Как развить правую руку, если ребенок чаще использует левую

Содержание

Развитие правой руки – это уникальный способ для левши стать амбидекстром

Как развить правую руку, если ребенок чаще использует левую

Elena

21.02.2017 в 08:53

Здравствуйте, дорогие друзья!

Человек хоть и имеет две руки, но все же для выполнения действий, предпочитает пользоваться только одной. Конечно же, чаще всего ведущей конечностью становится правая, но что делать, если главенствующая рука является левой?

Думаю, в детстве вы могли заметить среди своих одноклассников левшей, которых всячески пытались направить на путь истинный. С ними оставались после уроков для тренировки правописания, проводили лекции, направленные на переосмысление уникального и достаточно интересного отличия от основной массы детишек.

Некоторые предметы в доме, такие как ножницы, точилки, линейки и даже ручки для двери, предназначены только для правшей. Чтобы не подстраиваться под гнетущее изобилие несправедливостей, я предлагаю вам ознакомиться с наиболее действенными методиками для развития суперспособностей правой руки для левшей.

Систематически тренируясь и уделяя достаточное количество времени на полноценные занятия, особь сможет стать амбидекстром, то бишь человеком, равноправно владеющим верхними конечностями.

СОДЕРЖАНИЕ

Развитие правой руки включает в себя комплексный подход. Но зачем стремиться переломить то, в чем личность комфортно себя ощущает? На самом деле, у ребенка, привыкшего писать левой рукой, существует риск приобрести сколиоз или другие проблемы со спиной.

Это происходит потому, что при таком письме малышу необходимо принять позу, которая максимально позволяет выгнуть локоть и плечевой сустав для оборота кисти ближе к тетрадке.  Ситуация приводит к тому, что дети буквально лежат на партах, а постоянно следить за состоянием осанки у преподавателей желание не всегда возникает.

Опасность переучивания

Развитие обеих рук в маленьком возрасте минимизирует ситуацию возникновения проблем со спиной и зрением. Ведь чередование рук поможет снять нагрузку с мышечного корсета, дав время на расслабление.

Врачи не рекомендуют переучивать левшей по нескольким причинам. Под эгидой «правого» воспитания родители смогут скрыть лишь самые видимые признаки и характерности левшевста, но вот остальные действия, выполняемые индивидуумом в быту и жизни, все равно останутся прерогативой любимой руки.

Переучивание опасно возникновением нарушений работы важных систем организма человека. Могут развиться серьезные неврозы, тики, задержки в физическом развитии или эмоциональном. Помимо вышеуказанных проблем, ребенок может начать заикаться или испытывать чувство колоссальной зажатости, а в следствие этого он получает риск утратить чувство собственного достоинства и нормальной самооценки.

Но есть и еще одно нарушение, что может начать свое развитие, благодаря попытке переучить малыша. Дислексия — это расстройство, мешающее овладеть навыками письма и чтения. Иногда оно проявляется банальным плохим почерком, проглатыванием слов при чтении и письме задом наперед.

Только вдумайтесь, в контексте удобства, весь мир и так принадлежит правшам, а здесь необходимо еще и писать неконтролируемой рукой, для того, чтобы окружающие были довольны!

По мнению специалистов, уж лучше пытаться развивать маленького человека с помощью ведущей руки в рисовании или письме. А бывает и так, что используют тренировки ведущей ноги, например, в футболе или другом спорте.

Что скрывается в правом полушарии

Исследователи явления до сих пор не определись с причинами, провоцирующими развитие леворукости. Ученые и светлые головы медиков склонны считать, что левши рождаются по причине сбоев работы головного мозга еще во внутриутробном периоде. Также причисляют к причинам и особенность самих родов, и патологии мозга, и даже генетику!

Доказано, что в семье левшей, по статистике в 75% случаев, также родится левша. Но в чем главное отличие от праворукости? Левое полушарие отвечает за следующий перечень запросов в головном мозге:

  • речь
  • анализ
  • вербальная информация
  • логика
  • чтение.

У людей, главенствующей рукой которых выступает правая, доминирует левое полушарие, а вот у левши — правое, где основным уклоном выступает:

  • интуиция
  • творческие задатки
  • чувства
  • зрительные образы.

Это означает, что среди левшей очень часто встречаются гении, зарекомендовавшие себя, как великие художники, литературные мастера или творцы музыкальных произведений. Среди них были и Чарли Чаплин, и Мэрилин Монро и даже сам Юлий Цезарь!

Но какие существуют эффективные упражнения, помогающие освоить правую руку не хуже левой? И на что необходимо сделать акцент?

Полноценная коммуникация

Что такое кинезиология? Это наука, что занимается развитием головного мозга через призму движений. Она знакома людям уже более двухсот лет и прекрасно рекомендует себя по всему земному шару.

Аристотель и Гиппократ использовали кинезиологические упражнения для комплексного подхода в развитии и активизации межполушарных коммуникаций в мозге.

Для чего предназначены эти тренировки?

  • Качественно повышать стрессоустойчивость;
  • развивать мозолистое тело;
  • упорядочивать и синхронизировать работу левого и правого полушарий;
  • раскрывать потенциал мыслительного процесса;
  • улучшать концентрацию и долгосрочную память;
  • улучшать письмо и технику чтения;
  • стимулировать моторику рук.

Существует глобальная разновидность кинезиологических задачек. Одной из методик я могу назвать пальчиковые тренировки, что подходят как для взрослого, так и для деток. Они созданы для продуктивного развития мышц правой руки для левши и стимулирования межполушарных воздействий коры головного мозга.

1. «Кулак-ребро-ладонь»

Для выполнения этого задания, вы можете привлечь всю семью и наслаждаться продуктивным времяпрепровождением. Вам необходимо поочередно выполнить три действия, четко контролируя движения своей руки:

  • вытяните руку ладонью вниз, сожмите ее в кулак;
  • разверните ладонь ребром. Для этого поверните кисть против часовой стрелки, расправив пальцы, держа большой палец прижатым к указательному;
  • проверните ладонь по часовой стрелки снова в пол, оставив пальцы разогнутыми и напряженными.

Выполнять действия нужно не спеша, постепенно увеличивая скорость выполнения. Стремитесь приблизиться к автоматизму, что бы не возникало путаницы между действиями.

2. «Фонарики»

Упражнение выполняется с исходного положения двух рук, выпрямленных спереди себя. При фразе «Фонарики зажглись!» — выпрямите и напрягите пальцы, ладошки направьте вниз. При команде «Фонарик погас!», сильно сожмите пальцы левой руки, а пальцы правой — оставьте в изначальном положении.

При команде «Фонарик зажегся», вам нужно разжать пальцы левой руки, что были в кулаке, и сжать пальцы правой. То бишь, у вас должно получится, поочередное «зажигание» фонариков по команде, в контексте упражнения для пальцев рук.

3. «Заяц»

Упражнение рассчитано на выработку импульсов, помогающих координировать задачи руки, осмысливая образы.

Для выполнения упражнения «Зайчик», вытяните указательный и средний палец вверх, а безымянный и мизинчик — прижмите большим пальцем друг к другу и ладони.

Задержитесь в таком положении, считая до 10-ти. Задачу необходимо выполнять сначала пальцами одной руки, а после двумя одновременно.

Чтобы утяжелить условия, я предложу вам остаться в исходном положении упражнения «Зайчик» и постукивать большим пальцем по мизинцу и безымянному пальцу. Главное — не сгибать средний и указательный.

4. «Кольца»

Вам необходимо соединить вместе большой палец и указательный, чтоб они формировали круг. Оставшиеся пальцы выпрямите, поднимите вверх и прижмите друг к другу. Задержитесь в таком положении, считая до 10-ти, а затем приобщите у тренировке и другую руку.

Чтобы дополнить упражнение, я предложу вам получившиеся «колечки» поднести к глазам, имитируя очки. Для этого нужно перевернуть кисти рук, подняв локти, и прижать пальцы плотно к лицу.

5. «Цепочка»

Соедините большой палец правой руки и указательный, натянув и подняв остальные вверх. Далее замените указательный на средний, безымянный и мизинец. Проведите аналогичные манипуляции с левой рукой. Одновременно выполняйте упражнения двумя руками, поочередно заменяя пальцы на каждой из них.

Усложните задание и попытайтесь сформировать «кольца», что соединяют правую и левую руку. Для этого, примите исходное положение и проникните «кольцом» из пальцев левой руки в «кольцо» правой, поочередно меняя пальцы.

6. «Гладим-стучим»

Поместите ладошку левой руки к себе на макушку. А ладонь правой — на живот. Сосредоточитесь и попытайтесь совершить вращательные действия ладонью правой руки, а левой — легкие постукивания. Выполнять задачу нужно одновременно, не позволяя действиям стать идентичными.

На этом я закончу сегодняшний ликбез!

Тренируйте способности амбидекстра и наслаждайтесь процессом обучения!

Источник: http://elenarou.ru/kak-razvit-pravuyu-ruku-effektivno-lyubomu-levshe-i-stat-ambidekstrom.html

Как определить левша или правша мой ребенок?

Как развить правую руку, если ребенок чаще использует левую

Вы замечаете, что ребенок все чаще берет ложку или карандаш левой рукой, или уже совершенно точно выбрал левую руку в качестве основной. Возможно, вы даже заметили, что по некоторым пунктам (например, мышление, речь, память), ребенок отличается от сверстников.

«Мой ребенок-левша! – думаете вы – И что мне делать? Как развивать? Стоит ли переучивать?»  Вопросов у мам много, особенно, если это первый левша в семье. Давайте разберемся по порядку и ответим на эти вопросы.

Немного теории… 

За логику, математические способности, речь, чтение, письмо, движения, а также за работу правого глаза и правой руки отвечает левое полушарие. Также левое полушарие обеспечивает грамматически верную речь и способность описать предмет по свойствам. Благодаря левому полушарию мы анализируем информацию и делаем выводы.

За образное мышление, восприятие музыки, чувства, а также за работу левого глаза и левой руки отвечает правое полушарие. Правое полушарие создает ассоциации и чувственную память о предмете. Благодаря правому полушарию мы мечтаем, фантазируем, сочиняем стихи, прозу, создаем произведения искусства.

У каждого из нас работа одного из полушарий преобладает. Причем, у леворуких людей не всегда преобладает правое полушарие. Ребенок может выбрать левую руку в качестве основной, например, из-за травмы руки в детстве или из-за желания подражать старшему брату. Об этом мы тоже поговорим в этой статье.

Как определить ведущее полушарие? Доминирующее полушарие определяют по нескольким показателям: ведущая рука, нога, глаз и ухо.

Как определить: правша или левша?

Проведите несколько простых тестов:

Диагностика ведущей руки

  1. Сомкнуть руки в замок с переплетением пальцев. Палец ведущий руки окажется сверху.
  2. Порезать бумагу ножницами.
  3. Намотать нитку на катушку. Наматывать нитку будет ведущая рука.
  4. Сложить мелкие детали в коробку.
  5. Закрыть-открыть застежку молнию.
  6. Поймать одной рукой мяч.

Все действия делаются  легче ведущей рукой.

Диагностика ведущей ноги

  1. Встать со стула, сделать шаг вперед/назад – ведущая нога выполнит движение первой.
  2. Прыгнуть в длину – ведущая нога будет толчковой.
  3. Прыгать на скакалке – ведущая нога поднимается первой.
  4. Закинуть ногу на ногу – «главная» нога будет сверху.

Диагностика ведущего глаза

  1. Посмотреть в калейдоскоп одним глазом. Дети и взрослые всегда в этом случае выбирают ведущий глаз.
  1. Попросите ребенка вытянуть карандаш в руке и смотреть на его кончик обоими глазами. Затем по очереди закрыть правый и левый глаз. При закрытии какого глаза «мишень» смещается сильнее? Этот глаз – ведущий.

Диагностика ведущего уха

  1. Дайте ребенку часы и попросите послушать, как они тикают. Ребенок поднесет часы к ведущему уху.
  2. Скажите, что сейчас расскажете ребенку секрет «на ушко». Ребенок подставит ведущее ухо. Не забудьте, действительно, рассказать какой-нибудь секрет J

Примечание: Выберете и проведите по 2 любых задания для диагностики каждого показателя (2 упражнения – для определения ведущей руки, 2 –для ведущей ноги, 2 – для уха, 2 – для глаза). Запишите результаты теста.

Если оба упражнения показывают, например, что движения легче делать левой рукой, то считаем, что ведущая рука – левая. Если одно упражнение ребенок делает правой рукой, другое левой, то считаем, что одинаково владеет обеими руками.

Для удобства можете записать следующим образом:

Алексей, 4 года:  Рука – Л (левая)

Нога – Л (левая)

Ухо – П (правое)

Глаз – одинаково

Оцениваем результаты теста:

– Если 4 или 3 показателя (ведущие рука, нога, ухо, глаз) – левые, значит, перед нами 100% левша (или ребенок с преобладанием правого полушария)

– Если у каждого параметра абсолютно одинаковые значения (то есть обе руки, ноги, уха, глаза –ведущие, ребенок хорошо владеет ими в одинаковой степени) – перед нами амбидекстр (человек, который способен включать и использовать левое и правое полушарие одновременно). Считается, что Леонардо да Винчи был амбидекстром.

– Если получились смешанные показатели (два левых и два правых) – обратите внимание на ведущую руку, она подскажет, какое полушарие преобладает. В случае с Алексеем из нашего примера выше, можно сказать, что у него преобладает правое полушарие, хотя левое тоже хорошо развито.

– Если 3 или 4 показателя – правые, перед нами правша.

С какого возраста определяется ведущее полушарие?

Удивительно, но преобладание одного из полушарий начинается уже в утробе матери. Ученые проводили УЗИ-съемки плода во время беременности. Было замечено, что если ребенок тянет в рот левую руку, то родится левша.

То есть мозг выбирает доминирующее полушарие примерно на 3-4 месяце внутриутробного развития, впоследствии с возрастом преобладание может закрепиться или измениться.

Окончательно правое полушарие формируется к 5 годам, а левое – ближе в 8-12 лет.

Соответственно, первые выводы о ведущем полушарии можно сделать, когда ребенку исполнится 5 лет, а окончательные – ближе к 12.

Надо сказать, что леворукость бывает обусловлена не только генетически. Существуют несколько видов левшей.
  1. Генетические – это люди, у которых леворукость (правополушарность) заложена и наследуется генетически. По статистике таких левшей около 10% в любой стране, причем их количество не меняется из года в год. Генетические левши могут писать красиво и аккуратно и иметь совершенную координацию движения. Переучивать таких левшей категорически нельзя!

С рождения их мозг устроен по-другому, и если навязывать им чуждый тип деятельности (просить писать и кушать правой рукой), ребенок будет чувствовать себя неуверенно и неполноценно. Впоследствии могут появиться проблемы с учебой, невротические и депрессивные состояния.

  1. Компенсаторные – левши, у которых правое полушарие взяло на себя основную роль, потому что левое полушарие было повреждено во время беременности или родов. Таких левшей почти половина от общего количества левшей на Земле и их число постоянно растет.

Если беременность и роды протекали тяжело, или беременность была многоплодной, есть вероятность, что правое полушарие было травмировано  ( в результате гипоксии, интоксикации или удара-толчка от двойняшки).

Компенсаторных левшей тоже нельзя переучивать! Мозг ребенка нашел выход и перестроил работу организма. Переучивая, мы хотим заставить нормально функционировать поврежденную часть мозга, идем против природы.

У левшей, которым насильно навязывали праворукость, часто встречаются заикание, головные боли, энурез, вспыльчивость, тики, апатия и другие проявления невроза.

  1. Вынужденные левши. Если ребенок в раннем детстве повредил правую руку (перелом, вывих, ожог), он начинает ее беречь и все делать левой рукой. В результате левая рука становится более тренированной. Как правило, у таких левшей плохой почерк, ведь ведущее полушарие у него так левым и осталось. Вынужденные левши встречаются и среди детей с ДЦП.

Стоит ли переучивать таких левшей? Если ребенок уже учится в школе и пишет более-менее нормально, то, наверное, не стоит. Переучивание будет для него стрессом.

Если ребенок – дошкольник, и вы точно знаете, что он стал левшой вынужденно, можно ненавязчиво предлагать «поработать» правой руке. А так же проводить игры-упражнения на развития обеих рук (эти упражнения мы рекомендуем проводить всем детям и взрослым, не зависимо от ведущей руки).

  1. Подражательные левши. Ребенок может начать копировать леворуких людей, если, например, авторитетный для него человек – левша, или все его родственники – левши. В таком случае, лучше вместе с психологом провести диагностику ведущего полушария. И если ребенок от рождения праворукий, объяснить, что не у всех ведущая рука левая, и он имеет полное право быть «другим».

Надо сказать, что насильно навязывать ведущую руку ребенку вообще нельзя. Многие родители наслышаны, что у левшей есть свои особенности развития, что-то дается малышам-левшам гораздо хуже и сложнее, чем правшам.

Но меняя ведущую руку, мы не можем поменять ведущее полушарие.

Поэтому родителям левшей нужно создать все условия для того, чтобы ребенок-левша мог максимально раскрывать свои способности и при этом адаптировать его к жизни в «праворуком мире».

Вообще, для гармоничного развития ученые рекомендуют тренировать оба полушария и взрослым, и детям. Простейшее упражнение для этого: одновременно рисовать, писать буквы и правой, и левой рукой. Сначала в одном направлении, затем зеркально. До 3-4 лет большинство детей одинаково хорошо пользуются обеими руками, и это нужно всячески поощрять.

У левшей есть свой «профессиональный» праздник13 августа. День, который призван привлечь внимание общественности к проблемам левшей. Ведь большинство вещей создано для удобства правшей, начиная от компьютерной мышки заканчивая сложным производственным оборудованием. Мы (правши) даже не осознаем, что во многом наш мир не удобен для леворуких.

В то время, как левши вносят большой вклад в развитие общества. Среди левшей значатся такие, видные деятели, как Александр Македонский, Юлий Цезарь, Наполеон, писатели Пушкин, Толстой, Марк Твен, Льюис Кэрролл, учёные Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Мария и Пьер Кюри, спортсмены Мария Шарапова, Марадона, Пеле и другие.

Об особенностях развития и обучения левшей читайте в следующей статье.

Источник: https://rechrebenka.ru/kak-opredelit-levsha-ili-pravsha-moj-rebenok/

Ребенок левша. Как понять и чем помочь

Как развить правую руку, если ребенок чаще использует левую

Каждый ребенок уникален в своем развитии, взгляде на мир, пристрастиях и темпераменте. Но среди множества неповторимых ребятишек встречаются такие, чья непохожесть на других сразу бросается в глаза — дети, совершающие действия не правой, а левой рукой.

И это далеко не единственное отличие таких малышей от своих сверстников. О чем надо знать родителям леворукого ребенка и как ему помочь приспособится к устройству мира, рассчитанного на правшей?

Откуда такая особенность?

Причин леворукости достаточно много. Они могут быть как совершенно безобидны, так и иметь весьма серьезные предпосылки:

  • Это может быть врожденная особенность. Часто леворукие дети появляются в семьях, где один или оба родители обладают этой отличительной чертой. Кстати, есть мнение, что малыш от рождения в равной степени пользующийся обеими руками, просто копирует действия взрослых, и вырастает правшой или левшой, получая соответствующий пример.
  • Чаще эта особенность проявляется и у близнецов. В данном случае ученые связывают явление с недостатком питания или кислорода, когда более чувствительное левое полушарие мозга, отвечающее за работу органов правой стороны тела, развивается медленнее, нежели правое, ответственное за левую.
  • Третьей менее безобидной причиной может быть травма мозга, в результате которой левое полушарие было повреждено и часть его функций взяло на себя правое. Предпосылкой может стать родовая и даже послеродовая травма, а так же гипоксия плода, стресс и иные.
  • Наконец, развитие леворукости может быть связано с повреждением или недоразвитием правой руки. В этом случае ребенок просто вынужден использовать преимущественно левую.

Левша и леворукий — одно и то же?

В настоящее время уже никто не скажет однозначно, что таких особенных детишек нужно переучивать писать и рисовать правой рукой. Напротив, настаивать не стоит ни в коем случае. Тем ни менее, в любом правиле есть исключения. Чтобы понять, когда и как стоит вмешиваться в развитие малыша, стоит разобраться в понятиях «левша» и «леворукий».

Если по какой-то причине еще во время внутриутробного развития одно из полушарий головного мозга становится доминирующим, то уже с трех месяцев мама может заметить, что малыш в чаще использует одну сторону тела. Если большее развитие получило левое полушарие, то активнее правые ручка и ножка, если правое — левые. Оттого и еще одно название левшей — правополушарные.

Малыш начинает поворачивать головку чаще в определенную сторону, тянуться за игрушками не поочередно ручками, а одной, переворачиваться чрез один бок. Врожденные рефлексы так же быстрее исчезают на доминирующей стороне тела.

В этом случае с самого раннего возраста можно предположить, что ребенок является истинным левшой или правшой. То есть с явным доминированием одного из полушарий над другим в управлении движениями.

Кстати, у истинного левши ведущей оказывается не только левая рука. Он будет лучше слышать левым ухом, видеть левым глазом и чаще использовать левую ногу. У правши все соответственно наоборот. Об истинном левшестве можно говорить, если ребенок совершает более 75% действий, используя органы левой стороны тела.

Когда можно точно определить, что ребенок левша?

Гораздо чаще доминирование одного полушария над другим не заметно с самого рождения. Более того, в разные периоды внимательные родители могут отметить преимущественное использование то одной руки, то другой.

Намного точнее определить, что малыш левша удается только к 4-5 годам. В этом возрасте у ребенка окончательно определяется доминантное полушарие мозга, а, следовательно, и преимущественное использование одной руки.

До этого момента вполне допустимо предлагать малышу использовать правую руку для рисования. Однако если ребенок упорно хочет действовать левой — не настаивайте.

Насильственное переучивание может иметь самые нелицеприятные последствия:

  • малышу будет сложнее даваться речь;
  • могут возникать сложности с обучением и восприятием информации;
  • на фоне давления со стороны окружающих проявляться нервозы, энурез, заикание;
  • могут потеряться многие врожденные способности ребенка, особенно связанные с творчеством, музыкальным слухом, ориентацией и координацией движений.

Гармоничному развитию может помешать даже перетягивание ведущей руки в младенчестве. Это один из аргументов в пользу свободного пеленания.

Левша, правша или амбидекстр?

По достижении ребенком возраста 4-5 лет можно в игровой форме предложить ему выполнить ряд заданий на определение ведущей руки.

Наиболее простой тест предполагает 3 упражнения:

  • скрестить руки на груди (локоть ведущей руки окажется сверху);
  • сцепить пальцы рук в замок (большой палец доминирующей руки так же окажется сверху);
  • похлопать в ладоши (ведущая рука сверху).

Есть и более подробные тесты, включающие обычные бытовые действия, например:

  • почистить зубы;
  • кинуть мяч;
  • налить воду;
  • отвинтить или завинтить крышку на бутылке;
  • открыть коробочку;
  • подцепить ложкой мелкий предмет;
  • взять книгу с полки.

Таким образом, можно просто понаблюдать за ребенком и отметить для себя какой рукой он чаще, активнее и точнее пользуется. Так же стоит предложить малышу непривычные для него действия. В этом случае вероятность использования ведущей руки возрастает, поскольку стереотипа выполнения задания у ребенка еще нет.

Слово амбидекстрия происходит из двух латинских слов ambi — «оба» и dexter — «правый». Амбидекстр — это человек, у которого в равной степени развиты обе руки. Он может выполнять одни и те же действия с одной и той же эффективностью, как левой, так и правой рукой. По статистике всего 1% новорожденных детей имеют врожденную амбидекстрию.

Наиболее полную систему тестов предлагают М.Г. Князева и В. Ю. Вильдавский. Она включает как бытовые действия, так и графические задания, позволяющие определить не только ведущую руку, но и возможность малыша пользоваться другой рукой при письме.

Если малыш оказывается «графическим правшой», но в большинстве обычных манипуляций является левшой, целесообразно постепенно приучать его писать именно левой рукой. И наоборот, может оказаться, что малыш правша, но из-за травмы или в силу привычки рисует левой рукой. Такого леворукого ребенка переучивать стоит.

Если же к 5-6 годам ведущая рука не определяется, и малыш справляется с заданиями то одной то другой рукой примерно в равной степени, то он остается амбидекстром. У таких людей полушария мозга действуют совместно. Ребенок амбидекстр вполне сможет писать, рисовать и чертить и правой и левой рукой без каких-либо последствий со стороны нервной системы.

Но даже если вы заметили, что малыш практически наравне использует обе руки, не стоит настаивать на письме исключительно правой. Лучше сходить к детскому психологу, который поможет малышу определиться.

Левша — особенный ребенок

Не утихают споры о том, в чем еще отличается левша от правши. Некоторые считают таких детей более одаренными, другие отмечают сложности, с которыми им даются точные науки и овладение грамотой. Тем ни менее, правополушарных малышей объединяют общие черты:

  • эмоциональность;
  • развитое пространственное мышление;
  • склонность к гуманитарным наукам;
  • способность легче осваивать технику;
  • умение быстро адаптироваться;
  • некоторая медлительность в решении поставленных задач;
  • творческий подход ко всему;
  • развитое воображение;
  • артистизм;
  • большая контактность и общительность.

В силу более развитого «творческого» полушария головного мозга такие дети склонны к созиданию и более многозадачны. А вот математические действия и логические построения могут вызвать у них затруднения.

Проблемы обучения ребенка левши

Уже при подготовке к школе родители маленького левши могут столкнуться с рядом проблем. Дело в том, что такие дети рассуждают и мыслят несколько иначе, нежели их левополушарные товарищи. Они склонны обобщать и воспринимать предметы и явления в целом, а не как совокупность отдельных элементов. Соответственно и анализ для ребенка левши — дело довольно непонятное.

Левше гораздо сложнее ориентироваться при работе с текстом, будь то написание или чтение. Такой малыш часто начинает читать справа налево. Даже при написании букв ребенок может «отзеркаливать» их изображение.

В этом нет ничего страшного, подобное встречается и у левополушарных детей, однако родителям придется дополнительно потренироваться с ребенком, чтобы первый класс не стал для него причиной огорчений. Например, отмечать начало строки символом или цветом.

Кстати, слова малышу с более развитым правым полушарием так же намного проще воспринимать как единое целое, а не состав букв. Легче такому ребенку будет даваться и запоминание целых слогов. Таким образом, если в раннем возрасте Вы заметите, что дома растет маленький левша, будет целесообразно подойти к его обучению с использованием методики глобального чтения.

Могут возникнуть проблемы с арифметикой. Но при должном усердии ребенок вполне освоит алгебру, порой удивляя учителя нестандартным подходом. Зато геометрия будет даваться чаду легко благодаря развитому воображению.

Чем помочь ребенку, если он левша?

Леворукому ребенку не просто в мире праворуких людей. Если Вы правша, то обратите внимание хотя бы на дверные ручки. Удобно ли открывать большинство из них левой рукой?

Покажите пример

Малыш левша не может в точности скопировать движения взрослых, которые они совершают правой рукой. Выходит, что такому ребенку нужно догадаться, как выполнить похожее действие «зеркально». Поэтому первое, что можно сделать для маленького левши — показать пример, используя левую руку.

Тренируйте руки

Еще одна проблема заключается в том, что моторика верхних конечностей напрямую влияет на развитие соответствующего полушария. Поэтому крайне важно предлагать малышу занятия, требующие использование обеих рук. Например:

  • игры с мячом: ловить, кидать, толкать, отбивать обеими руками и поочередно то одной то другой;
  • плавание;
  • гимнастика с гантелями;
  • прыжки на скакалке;
  • вязание;
  • разминание глины.

А так же упражнения на мелкую моторику, которые показаны всем дошколятам:

  • перекладывание и перебирание круп;
  • составление аппликаций;
  • раскручивание мелких деталей;
  • шнурование;
  • завязывание узелков, бантиков и тд.

Дайте таланту реализоваться

В связи с большой артистичностью малыша и склонностью к творчеству целесообразно отправить кроху в соответствующий кружок или театральную студию. Если чадо изъявило желание заняться танцами, живописью, каким-то спортом — идите навстречу. В любом случае помочь ребенку развить его творческие способности стоит.

Не задевайте малыша

Следует помнить о высокой возбудимости и ранимости маленького левши. Ни в коем случае не акцентируйте внимание на этой особенности в негативном ключе. Даже если у ребенка возникают проблемы с письмом, не стоит говорить, что все дело в левой руке. Подобные высказывания могут оставить след в душе ребенка на многие годы.

Остро отреагирует такой малыш и на любое порицание, повышение голоса или просто излишнюю строгость. Как все артистичные натуры, Ваш ребенок особенно остро нуждается в поддержке, понимании и принятии. Поэтому чтобы сохранить доверительные отношения со своим чадом чаще хвалите его и подбадривайте, а свое недовольство высказывайте спокойным тоном.

Сделайте жизнь ребенка удобнее

Приобретайте любые предметы, способные облегчить жизнь малыша. В последнее время их появляется все больше — специальные ножницы, ручки, карандаши. Не так давно появились даже прописи для детей, использующих левую руку. Буквы в них расположены с обратным наклоном. Это позволяет развивать каллиграфию у левши, что еще совсем недавно казалось почти невозможным.

Разумеется, стоит предупредить воспитателя в детском саду и учителя в школе о том, что малыш левша. Это позволит наставнику лучше организовать рабочее пространство ребенка и оградить его от ненужных расспросов.

Источник: http://hvatalkin.ru/deti/levsha

Как развить левую руку, если ты – правша?

Как развить правую руку, если ребенок чаще использует левую
Большинство людей в течение жизни тренируют и разрабатывают только правую руку, а левой отводится лишь вспомогательная роль.

Но если наши руки одинаково устроены, то почему бы не попробовать научиться выполнять те же действия левой рукой, и зачем это нужно?

Ответ на этот вопрос кроется в особенностях работы человеческого мозга.

Левое полушарие контролирует логическое мышление, речь, письмо и отвечает за работу правой половины тела, а правое — средоточие интуиции, творческого восприятия, координирует левую половину.

По наблюдениям арт-терапевтов, рисунки, выполненные левой рукой, отличаются необычайной образностью, эмоциональностью и реалистичностью. Это характерно и для художников, и тех, кто никогда не занимался рисованием. Кроме того, люди, сумевшие развить левую руку наряду с правой, отмечают, как изменилась их жизнь с включением в неё интуиции и активизации творческого восприятия действительности.

Согласно одной из теорий классической психологии, человеческая личность – это набор субличностей – разных внутренних образов: Родитель, Взрослый, Ребёнок. Первые два – критичные, рассудительные и рациональные. Они обитают в левом полушарии. А третий, Внутренний Ребёнок, спонтанный, иррациональный, креативный — в правом.

Следовательно, развитие левой руки – это налаживание контакта с творческой сутью самого себя.

Развивая левую руку, человек заставляет продуктивнее работать мозг, подключая к логике и рационализму интуитивные, творческие каналы.

Есть несколько действенных способов развития левой руки, и регулярные тренировки обязательно приведут вас к достижению намеченной цели.

Научиться писать левой рукой

Это увлекательное, хотя и непростое занятие. Чтобы добиться успеха в этом деле, необходима мотивация. Для человека, стремящегося к саморазвитию, целью станет обогащение логического мышления творческим потенциалом.

Чтобы тренировки стали приятными, нужно комфортно оборудовать для себя рабочее место. Настольная лампа теперь находится справа, а левая часть стола остаётся свободной, так как там теперь располагаются рука и блокнот для письма.

Стильная ручка и яркий блокнот с тетрадью создадут соответствующий эмоциональный настрой, чтобы при взгляде на них возникало желание работать. Для письма понадобится разлинованная бумага, так как придётся учиться писать заново. Главное, чтобы процесс письма левой рукой приносил радость, иначе тренировки в скором времени наскучат и станут малоэффективными.

Как расположить тетрадь? Чтобы руки меньше уставали в процессе работы, верхний левый угол нужно разместить немного выше правого, а левый локоть удобно расположить на столе.

Для письма левой рукой потребуются пишущие принадлежности длиннее обычных, так как левша держит карандаш чуть выше правши, расстояние от листа бумаги до места обхвата ручки равно 3 – 4 см.

Для развития техники письма понадобятся прописи для левшей, чтобы выводить сначала буквы, а потом фразы, как это делают первоклассники. Так разовьётся техника письма и выработается красивый почерк. Если такие занятия не по вкусу, то можно записывать свои мысли или выписывать понравившиеся цитаты из книг, крылатые выражения.

На первых этапах тренировки лучше писать печатными буквами, затем переходить на прописные. Начать нужно с написания алфавита. Можно использовать и приём обведения ручкой текста, написанного карандашом.

Для развлечения подходит метод зеркального письма. Письмо наоборот, с разворотом букв на 1800, поможет добиться желаемого результата. Так делал Леонардо да Винчи, у которого обе руки были развиты одинаково.

Кроме того, письмо справа налево естественно для левшей с доминирующим правым полушарием.

Для достижения успеха, необходимо заниматься регулярно по несколько минут. Это принесёт больше пользы, чем редкие, но длительные тренировки.

Тренировки не ограничиваются специально отведённым для этого временем. Левую руку нужно нагружать при каждом удобном случае. Например, записывать номера телефонов, рецепты и другую полезную информацию.

Тренировка левой руки требует немало терпения, времени и сил.

И вряд ли удастся сразу добиться видимых быстрых результатов, поэтому на пути к саморазвитию придётся запастись терпением и выдержкой. Не стоит ожидать хорошей скорости письма на первых этапах тренировок, важнее будет качество написания, то есть отработанный навык, управление ранее непослушной левой рукой. Скорость письма разовьётся на следующем этапе работы.

Рисовать левой рукой

Наиболее удачный способ тренировки. Ведь развивается правое полушарие мозга, где заложен творческий потенциал. Рисование позволяет лучше развить моторику левой руки. Для начала следует на бумаге поставить точки, затем соединить их, сделать схематичный рисунок. Полезно начать синхронное рисование, задействовав обе руки, постепенно оставляя в работе левую руку.

Американские арт-терапевты рекомендуют следующие упражнения для развития левой руки:

  • Попробовать изобразить симметричный предмет, одновременно задействовав для этого и левую, и правую руки.
  • Без синхронных действий постараться нарисовать одно и то же, каждая рука двигается по-своему.
  • Рисовать одновременно правой и левой руками, однако рисунки и траектория движения рук различные.
  • Сделать рисунок правой рукой, затем то же самое нарисовать левой.

Более подробную инструкцию можете найти в статье «Как научиться красиво рисовать«.

Использовать левую руку в повседневном труде

Постоянно использовать левую, а не правую руку в бытовых ситуациях: чистить зубы, причёсываться, пользоваться вилкой, ложкой и другими столовыми приборами. Когда навыки ещё не отработаны, нельзя использовать острые предметы: нож, иголку, опасную бритву, чтобы не нанести себе травмы.

Левой рукой нужно постоянно пользоваться, доводя движения до автоматизма. Не стоит забывать и о целях развития левой руки, подкреплять работу положительной мотивацией, чтобы занятия не наскучили и принесли пользу.

Не забывать о тренировках помогут следующие приёмы. Например, написать на ладонях: «Правая», «Левая». Выполняя то или иное действие, пользоваться не правой, а левой рукой. Зрительная память обязательно сработает.

Пригодится ношение часов не на левой, а на правой руке. Непривычное ощущение напомнит, что все теперь делает левая рука.

Можно наклеить стикеры с надписью: «Левая» на различные предметы обихода (ручки дверей, телефон, холодильник, электрочайник).

Сделать левую руку сильнее

Кроме письма, для тренировки левой руки необходимы физические упражнения.

  1. Занятия с мячом. Подбросить теннисный мячик вверх и поймать с помощью левой руки. Ударив мячом о стену, поймать его левой рукой. Целесообразно использовать ракетки и по мере совершенствования навыка менять большие на маленькие. Занятия в спортивном зале с баскетбольной площадкой помогут усовершенствовать действия левой руки. Встать справа от баскетбольной корзины и забрасывать в неё мяч левой рукой. Совершить 10 – 20 бросков. Кроме этого, полезно научиться вести мяч так же легко левой рукой, как и правой. Для достижения результата правую руку при этом держать за спиной.
  2. Игра в бадминтон левой рукой принесёт ощутимый результат.
  3. Поднятие тяжестей. Следует переложить силовые нагрузки с правой руки на левую. Для этого подойдут ручные эспандеры, гантели. Вес нужно увеличивать постепенно.
  4. Жонглирование. Это полезное, увлекательное и зрелищное занятие, развивающее ловкость и координацию движений. Жонглировать нужно тремя – четырьмя мячами.
  5. Игра на музыкальных инструментах. Устройство большинства музыкальных инструментов требует работы обеих рук в равной степени. Так, можно научиться игре на гитаре. Гитаристы большое внимание уделяют развитию пальцев левой руки. Для этого разработана целая система упражнений. Полезно будет научиться выбивать барабанную дробь.
  6. Занятие плаванием. Отлично развивает координацию и, соответственно, мозг. Во всех видах плавания одинаково задействованы обе руки.
  7. Кручение поев. Ещё один хороший способ развить левую руку. Для занятия понадобятся мячики на верёвках. Взявшись за концы верёвок руками, выполняют вращательные движения.

Список упражнений может дополнить каждый, кто хочет заниматься саморазвитием, в соответствии с собственной фантазией и увлечениями.

Развитие моторики позитивно отражается на работе мозга, делает реакцию быстрее, мышление становится гибким. Однако на первых порах не стоит ждать быстрого результата. Возможен противоположный эффект. Вследствие увеличения нагрузки на мозг скорость мышления и концентрация внимания значительно замедляются, но как только мозг адаптируется, он начнёт работать гораздо эффективнее, чем прежде.

Скептики задаются вопросом: не миф ли это? И стоит ли прикладывать столько усилий? Однако учёными давно доказана связь между мануальным развитием и работой мозга.

При воздействии на рефлекторные точки, расположенные на кистях рук, происходит посыл импульсов в центральную нервную систему. Точечный массаж воздействует на внутренние органы.

Например, при массаже большого пальца руки достигается повышение мозговой активности.

Развитие левой руки улучшает не только мозговую деятельность, заставляя активнее работать «серые клеточки», но и побуждает к занятиям спортом, заставляет больше двигаться, совершенствовать тело. И как результат – достижение следующей ступени на пути к самосовершенствованию.

Обретение навыка владения обеими руками в одинаковой степени – это развитие нового мышления, переход на качественно новый уровень жизни, обогащение логического, рационального начала творческим потенциалом и интуицией.

Источник: https://sunmag.me/sovety/24-03-2014-kak-razvit-levuyu-ruku-esli-ty-pravsha.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.