соблюдать ПДД в 1.5 года.

Кстати, нереальная лень меня одолевала, когда дочь снова и снова просила говорить, что изображено на картинке. Мне казалось, это никогда не закончится… Но я преодолела ее. И сейчас уже ребенок отвечает, что нарисовано. Не всегда словами, но звуками вполне понятно.

И я понимаю, что все было не зря. Малышка усвоила названия различных предметов и животных, и теперь идет дальше, запоминая сказки и прося читать их снова и снова :).

Еще пару лет, и научится читать любимые произведения сама, зато, я надеюсь, вырастет грамотным человеком с хорошим словарным запасом.

Если ваш ребенок не воспринимает книги — ничего страшного. Наверняка у него куча других интересов, и ваша задача — поддержать их и не лениться десять-сто-тысячу раз помочь залезть на стул, покормить куклу или поймать мячик. Ведь, если подумать, эти простые действия помогают научить преодолению препятствий, заботе и ловкости.

Если я вас не убедила, советую прочитать книгу «Развивающие занятия ленивой мамы». Это просто находка для современных родителей!

Развивайте ребенка правильно!

Итого у нас всего два правила для правильного развития ребенка:

1. Вести активный образ жизни и всячески вовлекать в него малыша.

2. Не лениться!

7 шагов для развития ребенка в 1-2 года

Если же вы ждете конкретных шагов и примеров, как развивать ребенка в 1-2 года, я могу дать вам это. Вот то, что непременно нужно делать, начиная с первых месяцев после рождения:

  • Заниматься спортом при участии малыша. Однажды я видела, как мама крохи делала упражнения во время прогулки с ребенком, а тот с интересом наблюдал за ней. И ничто ее не смущало. Весь мир и снаряды на площадках у ваших ног! А еще можно бегать с коляской и кататься на роликах. Сходите на фитнес с мамой и ребенком или посмотрите совместные упражнения в интернете. Когда малыш чуть подрастет, катайтесь вместе на самокатах и велосипедах — полезно для всей семьи. Пусть ребенок с пеленок знает, что спорт — это прекрасно.
  • Привлекать малыша к готовке и уборке. Уже с года детки способны подавать вещи из стиралки и орудовать шваброй, выбрасывать фантики в мусор и вытирать со стола. Печете пирог? Поделитесь с крохой тестом, пусть лепит на здоровье! Варите суп? Дайте ребенку кастрюлю с водой и несколько кусочков овощей — и вот у вас уже два супа :). Доказано, что дети, которых вовлекали в домашние дела с младых ногтей, вырастают более самостоятельными и приспособленными к жизни. Говорю вам, как человек, которого не привлекали и которому было очень непросто учиться всему с нуля после замужества.
  • Путешествуйте с ребенком! В другую страну или в другой город, в новый парк, на дачу или в гости к друзьям — езжайте и не бойтесь. Конечно, к каждой поездке нужно тщательно готовиться, предусмотреть все варианты. Но на самом деле все не так сложно — просто возьмите побольше печенек и любимых игрушек малыша, и дорога пройдет без сучка без задоринки. А в новом месте вы уж точно не заскучаете! Многие замечают, что в путешествиях дети ведут себя гораздо лучше, чем дома. А сколько всего интересного можно по пути увидеть… Верю, что смена обстановки отражается лучшим образом не только на маме, но и на развитии ребенка.
  • Читайте вместе. Некоторые малыши не очень любят читать — ничего страшного. Рано или поздно интерес возникнет и главное его не упустить. А пока читайте русские народные сказки хотя бы 10 минут в день. Когда ребенок запомнит слова из парочки сказок, ему понравится. До того детки любят нас понимать и нам подражать, что скоро кроха сам притащит вам сборник сказок и стихов, и уж тогда не отделаетесь :). А еще непременно читайте сами. Не обязательно при ребенке. Но хотя бы 10 минут перед сном. Развивайте свое воображение, расширяйте словарный запас и отдыхайте правильно.
  • Больше гуляйте. Летом проводите на улице большую часть дня — не менее четырех часов. В холодное время года — достаточно около двух-трех. Этим вы сделаете хороший вклад в здоровье и развитие своего ребенка.
  • Общайтесь с другими малышами. Учите ребенка взаимодействовать с детьми и взрослыми: говорить привет, спасибо, пожалуйста, пока и так далее. Пускай в год он еще не может все правильно сказать, но привыкать никогда не рано! Потом заработает речевой аппарат и будет гораздо проще. Ну вот мне как-то приятно, когда говорят «спасибо», поэтому учу этому и дочку. А также примерно с 1.3 года она говорит «пока» и машет, когда кто-то уходит или мы идем домой. Сейчас она говорит это нам и своим игрушкам, даже когда идет спать и тарелке, когда выходит из-за стола :-D. Да, ребенок маленький, но он — часть социума и нужно учить малыша в нем жить. Не отбирать чужие игрушки, не обижать других, ждать своей очереди и так далее.
  • Если вы ищете развивающие игрушки для детей 1-2 лет, я могу посоветовать самые простые — пирамидки, кубики, мячики, матрешки, а также вот эти деревянные игрушки. Они настолько классные, что ребенок интересуется ими с полугода и до сих пор, то есть уже больше года!

Вот, как мне кажется, необходимое и достаточное для развития ребенка первых лет жизни. Это вполне естественно и вроде не должно вызывать вопросов — просто быть частью семьи

Источник: http://blogomamochka.ru/kak-razvivat-rebenka-v-1-2-goda-pravilno-poshagovaya-instruktsiya/

Как развивать ребенка: индивидуальный подход

Как правильно развивать ребенка

Гармоничное развитие ребенка в современном мире является достаточно трудной задачей для родителей. На первый взгляд — все просто, рынок обучающих услуг предлагает множество вариантов. Но всегда встает вопрос по каждому конкретному случаю — как развивать ребенка и что способствует развитию именно вашего малыша?

Развиваем детей с раннего возраста

Что выбрать? Дошкольные учреждения применяют достаточно обобщенные программы: в основном развивающие занятия и игры для среднестатистических детей.

Они одобрены государственными образовательными структурами и обычно не слишком учитывают индивидуальные особенности малышей.

Понимая это, родители задумываются о том, как развивать ребенка в домашних условиях. И тут начинается самое интересное!

Арсенал средств огромен — есть домашние развивающие игры и игрушки, секции и студии, занятия и кружки для детей. И мы начинаем все это использовать, не жалея времени и средств. Но через некоторое время замечаем, что ребенку не нравится посещать секции, играть в игры, он упрямится, плачет и совсем не хочет развиваться в выбранном нами направлении. Что же делать?

Правильно развиваем детей в домашних условиях

Растут ли у осинки апельсинки? Как узнать, что именно нужно вашему ребенку? Через свое, родительское, представление о жизни? Но мы уже видим, что такой вариант не подходит, и малыш, внешне похожий на маму или папу, совсем другой по характеру, поведению, желаниям. Как сделать так, чтобы он получал удовольствие от процесса обучения и правильно развился в гармоничную личность, способную реализовать в обществе все свои способности?

На эти вопросы очень точно отвечает системно-векторная психология, которая показывает: каждый человек рождается с определенным набором (вектором) врожденных свойств, потребностей и желаний. Векторов ровно восемь.

То есть мы все отличаемся друг от друга своими психическими качествами как минимум в восьми вариантах. А ведь вектора могут еще смешиваться в одном человеке в разных сочетаниях, и это не зависит от родителей, от генов.

У мамы осинки вполне могут появиться на свет детишки апельсинки, помидорки и даже ананасы!

И вот мы смотрим на группу ребятишек и поражаемся — какие же они все разные! Один быстрый, юркий, не может усидеть и минуту на одном месте. Другой — основательный, неторопливый, малоподвижный. Один эмоциональный, открытый, с широко распахнутыми глазами, из которых всегда готовы пролиться слезы радости или горя. Другой — тихий, замкнутый, держится особнячком, весь в себе — не дозовешься.

Для того, чтобы понять, как правильно развивать ребенка в домашних условиях, надо для начала осознать — какой набор психических свойств и желаний появился на свет вместе с вашим малышом. Какой вид деятельности будет приносить ему радость, удовольствие и способствовать развитию его личности, а какой — будет приносить только страдания? Давайте познакомимся с вашими детьми поближе!

Развитие ребенка из непоседы в гениального конструктора

Итак, если ваш малыш шустрик, вечно готовый бежать куда-то, невнимательный, непоседливый, активный, быстро переключающийся с одного дела на другое, то это обладатель кожного вектора.

Ему от рождения заданы такие прекрасные качества как: быстрое логическое мышление, мгновенная приспособляемость к меняющимся обстоятельствам, целеустремленность и организаторские способности.

Кроме того, у него обычно стройное, гибкое тело и море энергии.

Если мы правильно развиваем качества ребенка с кожным вектором, то из него в будущем может получиться великий инженер или конструктор, создающий самые передовые технологии.

А может он станет военным, спортсменом или организует собственный бизнес. В любой из этих профессий кожный ребенок может реализовывать себя во взрослой жизни и быть счастливым от занятия любимым делом.

Все зависит от того, каким образом вы будете развивать его врожденные качества.

С помощью знаний системно-векторной психологии, которые даются на тренинге Юрия Бурлана, вы мгновенно будете отличать этих детей от всех других и понимать, что способствует развитию ребенка с кожным вектором.

Например, таких детей с раннего возраста необходимо разумно ограничивать и приучать к дисциплине, одновременно создавая в их голове логическую цепочку, показывая причинно-следственную связь процессов и явлений — надо делать так, потому что… И обязательно надо объяснять ребенку пользу, например, какого-либо ограничения, либо давать альтернативу. Это развивает адекватное мышление, которое в будущем позволит ему с помощью логики решать большинство проблем и задач.

На вопрос, какие развивающие игрушки нужны ребенку с кожным вектором, тоже дают ответ его врожденные свойства. Неуемная энергия и подвижность вашего малыша мало способствуют сосредоточению на чем-то, однако есть детальная работа, которая заинтересует его наверняка.

Самый удачный выбор — это детский конструктор, позволяющий вашему малышу использовать весь арсенал своих свойств. Он будет с радостью моделировать самолеты, мосты, ракеты — в общем, все, что может сэкономить время, пространство и энергию. А став взрослым, с таким же удовольствием будет применять эти навыки в работе инженера, конструктора, создателя новейшей техники и технологии будущего.

Конечно, большое удовольствие кожному ребенку доставляет физическая активность. Поэтому смело можете отдавать его в спортивные секции легкой атлетики, гимнастики, стрельбы и игровых видов спорта.

Но это не должно быть главным в его развитии, не увлекайтесь развитием только физический качеств.

Однако, как дополнение к развитию мыслительных способностей, спорт очень полезен, так как развивает в ребенке целеустремленность, самодисциплину и умение работать в команде.

Развиваем качества ребенка. Что русскому хорошо, то немцу смерть

А вот перед вами другой малыш. Крепенький, неторопливый, неуклюжий, медлительный. Настоящий копуша. Он не любит бегать, он не любит прыгать, он вообще любит — сидеть! Да, спокойно сидеть, слушать сказки и истории, мастерить что-нибудь руками. У этого ребенка с рождения заданы прекрасная память и аналитическое мышление. Знакомьтесь — это обладатель анального вектора.

Обладая знаниями системно-векторной психологии, вы легко научитесь отличать таких детишек от всех прочих и, главное, — будете знать, как правильно развивать вашего ребенка. А что тут знать? Вот же, есть прекрасная методика, описанная выше, — спорт, дисциплина, логические задачки.

Ее и можно применить? Оказывается, нельзя. Есть такая поговорка: «Что русскому хорошо, то немцу — смерть». Это как раз про кожных и анальных детишек. Они настолько разные, настолько противоположны по своим психическим свойствам, что применение одинаковых воспитательных мер для них «смерти подобно».

Так какие игры развивают детей с анальным вектором, какие занятия доставят им удовольствие и одновременно помогут реализоваться во взрослой жизни? Если вы знаете свойства и желания вашего ребенка, то развивать их совсем не трудно.

Выбирайте игры, развивающие его память, — спокойные, неторопливые, настольные. Он буквально впитывает информацию и может в деталях рассказать, о чем шла речь.

Если он что-то умеет делать, дайте ему возможность сделать все своими руками и научить этому других детей или помочь друзьям.

Накопление знаний, опыта и передача их другим людям доставляют обладателю анального вектора огромное удовольствие.

Его психологической особенностью является медленная, детальная проработка материала и желание довести любое начатое дело до отличного результата. Не торопите его, дайте достаточно времени.

Развивайте аналитические способности вашего малыша, предлагая ему просчитать несколько вариантов развития событий из прочитанной сказки, например. И обязательно похвалите за достигнутые результаты.

Если вам удастся развить врожденные свойства ребенка с анальным вектором, то во взрослой жизни он сможет реализовать себя как преподаватель, ученый, писатель, художник и еще во множестве других видах деятельности. Он будет счастливым человеком, который каждый день занимается тем, что приносит ему радость.

Как правильно развивать ребенка. Безошибочный метод

Каждый желает своему ребенку счастливой и реализованной взрослой жизни. Здесь мы показали самую малую часть, лишь набросок тех знаний, которые вы можете получить, чтобы правильно развивать малыша с любым набором свойств и желаний.

На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана вы научитесь с одного взгляда распознавать психику любого человека, взрослого и ребенка. Вы получите возможность развивать умственные, физические и творческие способности детей наилучшим образом, действуя безошибочно и доставляя удовольствие ребенку самим процессом развития.

«…Пришла на тренинг из-за сумасшедших проблем с ребенком, которые не могли решиться и не решались лет 7. Поначалу мучила паническая мысль «как страшно все и запущено… я же не успею исправить ЭТО до пубертата, это невозможно!», еще и личных консультаций нет — ужас, безысходность, а как же я, а как же мы? Ребята, ЮРИЙ — УСПЕЛА!!! УЖЕ успела (занимаюсь с декабря прошлого года).

Трудные, сомнительные решения стали приниматься на «раз». Результат — ребенка не узнать, сам себе удивляется. Из сумасшедшего монстра — в чуткого человечка… Камень свалился не передать какой… А до СВП при тех состояниях — хоть в окно… НАСКОЛЬКО ЛЕГЧЕ и спокойнее за детей!..»
Асия В., косметолог, Канада

«… И тут, во время моего прохождения тренинга, я стала замечать изменения в дочери, она будто повзрослела (ментально), наладились отношения с одноклассниками, она уже не изгой в классе, которого все обзывают. Естественно, она стала с большим удовольствием ходить в школу и раскрываться). И потом я поняла, что и я-то уже не такая, как была пару месяцев назад! …»
Галина Д., педагог-психолог, Могилев

Уже на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана вас ждут первые потрясающие открытия. Регистрируйтесь по ссылке.

Ирина Серова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Поделитесь этим с другими:

Источник: http://xn----7sbfghublmqkebkluk6dzkk.xn--p1ai/sistemno-vektornaja-psihologija-jurija-burlana/kak-razvivat-rebenka/

Как развивать новорожденного

Как правильно развивать ребенка

Совсем недавно вы штудировали литературу о легких родах и налаживании грудного вскармливания, и вот первые дни с малышом на руках уже  позади.

Кроха потихоньку привыкает к жизни вне маминого уютного животика, а вы привыкаете к своей новой жизни – полной больших радостей и маленьких тревог.

Где-то в уголках памяти начинают всплывать обрывки прочитанного о раннем развитии, что-то про потешки, выкладывание на живот, стимуляцию хватательного рефлекса…

Но давайте обо всем по порядку. И не удивляйтесь, пожалуйста, названию статьи.

Развивать новорожденного нужно обязательно

Я не буду призывать вас скорее начинать показывать малышу карточки с буквами и учить складывать пирамидку кроху, который еще только учится фокусировать взгляд на заинтересовавшем его предмете и знакомится с собственным телом. Все занятия, которые мы обсудим далее, основаны на особенностях физиологии и психологии новорожденного.

Но вы должны помнить – все, что вы сейчас делаете для своего малыша, – песни, которые вы поете, тон голоса и выражение лица, с которым вы обращаетесь к ребенку, то, как вы осуществляете стандартные гигиенические процедуры, каким образом реагируете на его плач, то, чем заполняете короткие промежутки его бодрствования – все это не проходит бесследно и способствует развитию крохи, формированию базового доверия к миру, налаживанию эмоционального контакта с мамой и закладке других важнейших основ его характера.

Поэтому не будем терять драгоценное время и постараемся сделать эти первые недели жизни нашего крохи комфортными, полезными и приятными для него.

Прежде чем начать разговор о том, как развивать новорожденного, не лишним будет напомнить, что сразу после выписки из роддома вас должна навестить патронажная сестра и участковый педиатр, которые осмотрят кроху и дадут вам некоторые рекомендации, касающиеся, в том числе, возможных занятий с ребенком. Внимательно прислушайтесь к этим рекомендациям, ведь они учитывают индивидуальные особенности вашего малыша, обнаруженные в ходе осмотра и изучения документов, полученных при выписке.

Я же далее приведу варианты, как развивать новорожденного, которые подойдут здоровым деткам с самого рождения.

Когда развивать новорожденного

В первый месяц жизни новорожденный много спит – к концу первого месяца жизни время сна составляет порядка 16-18 часов. Прибавьте сюда время, необходимое для кормления, подмывания и т.п.

, и вы задумаетесь уже не  о том, как развивать новорожденного, а о том, когда это делать. Конечно, во время бодрствования малыша – после кормления и необходимых гигиенических процедур.

Малыш должен быть хорошо отдохнувшим, выспавшимся, сытым и сухим – тогда он с радостью откликнется на предложенные вами занятия, а после них сладко поспит и даст вам тоже немного отдохнуть.

Помните, что игры и занятия, которые вы можете провести с новорожденным, занимают всего несколько минут, но и этого времени хватит, чтобы стимулировать познавательный интерес крохи, а также его полноценное психическое и физическое развитие.

Развивающие игры и занятия для новорожденного

Самое простое и очень полезное упражнение, которое вы с крохой, я надеюсь, начали выполнять уже в роддоме – выкладывание на живот.

Аккуратно положите малыша на ровную твердую поверхность (пеленальный столик отлично подойдет), придерживая головку. Разговаривайте с вашим сокровищем и мягко поглаживайте его по спинке, не касаясь позвоночника.

Начинайте буквально с одной минутки и постепенно увеличивайте время выполнения упражнения до 10-15 минут. Полезно выкладывать малыша на живот перед каждым кормлением.

В этом случае упражнение не только будет способствовать правильному формированию изгибов позвоночника, укреплению мышц шеи, спины и живота, но и поможет комфортному пищеварению крохи, предупредит срыгивание.

Маленький совет: старайтесь каждый раз класть кроху головкой в разные стороны для равномерного развития мышц шеи.

Если малыш очень сильно возмущается, когда вы кладете его на живот, пойдите на хитрость. Положите малютку на живот на расстеленное на полу одеяло и сами тоже ложитесь напротив него – так, чтобы вы могли смотреть друг на друга.

Теперь самое время проявить ваши актерские способности – кривляйтесь, пойте, разговаривайте с ребенком, намеренно усиливая артикуляцию. Моего сына очень забавляло, когда я легонько дула ему в лицо.

Дети обожают наблюдать за изменениями человеческого лица, и малыш наверняка полюбит это упражнение.

Надеюсь, вы уже приобрели фитбол? Этот большой и прочный надувной мяч продается в спортивных и детских магазинах и является незаменимым помощником при проведении гимнастики с малышом (кстати, занятия на фитболе помогут и маме быстро восстановить форму после родов). Занятия на фитболе тренируют вестибулярный аппарат, способствуют развитию мышц спины и живота, и, конечно, радуют детей любого возраста! Вот как развивать новорожденного с помощью фитбола:

1. Положите кроху животиком на мяч (мяч находится на кровати, прикрыт пеленкой). Придерживая малыша одной рукой за спинку, другой рукой зафиксируйте ножки и аккуратно покачайте его вперед-назад и из стороны в сторону. Сопровождайте упражнение веселой потешкой или ритмичным стишком, например, мой сынок любил такой:

 Мяч катится вперед-вперед-вперед,

Мяч катится назад-назад-назад,

Вперед-назад, вперед-назад,

Уже пора слезать!

2. А следующий стишок подойдет для другого упражнения – «пружинки». Также придерживая кроху на мяче, выполняйте пружинящие движения вверх-вниз с небольшой амплитудой. Следите, чтобы ваш маленький акробат не почувствовал дискомфорта и не испугался.

Я прыгун — веселый мячик,

Не люблю того, кто плачет,

Не люблю того, кто плачет,

Получите удобную шпаргалку об играх с ребенком до года по месяцам!

А люблю того, кто скачет

Посмотрите несколько

Еще одно увлекательное упражнение с мячом поможет вашему малютке укрепить мышцы ног и живота. Вам понадобится легкий надувной пляжный мяч диаметром около 25-30 см (не используйте для этой игры надувной шарик, так как он может лопнуть во время занятия и напугать младенца). Привяжите к мячу веревочку и держите мяч за нее.

Ребенка расположите лежа на спине на диване или пеленальном столике – голенького или хотя бы с босыми ножками. Свободной рукой слегка приподнимите попку малыша, так чтобы ножки оказались на весу и касались мяча. Когда стопами малыш почувствует легкое сопротивление мяча, он с силой оттолкнет его ножками.

Похвалите своего маленького силача!

Посмотрите на ручки вашего крохи. С какой силой он сжимает кулачки – так проявляет себя хватательный рефлекс новорожденного! Вы можете помочь маленьким пальчикам стать еще более сильными и ловкими.

Во время кормления и купания, когда держите малыша на руках, помассируйте его ладошки и пальчики. Действуйте очень мягко и осторожно. Используйте круговые движения по тыльной и внутренней стороне ладони, мягкие надавливания и постукивания подушечками пальцев.

Попробуйте делать массаж ладошек, взяв в руки лоскутки ткани разной фактуры – махровое и вафельное полотенце, кусочек меха, вельвет, фланель, хлопок, атлас… Стимулируйте ребеночка хватать лоскуточки и описывайте его ощущения – так вы способствуете развитию сенсорных впечатлений крохи и накоплению пассивного словарного запаса.

Маленький совет: нашейте различные по фактуре кусочки тканей на пальчики перчатки и используйте ее для этого занятия.

 Посмотрите на видео, как ещё можно делать массаж ручек

На развитие хватательного рефлекса направлены также первые игры с погремушками. Привлеките внимание крохи к яркой, мелодично звучащей погремушке (подробнее о том, как правильно выбрать игрушки для новорожденного читайте здесь)  и дайте ему захватить ее рукой – старайтесь, чтобы при этом большой пальчик ребеночка был противопоставлен остальным пальцам.

Теперь мягко попробуйте забрать игрушку и снова отдайте ее малышу. Попробуйте давать ребенку погремушку то снизу, то сверху, то справа, то слева и используйте игрушки из разного материала, разной фактуры и размера.

Так ребенок научится захватывать предмет из разных положений и корректировать движения руки и пальцев в зависимости от того, предмет какой формы и размера он хочет схватить.

Маленький совет: во время выполнения упражнения повторяйте слова «Дай!» и «На!», и, в скором времени, малыш поймет и запомнит их значение.

Когда кроха научится уверенно фокусировать взгляд на погремушке, водите ей перед малышом (на расстоянии примерно 30-40 см) из стороны в сторону, вверх-вниз, приближайте и отдаляйте, выполняйте круговые движения.

Движения должны быть медленными, плавными, небольшими по амплитуде. Во время выполнения упражнения следите, чтобы кроха не переутомился.

Как только его взгляд начнет «плыть», закончите игру, возьмите малютку на руки, похвалите и приласкайте.

Полноценно используйте время купания для того, чтобы развлекать и развивать новорожденного. Поддерживая малыша одной рукой, другой поливайте водой его ручки, ножки, животик и приговаривайте потешку, например, эту:

Водичка, водичка,

Умой Егорке личико, (замените именем вашего малыша)

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

После того как заживет пупочная ранка, можно купать малыша в большой ванне. Когда ребеночек немного освоится, попробуйте «поплавать» его. Положив кроху на спинку и поддерживая за шею, проведите его несколько раз от одного края ванны до другого.

Во время упражнения стимулируйте кроху отталкиваться ножками от стенки ванны. Для этого «подплывите» малыша поближе к стенке – так, чтобы ножки согнулись в коленках, и дождитесь, когда он оттолкнется. На край ванны можно поставить какую-нибудь яркую игрушку.

 При многих детских поликлиниках функционируют бассейны, где опытный инструктор познакомит вас со всеми нюансами раннего плавания.

Ежедневную гимнастику, массаж, воздушные ванны можно проводить с музыкальным сопровождением. Подойдут «Времена года» А.Вивальди, «Маленькая сюита» К.Дебюсси, «Детская полька» М.И.

Глинки, Танец Антиры из сюиты «Пер Гюнт» Э.Грига и другие классические композиции, а также мамино ласковое пение.

Во время прослушивания следите за реакцией вашего крохи и придерживайтесь двух простых правил:

  1. Музыка не должна быть чересчур громкой, быстрой, ритмичной.
  2. Музыка не должна звучать фоном постоянно на протяжении всего дня.

Во время прослушивания музыки или пения вы можете «танцевать» с ребенком на руках.

Естественно, поначалу это должны быть только очень медленные и плавные движения – легкие наклоны и повороты, неглубокие приседания.

Ваша цель сейчас – не в том, чтобы разучить сложные па, а в том, чтобы обогатить эмоциональный мир крохи и дать ему возможность получить новые, необычные впечатления от перемещения собственного тела в пространстве.

Теперь вы знаете, как развивать новорожденного, и я уверена, обязательно проведете непродолжительные минуты бодрствования вашего малыша с большой пользой для него. Благодаря вашим занятиям к концу месяца малыш порадует вас многими достижениями.

Что умеет новорожденный к концу первого месяца жизни

  1. Следит за движущимся горизонтальным предметом
  2. Лёжа на животе, пытается на короткое время приподнимать головку
  3. Задерживает взгляд на лице другого человека
  4. Сознательно улыбается
  5. Узнаёт маму
  6. Реагирует на звон колокольчика

Обязательно играйте с ребёнком! Нехитрые занятия позволят лучше узнать своего кроху, наладить с ним контакт и почувствовать радость материнства. В следующий раз я расскажу о том, какие развивающие игры и занятия вы сможете проводить с чуть подросшим ребеночком, которому исполнится 1 месяц.

Источник: https://razvivash-ka.ru/kak-razvivat-novorozhdennogo/

Как развивать ребенка в 1 год

Как правильно развивать ребенка

Время в первый год жизни малыша летит очень быстро.

К году ребенок, как правило, уже уверенно сам ходит на ножках, может брать небольшие предметы, хорошо понимает речь мамы и папы, с удовольствием играет и, конечно, с огромным любопытством наблюдает за окружающим миром.

задача родителей в этот период – направить его развитие в нужное русло. Как это сделать правильно, рассказывают специалисты центра раннего развития «Каркуша».

Интеллектуальное развитие

Поскольку ребенок пока довольствуется ролью наблюдателя, игры должны быть направлены на активное получение зрительных, слуховых и тактильных впечатлений, их осмысление, запоминание и применение.

  • Сделайте тематические альбомы «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Одежда» и другие, наклеив в обычные блокноты для рисования соответствующие картинки. Давайте его рассматривать малышу, называя изображенное.
  • Также ребенку полезно разглядывать семейный альбом, где собраны качественные фотографии ближайших родственников, которых он хорошо знает.
  • Если выдался солнечный день, покажите ребенку, что предметы и люди отбрасывают тень, поиграйте зеркальцем, попробуйте наступить на нее или поймать солнечного зайчика.
  • Включайте ребенку музыку разных направлений, изучайте, как звучат разные музыкальные инструменты, это способствует развитию слухового восприятия.
  • Игры с сортером и геометрическими фигурами сформируют у ребенка представления о разных размерах и формах.
  • Соберите ребенку его первую библиотеку из книжек с толстыми картонными страницами и красочными рисунками. Конечно, он не научится сходу читать, но полюбит заниматься с книгой, это первый шаг к чтению.
  • Поощряйте общение ребенка с другими детьми и взрослыми.
  • Играя с малышом, предоставляйте ему свободу действий, даже если с вашей точки зрения он делает что-то неправильно.
  • Купите конструктор типа «Лего» с крупными деталями, кубики, игрушки без музыкальных и других развлекательных элементов. Игры с ними заставляют проявлять фантазию, самостоятельно придумывать сценарий.
  • Постепенно приучайте ребенка к самостоятельности, разрешайте ему вам помогать, давая посильные поручения.

Ограничьте просмотр телевизора и занятия с планшетом. Из-за «готовых» развлечений ребенок становится пассивным наблюдателем, а не активным участником игрового процесса, как должно быть.

Речевое развитие

В норме активный словарь годовалого ребенка состоит из 10-12 односложных или двусложных слов. Одно слово часто обозначает полную фразу, кроме того, малыш дополняет слова жестами и мимикой. Для этого возраста характерно становление и совершенствование навыков речи, но сами по себе они не появятся. Речевое развитие требует максимального внимания родителей. Итак, что нужно делать?

  • Постоянно разговаривайте с малышом и следите за правильностью своей речи, ведь вы являетесь почти единственным образцом. Годовалые дети хорошо понимают то, что говорят ему родители.
  • Рассматривая иллюстрации в книжки, описывайте их вслух, задавайте малышу простые вопросы, например, «где у кошки хвостик?».
  • Читайте вслух короткие сказки, стишки, потешки. Включайте детские песенки, пока ребенок бодрствует.
  • Пропевайте с малышом гласные звуки и слоги, постепенно усложняя «песенку».
  • Рассказывайте крохе об окружающем мире, обо всем, что вы видите во время прогулки или дома: как называется, зачем нужно, что делает и т. д. Проговаривайте свои действия, описывайте предметы.
  • Обсуждайте сюжетные картинки, объясняйте ребенку, как выстроить логическую цепочку. Конечно, в основном говорить будете вы, но ребенок будет вас слушать и запоминать речевую модель.

Обязательно выполняйте зарядку для развития артикуляции, чтобы мышцы, участвующие в произнесении звуков, привыкли к новым движениям. Не пренебрегайте пальчиковой гимнастикой и массажем. Мозговые центры, связанные с нервными окончаниями на ладони и подушечках и отвечающие за крупную и мелкую моторику, находятся рядом с центрами речи, логического мышления, памяти.

Мелкая моторика

Важность развитой мелкой моторики очевидна. Педагоги центра раннего развития «Каркуша» рекомендуют выполнять следующие игры и упражнения:

  • Лепка из соленого теста, пластилина, глины. Начните с шарика, потом сплющите его в лепешку и скатайте колбаску и т. д.
  • Рисование обычными или пальчиковыми красками, карандашами. Сначала вам придется помогать малышу, поддерживать его ручку, показывать, как делать мазки и рисовать линии.
  • Создание композиций из пластилина, палочек, камешков, пуговиц, ракушек и др.
  • Шнуровка, наматывание ярких шерстяных ниток в клубок.
  • Бизи-боард. Ее можно купить в магазине или сделать дома: на лист фанеры прикрутите выключатель, шпингалет, счеты из крупных бусин, розетку с привязанной вилкой, лоскуты с липучками, кнопками и т. д.
  • Игры с рамками-вкладышами и сортером.
  • Заведите сенсорную коробку, туда нужно положить предметы разного цвета, формы, размера, веса, поверхностью.
  • Игры с цветным рисом, фасолью, макаронами: пересыпание, выкладывание узоров, «рисование» картин.

Прекрасные результаты дают различные эксперименты с песком и водой. Они оказывают постоянное воздействие на рецепторы и дают ребенку богатый тактильный опыт. Обязательно водите его в песочницу, играйте во время купания в ванне и детском бассейне, купите ему плавающие игрушки, формочки, сито, ведерко, совочек или ковшик, чтобы он мог играть с водой и песком.

Развивающие занятия с годовалым малышом должны строиться на следующих принципах:

    • Регулярность. Занимайтесь ежедневно, желательно в одно и то же время. Только в этом случае упражнения будут эффективны.
    • Разнообразие. Чередуйте упражнения, направленные на физическое,

познавательно, сенсорное, моторное, речевое, психическое развитие.

  • Игровая форма, так как игра – это ведущая деятельность маленького ребенка.
  • Небольшая длительность. В день достаточно потратить 10-15 минут на каждое упражнение.
  • Помощь. Вам придется постоянно помогать малышу, ведь многие действия ему придется выполнять впервые.
  • Комфорт. Занимайтесь в теплом проветренном помещении, убедитесь, что ребенок в чистом памперсе, хорошо себя чувствует, не испытывает голода и жажды, нормально поспал.

Если ребенок капризничает, то занятие лучше отложить. В случае если вы не можете сами заниматься с ребенком регулярно, запишитесь на занятия в центр раннего развития. Занимаясь в мини-группе под руководством опытного педагога, ребенок быстро социализируется и овладеет нужными навыками.

Записаться на консультацию

Источник: http://karkusha.su/kak-razvivat-rebenka-v-1-god/

Как правильно развивать ребенка дома: чему можно научить грудничка и малыша дошкольного возраста

Как правильно развивать ребенка

Вопрос о раннем развитии детей волнует многих молодых родителей.

Одни стремятся начать с простых занятий в домашних условиях, а другие придерживаются активного курса с использованием передовых методов.

Развивать ребенка можно как с младенчества, так и в период посещения детского сада. При этом многие психологи утверждают, что начинать заниматься с малышом следует с момента появления на свет.

Именно в этот момент чадо активно рассматривает окружающий мир, наполненный разными звуками, объектами и людьми. Исходя из этого, молодым мамам следует внимательно изучить нюансы того, как развивать ребенка с рождения.

  1. Методы обучения малышей
  2. Развитие органов чувств у грудничков
  3. Обучение детей от года до школы
  4. Советы о правильном воспитании

Методы обучения малышей

По словам многих специалистов, каждый день, прожитый младенцем, считается бесценным в плане опыта. Здесь присутствует много ключевых моментов, например, близость с родителями или процесс кормления. Исходя из этого, существует несколько важных советов о том, как правильно развивать ребенка до года:

  1. В первый месяц после рождения детки учатся реагировать на голос родителей, поэтому он должен быть ласковым. Это придаст малышу доверия к маме и папе, после чего они смогут увидеть долгожданную первую улыбку, призывающую к дальнейшему общению.

    Чтобы развить у грудничка концентрацию внимания, можно повесить яркую погремушку над кроватью (ее желательно разместить на высоте до 60 сантиметров).

  2. На втором месяце жизни младенца следует чаще брать на руки. При этом необходимо воздерживаться от словесных перепалок с другими членами семьи или качания крохи, пребывая в плохом душевном состоянии.

    Так, чтобы развивать грудничка без проблем, нужна доброжелательная мимика, а также ровная и размеренная речь.

  3. Третий месяц считается для малыша определяющим в формировании его нервной системы. Здесь следует чаще класть кроху на живот, увлекая его внимание яркой игрушкой.

    При этом родителям понадобится доброжелательно реагировать на любые звуки, издаваемые ребенком. Дети в этом возрасте чутко относятся к любым звукам, поэтому стоит чаще петь им песни, включать красивую музыку, а также не позволять им долго плакать в одиночестве.

  4. Развивать ребенка дома на четвертом месяце жизни следует, окружая его красивыми цветами и веселым интерьером. В этот период можно начать развивать мелкую моторику, вкладывая погремушки в руку младенцу. А также не будет лишним периодически менять положение тела ребенка внутри кроватки, манежа или на руках.

  5. Особый интерес к игрушкам появляется на пятом месяце жизни младенца. Родителям стоит научить малыша первым навыкам игры с ними, например, перекладыванию из одной руки в другую. Можно показывать имитацию движения игрушек, что послужит хорошим первым шагом в развитии воображения.

  6. Следующий месяц важен тем, что малыш начинает проявлять интерес к самостоятельному движению (проявляется в ползании). Требуется создать благоприятные условия для этого. В этот период можно внедрять развивающие игры с использованием игрушечных модулей и закрывающихся коробочек, в которые можно складывать мелкие игрушки.

  7. Седьмой месяц считается важным в вопросе понимания речи, а также понятий «можно» или «нельзя». Совместная игра с ребенком поможет ему развивать первоначальный словарный запас. При этом важно, чтобы родители говорили с ребенком и не проявляли излишней строгости или попустительства в отношении его капризов.

  8. Восьмой месяц можно назвать самым продуктивным в формировании базовой речи и интеллекта у ребенка. Можно проводить импровизированные спектакли с участием любимых игрушек малыша, разговаривая с ним на понятном языке.
  9. На девятом месяце у деток формируется процесс оперирования понятиями и их дальнейшего запоминания.

    В этот момент можно показывать малышу упрощенную версию игры в прятки, при которой можно прятать игрушку под платок или плед. При этом важным является появление первых признаков речи (модулированный лепет). Чтобы ребенок запомнил правильное произношение слов, нужно повторять их уверенно по несколько раз.

  10. Постоянные диалоги с детьми можно проводить в период с 10 месяцев до 1 года. Здесь необходимо комментировать практически каждое действие и событие, происходящее в доме. В этот период можно давать ребенку проявлять первые творческие задатки, а также читать ему перед сном сказки.

Развитие органов чувств у грудничков

В основном дети учатся познавать мир посредством прикосновения. Однако залогом продуктивного развития малыша является стимуляция слуха, вкуса, обоняния, осязания и зрения.

Во-первых, стоит помнить, что дети остро реагируют на прикосновения. Чтобы грудничку понравилось прикосновение, желательно применять мягкие материалы, например, ватные палочки или махровые полотенца. Для стимуляции моторики можно вкладывать в руку младенца палец или мелкую игрушку.

Во-вторых, слух можно стимулировать, повесив над кроваткой крутящуюся карусель, издающую негромкую красивую мелодию. Помимо этого, может помочь включение классических музыкальных произведений. Даже при отсутствии полной концентрации внимания на окружающих звуках малышу пойдет на пользу знакомство с прекрасным.

В-третьих, зрение крохи до 3 месяцев улавливает лишь черный и белый цвет, поэтому у кроватки можно размещать рисунки с концентрическими кругами или шахматной доской. Чтобы интерес младенца к рисункам не иссякал, их можно менять раз в несколько дней.

Вместе с тем новорожденным очень нравится отслеживать лицевую мимику, поэтому родителям не стоит отказываться от нее.

У грудных детей наблюдается особая восприимчивость к разным запахам. Кроха сможет узнать маму по запаху, так как он похож на околоплодную жидкость. При этом некоторые ароматы могут вызвать аллергию, поэтому не следует злоупотреблять парфюмерией перед общением с малышом.

Стоит заметить, что начиная с первых часов жизни, дети способны к ощущению вкуса. Груднички предпочитают сладкий вкус, поэтому мамам требуется тщательно выбирать рацион. Кормящим мамам следует постепенно расширять круг потребляемых продуктов, приучая младенца к новым вкусам.

Обучение детей от года до школы

Многие ученые считают, что некоторые интеллектуальные данные передаются детям по наследству. Однако одной наследственности недостаточно. Очень важно, чтобы молодые родители уделяли внимание обстановке, в которой растет чадо, стимулирующим условиям и методам воспитания.

Советы о правильном воспитании

Так, существуют некоторые рекомендации по воспитанию деток с раннего детства до школьной скамьи:

  • В период с 1 до 3 лет следует приобщать малыша к играм с конструктором, мозаиками, простыми пазлами и прочими головоломкам. Полезно также читать деткам сказки, стихи и давать им смотреть доброжелательные мультики.

  • Когда ребенок начинает ходить в детский сад (с 3 до 6 лет), потребуется поощрение его творческого потенциала. С этой целью можно купить для него те игры, которые максимально раскрывают его способности.

  • В 4 или 5 лет можно начинать первые уроки чтения и письма, чтобы малышу было проще влиться в школьный учебный процесс. А также не стоит ограничивать свое чадо в общении со сверстниками.

В школьном возрасте стоит сосредоточиться на воспитании ребенка, так как он может отстаивать свою позицию посредством крика, слез и истерик. Поощрять такое поведение нельзя, но и частое наказание делу не поможет.

Чтобы ребенку не было скучно, его можно приобщить к занятиям, интересным ему. Так, помимо школы, он может посещать различные кружки и секции. Всегда следует отслеживать интеллектуальные способности малыша, чтобы понимать, куда его направить в будущем.

(1 1,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://rucheyok.ru/rebenok/kak-pravilno-nachat-razvivat-rebenka-mladshego-vozrasta-doma

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.