Как смеются дети в разном возрасте?

Содержание

Когда начинают смеяться дети? Учим грудничка смехотерапии

Как смеются дети в разном возрасте?

Для молодых родителей важен каждый момент жизни их крохи. Они стараются запомнить, а некоторые сентиментальные мамочки и записать, каждое новое движение. Вот малыш улыбнулся, агукнул, попытался поднять головку. Ну а когда начинают смеяться дети – это, вообще, целый праздник для молодых родителей.

Первые неосознанные улыбки

Если ребёнок родился без патологий, нормально развивается, то уже через несколько дней он начнёт улыбаться. И это неудивительно. Уже давно доказано, что такая улыбка является бессознательной и рефлекторной. Скорее всего, это будет происходить во сне.

Она означает не что иное, как замечательное самоощущение. Крохе хорошо. Он сыт, ему тепло и уютно. Нежные мамины прикосновения к губкам, щёчкам тоже обычно вызывают милую улыбку на личике грудничка. Большую часть времени малыш спит.

Таким образом, он проходит адаптацию к жизни вне утробы мамы.

Но время идёт. И ближе к месяцу маленький начинает интересоваться тем, что его окружает, людьми, которые находятся рядом с ним. Он уже узнаёт свою маму.

И если она улыбается, подходя к кроватке, ребёночек начинает улыбаться в ответ. Так он выражает свои чувства радости и любви.

Мать должна поддерживать такое эмоционально-психическое состояние малыша, нежно разговаривая с ним. И об улыбке, ни в коем случае, нельзя забывать.

А вот и первый смех!

У каждого ребёнка по-разному, но в среднем через три или четыре месяца, начинается формирование так называемого канала смеха. Благодаря ему происходит связь между эмоциями и мимикой. Это именно тот возраст, когда начинают смеяться дети. Как же всё это происходит? Скорее всего, первый смех будет совсем несмелым и тут потребуется поддержка мамы и папы. Потому что ребёнок учится.

До годика необходимо уделять внимание не только физическому, но и нервно-психическому развитию грудничка, а к нему относится и смех.

Те родители, которые поддерживают веселье своего чада, провоцируют его, совсем скоро будут слышать звонкий и весёлый хохот малыша, разносящийся по всей квартире.

Учить ребёнка быть озорным и радостным необходимо начинать именно с полугодовалого возраста. Дети, имеющие развитое чувство юмора, растут жизнерадостными и неунывающими.

Как следует учить ребёнка смеяться?

Каждый ребёнок – это неповторимое и удивительное чудо. Чувство радости и наслаждения жизнью у них среди приоритетных. Всё, что окружает малыша, вызывает не только удивление, но и восторг. Он учится жизни играя.

Большое количество эндорфинов, гормонов удовольствия и счастья, которые вырабатывает детский организм, способствует безудержной радости и веселью.

И даже очень серьёзным взрослым дядям порой трудно удержаться, когда начинают смеяться дети.

Родители должны много внимания уделять игре с малышом, поскольку именно таким образом ребёнок сможет научиться выражать своё положительное эмоциональное состояние. Весёлые детские стихотворения, эмоциональные песенки, которые сопровождаются приподнятым настроением – всё это будет положительно влиять на развитие крохи.

Немаловажную роль играют и тактильные моменты. Некоторые дети заливаются от смеха, когда мама делает им массаж. Некоторым нравится играть с папой в самолётики. Нужно методично заниматься с маленьким и тогда вам не придётся переживать, дополнительно искать информацию о том, когда ребёнок начинает смеяться громко вслух.

Это произойдёт в вашей семье как раз вовремя.

Смехотерапия для грудничка

О важности смеха для ребёнка до одного года мы уже сказали. А теперь давайте поговорим о способах, какими можно воспользоваться, чтобы вызвать детское веселье:

  1. Особый восторг вызовет любимая игрушка, которая «пропала» на какое-то время, а потом «внезапно» появилась.
  2. С улыбкой и радостью малыш будет встречать папу, пришедшего с работы. Ведь он не видел его целый день.
  3. Разные рожицы, скорченные папой или мамой, всегда приближают момент, когда ребёнок начинает смеяться вслух.
  4. Не без удовольствия происходит общение крошки с домашними животными. Малыши с любопытством за ними наблюдают. Ну а если есть возможность к ним прикоснуться, это вызывает неописуемый восторг.
  5. Дети всегда подражают своим родителям. И если при прослушивании какой-то мелодии мама улыбается, то совсем скоро и малютка точно так же будет реагировать на неё.
  6. Очень результативным приёмом можно считать подражание животным. У грудничков такие действия родителей не только вызывают смех и восторг, но и остаются в памяти. И когда ребёнок подрастёт он уже сам сможет выполнять их сам.
  7. Щекотка также вызывает безудержное веселье у непоседы.

Существуют и другие способы, которые будут провоцировать ваше чадо на смех. Использовать нужно все методы, чтобы приблизить тот момент, когда ребёнок начинает громко смеяться.

Почему малыш не смеётся?

В идеале, ребёнок должен много и по разным поводам смеяться. Когда этого не происходит, родители начинают тревожиться. И не зря, ведь малыш может быть серьёзным только в том случае, когда ему не очень хорошо.

Причин такого поведения может быть несколько. Поскольку ребёнок умеет очень тонко чувствовать психоэмоциональное состояние родителей, то у «жадных» на позитивные эмоции мамы и папы не может быть жизнерадостного ребёнка.

Также причиной может стать и торможение физического развития, поскольку оно тесно связано у деток до годика с психическим и эмоциональным. И нарушение одного приводит к расстройству остальных.

Консультация у невролога, назначение массажа – всё это поспособствует исправлению ситуации. Недостаток в организме гормона счастья – эндорфина – тоже одна из причин серьёзного поведения ребёночка.

Но в любом случае, если родители серьёзно относятся к такой важной стороне развития малютки, они могут создавать ситуации, когда ребёнок начинает смеяться со звуком.

Незначительные неприятности во время смеха

Иногда у малышей во время весёлого смеха могут возникать маленькие неприятности. Вызваны они могут быть некоторыми сбоями в организме. Так, икота является результатом судорог, возникших в диафрагме из-за группы её длинных и коротких сокращений. В таком случае несколько глотков водички помогут сорванцу поправить своё самочувствие.

Ребёнок постарше, которому годик или чуть больше, уже немного умеет себя контролировать. Но у него могут происходить непроизвольные мочеиспускания во время смеха. В этом случае необходимо обратиться к специалисту. Когда начинают смеяться дети, радостно всем, кто находится рядом. Пусть ваш малыш будет весёлым! Помогайте ему радоваться жизни!

Источник: https://FB.ru/article/244476/kogda-nachinayut-smeyatsya-deti-uchim-grudnichka-smehoterapii

10 мужских способов рассмешить ребенка любого возраста

Как смеются дети в разном возрасте?

Пукать (желательно все-таки имитировать), хрюкать, картинно чихать и говорить «ку-ку». Эти методы рассчитаны на младенцев, но исправно веселят и детей 40-50 лет.

Да, хрюкая над коляской, ты, конечно, выглядишь полным идиотом, однако, как только собеседник начнет заливисто хохотать, ты поймешь, что в целом это довольно занимательный процесс. Где-то в подкорке человеческого мозга заложен впрыск дистиллированной радости в ответ на разного рода физиологические переливы.

То же относится и к «ку-ку», особенно если совместить кукование с прятками: закрыл лицо ладошками — молчишь, открыл — сказал «ку-ку». Все, эффект обеспечен.

2. Большой-маленький

Дети двух-трех лет не только активно познают мир, но и пытаются систематизировать полученные данные: есть люди больше и маленькие, папы и мамы, водители и пешеходы. Папы ходят на работу и чинят стулья, мамы варят кашу, гладят белье, и так далее. При этом детей, как правило, очень веселит всякое выраженное несоответствие ролевым моделям и порядку вещей.

Например, если машина на ваших глазах вдруг поедет без водителя, взрослый испугается, а ребенок — рассмеется. По той же причине дети обожают игру «я большой, ты маленький»: когда бородатый дядька утверждает, что ему три года, он ходит в детский сад и не понимает, почему на него не налезают маленькие штанишки, это уморительно смешно.

Но да, ты выглядишь при этом как полный идиот.

В отличие от Винни Пуха, детей сложные слова не расстраивают, а веселят.

Ребенок может не интересоваться значением слов «карбюратор», «перпендикулярно», «чебурек» и «тараторить», но их звучание будет вызывать у него приступы хохота (может и не вызывать — разным детям кажутся забавными разные сочетание букв).

Один из самых простых способов рассмешить карапуза — придумывать вместе с ним новые слова по аналогии с уже имеющимися. Например, животные — спинохрюк, бермендил, торопанда и т.п. Чем звучнее — тем лучше.

4. Рифмы

Дети искренне обожают стихотворения, так как воспринимают это словесное жонглирование как фокус, чудо. Начини говорить с ребенком в рифму — и он тут же заулыбается. «Открывай скорее рот — туда едет бутерброд» работает значительно лучше, чем «Пока не съешь, из-за стола не выйдешь!».

5. Алогичные рифмы

Это продолжение предыдущих опытов с логикой и рифмой, требующее от тебя уже не просто выглядеть как полный идиот, но и как идиот, временно потерявший память.

Ты зачитываешь строки известного стихотворения или песни, специально вставляя другие слова, похожие по форме и нелепые по содержанию: «А в Подмосковье водятся цветы, мыши и коты/гайки и винты/килька и киты».

Эта забава стремительно улучшает настроение даже профессиональным нытикам.

6. Скороговорки

Тот же эффект вызывают скроговорки: тут, как правило, и рифма, и звучание, и жизненный сюжет: ехал Грека через реку, шла Саша по шоссе, корабли лавировали. Этот метод хорош еще и тем, что дети, отсмеявшись раз, начинают повторять фразу, снова веселиться — тем самым могут занять себя минут на десять.

7. Кто и где?

Замечательная игра «Где же мои очки?», когда очки находятся на голове, способна вызывать заразительный смех у группы детей 3-4 лет в течение бесконечно длительного времени. У нее масса вариаций: «Кто сейчас хрюкнул», «Куда делся шарик» и т.д. 

Дети детсадовского возраста воспринимают фокус просто как забавный случай, а разбираться в технологии (как, как он это сделал?) начинают позже. Однако и ассортимент фокусов для малышей должен быть свой: что-то исчезло, что-то появилось, платочки сами связались в гирлянду. Карты не подойдут. 

9. Гелиевый шарик

Вневозрастной прием — то, как меняется голос у человека, вдохнувшего гелий, смешно просто потому, что смешно. Вот было бы здорово, если бы регистраторшам в загсе вменялось вдыхать гелий перед тем, как произнеси свою душещипательную речь: «В жизни каждого человека бывают незабываемые дни и события. Сегодня такой день у…». А также гаишникам и депутатам.

10. Анекдот

Детей старше десяти лет редко приходится специально веселить — чаще унимать. Но если нужно, имей в запасе пару тупых анекдотов или историй, где кто-нибудь смешно падает, путает адреса или оказался в туалете без туалетной бумаги. Что-то вроде пассажа про Штирлица, который зацепился чудом, а оно опухло. Ну, или «Что такое красное и вредно для зубов? Кирпич!».

Ничего не помогает? Тогда, как обычно, — щекотать!

Источник: https://mhealth.ru/blog/Otcy/10_muzhskih_sposobov_rassmeshit_rebenka_lubogo_vozrasta/

Когда и над чем начинает смеяться ребенок

Как смеются дети в разном возрасте?

Рождение малыша — волнительный момент для родителей и членов семьи. Если это первое чадо, то мама сталкивается с большим количеством вопросов. Как кормить, пеленать, укачивать?

Среди них не остаётся без внимания вопрос, когда ребенок начинает смеяться?

Первая улыбка в подарок маме

Каждый человек на планете уникален. Невозможно найти двух одинаковых людей. Также и Вашего малыша недопустимо ставить в жёсткие рамки.

Скорость развития малыша зависит от него самого и окружающей атмосферы. Смех — это проявление положительных эмоций, а они возникают у карапуза когда:

  1. Он сыт.
  2. Рядом мама.
  3. В доме царит гармония.
  4. Ему уделяют внимание.

Ваше внимание необходимо крохе! Без него невозможно нормальное развитие. Карапуз должен чувствовать, что он нужен и любим.

Отвечая на вопрос, когда ребенок начинает смеяться вслух, стоит знать следующие моменты:

  • Только родившись, малыш начинает улыбаться. Но делает он это на бессознательном уровне.

Такую улыбку учёные называют спонтанной или эндогенной. Она сопровождается хаотичным движением глазных яблок. Причиной служит удовлетворение естественных потребностей, а не окружающий мир.

Добиться такой улыбки от малыша можно погладив по щекам или губам.

  • При постоянном контакте с родителя малыш начинает улыбаться им в ответ. Улыбаясь чаще, родители провоцируют обратную реакцию.

Ласковое воркование мамы также не останется без награды. Периодом появление первой экзогенной улыбки становится возраст начиная с месяца.

  • Постепенно развиваясь, маленькое чудо более ярко реагирует на окружающий мир. Его может развеселить всё, что угодно: от смешно произнесенного слова до пролетевшей рядом пушинки.

Когда ребенок начинает смеяться в голос — это становится лучшей наградой для родителей за все их старания.

Не стоит паниковать, прочитав на различных форумах информацию о том, что чадо умело смеяться с рождения. Новорожденный малыш просто не умеет этого делать.

Как правило, молодые мамочки выдают желаемое за действительное.

Какие вы все смешные и во сне и на яву

Смеяться в голос малыш начинает в период от трех до пяти месяцев. Все зависит от:

  1. настроя ребенка;
  2. темперамента ребенка;
  3. эмоционального фона в семье.

Когда смеется ребенок, он может начать икать. Пугаться этого не стоит. Такое бывает у многих детишек при сильном смехе.

Придя в этот мир, новорожденный попадает в большое и неизведанное пространство. Каждый день наполняется все новыми и новыми открытиями.

Его нервная система еще не окрепла и поэтому положительные эмоции, перенесенные за день, не проходят бесследно. Вот почему ребенок смеется во сне. Пугаться этого и, тем более, будить ребенка не стоит. Это нормальное проявление становления нервной системы.

Старайтесь перед сном играть с детьми в более спокойные игры.

Ну не смогла я, не смогла

Если все вышеперечисленные ухищрения не помогли и ребенок не смеется в голос, а просто улыбается в ответ, то переживать всё-таки не стоит. Причин такому поведению несколько:

  • Незрелость нервной системы.

Некоторые мамочки пытаются вызвать шквал эмоций до трех месяцев или на следующий день после исполнения заветного возраста. Стоит просто подождать. Если же и в пять месяцев малыш не порадовал родителей заливистым смехом, то это вовсе не означает отставание в развитии. Это говорит лишь о том, что просто не пришло время.

  • Эмоциональная сдержанность остальных членов семьи.

Ведь если дитятко не слышит, как смеются родители, ему не с кого взять пример. В общении с ребенком не стоит стесняться своих эмоций. Малыш оценит их проявление по достоинству.

  • Внутренняя серьезность и темперамент самого карапуза.

Он серьезен не по годам и, как персонаж известного мультика, даже сам себе не улыбается. В таком случае родителям придется сильно постараться, чтобы вызвать эмоции.

В любом случае, необходимо просто окружить свое чадо вниманием и заботой. Меньше читать форумы, на которых незнакомые люди говорят об успехах детей. Ведь проверить информацию никак нельзя.

Вообще, сравнивать ребенка с другими детьми не рекомендуется. Необходимо помнить об индивидуальности чада и тогда все получится.

Подробнее о том, когда ребенок начинает улыбаться>>>

Научи меня, мама

Многие родители задаются вопросом, как научить ребенка смеяться. Как правило, карапузов в таком возрасте веселят самые простые забавы.

  • Например, игра в «ку-ку» либо, рассказывая веселые прибаутки, слегка трясти на руках.

ВНИМАНИЕ. Увлекаться тряской не стоит. Вы можете вызвать перевозбуждение и головные боли у малыша.

  • Кроме того, ребенка повеселят милые рожицы, которые можно состроить.
  • Помогут рассмешить ребенка подбрасывания вверх или щекотка.
  • Незнакомые слова и смех родителей тоже могут привести к желаемому результату.
  • Можно поиграть в «ветерок»: необходимо просто слегка подуть ребенку на лицо и животик.
  • Либо прикусить бок, ножку или ручку ребенка. Дети, как правило, реагируют на это смехом.
  • Длинные слова также смогут рассмешить младенца.

ВНИМАНИЕ. Когда ребенок начинает смеяться со звуком он может напугать самого себя. Но потом он поймет, что это именно он издает подобные звуки и начнет тренировать все больше и больше.

  • Ну и конечно, не стоит забывать про собственный пример. Смейтесь и веселить вместе с чадом.
  • Деткам старшего возраста помогут начать смеяться неверно сказанные слова или неправильно одетые вещи. Дуршлаг на голове мамы или ведерко на его собственной, станут причиной заливистого смеха.
  • Кроме того, мультфильмы и смешные игры тоже не стоит игнорировать. Необходимо прививать ребенку вкус к жизни и юмору.
  • Не стоит зацикливаться на примитивных методах рассмешить. Домашний театр и игры со сверстниками разовьют у ребенка отличное чувство юмора.

Подводя итог вышесказанному, рекомендую в первую очередь проводить с малышом как можно больше времени. Дарить ему внимание и заботу и тогда благодарность, в виде заливистого смеха не заставит себя долго ждать.

Источник: https://uroki4mam.ru/kogda-rebenok-nachinaet-smeyatsya

Когда ребенок начинает смеяться в голос и что делать, если не смеется

Как смеются дети в разном возрасте?

Каждая мама отлично знает, как младенец проявляет недовольство. Она уже уверенно разбирается в целой гамме плача. А вот радостным заливистым смехом карапуз радует далеко не сразу.

Первые улыбки, как многие знают, всего лишь рефлекс. Осознанной улыбка становится к концу второго месяца.

Смеяться в голос ребенок начинает после трех месяцев, и это зависит от характера и общего развития малыша.

Улыбка – это реакция человека на определенную ситуацию, которая задействует 17 лицевых мышц. При смехе количество работающих мышц лица увеличивается до 80. Смех – это реакция ребенка на развлекающие действия (подбрасывание, щекотание, забаву «коза рогатая» и др.).

Физиологический механизм смеха таков: громкий смех в голос способствует поступлению в организм огромной порции кислорода и выделению эндорфина (гормона счастья).

Это вызвано сменой ритма дыхания, увеличением длительности вдоха, что приводит к стабилизации и нормализации работы сердечной мышцы.

Положительное влияние смеха на организм человека заключается в успокоении нервов, снятии напряжения, расслаблении мышц, укреплении иммунной системы.

От первой улыбки к первому смеху

Только что родившиеся младенцы улыбаются бессознательно, рефлекторно. Это происходит, когда новорожденный сыт и спокоен. Чаще губки растягиваются во сне, при этом наблюдаются хаотичные движения глазных яблок. Вызвать такую улыбку младенца можно, прикоснувшись к его щечке.

У грудничков 3—6 недель проявляется «комплекс оживления». Кроха учится фиксировать взгляд на лицах мамы и папы. Еще через пару недель, ко второму месяцу жизни малыш начинает узнавать родителей, выраженно радоваться: проворно двигать ручками и ножками, широко улыбаться, призывно агукать.

Это означает, что младенец благополучно пережил «кризис первого месяца», крепнет и привыкает к новому миру. Отвечая на прикосновения и ласковую речь, он впервые осознанно улыбается, чем вызывает эмоциональный подъем у родителей. Такая улыбка называется специалистами «экзогенной», то есть вызванной внешними причинами.

Нужно поддержать в этом малыша: ответить улыбкой, нежно погладить, ласково поговорить с ним, поиграть, взять на руки.

Смеяться малыши начинают задолго до того, как научатся говорить. Каждый ребенок проходит свой путь от первой улыбки к первому смеху, который чаще отмечается в возрасте 3—5 месяцев. Однако бывает, что малыш начинает заливисто смеяться только к году жизни. Громким смехом дети обычно копируют поведение родителей: наблюдая за хохочущими взрослыми, начинают подражать.

Совет
Важно в этот момент не вспугнуть кроху, поскольку он, смущенный вашей бурной реакцией на свои действия, запомнит негативное впечатление и будет опасаться смеяться.

Почему дети с рождения не умеют смеяться в голос, ведь плакать у них получается хорошо и громко? Согласно объяснениям специалистов, у новорожденных малышей не сформировался так называемый «канала смеха», который выступает своеобразным проводником, соединяющим эмоциональные сигналы с мимическими мышцами. Если вы заметили, что ребенок начинает смеяться наедине без всякой причины, не удивляйтесь – это нормальное явление. Он упражняется, разрабатывает тот самый «канал смеха».

Не можем дождаться первого громкого смеха

Первые проявления смеха в голос у каждого малыша отмечаются в свое время. Тревожиться по поводу того, что ребенку уже полгода, а он не хочет смеяться, не стоит.

Такая детская эмоциональная сдержанность, по мнению специалистов, имеет несколько причин:

  • родители не привыкли ярко выражать свои эмоции, всегда спокойны и сдержанны;
  • врожденный темперамент ребенка;
  • неготовность нервной системы малыша к такой нагрузке, как громкий смех.

Совет
Не сравнивайте досконально свое любимое дитя с соседским, поскольку каждый малыш индивидуален.

Способы стимулировать смех

Дети очень эмоциональны, наделены прирожденным умением радоваться мелочам. Все окружающее их удивляет. В детском организме вырабатывается больше гормона счастья, эндорфина, чем во взрослом, поэтому, чтобы развеселить малыша, не требуется прикладывать большие усилия.

Первоначально обратите внимание на то, с какой частотой улыбка появляется на вашем лице, ведь малыш следует примеру родителей. Особенно в начале жизни он активно впитывает большой объем окружающей информации, подобно губке.

Что рассмешит ребенка? Можно несколькими способами стимулировать детский смех:

  1. Нередко отмечается появление первого смеха в ответ на тактильные раздражения, такие как массаж. Не следует намеренно щекотать младенца до колик, рекомендуется выполнять нежные поглаживания по животу и ребрам, стимулируя улучшение настроения.
  2. Кроме того, ребятишкам нравятся непривычные звуки и ощущения. Например, когда им дуют на пятки, целуют животик или прижимают рот к животу и со звуком выдувают воздух или, смотря на малыша, говорят «Апчхи».
  3. Необходимо постоянное общение с ребенком в разных интонациях с использованием мимики. Можно состроить смешную рожицу или произнести смешной звук.

Важно
Главное условие – не напугать. Прикосновения должны быть нежными, голос взрослого не должен быть громким, движения не должны быть резкими.

Психологи считают полезными такие забавы для детей и родителей:

  1. «Шарик, лети». Обычный воздушный шарик надуйте немного и отпустите в свободный полет. Шарик, издавая смешной звук, устремится вверх.
  2. «Голос из мультика». Для этой забавы необходим шарик, накачанный гелием. Взрослому стоит вдохнуть газ и произнести шуточные слова. Малыш, ожидая услышать знакомую речь, удивится необычному превращению.
  3. «Прятки». Можно спрятаться от взгляда малыша, просто присев за бортик кроватки и появляясь радостно приветствовать ребенка. Игра настолько увлекательная, что нельзя удержаться от смеха.
  4. «Скороговорка». Взрослые проговаривают длинные незнакомые слова, а ребенок старается их с такой же скоростью повторить. Возникшая в результате комичная ситуация рассмешит любого.
  5. «Ку-ку». Закройте глазки малыша его же ладошками или платочком и приоткрывайте, выражая разные эмоции.

Родителям рекомендуется создать в семье атмосферу дружелюбия, дарить ребенку внимание и больше времени проводить в веселых, энергичных играх с ним. Тогда дома будет часто слышен заливистый смех жизнерадостного малыша. Ощущение радости благотворно влияет как на умственное, так и на физиологическое развитие ребенка.

Источник: https://Razvivashka.online/poznavatelnoe/kogda-rebenok-nachinaet-smeyatsya-v-golos

20+ странностей в поведении ребенка, которые могут говорить о психическом отклонении

Как смеются дети в разном возрасте?

Мальчики в 2 раза чаще страдают расстройствами развития, чем девочки.

Причины нарушений различны: недоношенность, осложнения при родах, болезнь во время беременности, низкий вес при рождении и так далее.

При этом любое расстройство, пусть и незначительно, осложняет дальнейшую жизнь, а вот проявляется с самого детства. Поэтому в наших же интересах вовремя выявить его, чтобы успешно устранить.

Мы в AdMe.ru выяснили, по каким признакам можно самостоятельно распознать наиболее частые нарушения в развитии: аутизм, дислексию, дисграфию и гиперактивность.

Аутизм

Начинает проявляться обычно в возрасте 2 лет, к 5 годам симптомы становятся более заметными. В это время и ставят диагноз. Интересно, что, по статистике, у девочек аутизм встречается в 4 раза реже.

https://www.youtube.com/watch?v=Q-8VAknwgM0

Вопреки устоявшемуся стереотипу, аутизм не мешает людям развиваться и самореализовываться. проблема, с которой они сталкиваются, — трудности в общении, особенно с незнакомцами. Впрочем, важно знать, что при сильном желании аутизм вполне успешно поддается коррекции.

Самостоятельно распознать расстройство можно по не вполне обычному поведению ребенка:

  • Он боится общения с незнакомыми людьми, а во время разговора не может держать зрительный контакт. Неспособен к эмпатии и, как следствие, не умеет сочувствовать: может смеяться, когда кто-то плачет, и наоборот.
  • Склонен к автоматическим действиям. Может раскачиваться, как маятник, ритмично стучать по какой-либо поверхности, расставлять игрушки в ряд по самостоятельно придуманному принципу. Занятие не вызывает скуки, ребенок может делать это в течение нескольких часов. Взгляд в это время обычно отсутствующий.
  • Не чувствует социального контекста: ведет себя одинаково дома, в садике или школе, в гостях у чужих людей. Общается со всеми в одной манере. Может говорить незнакомым взрослым «ты» или, наоборот, обращаться на «вы» к сверстникам.
  • Не может овладеть невербальной техникой общения. Не понимает жесты других людей, сам их почти не использует. В особенно тяжелых случаях отмечается полное отсутствие мимики.
  • Боится любых изменений. Даже незначительная перестановка мебели может спровоцировать истерику или приступ паники. То же самое относится к рациону питания, маршрутам в школу или садик и другим вещам, к которым ребенок привык.
  • Обладает развитыми рецепторами: любит ощупывать предметы, чувствует тончайшие запахи. Часто пристально рассматривает текстуры дерева, камня и подобных им материалов. Обычно имеет высокий болевой порог и может ради интереса пощипывать или покалывать собственную кожу.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Сокращенно — СДВГ. Вопреки общественному мнению, такое нарушение имеет смысл подозревать у детей не младше 4 лет и только в том случае, если признаки проявляются изо дня в день. Если симптомы есть, но они редки, ребенок абсолютно нормален. Это расстройство успешно лечат, часто медитативными техниками.

Согласно статистике, СДВГ чаще встречается у близнецов и детей, которые родились чуть ранее положенного срока. Также в группе риска мальчики: такое расстройство у них встречается в 3 раза чаще.

На взрослую жизнь влияет слабо: человек принимает необдуманные решения, ведет себя беспокойно и может навязывать свое общество окружающим, с трудом выполняет рутинную сидячую работу.

Обнаружить СДВГ просто. Достаточно обратить внимание на поведение ребенка:

  • Не сидит на месте, постоянно ерзает, смотрит в разные стороны и в целом ведет себя так, будто к нему подключили моторчик. Причем действия не имеют цели: он просто хватает все, что попадается под руку, отбрасывает предмет спустя секунду и берет другой.
  • Не может долгое время концентрироваться на неинтересном занятии (уборка, выполнение домашнего задания), при этом играть в приставку, компьютер или собирать конструктор способен часами.
  • Часто отвлекается на внешние события. Например, может заниматься любимым делом и впасть в настоящую прострацию, если увидит в окне красный автомобиль или нечто не менее яркое.
  • Не контролирует собственные эмоции. Может закатить истерику, потому что не хочет стоять в очереди в магазине. Часто ругается с родственниками по мелочам, может выкрикивать обидные слова, а спустя несколько минут приходит извиняться.
  • На занятиях в садике или школе перебивает других учеников и даже учителя. Если решает тест, то обычно не дочитывает вопрос до конца (на это ему не хватает терпения) и выставляет галочки наугад.

Дисграфия

Это расстройство не позволяет ребенку овладеть грамотным письмом. Встречается довольно часто, на взрослую жизнь особо не влияет. Нередко наблюдается у детей, которые уже имеют нарушения слуха и зрения или страдают гиперактивностью.

Устранить расстройство реально: необходимы систематические занятия по развитию мелкой моторики, укреплению мелких двигательных мышц в руках. Не обойтись и без прописей.

Определить дисграфию можно по следующим признакам:

  • Ребенок на письме постоянно путает похожие звуки, например «д» и «т», «з» и «с», «ц» и «тс». Иначе говоря, пишет так, как слышит.
  • Может добавлять в слово буквы, которых в нем на самом деле нет, менять местами слоги или пропускать их.
  • Многие слова (особенно с предлогами) пишет слитно, часто не согласовывая их между собой. Испытывает трудности с определением рода и числа, может писать «хороший мама», «светлая солнышко».

© makeshiftup / reddit   © OrangesAreVile / imgur  

Слева: почерк 23-летнего человека, которому поставили диагноз «дисграфия» в 10 лет.

Справа: почерк человека, которому только что диагностировали дисграфию.

  • Обычно имеет трудно различимый почерк. Если пишет медленно и старается, буквы все равно выходят неровными.
  • В тяжелых случаях ребенок говорит так же неправильно, как и пишет. Скажем, слово «заяс» («заяц»), написанное таким способом, в речи будет звучать точно так же.

Дислексия

Если верить статистике, 70–80 % людей, которые плохо читают, на самом деле страдают дислексией. Расстройство обычно является врожденным и успешно корректируется, если ребенка вовремя отвести к специалисту. Диагноз ставят не ранее чем в 10–11 лет.

Во взрослой жизни расстройство не вызывает особых сложностей, кроме трудностей с беглым чтением. Иногда сам факт нарушения пугает окружающих, поэтому дислексик может это скрывать и вести себя немного скованно. Такое поведение считается нормальным.

Понять, что у ребенка дислексия, можно по следующим признакам:

  • Откровенно плохо читает, притом что другие навыки (математика, рисование, даже письмо) даются ему очень хорошо. IQ, как правило, в рамках нормы или даже выше, то есть дислексия с уровнем интеллекта не связана.
  • Отказывается упражняться в чтении и мотивирует это простым «не хочу». Может устроить истерику, если родители заставляют, или бездумно смотреть в книгу.
  • Читает, возможно, даже бегло, но не может пересказать только что прочитанное, потому что не понимает смысл текста.
  • Подолгу витает в облаках, переспрашивает, может не замечать, что вокруг что-то происходит. Как следствие, забывчив, не особенно уверен в себе и стремится уйти от действительности, чаще всего в творчество (рисование, музыку, писательство и так далее).
  • Часто неправильно или необычно держит ручку и карандаш. Например, зажимает пишущий предмет между безымянным и средним пальцами. Попытки переучить обычно ни к чему не приводят.

Источник: https://www.adme.ru/zhizn-semya/20-strannostej-v-povedenii-rebenka-kotorye-mogut-govorit-o-psihicheskom-otklonenii-1991315/

Тупой юмор или отсталость взрослых: над чем смеются подростки

Как смеются дети в разном возрасте?

Шутки современных детей порой кажутся недалёкими, пошлыми, жестокими и не особо смешными. 1 апреля, в День смеха, Лайф решил разобраться, над чем и почему в действительности смеются подростки.

В реальной жизни не всегда есть возможность услышать, как и о чём разговаривают дети, ведь всё равно под давлением запретов они не имеют той свободы слова, чтобы в открытую говорить всё, что хотелось бы. Но в Интернете многие перестают себя сдерживать, и то, что происходит за “закрытыми” дверями подростковых юмористических групп, даже у взрослых людей вызывает шок и недоумение.

Новые формы

Раньше люди рассказывали анекдоты, чтобы поднять настроение, а сейчас подросткам достаточно нажать на кнопку “”, чтобы заставить смеяться друзей.

В популярной среди подростков социальной сети “ВКонтакте” насчитывается 9004 сообщества, посвящённых юмору. В данных группах состоят десятки тысяч, а то и миллионы пользователей.

Например, в самой большой группе по подписчикам из 10 миллионов более 3,5 млн составляют именно подростки до 18 лет.

Сами шутки сильно деформировались и изменились не только по смыслу, но и визуально: мемы и демотиваторы на данный момент являются основными формами. И если об этих явлениях взрослые могли слышать, то о “фейспалмах”, “троллях”, “рейджфейсах” знают немногие.

Алексей Миллер, руководитель группы “Чёрный юмор”, убеждён: мемы стали главной составляющей популярных юмористических групп.

С развитием социальных сетей феномен мемов начал распространяться с космической скоростью. И сейчас сложно представить коммуникацию сообщества с фолловерами без мемов в современных медиа

— Алексей Миллер, руководитель группы “Чёрный юмор”

Психолог и руководитель центра практической психологии и психотерапии

“Белый аист” Людмила Попова уточнила, что сейчас мастерство шутить в подростковой среде определяется тем, насколько ребёнок ориентируется в последних мемах, понимает их смысл, умеет использовать их к месту.

“Сашок”, “ничоси”, “лолшто”, “кек”, “Карл” — всё это современный культурный пласт. Среди этих новых слов и тем подросток чувствует себя как рыба в воде

Людмила Попова, психолог и руководитель центра практической психологии и психотерапии “Белый аист”

Попова отметила, что в такой подаче юмора исчезает талант и актёрская игра рассказчика, так как раньше юмор и практически весь фольклор передавался в устной форме и, чтобы донести до группы людей что-то смешное, необходимо было создать сначала коммуникацию, а потом стать хорошим рассказчиком.

— Тот, кто хотел выделиться в коллективе, старался произвести впечатление на группу через рассказ, через юмор. Для того чтобы хорошо рассказать анекдот, необходимо отточить интонацию, жесты, мимику.

По мнению специалиста, сейчас ситуация сильно изменилась именно потому, что аудитория перешла в Интернет. У современных подростков чаще группа общения — это группа безликая во “ВКонтакте”.

Чтобы воздействовать на такую группу через юмор, уже не надо быть ярким рассказчиком, достаточно своевременно постить смешные картинки. Так же получается и при живом общении. У подростка всегда есть выбор: рассказать анекдот вслух или просто показать забавную картинку или мем на телефоне.

Более того, в устной форме многие шутки уже передать нельзя, так как они обрели визуальную, звуковую и (или) видеоформу.

Сладкий чёрный юмор

Нередко для того, чтобы рассмешить и привлечь внимание близких по возрасту пользователей — а иногда и чуть более старших, — подростки выбирают наиболее аморальные и интимные темы, делая шутки агрессивными.

Руководитель группы с одноимённым называнием — “Чёрный юмор” — Алексей Миллер считает, что чёрный юмор привлекателен для подростков как запретный плод.

Во многих мейнстримных подростковых группах приветствуется аморальный юмор. В таких сообществах грань относительно юмора одна — законодательство Российской Федерации

— Алексей Миллер, руководитель группы “Чёрный юмор”

Попова подтвердила, что для подростков наиболее интересны темы, которые табуированы.

— Темы секса, насилия, жестокости именно из-за замалчивания привлекают подростков. Юмор становится единственным способом легально разговаривать об этом, — рассказывает специалист.

Она отметила: тема секса особенно актуальна, так как подросткам хочется что-то узнавать, делиться опытом и переживаниями, но в силу возраста это считается некультурным. Поэтому обмениваться опытом и знаниями приходится через шутки, чаще — сомнительного характера.

То же касается и темы смерти. Не все родители поймут поведение ребёнка, если тот захочет поговорить о жизни после смерти. Поэтому и здесь юмор — один из способов познания.

— О смерти не принято говорить, но это важно для подростков: в данном возрасте формируется мировоззрение и ребёнок определяет представление о себе и о мире. Ребёнок осмысливает то, что будет после смерти, и уже готовым входит во взрослую жизнь, — говорит Попова.

Она отметила, что среди излюбленных тем есть тупой и пошлый юмор, который был во все времена.

— Такие шутки понятны, расслабляют и привлекают внимание к говорящему. Это именно то, что нужно подростку, — рассказала Попова.

Подростковое “я”

Если подростки постоянно пытаются заявить о своём “я” — возможно, проблема странного юмора именно в переходном возрасте и желании пойти наперекор всем?

Практикующий психолог-консультант, клинический психолог, тренер Александра Зарынь рассказала, что подростку, вступающему во взрослый мир, сложно принять новую, взрослую действительность. Ситуацию усугубляет всплеск гормонов, и в это непростое время юмор является способом выпустить чувства и эмоции.

— Например, при просмотре в Интернете роликов с элементами жестокости, насилия или сексуальных сцен растущий организм получает некую разрядку внутренних импульсов, — говорит специалист.

Людмила Попова объяснила, что при помощи новых форм и самых чёрных тем подростки пытаются выделиться и показать своё “я”.

— Самых продвинутых ребят легко определить. На аватарках профиля стоят новые мемы, на стене рейтинг “самых отстойных фильмов”, где числятся “Зелёный слоник”, “Человеческая многоножка” — фильмы, которые вызывают рвотный рефлекс даже при обычном пересказе. Подросткам это нужно, чтобы похвалиться перед сверстниками, — говорит психолог.

С тем, что подростки выбирают неординарные темы для выражения себя, согласился и Алексей Миллер. Он добавил, что иногда подросток использует лексику из мемов и интернет-шуток в реальной жизни, тем самым демонстрируя свою причастность к общим тенденциям и продвинутость.

По мнению психолога Зарынь, такое происходит из-за желания подростков отдалиться от родителей и создать свой мир, куда взрослым вход запрещён. Всё это порождает необходимость создавать шутки, которые будут понятны только своим.

— По сути, сами подростки не желают пускать в этот мир взрослых, им важно сохранение своей независимости, — говорит она.

Такие разные мы

Однако не только взрослые не понимают подростков: шутки родителей иногда не вызывают улыбки даже у детей. Конечно, такое происходит из-за того, что ребёнок может не понимать сути сказанного. Возможно, он не смотрел советский фильм, который всем взрослым кажется классикой, не слышал анекдот про Вовочку — просто не жил в ту эпоху.

Чувство юмора формируется из определённых параметров: культуры, социального строя, среды, которая нас окружает. Те, кто 20 лет назад сами были подростками, выросли совершенно в иных социально-культурных и технологических условиях

— Александра Зарынь, практикующий психолог-консультант, клинический психолог

Психолог Попова согласилась, что причина непонимания — разная культурная среда. Однако она добавила: важной составляющей пропасти непонимания является и разница в возрасте.

— Дети хотят шутить про школу и учителей, родители — больше про политику и работу. И часто родительские попытки навязать детям фильмы и книги из своего детства не имеют успеха.

Это происходит потому, что дети знают ценности в их личном обществе, интересы сверстников.

И если все твои одноклассники обсуждают Дэдпула, то попытки родителей донести прелесть юмора “Золотого телёнка” часто терпят фиаско, — говорит она.

Взрослый юмор совершенно другой. Он более социальный и интеллектуальный. Это видно, если сравнить контент юмористических сообществ в соцсетях “ВКонтакте” и “Одноклассниках”, где располагается в большей степени взрослая аудитория. Юмор сетей сильно отличается

— Алексей Миллер, руководитель группы “ВКонтакте” “Чёрный юмор”

Руководитель “Чёрного юмора” Алексей Миллер отметил, что даже в группах “ВКонтакте” у аудитории в зависимости от возраста разные вкусы. Так, записи, связанные со старой техникой, играми и прочими атрибутами, популярны у молодёжи 90-х, но не у подростков.

Как решать проблему?

Да, взрослый юмор отличается от подросткового, но однозначно называть его тупым было бы неверно: если вам непонятно то или иное явление, это вовсе не значит, что оно абсурдно. И если вы видите ребёнка, смеющегося перед экраном компьютера, не стоит записывать его в список психически больных.

Тупого юмора не существует. Всё зависит от отдельного человека. Для кого-то будут тупыми и несмешными демотиваторы, а для кого-то — высмеивание инвалидов ВОВ

Алексей Миллер, руководитель группы “Чёрный юмор”

Психолог Зарынь уверена, что родителям необходимо понять ребёнка, уделять ему время и больше общаться, тем самым обмениваясь знаниями и прививая хороший вкус, способность критически мыслить.

— Одновременно родитель может увидеть тот мир, в котором находится его взрослеющий ребёнок. Этот мир уже давно забыт взрослым, ведь когда родитель сам был подростком, его культурный слой был иным, — говорит она.

Источник: https://life.ru/989385

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.