Как стимулировать развитие ребенка?

Содержание

Как стимулировать развитие речи ребенка? 10 простых приемов

Как стимулировать развитие ребенка?

Каждому родителю хочется, чтобы малыш побыстрее «заговорил», чтобы его речь была правильной и красивой. Рядом с «говорящим» ребенком и жизнь кажется веселее, разнообразнее, и друзьям приятно рассказать о первых словах и фразах, произнесенных малышом.

К тому же развитая речь — показатель правильного развития ребенка.

Как же помочь развитию речи малыша? Предлагаем несколько простых приемов, часть которых вы наверняка уже используете, осознанно или интуитивно.

Надеемся, что у вас получится почерпнуть для себя и несколько новых идей.

1. Пойте песни малышу в течение дня (детские и взрослые)

С самых первых месяцев жизни необыкновенно важно петь песенки малышу. В пении соединяются слова, их смысл и ритм — и это именно то, что нам нужно для гармоничного развития речи.

А еще песня, исполненная мамой или другим близким человеком, часто поется неподалеку от ребенка, и он видит лицо поющего, его губы, мимику, эмоцию.

Все это способствует полноценному восприятию мелодии, ритма и слов.

Очень важно взрослому именно петь, а не включать записи песенок, даже когда кажется, что нет ни слуха, ни голоса. Вы можете даже не петь, просто произносить слова стиха нараспев, не спеша. Тут ведь главное, чтобы ритм совпадал, и чтобы малышу нравилось.

2. Разговаривайте с ребенком, как со взрослым

Еще задолго до активного речевого периода у ребенка формируется общее представление о речи, о родном языке. Ведь он слышит нашу речь каждый день – как мы разговариваем между собой, задаем вопросы или отвечаем на них, напеваем под нос песенку или говорим по телефону…

Очень важно много говорить с ребенком и при ребенке, почаще обращаться непосредственно к самому малышу (даже, если кажется, что он еще ничего не понимает).

Пусть ваша речь будет достаточно простой и доступной, но при этом правильной, “взрослой”.

Не стоит пытаться упрощать слова и заменять их на звукоподражания (например, “иго-го” вместо “лошадка”), ведь потом вам придется переучивать малыша обратно на “полноценные” слова.

3. Разыгрывайте диалоги между игрушками в присутствии малыша

Даже для самых маленьких деток мы можем устраивать диалоги с игрушками. Привлеките внимание ребенка, подойдите к кукле и скажите:

– «Привет кукла! Тебя как зовут?»– «Меня зовут Маша»– «Привет. Маша! А я мама Оля»– «Привет, мама Оля! А это кто?»

– «А это у нас девочка Настенька»

И в таком духе мы можем изобразить небольшой диалог между куклой и ребенком, подключить другую игрушку или одного из родственников. Разговор длится очень короткое время, а ребенок успевает порадоваться тому, что кукла вдруг ожила. Этот прием помогает разнообразить наши игры, вовлечь в них ребенка и показать, как строится диалог.

4. Изображайте звуки зверей и природы (дождика, ветра)

Так мы учимся слушать и воспроизводить разные звуки — речевые и неречевые. Играя, попробуйте изобразить звуки ветра.

К примеру, подуйте на листочек, положенный на ладонь, и сделайте это намеренно сильно, громко. А чтобы листок не сразу улетел, удерживайте его немного пальцем.

Ребенок услышит звук ветра: «Фууух!» и увидит ваши губы, сложенные «трубочкой». Это отличное дыхательное упражнение и артикуляционная гимнастика.

5. Играйте в ритмические музыкальные игры

Давно доказано, что двигательный анализатор помогает связать в единое целое образ предмета. Поэтому, когда ребенок видит, слышит, осязает и одновременно двигается, он лучше запоминает предметы, их свойства и действия с ними.

Еще более это относится к развитию речи: собственное движение ребенка оказывает сильное положительное влияние на развитие речи. Особенно это касается движений рук и развития тонких движений пальцев. Упорядоченное движение влияет положительно на умственное развитие ребенка.

При этом важно, чтобы движения малыша были ритмичными, простыми и доступными.

Попробуйте взять деревянные ложки и постучать друг о дружку. Вместо барабана, чтобы не был такой резкий звук, возьмите коробку или пластиковую мисочку. Можно использовать и обычную погремушку, похлопать в ладоши или потопать ногами. И напевая любую песенку, отстукивайте ритм.

6. Читайте книжки: детские вместе с малышом и взрослые всей семьей вслух

Такое чтение очень полезно, ведь ребенок слышит хороший литературный язык и видит интерес взрослых к чтению. Читая вместе с малышом, мы проговариваем всю ситуацию, учим формировать сюжет, оформлять его по определенным законам речи. Читая или слушая чтение, малыш воспринимает структуру речи, учит новые слова, слышит правильное неторопливое произношение фразы, слова.

7. Рассказывайте стихи при пробуждении/перед походом на прогулку

Стихами можно и нужно сопровождать многие моменты жизни малыша, к примеру:

Я умею обуваться,Если только захочу!Я и маленького братцаОбуваться научу!Вот они сапожки –Этот с правой ножки, этот с левой ножки!Если дождичек пойдет,Наденем калошки,Эта – с левой ножки,Эта – с правой ножки!

Вот как хорошо!

8. Делайте акцент на играх для развития мелкой моторики

Природа устроила так, что в нашем мозгу зоны, отвечающие за движения рук и за речь, расположены рядом и их развитие тесно связано  Поэтому развитие мелкой моторики является если не “панацеей”, то одной из важных составляющих речевого развития.

Мы рекомендуем следующие игры для развития мелкой моторики у малыша:

  • игры, где мы держим мелкие предметы (колечки пирамиды, бумажные снежинки)
  • рисование и письмо
  • аппликация и лепка
  • игры с пуговицами и петельками
  • игры с ленточками
  • игры-шнуровки
  • игры с палочками (поддеваем палочкой картонную рыбку – ловим ее)
  • игра на клавишных инструментах
  • простые пальчиковые игры (капает дождик — стучим пальчиками)
  • игры с прищепками

9. Сочиняйте свои стихи и рассказы (для мам деток от 1,5 лет)

Свои песенки и стихи сочинять очень легко и просто! Это поможет нам не только развивать речь ребенка, но и настроиться на игру, увлечь или отвлечь малыша в нужный момент. Если, например, готовитесь сесть рисовать и наливаете водичку в блюдечко, спойте: «Мы сейчас пойдем, мы водичку принесем». Или на прогулке: «Наша Маша шла, Маша веточку нашла!»

10. Играйте в пальчиковые игры

Пальчиковые игры — это один из вариантов игр на мелкую моторику, и в сочетании с веселыми стишками и потешками они могут быть неплохим подспорьем в развитии речи. К примеру, вот хорошая игра для Вас с малышом, которая развивает пальчики и позволяет нам пообщаться. Вы сами «ходите» пальцами вашей руки по полу или столу и говорите при этом:

Тише-тише, тише-тише!Погулять выходят мыши!А за ними рыжий кот,

Лапкой – хлоп!

И тут другой своей рукой ловите «мышей», хлопая по ним. «Мыши», конечно, пытаются удрать, ну уж тут кто кого! Ребенок обычно тут же вступает в игру и от души веселится. В этой забавной игре всерьез развиваются очень многие навыки, полезные для овладения речью: моторика рук, внимание, реакция, чувство ритма и главное – желание общаться со взрослым в игре.

Источник: http://www.podelkidetkam.ru/kak-stimulirovat-razvitie-rechi-rebenka-10-prostyx-priemov

Все вовремя: как стимулировать развитие ребенка

Как стимулировать развитие ребенка?

С одними приспособлениями малыш расстается слишком поздно, другие получает очень рано. А нужно, чтобы все они приходили вовремя и уходили без опоздания и особого напряжения, но и не без активной помощи родителей. Именно помощи, а не давления. Понимаете разницу?

Развитие ребенка: помощь идет

Сегодня можно увидеть 4-летнего карапуза в подгузнике, свободно играющего на взрослом компьютере и пьющего сок из бутылки с соской. Ни маму, ни папу это не смущает.

«Отучится, когда придет его время», – говорят они и ссылаются на мнение авторитетных психологов, призывающих набраться терпения и подождать, когда кроха сам попросит взрослых налить ему питье в чашку или протянет руку к столовому прибору.

У такой тактики воспитания есть заметные минусы, и главное – она тормозит всякое развитие ребенка, включая и интеллектуальное. 

Пустышки и бутылки после года 

Нужны или нет они ребенку до шести месяцев или года-полутора лет, еще можно сомневаться. Допустим, иначе карапуз, если он не находится на грудном вскармливании, не сможет есть, пить, удовлетворять сосательный рефлекс и успокаиваться. Но годовалому малышу лучше отучаться от этих приспособлений.

Иначе сосание как минимум испортит прикус. Но может обернуться и куда более серьезными проблемами. Дело в том, что привычки, отмененные между годом и двумя, быстро забываются без последствий.

Позже им потребуется замена, которую ребенок выберет сам интуитивно, например, начнет грызть ногти, карандаши, ручки и пр. 

Прыгунки и ходунки

Споры о пользе и вреде обоих устройств велись всегда, поэтому решение об их покупке следует принимать обдуманно, собрав информацию и посоветовавшись со специалистами.

Родители должны знать, что, несмотря на разные рекомендации производителей, этот товар может быть доступен детям только после 6–7 месяцев. Педиатры, неврологи и ортопеды в один голос твердят, что раньше полугода прыгунки точно не принесут пользы ни одному ребенку.

А многим навредят и в 7–8 месяцев. С ходунками – все серьезнее. Их можно использовать, только когда малыш уже хорошо держит спину, самостоятельно садится и уверенно сидит, то есть строго после 6–7 месяцев и даже позже.

Иначе есть риск перенапрячь мышцы спины и заработать искривление позвоночника.

Развитие ребенка: где мой горшок?

Одноразовые подгузники – это очень удобно, но чем дольше вы их используете, тем сложнее будет процесс приучения к горшку. Подумайте сами, в подгузнике тепло и сухо, и даже если малыш делает туда свои «дела», это не причиняет ему никакого дискомфорта.

Тогда зачем ходить на горшок? Но если ребенка перевести на ползунки и штанишки, он почувствует неприятное ощущение сырости и будет стараться не допускать «аварии».

Полтора года – возраст, когда с подгузниками надо заканчивать, ведь ребенок начинает контролировать свое мочеиспускание к 18–20 месяцам.

Совет врача
Не стоит без перерыва пичкать знаниями самых маленьких, но при этом необычайно важно постоянно удовлетворять их любопытство. Надо прислушиваться и присматриваться к ребенку, и предлагать ему те стимулирующие игры, в которых он нуждается, чтобы развивать свои способности.

Нельзя концентрироваться на неудачах карапуза. Гораздо важнее подчеркивать его успехи и радоваться им всей семьей, чтобы помочь малышу обрести уверенность в себе.

Ложку в руку

Ложка в виде зверюшки, вилка с изогнутой ручкой, тарелка на липучках и прочие приборы, приспособленные для обучения правилам поведения за столом, хороши до поры до времени, поскольку помогают крохе расстаться с бутылкой и соской. Но с определенного момента они мешают малышу понять, что еда – это не игра, а серьезное и важное занятие. Во время приема пищи не стоит отвлекаться, шутить и т.д.

Цифровые технологии

Планшет, телефон и телевизор – прекрасный способ занять малыша, но и им свое время. И чем позже оно наступит, тем лучше. Эти приборы – красочные, мигающие, звучащие – будоражат психику карапуза. Увлекшись ими, он уже не может остановиться, успокоиться, расслабиться и заснуть.

С такой техникой трудно конкурировать обычным карандашам и пластилину. Малыш, «распробовавший» игровую приставку, вряд ли согласится переключиться на конструктор, следовательно, его тонкая моторика перестанет совершенствоваться.

А вместе с ней остановятся в развитии и определенные мозговые структуры.

Меня везут

Велосипед для самых маленьких, тот, где малыш держит ноги на педалях, а везет его мама с помощью ручки-толкателя. И даже если кроха пытается сам крутить педали, это вряд ли поможет ему овладеть в будущем настоящим, даже четырехколесным, велосипедом.

Ведь у настоящего «велика» педали располагаются посередине конструкции, а не на переднем колесе. То же самое касается и трехколесного самоката – он не научит ребенка держать равновесие, ведь тот надежно опирается на все три колеса.

Поэтому не затягивайте с тем, чтобы сменить детский транспорт.

На все тормоза

Родители, пускающие развитие ребенка на самотек из-за лени, занятости или под влиянием новых теорий воспитания, – это одна крайность, тормозящая развитие малыша. Есть и другая: чрезмерная опека и необоснованные правила. Детей необходимо оберегать от опасности.

Но всегда ли за желанием запретить карапузу что-то сделать стоит именно эта причина? Чего на самом деле боится мама, запрещающая крохе бегать по лужам? Может, того, что ей опять придется стирать прогулочный комбинезон? «Нельзя», произнесенное сто раз в день, тормозит развитие ребенка и деформирует характер.

Каждый необоснованный родительский запрет мешает ему познавать мир во всех его красках и отбивает любопытство. Ребенок теряет инициативу, становится пассивным и ленивым. 

Аналогичный результат дает желание придумывать для крохи занятия вместо него самого и предугадывать желания, а также вмешательство в детские игры и выяснение отношений. Запрет высказывать свое мнение по поводу семейных дел и спорить со взрослыми родственниками, трогать мамины или папины вещи воспитывают у ребенка равнодушное отношение к близким.

Откуда взяться интересу к родным, если любые попытки проникнуть в мир мамы или папы пресекались с раннего возраста. Слишком усердная похвала может обернуться недоверием, а предложение не рисковать и телесные наказания – неуверенностью в себе.

Подобные отклонения мешают малышу нормально развиваться, действуя методом проб и ошибок, искать свое место в жизни и обретать друзей. 

Наш эксперт

Полина Поваляева,психолог, психотерапевт, канд. психол. наук, доцент кафедры Московского государственного медико-стоматологического университета, Москва

  • Начиная с 8–9 месяцев предлагайте ребенку игры, направленные на стимуляцию развития мелкой моторики. Это могут быть игры со шнуровками, мячами, различными по форме и фактуре предметами.
  • Существует большое разнообразие игрушек, специально разработанных для развития мелкой моторики. Но ребенка может заинтересовать и игрушка, сшитая мамой из лоскутков материи, отличающихся по фактуре и наполненных горохом или фасолью. 
  • Стимулирующее влияние на развитие моторики ребенка оказывает все, что вызывает интерес малыша: яркие, издающие разнообразные звуки игрушки, коробочки, наполненные разными предметами, и прочие безделушки.

Источник фото: depositphotos.com

Источник: https://www.2mm.ru/malysh/razvitie-rebenka/2710/vse-vovremya-kak-stimulirovat-razvitie-rebenka

Развиваем речь малыша

Как стимулировать развитие ребенка?

На одной лестничной площадке жили Иришка и Света. Обеим по четыре года. Иришку воспитывала бабушка, так как родители много работали. Бабушка была старенькой и дальше двора выходить не могла. Свету воспитывала мама, бросившая официальную работу специально для развития дочери.

Она работала через Интернет и водила ребёнка на развивающие занятия. И очень страдала от того, что её Света не выговаривала многие буквы и разговорам предпочитала жестикуляцию, в то время как Иришка уже не только вовсю тараторила, но и книжки читала самостоятельно.

Сейчас мы раскроем секреты бабушки, которой удалось быстро и без проблем разговорить внучку.

В конце статьи мы подготовили чек-лист “Артикуляционная гимнастика для малышей. Основные правила выполнения” Используйте его в своих занятиях и ваш кроха заговорит гораздо быстрее

Потягушки.

После того, как малыш проснулся, ласковыми движениями поглаживаем его от макушки до кончиков пальчиков ножек и приговариваем: «Потягушки-потягушки-потягушечки!» Затем конкретизируем, поглаживая называемые части тела: «Потягушки — ручки, потягушки — ножки, потягушки — животик, потягушки — спинка, потягуууушечки». Дети с удовольствием реагируют на такое пробуждений и сами начинают потягиваться.

Типичная пальчиковая гимнастика спрятана в потешках. Вспомните:

  • Ладушки (когда сначала кроха хлопает в ладошки, потом помещает их на голову, а потом машет ручками).
  • Сорока, сорока, которая кашку варила. Сначала водим круговыми движениями указательным пальчиком правой руки малыша по ладошке левой руки, а затем загибаем поочерёдно пальчики левой руки.
  • Пальчик-пальчик, где ты был? Когда мы поглаживаем по очереди все пальчики ребёночка.

Развивающие речевые занятия для детей от года до двух лет

Золушкина работа: перебираем крупы и бобовые. В небольшой посудине перемешиваем небольшое количество фасоли и гороха, затем просим ребёнка рассортировать по разным чашкам.

Можно смешивать фасоль и манку и просить кроху просеять через дуршлаг.

Эта игра имеет множество вариаций, она прекрасно развивает мелкую моторику, учит детей классифицировать предметы и определять их признаки.

Ребёнок обязательно должен находиться под наблюдением взрослых, чтобы он случайно не проглотил или не засунул крупу себе в нос.

Родители не просто находятся рядом, они рассказывают о крупах и о том, что с ними связано.

Спрашивалки, загадки. Взрослый спрашивает, малыш отвечает.

  • Как мышка пищит? Пи-пи-пи!
  • Как собачка лает? Гав-гав-гав!
  • Как кошка мяукает? Мяу-мяу!

И так далее, перебираем животных, можно спрашивать и про предметы, транспорт, издающие какие-либо звуки.

Попляши! Включаем весёлую музыку и припеваем:

Ну-ка, Маша (имя ребёнка), попляши!

Ай-да ножки (ручки, ушки) хороши!

Это, на современном языке, логоритмика. Очень полезное развивающее занятие.

Чтение. Берите книжки с крупными натуральными картинками и небольшим текстом или совсем без него. Дети могут бесконечно просить почитать одну и ту же книжку. Не отказывайтесь, даже если вы уже всё знаете наизусть. Берите снова, и снова, как впервые — с интересом читайте и перечитывайте детскую классику: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».

Разглядывалки. Просто рассматриваем подробно любой предмет.

  • Берём, к примеру, кастрюлю. О! Какая большая! Круглая! Пустая! Звенит, если стукнуть по ней ложкой! Можно накрыть крышкой! Можно спрятать игрушку!
  • А вот — скалка! Она деревянная, тоже круглая, но не пустая. В неё нельзя ничего положить! Зато можно раскатать тесто или ударить ею по кастрюле, чтобы та зазвенела.

Не ленитесь, разглядывайте и описывайте все предметы, хранящиеся в кухонных столах и ящиках!

В конце статьи мы подготовили чек-лист “Артикуляционная гимнастика для малышей. Основные правила выполнения” Используйте его в своих занятиях и ваш кроха заговорит гораздо быстрее

Загадываем загадки. Что пропало? Деревянные игрушки для детей прекрасно мотивируют развитие речи. Выкладывайте три игрушки. Затем попросите малыша отвернуться и накройте один предмет платком. Пусть кроха повернётся и скажет, что лежит под платком?

Прятки. Накрываем малыша большим платком и спрашиваем: Где Ваня (имя ребёнка). Начинаете его искать: под стулом нет, под кроватью нет, в ванной нет… Очень скоро малыш сам выскочит из под платка и закричит, что он здесь. Обрадуйтесь и повторите.

Развиваем речь у ребёнка двух-трёх лет

  • Потешки. Читайте (или продолжайте читать) потешки во время умывания, купания, расчёсывания. Слова потешек легко запоминаются, облегчают последующее заучивание стихотворений.
  • Загадки. Уже можно задавать ребёнку самые просты загадки про девицу в темнице и про лук, и про капусту. Загадки стимулируют мышление малыша, их можно заучивать и рассказывать друзьям по песочнице.
  • Лепим из солёного теста.
  • Собираем пирамидку. Лучше иметь дома несколько видов деревянных игрушек для детей, в том числе и несколько пирамидок из разных материалов. Так вы сможете учить цвета, размеры, последовательности, подкрепляя их тактильными ощущениями.
  • Строим дома из кубиков. Нет кубиков — берём крупное лего или обычные коробки из под молока, соков, продуктов.
  • Учим простые песенки и танцуем под ритмичную музыку, играем в пальчиковый театр.
  • Стимулируем подражательство, спрашивая не просто, как говорит кошка, а как разговаривает добрая кошечка? А как злая? Большая? Маленькая?
  • Игры, развивающие речь детей до 3-х лет мы рассматривали в ЭТОЙ статье.

Если вернуться к нашим героиням из начала статьи, то можно предположить, что с Ириной бабушка постоянно была рядом: напевала, играла, давала играть посудой, крупами и тестом, играла в прятки, рисовала, читала, загадывала загадки и разглядывала. И было это в то время, когда ребёнку было интересно. Поэтому девочка развивалась хорошо и быстро. Любознательный малыш быстро впитывает новые знания и начинает ими пользоваться.

Свете повезло меньше. Мама была с нею рядом, но не вместе. Она работала и «развивала» ребёнка на занятиях, куда возила. То есть, малышка могла заниматься тем, что ей не совсем нравилось и не в то время, когда она этого хотела. В результате самые современные методики не смогли обойти по эффективности старые бабушкины методы.

Чтобы ребёнок заговорил раньше — просто будьте рядом с ним, разговаривайте и играйте не от случая к случаю, а постоянно, естественно вплетая простые и короткие занятия в режим дня малыша.

А как вы занимались со своим ребёнком?

Задержка речевого развития — что это и когда начинать действовать?

Источник: https://viline.tv/deti/article/kak-pomoc-rebenku-zagovorit

Рост и развитие головного мозга ребенка

Как стимулировать развитие ребенка?

Развитие мозга ребенка подтверждают сопутствующие его росту физиологические изменения. Когда ребенку исполняется 5 лет, его головной мозг по размерам уже максимально приближается к параметрам головного мозга взрослого человека. По ходу его развития ребенок осваивает новые навыки, совершенствует речь и моторную деятельность.

Развитие мозга на физиологическом уровне

Нейроны — сотни миллиардов клеток, лежащие в основе нервной системы – начинают развиваться еще на этапе формирования эмбриона, и к моменту появления на свет малыша процесс доходит до определенной степени зрелости. Рост глиальных клеток, ответственных за качество передачи нервных импульсов и изолирующих нейроны, продолжается до конца второго года жизни ребенка.

Наиболее интенсивными рост и развитие головного мозга считаются в период от рождения и до двух лет. Именно в это время глиальные клетки увеличиваются в количестве, нейроны — в размерах, а синапсы (межнейронные зоны контакта) становятся более сложными. Эти изменения протекают, пусть уже и не с такой скоростью, в течение всего дошкольного возраста ребенка.

В период активного развития мозг отличается особой пластичностью и гибкостью, поэтому в случае получения травмы дети быстро восстанавливаются без особых последствий для организма. Чем старше ребенок, тем сложнее ему будет восстановиться после серьезной травмы головного мозга.

Что говорят ученые?

По результатам исследований в области развития мозга детей ученые пришли к выводу о том, что работа мозга имеет прямую связь с движением тела – то есть движение стимулирует процесс развития мозга. Именно поэтому маленькие дети в первые же дни после рождения совершают ряд специфических движений.

Специалисты уверены, что совершаемые ребенком движения можно привести к единой системе, способствующей стимуляции детского головного мозга, а впоследствии и взрослого – вплоть до 80 лет! Целенаправленные действия являются отличным подспорьем для мозга и нервной системы в отношении оптимальной производительности в разных областях:

  • межличностной;
  • интеллектуальной;
  • спортивной;
  • креативной и пр.

Ниже рассмотрим несколько методик, активно используемых сегодня для развития головного мозга в детском возрасте.

Система Brain Gym: как работает?

Brain Gym — это одна из методик, разработанных для тренировки мозга путем целенаправленной физической деятельности. Тренировки активируют ряд когнитивных функций, позволяют улучшить память, способствуют развитию речи и концентрации внимания, повышают способности в области чтения, письма и пр.

Методика может быть использована в нескольких направлениях и областях:

  1. В учебном процессе для стимуляции процесса развития детского внимания и слуха.
  2. В раннем дошкольном возрасте для ускорения развития ключевых функций, таких как моторика, которая ляжет в основу обучения в дальнейшем.

Именно развитие моторики движений будет способствовать улучшению внимания, речи, повышению самооценки ребенка.

Методика была признана в десятках стран мира, включена в список программ «Успешные инновации обучения». Применение ее на практике помогает развивать детей независимо от того, сколько им лет. Малыши учатся концентрировать внимание, поэтому становятся более внимательными, лучше и быстрее усваивают информацию.

Методика Макото Шихида: принципы

Еще один вариант программы — это методика профессора Макото Шихида о целенаправленном развитии в детском возрасте правого полушария мозга.

Ученый активно работает над исследованием программ обучения и развития дошкольников уже более 60 лет. Он утверждает, что каждый ребенок, появившийся на свет, гениален.

Профессор уверен, что методика по стимуляции раннего развития правого полушария головного мозга с утробы матери и до зрелости будет иметь стопроцентный результат.

Методика строится на следующих принципах.

  1. Левое полушарие мозга по функциональным возможностям существенно отличается от правого. Оно справится с фиксацией целостного образа предмета в памяти с первого взгляда.
  2. За творчество и вдохновение также отвечает исключительно правое полушарие.
  3. Правое полушарие отвечает за процесс визуализации изображений с физической их реализацией. Пример — успешные и состоявшиеся люди, ярко демонстрирующие именно эту способность мозга.

Чем активнее развивается левое полушарие мозга, тем сложнее будет работать над развитием функционала правого полушария.

Если ребенок с детства получает огромный объем информации и его мозг просто забит знаниями, то работать над развитием правого полушария в дальнейшем будет практически невозможно.

Профессор убежден, что главное — это не знания и не полученное образование, а развитие способностей детей к усвоению информации. Именно это он считает главной целью методики.

Возможности правого полушария

  1. Правое полушарие имеет пять чувств, как и левое, у которого это вкус, зрение, запах, осязание и слух. У правого полушария 5 чувств — это его возможности. Если дать им волю, то ребенок сможет видеть образы в виде кинофильмов.
  2. Память фотографического типа.

  3. Умение делать психические расчеты сложного типа.
  4. Способность преобразовывать изображения в символы, цифры или слова и наоборот.
  5. Склонность к обучению иностранным языкам.
  6. Вдохновение и творческая деятельность.
  7. Фотографическое скорочтение.

  8. Получение информации на уровне интуиции и ее использование по назначению.

Детский головной мозг, подобно губке, может впитывать множество информации. Несколько дней может понадобиться ребенку для того, чтобы освоить новые навыки, на которые у взрослого ушли бы месяцы.

Эту способность мозга можно использовать и взрослым, стимулируя его развитие.

Простые упражнения для стимуляции развития мозга

Существует множество упражнений, способных активировать головной мозг ребенка и стимулировать его развитие. Многие из них можно делать дома, с самого раннего возраста. Ниже некоторые из эффективных и простых упражнений.

  1. «Лягушка». Ребенок кладет руки на колени или на стол. Одна рука у него должна быть сжата в кулак, другая — повернута ладонью вниз. Цель упражнения —развитие обоих полушарий мозга путем попеременной смены положения рук.
  2. «Нос-ухо». Опять же, ребенку дают задание левой рукой касаться кончика носа, а правой левого уха, и наоборот. После хлопка в ладоши нужно будет снова вернуть руки в исходное положение.
  3. «Зеркальное отражение». Ребенок получает в каждую из рук по карандашу, после чего начинает рисовать на бумаге одновременно симметричные друг другу рисунки (для старших дошкольников и школьников).

Все эти упражнения объединяет одно: выполняются они двумя руками, чтобы головной мозг детей развивался в обоих полушариях равномерно.

Из этого можно сделать вывод о том, что, развивая головной мозг детей в раннем возрасте, можно и нужно брать за основу несколько методик, соединяя их в свой собственный комплексный подход, который даст результат.

Не стоит в раннем возрасте перегружать детей информацией о числах, буквах, звуках, таким образом стимулируя развитие левого полушария.

Правильным будет сконцентрироваться на двигательной активности, направляя ее в нужное русло.

Источник: https://rebenkoved.ru/sovety-roditelyam/chto-nuzhno-znat-i-umet/rost-i-razvitie-golovnogo-mozga-rebenka.html

1. Пойте песни малышу в течение дня (детские и взрослые)

С самых первых месяцев жизни необыкновенно важно петь песенки малышу. В пении соединяются слова, их смысл и ритм — и это именно то, что нам нужно для гармоничного развития речи.

А еще песня, исполненная мамой или другим близким человеком, часто поется неподалеку от ребенка, и он видит лицо поющего, его губы, мимику, эмоцию.

Все это способствует полноценному восприятию мелодии, ритма и слов.

Очень важно взрослому именно петь, а не включать записи песенок, даже когда кажется, что нет ни слуха, ни голоса. Вы можете даже не петь, просто произносить слова стиха нараспев, не спеша. Тут ведь главное, чтобы ритм совпадал, и чтобы малышу нравилось.

Page 3

Мы рекомендуем следующие игры для развития мелкой моторики у малыша:

игры, где мы держим мелкие предметы (колечки пирамиды, бумажные снежинки)рисование и письмоаппликация и лепкаигры с пуговицами и петелькамиигры с ленточкамиигры-шнуровкиигры с палочками (поддеваем палочкой картонную рыбку – ловим ее)игра на клавишных инструментахпростые пальчиковые игры (капает дождик — стучим пальчиками)

игры с прищепками

Источник: http://detkimoi.ru/kak-stimulirovat-razvitie-rechi-rebenka.html

1. Пойте песни малышу в течение дня
(детские и взрослые)

С самых первых месяцев жизни необыкновенно важно петь песенки малышу. В пении соединяются слова, их смысл и ритм — и это именно то, что нам нужно для гармоничного развития речи.

А еще песня, исполненная мамой или другим близким человеком, часто поется неподалеку от ребенка, и он видит лицо поющего, его губы, мимику, эмоцию.

Все это способствует полноценному восприятию мелодии, ритма и слов.

Очень важно взрослому именно петь, а не включать записи песенок, даже когда кажется, что нет ни слуха, ни голоса. Вы можете даже не петь, просто произносить слова стиха нараспев, не спеша.

Тут ведь главное, чтобы ритм совпадал, и чтобы малышу нравилось.

Прочитать подробнее о значении маминого пения для развития, рекомендации, как и что можно петь и послушать примеры простых песенок для малышей можно на сайте Галки-Игралки

9. Сочиняйте свои стихи и рассказы
(для мам деток от 1,5 лет)

Свои песенки и стихи сочинять очень легко и просто! Это поможет нам не только развивать речь ребенка, но и настроиться на игру, увлечь или отвлечь малыша в нужный момент. Если, например, готовитесь сесть рисовать и наливаете водичку в блюдечко, спойте: «Мы сейчас пойдем, мы водичку принесем». Или на прогулке: «Наша Маша шла, Маша веточку нашла!»

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.