Как проходит адаптация ребенка в детском саду

Содержание

Адаптация в детском саду — советы родителям

Как проходит адаптация ребенка в детском саду

Советы родителям по адаптации ребенка в детском саду дают многие психологи, воспитатели и родители, прошедшие этот этап со своим малышом.  Сегодня поговорим о том, что сделать заранее и в первые дни посещения садика, чтобы малыш быстро адаптировался в новом коллективе. Интересно? Читайте далее.

  1. Советы родителям по адаптации детей в детском саду
  2. Ребенок первый раз идет в детский сад: рекомендации в период первых посещений учреждения
  3. Консультация доктора Комаровского на тему адаптации к детскому саду: информация для родителей

          Итоги

Советы родителям по адаптации детей в детском саду

Прежде всего, выясним, что же такое адаптация.

Адаптация – это умение приспособиться к изменившимся условиям внешней среды.

Вы, например, когда устраиваетесь на новую работу, тоже какой-то период проходите период адаптации: знакомитесь с персоналом, привыкаете к требованиям и характеру руководителя, вливаетесь в коллектив, одним словом.

А теперь поставьте себя на место вашего ребенка. Он всю свою жизнь находился вместе с мамой, а тут его привели в незнакомое место, где куча непонятных детей и нужно слушаться какую — то чужую тетю.

Поэтому рассмотрим основные советы по адаптации в детском саду

Совет №  1

Прежде чем отдавать малыша в садик, познакомьте его с ним. Да-да не удивляйтесь. Месяца за 2-3 до предполагаемого торжественного события погуляйте рядом с садиком. Желательно не один день. Зайдите во двор и покажите само здание, площадку, деток, играющих на площадке. Скажите, что детки дружат между собой и им весело вместе играть.

А вон та тетя – это добрый воспитатель, который присматривает за ребятами. Попросите воспитателя разрешить вашему малышу поиграть вместе с детками на площадке в вашем присутствии. Многие воспитатели идут на это. Вы в это время разговаривайте с воспитателем.

Ребенок, видя что мама общается с воспитателем, запоминает, что и он может обратиться к ней.

 Желательно, чтобы первое знакомство с воспитателем проходило на нейтральной территории.

Совет № 2

Прежде чем отдавать малыша в садик научите его элементарным навыкам самообслуживания. Держать ложку и вилку, пить из стакана, а не из бутылки или поильника. Также ребенок должен уметь самостоятельно снимать и надевать трусики, носки, штаны или колготки, самостоятельно обуваться.

Желательно отучить от соски и от груди (если ребенок еще находится на ГВ), и приучить пользоваться горшком.  Также следует научить малыша объяснять свои желания. Ребенок должен уметь сказать, что он хочет пить или хочет в туалет, хотя бы на языке жестов,  если он еще не говорит. Если ребенок чего-то из приведенного перечня не умеет, то в садике, в общем-то научат.

Но представьте каково будет малышу, когда он в незнакомом коллективе элементарно не сможет покушать.

Совет № 3
Приучайте малыша к садиковскому режиму заранее. Например, будите его в то же время, в которое ему нужно будет вставать в сад. Укладывайте спать в обед в то же время, в которое укладывают детей в саду.

Ведь если ваш малыш привык вставать в 9 утра, а вы его вдруг ни с того ни с сего начнете поднимать в 7, то он как минимум не выспится, и вероятнее всего, будет капризничать и во время сборов и в самом садике.

Я, например, терпеть не могла садик именно потому, что меня поднимали ни свет ни заря, сажали в холодную люльку мотоцикла и везли через весь город в садик.

Поиграйте дома в детский сад и почитайте сказки на эту тему, чтобы ребенок понимал, что и как он будет делать в группе. Например, возьмите мишку, его маму медведицу, придумайте игрушку — воспитателя и деток из группы.

Расскажите, что мама привела мишу (игрушку можно назвать именем малыша, тогда он будет ассоциировать себя с ней) в садик. У каждого малыша есть свой шкафчик, куда они складывают свои вещи. Потом малыш заходит в группу к деткам, а мама уходит на работу.

Детки садятся завтракать, потом занимаются (лепят, рисуют), потом выходят на площадку и играют между собой. А вот миша захотел писать. Он подошел к воспитателю и попросил помочь ему снять штанишки.

Воспитатель отвела его в специальную комнату и помогла сесть на маленький унитазик. В группе много игрушек, которыми может играть каждый из ребят.

 ➡ Важно объяснить ребенку, что в случае, если ему что-то нужно, то ему не стоит стесняться, а нужно обратиться к воспитателю или няне и они всегда помогут.

Потом они заходят в группу обедают и ложатся спать. У каждого малыша есть своя кроватка. После сна, детки кушают и выходят на прогулку. Потом приходит мама медведица и забирает малыша.

О том, что мама забирает  из садика нужно сказать обязательно. Чтобы ребенок не решил, что его оставили в садике на всегда.

Совет № 5

Постарайтесь не отдавать малыша в садик, если дома происходят какие-либо изменения. Например, переезд или появление братика или сестрички. Во втором случае, малыш может решить, что от него пытаются избавиться, чтобы заниматься другим ребенком. Возможно, что он станет ревновать и проявлять агрессию.

«Ситуация.

 

Источник: https://sovety4mom.ru/adaptatsiya-v-detskom-sadu-sovetyi-roditelyam/

Адаптация ребенка 3-х лет в детском саду: советы родителям

Как проходит адаптация ребенка в детском саду

Только в детском коллективе малыш может приобрести первые коммуникативные навыки.

И сколько бы у него не было друзей на детской площадке, отдавать ребенка в детский сад нужно – там за его спиной не будет стоять заботливая мама или бабушка, которая в мгновение ока спешит разрешать любой конфликт.

Но как правильно приучить ребенка к детскому саду, чтобы даже такое кратковременное расставание с родителями не обернулось для малыша стрессом?

Зачем ребенку нужно ходить в детский сад и когда лучше отдавать его в садик

Трехлетнему ребенку становится тесно в родном доме и недостаточно общения в семье. Он тянется к ровесникам, чувствует потребность в друзьях.

Появляется интерес к совместным играм, которые расширяют кругозор ребенка, обогащают новыми представлениями о мире и людях, доставляют радость общения и осознанной дружбы.

А общее дело помогает приобретать опыт общения с разными людьми и учит строить отношения в коллективе.

Дети любят играть в ролевые игры, выбирая в них профессию по интересам: я буду врачом, а я — летчиком, а я хочу быть шофером, а я буду артисткой.

Игры со сверстниками помогают формированию личности ребенка, вырабатывают чувство радости от совместных действий, учат сдерживать чрезмерные эмоции и владеть своими чувствами. В его лексиконе наряду со словом «я» появляется слово «мы».

Он жаждет общения, постоянно просит родителей играть с ним в подвижные или настольные игры, разговаривать и читать сказки. И мама начинает задумываться: «А может быть лучше приучить ребенка к детскому саду, как это было в моем детстве?».

В вашей жизни начинается новый ответственный период — подготовка ребенка к общественной жизни. Очень важно определить, настало ли время для посещения детского учреждения. Если ваше чадо в данное время преодолевает «кризис 3-х лет» — то детский сад должен подождать, не следует менять привычные условия жизни.

Ребенок должен уверенно владеть навыками самообслуживания: есть ложкой, пить из чашки, одинаково хорошо уметь пользоваться горшком и унитазом, самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться.

Ребенка лучше отдавать в детский сад, когда он подрос и окреп за летние месяцы на свежем воздухе – то есть, в конце августа.

Зачем водить ребенка в детский сад – понимают практически все родители. Именно в детском саду малыш получает бесценный опыт общения со сверстниками, учится отстаивать свои права без маминой помощи, самостоятельно справляться с трудностями.

Здесь он заводит друзей и понимает цену и силу коллектива.

Зачем ещё ребенку ходить в детский сад, так это затем, чтобы получить знания, ведь они помогут будущему первокласснику без проблем вписаться в школьную жизнь, тем более что ежедневные занятия приучают трудиться и готовят детей к школе лучше, чем дома.

Нужно ли ребенку посещать детский сад?

Каким бы общительным и спокойным ни был ребенок, как бы он ни стремился пойти в детский сад «к ребяткам», первые дни в незнакомой обстановке в окружении чужих людей переживаются им как сильнейший стресс.

За предыдущие три года он был неразлучен с мамой, постоянно чувствовал ее присутствие и поддержку, и вдруг она ушла, оставив его одного среди шумных и толкающихся детей, на попечение сердитой воспитательницы.

Впервые оторванный от дома и близких людей малыш испытывает настоящий страх: вернется ли мама? не оставит ли она его тут навсегда? почему мама меня бросила, разве она меня больше не любит? и т. д.

В состоянии, близком к отчаянию, малыш не воспринимает утешительных слов воспитательницы и няни, не отзывается на дружеские приглашения принять участие в игре, а, забившись в уголок, тихо или громко страдает.

К маминому приходу он настолько опустошен эмоционально, что на радостную встречу сил уже не осталось.

Дома он тоже ведет себя необычно: слишком тихо или наоборот, истерично, отказывается от еды, ходит за мамой «хвостиком», а ночью спит беспокойно, всхлипывает и даже обмочился во сне, чего давно уже не случалось.

Через 1-2 дня малыш может заболеть «простудой» не столько потому, что подхватил от ребят незнакомые вирусы и бактерии, сколько по причине сниженного в результате стресса иммунитета. Нужно ли ребенку посещать детский сад в этом случае?

Во многих семьях посещение детского сада на этом заканчивается, и ребенок возвращается в привычную обстановку под мамино или бабушкино крыло, а попытка приобщения к общественной жизни вспоминается как кошмарный сон. Не обернется ли сиюминутная жалость к ребенку серьезными психологическими проблемами в дальнейшей школьной и взрослой жизни?

Адаптация малышей в детском саду: как правильно приучить ребенка к режиму

Чтобы адаптация ребенка 3-х лет детском саду прошла как можно проще, к изменениям в привычной жизни необходимо готовить малыша заранее. И не за 1-2 дня, а как минимум за месяц.

Для подготовки детей к условиям детского сада во время прогулки как бы случайно подведите его к территории ближайшего дошкольного учреждения, где гуляют дети. Заинтересовавшись их играми, он завтра сам потянет вас «туда, где ребятки гуляют».

Рассказывая о жизни детей в саду, не приукрашивайте действительность, иначе ожидание праздника сменится жестоким разочарованием.

Ещё один совет, как приучить ребенка ходить в детский сад — попросите разрешения заведующей совершить экскурсию по «второму дому».

Покажите раздевалку, групповую комнату и спальное помещение, актовый и физкультурный залы, комнату для музыкальных занятий. Обязательно покажите туалетную комнату и объясните, как пользоваться унитазом.

Многие дети допускают «промахи» в физиологических отправлениях по причине застенчивости и неумения воспользоваться сантехникой незнакомой конструкции.

Расскажите ребенку о существующем в группе режиме, о том, что на занятиях он научится рисовать красками, петь песенки, лепить фигурки из пластилина, а на праздничном утреннике вместе со всеми будет веселиться и получать подарки.

Перед тем как приучить ребенка к режиму детского сада, организуйте правильный распорядок дома. Чтобы вынужденный ранний подъем не испортил впечатления от садика, приучайте малыша ложиться сразу после вечерней сказки, а вставать пораньше и в хорошем настроении отправляться на встречу с новыми друзьями.

Обязательно воспользуйтесь следующим советом родителям по адаптации ребенка в детском саду: гуляя с малышом на площадке, научите его самостоятельно знакомиться и общаться с ровесниками. Это умение пригодится ему в новой обстановке.

Ребенок, который все время проводит с мамой, боится и стесняется новых людей, поэтому станет испытывать трудности в общении с воспитательницей.

Подготовьте его к знакомству со взрослыми людьми и объясните, что в детском саду все доброжелательны и заботливы.

Во время психологической подготовки ребенка к детскому саду объясните, что мама обязательно вернется за ним, как только закончит свои неотложные дела, и он не должен грустить и скучать в одиночестве.

Чтобы приучить ребенка к детскому саду намного легче, в первые дни приводите ребенка на несколько часов и забирайте сразу после прогулки или обеда. Ему и так достаточно новых впечатлений.

Постепенно увеличивайте время пребывания в саду, оставьте на дневной сон, объясните эту необходимость срочными и важными делами. И ещё: для успешной адаптации малышей в детском саду ни в коем случае не показывайте ребенку, что испытываете чувство вины, отправляя его в садик.

Дети — чуткие психологи, они быстро понимают мамину слабость и способны манипулировать этим чувством.

Как проходит адаптация, как легче и лучше приучить ребенка к детскому саду

Очень многое зависит от личных и профессиональных качеств воспитательницы и других сотрудников детского сада. Если воспитательница с первого дня нашла общий язык с малышом — и ему, и вам повезло. Он будет с радостью посещать «второй дом» и во всех вопросах ссылаться на «Мариванну» как на истину в последней инстанции.

Если в группе нет няни и второго воспитателя, значит, дело плохо.

Какой бы доброй и замечательной ни была воспитательница, многочисленные хозяйственные заботы не позволят ей посвятить все свое время занятиям с детьми.

А значит, страдают и обучение, и воспитание, и в первую очередь — дети. А дошкольное учреждение превращается в камеру хранения малолетних детей, куда родители сдают их на время рабочего дня.

По договоренности с заведующей и воспитательницей вы можете остаться в группе вместе с малышом, чтобы помочь ему освоиться в незнакомом месте. Первые часы (дни) он не отойдет от мамы ни на шаг, но постепенно втянется в игру, не забывая оглядываться на вас и периодически возвращаться. И вскоре наступит такой момент, когда он позволит маме ненадолго отлучиться.

Важная рекомендация по подготовке ребенка к детскому саду – дать малышу понять, что мама не бросила его, а придет за ним, когда выполнит необходимые дела.

В некоторых детских садах открываются группы кратковременного пребывания для детей вместе с мамами, в которых малыши привыкают к обстановке и детскому коллективу, а в дальнейшем уже остаются в группе на полный день и без мам.

Как проходит адаптация ребенка в детском саду в 3-летнем возрасте? Этот период протекает у всех детей по-разному: одному достаточно 2-3 дней, и он уже «свой в доску», а другой и через месяц дичится всех и только и делает, что ждет маму.

Настроение у него неровное: периоды беспричинного веселья сменяются эпизодами немотивированной агрессии или безразличия.

Такому малышу должна помогать вся семья: расспрашивать о новых друзьях, об интересных занятиях и играх, успокаивать и уговаривать, если в садике не нравится.

Для лучшей адаптации к детскому саду ребенка в 3 года попробуйте пригласить к себе в гости девочку или мальчика из группы, наиболее симпатичных вашему малышу. Возможно, они подружатся в домашних условиях. Присутствие близкого друга в группе поможет крохе стать полноправным членом коллектива.

Зачем водить ребенка в детский сад или ясли?

Кстати сказать, существовавший в СССР обычай отдавать малышей в ясли сразу после окончания декретного отпуска (а декретный отпуск в те стародавние времена длился два месяца) при всей своей жестокости имел и положительный момент.

Двухмесячный малыш гораздо легче переносил разлуку с мамой, и при заботливом уходе доброжелательного персонала рос и развивался не хуже, чем «домашний» ребенок.

А к моменту перехода в детский сад он легко и просто вливался в новый коллектив, не испытывая огорчений и страданий от перемены «места жительства».

Перед поступлением в детский сад малыш должен пройти диспансеризацию в поликлинике. Вам придется посетить невропатолога, хирурга, ортопеда, окулиста, отоларинголога и педиатра, сдать анализы крови, мочи и кала, сделать все положенные по возрасту прививки.

Данные о состоянии здоровья ребенка будут внесены в медицинскую карту, которая станет его главным документом, необходимым для зачисления в детский сад.

Уже несколько десятилетий в нашей стране функционируют учебно-воспитательные комплексы (УВК), в которых осуществляется плавный переход из детского сада в начальную школу, соблюдается преемственность, облегчающая переход из счастливого беззаботного детства в серьезный и ответственный школьный период.

В странах Европы уже давно работают, а у нас недавно и робко начали создаваться игровые группы, в которые приглашаются мамы с детьми начиная с 3-4-месячного возраста.

Грудничков выкладывают на ковер или они остаются на руках у матерей, а инструктор поет (вместе с мамами) детские песенки, рассказывает стишки, показывает мамам, как сделать простейшую игрушку-погремушку из целлофанового мешка и горсти бобов, качает малышей в гамаке или на качелях.

К удивлению мам, даже самые неспокойные малыши ведут себя заинтересованно и спокойно. При необходимости ребенка можно тут же покормить.

Уснул у груди? Не беда — больше поиграет в следующий раз.

Такие занятия приучают младенцев к общению с самого раннего возраста, дают возможность мамам отдохнуть от домашней суеты и пообщаться между собой и с инструктором, получить ответы на многие вопросы.

Для детишек-ползунков игровая комната предоставляет прекрасную возможность к освоению нового пространства, имеющиеся в ней лесенки, горки, качели и другое снаряжение позволяют осваивать более сложные движения.

Дети второго-третьего годов жизни могут заниматься разнообразной деятельностью: сидя за столиками, рисовать, лепить, вырезать картинки, слушать чтение книжек, в то время как в другой комнате можно побегать и поиграть в подвижные игры. Такие игровые группы являются для детей прекрасной подготовкой к посещению детского сада.

Материал подготовлен редакцией сайта ladycharm.net

Источник: https://ladycharm.net/2018/01/adaptaciya-rebenka-3-x-let-v-detskom-sadu/

Адаптация ребенка в детском саду. Что должны знать об этом родители

Как проходит адаптация ребенка в детском саду

Адаптация ребенка в детском саду — что должны знать родители

Впервые переступая порог детского сада, малыш фактически вступает в новую жизнь. И данный этап сложен не только для папы с мамой и воспитателей, но и, главным образом, для самого ребенка. Это серьезный стресс для детской психики и здоровья. Каковы особенности адаптации малыша в детском саду, и как к ней подготовиться?

статьи:

Адаптация в детском саду. Как она протекает?

Какой бы фантастикой это ни казалось, но стресс, который испытывает ребенок, впервые оказавшийся в детском саду, равен, по мнению психологов, перегрузке космонавта. Почему?

  • Он попадает в совершенно новую среду.
  • Его организм подвергается атаке болезней с удвоенной силой.
  • Ему приходится учиться жить в социуме.
  • Большую часть дня он проводит без мамы.

Проявления дезадаптации у ребенка в детском саду

  • Негативные эмоции. От легкой степени до состояния депрессии и хуже. Тяжелая степень такого состояния может выражаться по-разному – то через гиперактивность, то через полное отсутствие желания у ребенка идти на контакт.
  • Слезы. Без этого практически ни один малыш не обходится. Отрыв от мамы сопровождается то временным хныканьем, то непрерывным ревом.
  • Страх. Через это проходит каждый ребенок, и избежать этого невозможно. Разница только в видах страха и в том, насколько быстро ребенок с ним справится. Более всего ребенок боится новых людей, обстановки, других детей и того, что мама за ним не придет. Страх является спусковым крючком для последствий стресса.

Последствия стресса в процессе адаптации ребенка в детском саду

Стрессовые реакции ребенка выплескиваются в конфликты, капризы и агрессивное поведение, вплоть до драк между детьми.

Следует понимать, что малыш в этот период весьма раним, а вспышки гнева могут появиться без всякого, на первый взгляд, повода.

Наиболее разумно – проигнорировать их, не забыв, конечно, разобраться в проблемной ситуации. Также последствиями стресса могут быть:

  • Обратное развитие. Ребенок, знакомый со всеми социальными навыками (то есть, способность самостоятельно кушать, ходить на горшок, одеваться и пр.), вдруг забывает о том, что он умеет. Его приходится кормить с ложки, переодевать и пр.
  • Происходит торможение и временная деградация речевого развития – малыш вспоминает только междометия и глаголы.
  • Интерес к учебе и познанию из-за нервного перенапряжения пропадает. Увлечь малыша чем-то надолго не представляется возможным.
  • Коммуникабельность. До детского сада у малыша не было проблем в общении со сверстниками. Сейчас же у него просто не хватает сил на общение с назойливыми, орущими и невоспитанными ровесниками. Ребенку нужно время на налаживание контактов и привыкание к новому кругу общения.
  • Аппетит, сон. Привычный домашний дневной сон сменяется категорическим нежеланием малыша ложиться спать. Аппетит снижается или вовсе пропадает.
  • На почве сильного стресса, тем более — при тяжелой степени адаптации, в организме малыша рушатся барьеры сопротивляемости к различным заболеваниям. В такой ситуации ребенок может заболеть от легкого сквозняка. Причем, возвращаясь в сад после болезни, малыш снова вынужден проходить адаптацию, в результате чего снова заболевает. Вот почему ребенок, который начал ходить в детский сад, из месяца три недели проводит дома. С такой ситуацией знакомы многие мамы, и лучшее в ней – подождать с садиком, чтобы не нанести ребенку психологическую травму.

К сожалению, не каждая мама может оставить ребенка дома. Как правило, отдают малыша в сад по определенным причинам, основная из которых – занятость родителей, необходимость заработка. Да и бесценный опыт общения с ровесниками, а также жизнь в социуме, важны для будущего школьника.

Как лучше подготовить ребенка к детскому саду?

  • Ищите для малыша самый ближайший к дому детский сад, чтобы не мучить ребенка долгой дорогой.
  • Заранее (постепенно) приучайте чадо к режиму дня, которого придерживаются в детском саду.
  • Не лишней будет и консультация у педиатра по поводу возможного типа адаптации и принятия своевременных мер в случае неудовлетворительного прогноза.
  • Закаляйте дитя, укрепляйте иммунитет, одевайте, соответственно погоде. Не нужно излишне кутать ребенка.
  • Отправляя малыша в сад, убедитесь, что он абсолютно здоров.
  • Также следует убедиться, что ребенок знаком со всеми навыками самостоятельного обслуживания.
  • Водите малыша на прогулку в детский сад, чтобы он знакомился с воспитателями и сверстниками.
  • Первую неделю лучше приводить малыша в сад максимально поздно (к девяти часам утра, перед самым завтраком) – слезы сверстников при расставании с их мамами не пойдут ребенку на пользу.
  • Обязательно кормите ребенка перед выходом – в саду он может поначалу отказываться от еды.
  • Первое время (если позволяет график работы и воспитатели) лучше находиться в группе вместе с малышом. Забирать его в течение первой недели-двух предпочтительно до обеда.
  • Со второй недели постепенно продлевайте время пребывания малыша в саду. Оставляйте на обед.
  • С третьей-четвертой недели можно начинать оставлять дитя на дневной сон.

Быстрая адаптация ребенка в детском саду — рекомендации родителям

  • Не обсуждайте при малыше проблемы детского сада.
  • Ни при каких обстоятельствах не угрожайте чаду детским садом. Например, за непослушание и пр. Ребенок должен воспринимать сад, как место отдыха, радости общения и обучения, но не каторги и тюрьмы.
  • Чаще гуляйте на детских площадках, посещайте центры детского развития, приглашайте в гости сверстников малыша.
  • Наблюдайте за ребенком – удается ли ему найти с ровесниками общий язык, стеснителен ли он или, напротив, излишне дерзок. Помогайте советом, ищите вместе варианты решения возникающих проблем.
  • Рассказывайте малышу о детском садике в позитивном ключе. Укажите на положительные моменты – множество друзей, интересные занятия, прогулки и пр.
  • Поднимите ребенку самооценку, скажите, что он стал взрослым, и детский сад – это его работа, почти как у папы с мамой. Только не забывайте между делом, мягко и ненавязчиво, готовить малыша к трудностям. Чтобы его предвкушение сплошного праздника не разбилось о суровую реальность.
  • Идеальный вариант, если малыш попадет в группу, в которую уже ходят его знакомые сверстники.
  • Готовьте чадо к ежедневной разлуке на определенное время. Оставляйте ненадолго с бабушкой или родственниками. Во время игры малыша со сверстниками на площадке отойдите подальше, не мешайте общению. Но и наблюдать за ним, конечно, не прекращайте.
  • Всегда выполняйте обещания, которые вы даете ребенку. Малыш должен быть уверен, что если мама пообещала его забрать, то ничто ей в этом не помешает.
  • Воспитателям и врачу детского сада следует заранее сообщить об особенностях характера и здоровья ребенка.
  • Дайте ребенку в детский сад его самую любимую игрушку, чтобы он ощущал себя более комфортно в первое время.
  • Забирая малыша домой, не следует демонстрировать ему свою обеспокоенность. О том, как он кушал, сколько плакал, и было ли ему грустно без вас, лучше спросить у воспитателя. Правильнее будет поинтересоваться, что нового узнал ребенок и с кем успел подружиться.
  • В выходные дни старайтесь придерживаться режима, установленного в детском саду.

Посещать или не посещать детский сад – выбор родителей и их же ответственность. Скорость адаптации малыша в саду и его благополучное пребывание в социуме в большей степени зависит от усилий мамы и папы. Хотя и педагоги воспитательного учреждения играют не последнюю роль.

Прислушивайтесь к вашему ребенку и старайтесь не слишком ограничивать его своей опекой – это позволит малышу быстрее стать самостоятельным и хорошо адаптироваться в коллективе. Ребенок, который хорошо адаптировался к условиям детского сада, гораздо легче пройдет период адаптации первоклассника к школе.

Поделитесь с друзьями и оцените статью:

 
Загрузка… 

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

Источник: https://www.colady.ru/adaptaciya-rebenka-v-detskom-sadu-chto-dolzhny-znat-ob-etom-roditeli.html

Адаптация ребенка к детскому саду советы родителям

Как проходит адаптация ребенка в детском саду

По каким-то причинам вам пришлось отвести свое чадо в детский сад намного раньше? Вы обеспокоены тем как пройдет адаптация ребенка к детскому саду? Ведь новые внешние условия и обстоятельства требуют определенного времени для того, чтобы ребенок привык к нему.

Поэтому мы рассмотрим некоторые советы, как родители могут облегчить своей крохе этот период адаптации и что им нужно делать? Также обратим внимание на некоторые правила и памятки, которые нужно помнить родителям о детском саде.

Сколько бы лет не было ребенку, в любом случае ему приходится привыкать к непривычной обстановке и новому обществу. И часто, расставание с матерью, даже на несколько часов дается очень тяжело.

В чем заключается адаптация ребенка к детскому саду

Адаптация малыша к детскому саду может быть легкой (занимает 2-3 недели), средняя (1-2 месяца) и сложная (более 2 месяцев).

Адаптация — это привыкание к новому окружающему миру, правилам, людям и к изменениям связанным с детским садом. Может показаться, что малыш очень быстро приспосабливается к новому окружающему миру. Но это ошибочное суждение.

Взрослые видят лишь внешнее состояние ребенка, однако внутри его бурлит очень много различных эмоций. Не всегда позитивных и положительных.

Ведь дети находятся продолжительное время с матерью, а вскоре их оставляют одних среди большого общества. В таком варианте, ребенок растерян, пытается найти общий язык с остальными детьми, чтобы занять свою нишу в обществе.

Но не у всех получается быстро привыкнуть к изменениям, и тогда и у матери и у самого дитя могут возникнуть большие проблемы. Ребенок начнет показывать эмоции, которые не характерны ему, а родители в то время не будут понимать, что с этим делать.

Как облегчить адаптацию для ребенка

Считается, что в трехлетнем возрасте малыш может спокойно отделиться от мамы и продолжить свое развитие вне дома. Именно с такого возраста родители начинают отдавать своих детей в детские учреждения.

В этом могут помочь специалисты или опытные воспитатели, которые уж точно знают, что делать в таком варианте. Они проведут консультацию с родителями, дав им необходимые рекомендации того как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду.

Как же действовать, чтобы привыкание у ребенка постепенно нарастало? Вот несколько советов:

  • Для начала, лучше всего приводить ребенка только на утренние и вечерние прогулки. Таким образом, малыш сможет найти общий язык с остальными детьми, завести друзей. После этого, ему будет намного проще находиться в самой группе.
  • При первых этапах, стоит приводить ребенка немного позже, чем приводят остальных детей. Так, он не будет видеть то, как плачут остальные малыши, ведь многих это начинает пугать.
  • Пусть ребенок будет кушать первый раз в день не в садике, а дома. Ведь бывает такое, что малыш специально отказывается есть в садике, чтобы его обратно отвели домой. Так, ему не придется провести голодным весь день.
  • Если само дошкольное учреждение и воспитатели не будут против такой идеи, то лучше матери в первые дни находиться всегда вместе с ребенком на детсадовском участке.
  • Время, которое будет проводить ребенок в детском учреждении, следует увеличивать постепенно, чтобы не пугать малыша долгим расставанием с матерью.
  • Если ребенок уже смог приспособиться к воспитателю и остальной ребятне, можно попробовать оставить его на тихий час в садике. Однако забрать его оттуда следует сразу после его окончания.
  • На случай если произойдет что-то серьезное, родители всегда должны поддерживать связь с детским учреждением.

Адаптация ребенка к детскому саду советы родителям, что нужно делать

Привыкание к детскому саду у малыша происходит приблизительно за 3 месяца. И все это время родители должны пытаться создавать такие условия, чтобы ребенок не видел разницы между его жизнью до садика и после него. Поэтому, взрослым нужно знать несколько правил, которые помогут уберечь ребенка от продолжительного стресса:

  • Детей нужно настроить на самые позитивные и положительные эмоции при посещении детского сада. Для этого, нужно показать преимущества и особенности самого учреждения, чтобы малыш мог понять, что он сможет получить хорошего от таких посещений.
  • Родителям следует избегать долгой разлуки с детьми в детском саду. Иначе это может нанести травму ребенку, что не сможет позитивно отразиться на быстрой адаптации.
  • В том случае, когда малыш очень привязан к матери, будет лучше, если первое время в детский сад будет отводить его только папа.
  • Иногда, адаптация может совершенно не происходить или происходить слишком болезненно для ребенка и родителей. В таком случае, следует определиться, нужен ли этот детский сад на данный момент или нет. Возможно, стоит на некоторое время перестать посещать детские учреждения, а вскоре предпринять еще одну попытку?

Кроме того, период адаптации намного легче пережить родителям и детям, если помнить о некоторых правилах детских учреждений.

Правила детского сада для родителей

Обратим внимание на некоторые памятки, помогающие родителям избежать проблем или недоразумений в детском саду с воспитателями. Стоит напомнить себе, в чем состоит роль воспитателя и что включается в обязанности родителей, которых нужно придерживаться.

Во сколько приводить ребенка в детский сад

Родители знают, что в сад ведет долгая дорога. Сонные детские ножки идут туда слишком медленно. Оживляется ребенок только при виде расставленных на пути препятствий: качелей-каруселей, на которые, к ужасу взрослого, стремится попасть. Но любые задержки создают катастрофическую ситуацию: опоздал в сад — не успел на автобус — застрял в пробке — опоздал на работу.

Есть очень простой секрет в прохождении этих утренних препятствий — выйти из дома чуточку раньше, чем нужно, чтобы прийти «впритык». Конечно, подобное, на первый взгляд, кажется почти невыполнимым, но это все дело привычки к пунктуальности. Мы же обычно с пунктуальностью боремся на протяжении всей своей жизни вместо того, чтобы дружить с ней.

Итак, родитель с довольным ребенком заходит в раздевалку вовремя. Ни в коем случае не после завтрака и не до начала рабочего дня воспитателя. Если воспитатель приходит в 6.45, то это не для того, чтобы вы могли сдать ребенка пораньше, а чтобы группу проветрить, как это прописано в соответствующем графике, и чтобы переписать актуальное меню с кухни для уведомления родителей.

Консультация для родителей о питании в детском саду

Количество порций на завтрак считается по количеству воспитанников, пришедших в предыдущий день. То есть если вчера было 20 детей, а сегодня 23, то кашу поделят на всех, немного нарушив порционность.

Если вчера было 25 детей, а сегодня 19, то, опять-таки, порционность будет нарушена, но уже в другую сторону. Это происходит совершенно официально. Судите сами: если данные о пришедших будут собраны и обработаны к 9.00, то когда же подадут завтрак? А вот количество порций на обед рассчитывается как раз из сведений, полученных утром.

До начала занятий медсестра проходит по группам для утреннего осмотра детей и фиксирует количество присутствующих. Если воспитатель не в курсе, что вы уже на территории сада, то потом будете искать медсестру сами, желая сообщить о своем прибытии.

И если она успеет данные обработать для приготовления обеда, то по правилам порция вашему ребенку не положена.Не правда ли, проще позвонить и сказать, кто и в какое время явится?!

Правила приема детей в детский сад утром

Вскоре после появления каждого новоприбывшего педагог выходит в раздевалку и желает воспитаннику и его родственникам доброго утра. Те ему отвечают. Родитель помогает ребенку переодеться. Воспитатель беседует со взрослым о том, как прошел вечер в семье, как ребенок спал, что ел, каково сейчас его настроение.

В тот же момент воспитатель осматривает ребенка на его возможность либо невозможность находиться в детском коллективе. Родитель может даже не заметить, что педагог обратил внимание на животик, пока вы ребенку поправляли майку, и на пальчики, когда малыш вас обнимал.

В реальности большинство родителей утром впопыхах приводят полусонных крох в раздевалку.Как же должен выглядеть ребенок в момент передачи педагогу? Воспитанник должен быть полностью одет для предстоящего дня в группе, ногти у него должны быть острижены, ушки почищены, глазки вымыты.

Детские волосы нужно причесать и на голове малыша не должны обитать паразиты. Разуметься, под чистой выглаженной одеждой не должно быть сыпи.

Но самое сложное — передать воспитателю ребенка с улыбкой на сонном личике. Это показатель хорошего настроения, которое многие родители умудряются портить своим детям ни свет ни заря. И вот такого ангелочка педагог может и обязан принять.

Контроль за состоянием здоровья ребенка

Если воспитатель находит ребенка в ненадлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, он имеет полное право попросить привести своего воспитанника в порядок.

Если же обнаружена, например, тайна в виде прыщиков на животике, он может отправить вас к медсестре или самостоятельно отстранить от сада до предоставления аргументов, подтверждающих, что ребенок здоров и может находиться в коллективе.

Такой аргумент-документ называется справкой от участкового педиатра. И потребовать ее педагог имеет право, если даже немедицинскому взгляду заметны симптомы заболевания. Сыпь, вялость, насморк, кашель, болезненный блеск в глазах и подобное могут стать причиной непринятия в группу.

Делается это не из вредности, а для безопасности одногруппников и своевременного оказания медицинской помощи больному.
Если ребенок приходит после болезни, то разговор начинается с предоставления все той же справки.

Не рассчитывайте, что в саду воспитатели будут долечивать ваших детей, давая им принесенные вами препараты. Делать это педагогу строго запрещено.

Во сколько забирать ребенка из детского сада

Случается, что вам внезапно нужно «изъять» ребенка из группы среди дня. Лучше позвонить и предупредить об этом до своего прихода, так как ритм садовой жизни активный и дети могут находиться в спортивном или музыкальном зале либо на прогулке.

Если ребенка забирают до ужина, то в специальном журнале необходимо записать время вашего ухода. Изредка детей забирают из сада днем. Основной же поток родителей приходится на вечер с 17.30 до 18.30.

Ожидается, что родители заберут детей не позже 18.45, чтобы воспитатели до своего ухода могли выполнить очередное сквозное проветривание. Рабочий же день воспитателя в большинстве садов заканчивается в 19.00

Уходя, обязательно попрощайтесь сами и проследите, чтобы свое «до свидания» сказал и малыш. Поблагодарить воспитателя за заботу тоже не будет лишним.

Небезразличный родитель должен понимать, что во время тихого часа перемещения неудобны. Ваш ребенок отдыхает, и то же самое делают другие дети. Любое вмешательство разрушает не без труда достигаемую воспитателями атмосферу покоя.

Тихий час в саду начинается сразу после обеда: в 12.40-13.00 — в зависимости от возраста детей и скорости употребления пищи. Заканчивается тишина в группе в 15.30.

Итак, в группе слышно, как в раздевалке хлопнула дверь, но все продолжают заниматься своими делами. Родитель только заглядывает в группу, поскольку заходить туда можно лишь в сменной обуви, здоровается и слушает, что ему скажут.

Что входит в обязанности воспитателя детского сада

Воспитатель рассказывает родителю, как прошел день его ребенка, что и как тот кушал, как спал, обязательно оповещает обо всех инцидентах и случаях, произошедших с ребенком за день, дает рекомендации, на что обратить, по его мнению, внимание дома.

Днем или вечером, когда вы забираете свое чадо из сада, оно должно быть возвращено вам в состоянии не худшем, чем при поступлении. Воспитатель отвечает за сохранность жизни и здоровья своих воспитанников

Какое отношение имеет внешний вид к здоровью? Прямое! Пластилин под ногтями может привести к нагноению. Не застегнутые сандалии — к травме.

Запомните, если принимают детей в сад, не обращая особого внимания на то, кто их приводит, то с «выдачей» дело обстоит сложнее.

Как ведет себя воспитатель, если ребенка вовремя не забрали с садика

Каким бы самостоятельным ни был ребенок, сам он прийти и уйти из сада не может. Вплоть до первого класса включительно прием ведется из рук в руки. Очень редко, но случается, что на часах уже 19.00, а за ребенком не пришли.

Воспитатель в таком случае звонит родителям и сообщает, что его рабочий день окончен. Если на том конце все-таки ответили, то за ребенком скоро придут. А задерживаются родители чаще всего из-за пробок на дорогах. Детям очень не нравится оставаться в группе последними.

Воспитателям, собственно, это тоже весьма не по душе, но их благородная профессия и подписанный ими инструктаж по охране жизни и здоровья не позволяет оставить ребенка и покинуть рабочее место.

Чтобы ускорить процесс передачи, он только может одеть ребенка и даже выйти на улицу, если погода позволяет.
Плохо дело, если трубку не сняли. Ситуация усложняется, а воспитатель направляется к дому воспитанника.

Если и там никого нет, то обращается к соседям с просьбой сказать родителям, что ребенок отправляется по такому-то адресу к воспитателю домой, или оставляет записку в двери. Сообщение о произошедшем поступает также ночному сторожу, оставшемуся в саду, и методисту.

Подведем итог

Для успешной адаптации ребенка в детском саду от родителей требуется быть позитивными, тогда это отношение передастся их малышу. Не беспокойтесь о том, как ребеночек будет в саду, иначе он почувствует ваш страх или неуверенность и станет манипулировать этими чувствами.

Помните, что самый простой способ ребенку привыкнуть к саду — это иметь родителей, которые твердо убеждены в необходимости посещения их чадом этого детского заведения.

При этом стоит иметь в виду, что приспосабливание или период адаптации ребенка к саду занимает в среднем 2-3 месяца, а значит, родителям в течение этого времени нужно уделять своему чаду достаточное внимание дома.

И о чем еще немаловажно помнить, так это о том, что понимание работы воспитателей помогут родителям и детям получить максимум пользы от пребывания в нем детей.
С уважением, Helen.

Также рекомендую узнать о четырех ошибках родителей относительно детского садика, посмотрев небольшое видео.

Источник: https://saytpozitiva.ru/adaptatsiya-rebenka-k-detskomu-sadu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.