Как заинтересовать ребенка и чем именно?

Содержание

8 способов заинтересовать ребёнка программированием

Как заинтересовать ребенка и чем именно?

Каждый родитель, глядя на то, как растет и развивается его ребенок, желает не только дать ему всё самое лучшее, но и привить ему правильные интересы. Программирование — это одно из тех увлечений, в котором очень трудно найти отрицательные стороны.

Ваш ребенок развивает логическое мышление, творческое, обучается организации времени и своих дел, ставит перед собой цели и добивается их.

В программировании он найдет себе друзей и единомышленников, а стереотип о том, что вся его жизнь пройдет перед монитором, пора давно выкинуть из головы.

Но одно дело желать, чтобы ребенок увлекся программированием, а другое дело — попробовать завлечь в этот мир, вырвав из лап бесконечных развлечений.

Личный пример

Если вы и сами профессионально занимаетесь программированием, то указанная проблема для вас не актуальна. Дети имеют свойство перенимать у родителей их привычки, следить за поведением. Поэтому если вы нередко работаете дома, не ограждаясь от семьи, при этом получаете удовольствие от работы, то заинтересованность вашего чада программированием — дело времени.

Игры

Одной из главных бед современных детей является тотальная зависимость от гаджетов. И ладно, если бы это была зависимость от телефона, приложений, вроде «Калькулятор» и «Календарь». Нет, они зависимы от игр, мессенджеров и социальных сетей.

Как такого ребенка заставить заниматься делом? Правильно, увлечь его игрой в программирование. В помощь графические языки, вроде Scratch и Snap!, а также масса очень интересных онлайн-игр любой сложности, в основе которых лежит программирование.

О некоторых из них мы уже писали.

Робототехника и умный дом

Все дети играют в конструкторы. Кто-то только в раннем возрасте исключительно для развития, у кого-то это увлечение продолжается вплоть до подросткового периода.

Если ваш ребенок из второй категории, а благодаря разнообразию игрушек и давлению маркетологов, это совсем не редкость, то заинтересовать его «эффективным» инженерным делом, а затем и программированием, можно с помощью робототехники и создания умного дома.

Причем с финансовой точки зрения это будет даже выгоднее, ведь стоимость комплекта Arduino в среднем составляет около 3 тысяч рублей, а аналоги из Поднебесной — в разы дешевле и не сильно хуже. В то время, как хороший пластмассовый конструктор популярной марки обойдется вам в 4-5 тысяч, а любой дешевый аналог вызовет в ребенке лишь обиду.

Разработка приложений/игр

Если вам самому хватит знаний, то практически беспроигрышным вариантом будет создание игры, подобной той, в которой постоянно зависает ваше чадо, или создание для нее плагинов и модов.

Да, это достаточно сложно, потребует от вас не столько навыков программирования, сколько времени на изучение специализированных средств разработки, но эффект того стоит.

Ни один даже самый упертый ребенок не устоит перед возможностью обладать чем-то абсолютно уникальным в своей любимой игре или стать первым покорителем «нового мирового бестселлера». В конце концов, даже просто взглянув на то, сколько его родитель вложил труда, он не сможет не оказать вам ответную услугу.

Взломать что-нибудь

А теперь настало время рубрики «Вредные советы». Чтобы заинтересовать ребенка возможностями программирования, вам надо взломать чей-нибудь пароль, видоизменить популярный веб-сайт, обнаружить заветный алгоритм в коде любимой игры. Конечно, нарушать для этого закон не надо.

Взламывать пароли можно поучиться в специальных браузерных играх или в своей операционной системе, касательно членов семьи. Манипуляции с веб-сайтом можно производить с локальной копией. А игры для взлома можно использовать или элементарные, или из тех времён, когда мыслей о защите информации ни у кого не возникало.

Главное, не забудьте объяснить ребенку, что за манипуляции с реальными паролями, сайтами и современными играми, он получит не награду, а реальные проблемы с законом.

Форумы и выставки

Если вы живете в мегаполисе или около него, любите путешествовать по миру всей семьей, то программированием можно увлечь, посещая крупные интересные форумы.

Это могут быть финальные стадии хакатонов, это могут быть конференции, даже простые выставки технологий. Главное, чтобы там было интересно, шумно и весело, тогда ребенок просто не сможет не пропитаться этой темой.

Кстати, совсем скоро GeekDay#2: Evolution — как раз такое мероприятие.

Записать на курсы

Самое очевидное решение, которое может заставить вашего ребёнка полюбить программирование — строгая воля его родителей.

20 лет назад детей отправляли на фортепиано и заставляли минимум по часу каждый день музицировать, а сегодня вы можете провернуть такой же трюк с очными или онлайн-курсами.

Как и в случае с музыкальной школой, здесь важно найти подходящие именно вашему ребенку курсы, с нужным языком и нужной подачей. И, конечно, в какой-то момент несколько ослабить хватку, позволив чаду самостоятельно продолжить или завершить свое обучение.

Оставить ребенка в покое

Самое простое решение — хватит давить на родного человека. Пускай он занимается тем, чем хочет. Ну то есть, пусть так думает. А вы пока собственным интересом, незатейливыми намеками и подарками будете подталкивать его туда, куда угодно именно вам. И да, пусть это бесчеловечно, но разве кто-то из читающих опровергнет теорию, что программирование — это круто?

Источник: https://geekbrains.ru/posts/ways_to_hack_child

Как заинтересовать ребенка читать: подбираем книги и хитрые приемы по возрасту

Как заинтересовать ребенка и чем именно?

О, как знакома ситуация: родители бьются-бьются над своим чадом, а оно ну ни в какую не хочет читать, и вообще книги терпеть не может, от одного упоминания о них впадает в истерику… К сожалению, приходится с горечью констатировать этот факт: наши дети плохо и мало читают, не стремятся этому учиться. А научившись, максимум, что читают – сообщения в чатах соцсетей… Да, заинтересовать ребенка чтением порой бывает непросто. Но родительская обязанность – подобрать тот самый единственный ключик, который откроет малышу бескрайний и увлекательный мир книг, полный ярких эмоций и незабываемых открытий.

Пока малыш не умеет читать

Многие думают, что покупать и предлагать ребенку книжки нужно, когда он уже умеет читать – а иначе они просто будут валяться на стеллаже. Это в корне неверный подход.

Чем раньше малыш познакомится с книгами, тем более естественной и неотъемлемой частью его жизни они станут (как, например, ложка или полотенце).

Соответственно, как только он научится реагировать на интонации и яркие картинки (а это намного раньше годовалого возраста), мама может начинать читать ему книжки. Особенно полезно делать это перед сном. Так вырабатывается своеобразный ритуал укладывания, что значительно облегчит засыпание.

До года это должны быть небольшие четверостишия (или даже двустишия), забавные прибаутки, потешки, которые не утомят малютку. При этом лучше, если сами книжки будут не только яркими, с крупными картинками, но и очень плотными – малыши обожают их грызть и сосать.

С годовалыми детками и малышами немного старше уже можно пробовать рассматривать и описывать картинки в книжках, просить их повторить простые звуки (завыл ветерок, замычал бычок). При таком подходе ребенку через время будет легче (да и интереснее) научиться читать самому.

Чтение обязательно должно быть актерским: маме недопустимо монотонно «на одной волне» бубнить что-то фоновое.

Действие необходимо воспроизводить так, чтобы малыш мог ярко представить себе каждого персонажа: вот мышка пропищала тоненько, вот что-то промурлыкал кот, а вот – сладкоголосо вещает лисичка, свирепо рычит злой медведь; бабушка говорит старушечьим голосом, девочка – детским. Иногда они кричат, смеются, шепчут, плачут… Это покажет ребенку, что мир книг – это мир эмоций, такой яркий и разнообразный.

Можно периодически посещать книжные магазины и библиотеки, выбирать какие-то книги для себя и предлагать малышу сделать свой выбор. Выбор у него должен быть обязательно!

Что еще важно в младшем дошкольном возрасте? Конечно, игра! Это для малыша — главное средство естественного познания мира, отношений, характеров, причин и следствий. Поэтому отношения его с книгами должны стать увлекательной игрой.

Что можно придумать?

  • Проигрывать прочитанное в домашнем кукольном театре (или театре теней).
  • Устроить соревнование малыша с его ровесниками (непременно с призами) – кто больше найдет на картинке (в корзинке, коробке) предметов или персонажей из прочитанного произведения.
  • Сочинить свои истории по мотивам прочитанного произведения, придумать ему свой финал.
  • Нарисовать персонажей сказки, слепить, вырезать или смастерить из подручных материалов.
  • Изобразить настроение или характер героев сказки пантомимой, танцем.
  • Проводить эксперименты, проверяя явления, описанные в книжке.

Возможно, находчивые родители придумают и свои варианты игр. Главное, чтобы ребенок тут же не выбросил из головы прочитанное, а держал в памяти, вспоминал, представлял, анализировал. То есть закреплял материал.

Показывайте ребенку пример: с самого раннего возраста он должен видеть, что у вас много книг, что ваша семья их постоянно читает. Тогда он вырастет в книжном окружении, и оно станет для него естественным. Если же вы сами не берете в руки ничего, кроме планшета или ноутбука, очень глупо требовать от ребенка чего-то отличного. Ведь «ребенок учится тому, что видит у себя в дому».

А если он уже читает?

Да, основная проблема – именно в этом: дети учатся читать (часто при помощи угроз и ультиматумов), но «загнать за книжку» их невозможно.

Если все вышеизложенные правила были игнорированы родителями, скорее всего, их отпрыска эта чаша тоже не минует. Учиться читать не рано и в 4 года, как не поздно и в 6 лет.

Но учиться любить книги, считать их важной составляющей своей жизни, малыш должен практически с рождения — на родительском примере.

Но даже если случилось и так, ситуацию можно исправить. Правда, потребуется куда больше усилий, терпения, фантазии. И – любви к своему чаду. Если уж с первых лет жизни родители не сделали его книголюбом, это упущение, прежде всего, их.

Итак, к каким уловкам можно прибегнуть, чтобы в 1 классе ребенок не шарахался от учебников и не «терял» список литературы на лето?

  • Хвалите малыша перед родственниками и друзьями за то, как он умеет и любит читать.
  • Всегда и везде читайте с ребенком все, что только можно прочитать: этикетки, вывески, рекламу, ценники, открытки и другие «читабельные» вещи, которые могут попасться на глаза на улице, в магазине, на прогулке, в гостях.
  • Оставляйте малышу на холодильнике добрые послания из букв-магнитиков: сначала – короткие, затем – все длиннее, постепенно увлекая его и в мир ваших с ним отношений.
  • Подбирайте книги с привлекательными иллюстрациями. Черно-белые невыразительные гравюры способны оттолкнуть его от чтения того или иного произведения, тогда как яркие, сюжетные, захватывающие, наоборот, подстегнут.
  • Если ребенок много времени проводит в компьютере, научите его пользоваться электронными книгами – возможно, такой формат привлечет его больше.
  • Предлагайте почитать книги, по которым снято кино или мультфильм, – заодно он научится анализировать, улавливать разницу между оригиналом и его экранизацией (конечно, у ребенка 5 лет без помощи взрослых хорошего анализа не получится).
  • Читайте с ребенком по ролям: озвучивайте одного персонажа, а он – другого (папа – третьего). Или, если в произведении повествование идет от автора – за автора читает мама, а за остальных персонажей (со всем актерским мастерством) – ребенок.
  • Обрывайте чтение на самом интересном месте, найдя какую-то вескую причину (нужно бежать в магазин, доваривать суп, пора спать и т. д.). Это подстегнет маленького ленивца потрудиться над самостоятельным чтением, ведь жуть как хочется узнать – что там дальше?
  • Оставляйте книги везде, где они могут попасться ребенку на глаза: на его прикроватной тумбочке, в гостиной, на кухне, в прихожей и даже в туалете – там-то точно заняться нечем, и отвлекать от чтения никто не будет.
  • Читая дочке или сыну какое-то произведение, сравнивайте его героев с близкими малышу людьми: кто из них на какого персонажа похож, чем отличается от него? На кого похож сам ребенок? Поступил бы он так же, как герой, и почему? Когда персонажи книг становятся настолько ближе, процесс чтения автоматически увлекает.
  • Открывайте неочевидные для юного чтеца вещи в каждой книжке: делайте очевидные для вас, но скрытые от него выводы, показывайте ситуацию с другой точки зрения, чем у него самого, объясняйте, с какой целью автор написал именно так. Это не только заинтересует ребенка, но и научит анализировать прочитанное, пытаться понять авторский замысел.
  • Периодически просите ребенка помочь вам с домашними делами: пусть почитает вам что-нибудь, пока вы моете посуду или гладите белье – ведь это такие скучные занятия!
  • Не заставляйте свое чадо насильно дочитывать книгу, угрозами или лишениями, если видите, что произведение ему не интересно. Это вызовет только еще больший протест.
  • Не ставьте своему «антикниголюбу» жестких условий: пока не прочитаешь 20 страниц – никаких друзей (телефонов, компьютеров, мультиков, шоколадок…). Эффект будет тот же самый – усиление ненависти к чтению.

Еще одна маленькая хитрость, чтобы показать дошкольнику или даже школьнику 7, 8 лет, что книги – это хорошо: дарите их ему в качестве награды или поощрения, к каким-либо праздникам или датам.

Какие книжки выбирать?

Вопрос немаловажный, учитывая обилие разномастной печатной продукции на современных книжных полках. Но учитывать придется не только это.

Как правильно подбирать книжки для своего ребенка? На что обращать внимание?

  • Учитывайте возрастные особенности. До года это могут быть потешки, прибаутки, книжки в картинках с рассказами о том, как кто-либо ведет себя в течение дня (как умывается, что кушает, чем занимается). После года самыми подходящими будут небольшие народные сказки (про Курочку Рябу, Репку, Колобка, Теремок), а также произведения К. Чуковского. С детьми младшего дошкольного возраста полезно организовывать чтение в виде игры. Младшим школьникам придутся по душе и по возрасту всевозможные детские энциклопедии, а также сказки и рассказы о жизни их сверстников – их чувствах, дружбе, занятиях. Ведь в этот период учеба и построение отношений в новом социуме для ребенка важнее всего.
  • Прислушивайтесь к пожеланиям самого малыша, учитывайте его интересы. Если ему нравятся, к примеру, бабочки, глупо дарить ему энциклопедию о динозаврах. А если он любит детективные сюжеты, то сказки о принцессах его мало заинтересуют. Пусть его домашняя библиотека состоит из литературы по тем темам и в тех жанрах, которые его привлекают. По крайней мере, в период пробуждения любви к чтению.
  • Не настаивайте на классике. Порой случается, что ребенок отказывается читать произведение, автор которого жил «триста лет тому назад» или в котором повествование ведется с использованием множества устаревших слов, непонятных выражений, «стариковской» реальности. В таком случае нужно постараться подобрать произведения современных авторов. Помочь с выбором могут воспитатели, учителя, библиотекари.

Чтение – один из основных и важнейших навыков современного человека. Без любви к самостоятельному чтению ребенок просто не сможет гармонично развиваться.

А помочь ему полюбить книжки – задача пусть и не всегда легкая, но требующая обязательного решения. Основные из них изложены в этой статье. Но это не истина в последней инстанции.

Родители могут придумать и другие способы влюбить свое чадо в литературу.

Источник: https://Razvivashka.online/sfery-razvitiya/zainteresovat-rebenka-chteniem

Как заинтересовать ребёнка читать?

Как заинтересовать ребенка и чем именно?

В большинстве случаев дети начинают знакомиться с литературой ещё с малых лет. Изначально родители читают малышам сказки, позже играют в словесные игры и показывают цветные книжки с картинками, где есть также разнообразные стихотворения.

Мало того, что детские книги очень привлекательны внешне, они ещё и сделаны из прочных материалов и с применением своеобразных технологий, из-за чего ребёнку их приятно листать.

Кроме того, взаимодействуя с книгами, ребёнок начинает развивать различные виды памяти и мелкую моторику, воспринимает образы и привыкает к буквам, проще говоря – начинает познавать мир, а позже учится читать. Именно поэтому детям необходимо прививать интерес к чтению.

Однако и ситуации, когда ребёнок читать не хочет, тоже не являются исключением. И здесь зачастую родители совершают ряд ошибок. Так что сегодня мы обсудим следующие вопросы:

  • Когда следует знакомить детей с книгами?
  • Когда начинать обучать ребёнка чтению?
  • Какие есть способы обучения чтению для детей?

Ответы на эти вопросы дадут вам ценный материал на тему того, как вообще заинтересовать ребёнка читать.

Когда следует знакомить детей с книгами?

Начать следует с того, что книги, которые вы приобретаете для своего ребёнка, должны соответствовать ему по возрасту. Пока малышу не исполнилось года, можно использовать всевозможные тематические изображения, книги с рисунками, сказки в картинках, в которых рассказывается об элементарных вещах, например, о том, как умываться, кушать, играть.

В период от года до двух лет уже можно начинать читать на ночь. Для этого очень подходят небольшие рассказы и народные сказки, которые дети могут с превеликим удовольствием слушать по нескольку раз.

В возрасте около четырёх лет дети уже начинают познавать буквы и надписи. Развитие организма к этому времени позволяет запоминать информацию, складывать из букв отдельные слова и произносить их. С этого момента ребёнок понемногу может начинать читать самостоятельно.

Но иногда случается так, что ребёнок, с упоением слушая, как читает ему мама или папа, не проявляет совершенно никакого интереса к самостоятельному чтению.

Основной причиной здесь можно назвать то, что развитие навыков чтения отнимает у молодого организма слишком много сил, не говоря уже о том, что прочитанное ещё нужно и понять.

И чтобы, во-первых, научить ребёнка читать, и, во-вторых, привить тягу к этому занятию, потребуется уделить немало времени.

Когда начинать обучать ребёнка чтению?

По большому счёту, книги должны быть неотъемлемым атрибутом детей с первых дней, когда они начинают что-то осознавать. Поначалу они могут играть роль игрушек, а затем уже использоваться по назначению.

Книги всегда должны быть в свободном доступе, чтобы ребёнок мог их брать, а к тем, из них, которые уже можно считать прочитанными и освоенными, следует время от времени добавлять новые. Начинать же читать ребёнку перед сном нужно как можно раньше.

Ребёнок не только должен слышать, что ему читают, но и регулярно видеть родителя с книгой в руках. Как известно, лучший пример для подражания для ребёнка – его мама и папа.

Так, видя, что у родителей есть привычка читать, малыш с большой долей вероятности начнёт перенимать её.

Но важно помнить о том, что наибольший интерес к чтению всё же формируется не через пример, а через обучение. И чтобы обучение не было пыткой для растущего ребёнка, учить читать его следует только проверенными и самыми эффективными способами.

Способы обучения детей чтению

Первый и главный принцип обучения детей чтению состоит в том, что оно не должно быть для них в тягость или происходить принудительно. Обучение чтению вполне может иметь игровую форму, и ребёнок даже не догадается, что вы его учите, даёте задание или проверяете.

В первую очередь расскажем об основных техниках обучения чтению.

Метод Кассиля

Когда ваш ребёнок уже умеет читать сам, начните читать ему какую-нибудь интересную книгу. Достигнув самого увлекательного эпизода, скажите, что у вас есть кое-какие дела, и уйдите. Возможно, вы удивитесь, но ребёнок сам дочитает этот интересный эпизод. Но вашей задачей является проследить, чтобы недочитанный отрывок не был слишком большим, чтобы малыш смог его «одолеть».

Ролевой метод

Перед чтением распределите роли между собой и ребёнком и читайте в порядке очерёдности. Например, вы можете читать за автора, а ребёнок за персонажей.

Метод главных героев

Заведите с малышом переписку, словно вы – его самый любимый персонаж. Начать можно с небольшой записки, постепенно добавляя к ней сточки. Но ваши послания должны вызывать интерес у ребёнка, т.к. в противном случае такая игра ему быстро наскучит.

Метод помощи

Сошлитесь на то, что вам нужно сделать некоторые дела по дому, и попросите ребёнка самому почитать вам, пока вы будете заниматься уборкой, готовкой, глажкой или какими-то другими делами. Малыш же может почитать вам новости, небольшую статью в журнале или нужный вам рецепт.

А вот ещё несколько простых и эффективных способов, как обучать ребёнка читать так, чтобы у него был к этому интерес:

  • Когда готовите, пусть ребёнок читает вам по очереди все пункты рецепта (рецепт, кстати, вы можете написать и сами, сделав вид, что готовите блюдо впервые)
  • Купите много букв-магнитов и составляйте на холодильнике разные слова (можно составлять даже целые предложения); делая это регулярно, вы сформируете у малыша интерес к чтению новых сообщений
  • Научите ребёнка играть в настольную игру, но обозначьте своё условие: правила должен прочесть именно он
  • Вместе с малышом придумайте какую-нибудь небольшую историю, а затем запишите её в альбом печатными буквами. После этого попросите ребёнка ещё раз прочесть, что у вас получилось
  • Поиграйте в искателей сокровищ: придумайте какой-нибудь клад, интересный для малыша, и спрячьте его дома. Напишите небольшие подсказки на листах бумаги, и пусть ваш ребёнок читает их, чтобы найти сокровище
  • Если ваш ребёнок любит сидеть за компьютером, используйте это: покажите, как можно читать электронные книги; установите несколько «читалок» и скачайте интересные для малыша книги
  • Если вы гуляете или ходите по магазинам вместе с ребёнком, читайте вместе с ним тексты на табличках, объявлениях, рекламах, вывесках и т.д.
  • Вспомните книги, которые читали в детстве сами, и «разрекламируйте» их малышу, чтобы он тоже захотел их прочесть
  • Как можно больше читайте сами, чтобы ребёнок видел, что это интересно, нужно и полезно (можно даже заменить просмотр телевизора, например, на час чтения)
  • Покажите малышу книгу, которую читаете сами, и расскажите, о чём в ней написано, и почему она вам так интересна
  • Сделайте дома небольшую библиотеку, добавляйте в неё книги и регулярно знакомьте ребёнка с новинками

Эти советы помогут вам привить ребёнку интерес к чтению и сделать это неотъемлемой частью его жизни.

Несколько рекомендаций

Запомните: чтобы у ребёнка было желание читать, в вашем доме всегда должны быть книги, которые ему интересны. К таковым можно отнести сказки и детские рассказы, книги о космосе, динозаврах, машинах, самолётах, животных и т.д., всевозможные энциклопедии и развивающие книги.

Каждый раз, когда ребёнок читает, хвалите его, вознаграждайте небольшими подарками, рассказывайте о его успехах всем, кто приходит к вам в гости. Если ребёнок уже ходит в школу, введите в правило хотя бы час совместного чтения во время каникул и выходных.

Однако не принуждайте ребёнка читать долго и без перерывов, ведь чтение является настоящим трудом. Если малыш устал, пускай сделает перерыв или продолжит чтение на следующий день. Если ему неинтересна одна книга, пусть выберет другую. И всегда после того, как ребёнок что-то прочитал, спрашивайте у него, о чём был текст и что он смог из него усвоить и почерпнуть.

И ещё один хороший совет: друзьям, родным и самому ребёнку обязательно дарите на праздники книгу (она может быть в числе других подарков), а также объясняйте, почему вы это делаете – рассказывайте о значении и ценности книг в жизни человека.

И напоследок: если даже при наличии в доме множества книг и другой литературы ваш ребёнок так и не проявляет интереса к чтению, подумайте о том, что вы сделали или делаете, чтобы ваш сын или дочь хотели читать. Но, пожалуй, самый главный вопрос состоит в том, когда вы сами последний раз садились за книгу?

Читайте сами – и ваш ребёнок будет читать вместе с вами!

Источник: https://4brain.ru/blog/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B7%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%91%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C/

10 нескучных способов, как увлечь детей чтением

Как заинтересовать ребенка и чем именно?

Несмотря на то что сегодня практически каждый носит в своём кармане большую часть всемирной библиотеки, общий уровень грамотности, эрудиции и кругозора детей не увеличивается. И здесь мы снова сталкиваемся с вечным вопросом: «Что делать?».

И это вовсе не риторический вопрос. Необходимо показать детям, что от чтения можно получать удовольствие и положительные эмоции.

Алихан Динаев по мотивам исследования филолога и педагога Евгении Абелюк и на основе личного опыта рассказывает о десяти эффективных приёмах.

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

1. Читайте детям вслух

И начинайте делать это как можно раньше. Многие специалисты, опираясь на научные исследования, советуют начинать буквально с первого дня жизни ребёнка. Чем больше вы разговариваете с ним, чем больше он слышит слов вокруг себя, тем быстрее он заговорит и проникнется интересом к книгам.

При этом надо не бубнить что-то несвязное себе под нос, а читать «с чувством, с толком, с расстановкой». Читайте так, словно вы — единственный актёр в большом спектакле, играющий все роли одновременно. Слова ребёнка произносите милым и забавным детским голосом, слова бабушки — старческим женским голосом, речь какого-нибудь чудовища разбавьте устрашающими нотками.

Если автор пишет, что герой прокричал, — кричите, если он прошептал — сделайте то же самое! А если он воет — то почему бы на несколько секунд не разыграть роль волка при свете луны?

Вам кажется это смешным? Да, так оно и есть. Но кто сказал, что если это выглядит комичным, то это плохо? Поверьте, дети будут в полном восторге, а их искренний и заразительный смех будет разливаться по всему дому. Автор этих строк успешно испробовал этот метод на своих племянниках.

Он одинаково захватывает и 11-летнего пятиклассника, и 7-летних девочек, и даже 2,5-летнего мальчика, который, проявляя чудеса выдержки, почти 15 минут увлечённо слушал историю из книги «Чарли и шоколадная фабрика».

А когда его дедушка начал громко расспрашивать о том, что все они здесь делают, ещё толком не умеющий говорить ребёнок поднёс указательный палец ко рту и произнёс: «Тссс!»

3. Дочитайте до самого интересного места — и остановитесь

Используйте тот же приём, что и сценаристы с режиссёрами хороших сериалов. Обычно серия или весь сезон заканчивается на каком-то неожиданном, кульминационном моменте, заставляя зрителей неделями или месяцами ждать продолжения, обсуждая едва ли не каждый кадр последнего эпизода.

То же самое можно сделать и в чтении книг: ребёнок будет с нетерпением ждать продолжения. А многие просто не выдержат и будут просить научить их читать как можно быстрее, чтобы узнать, чем все закончилось.

Если же применить этот метод к ребёнку, который уже умеет читать, то наверняка он уже на следующее утро будет разыскивать книжку и читать её сам.

Сегодня издатели делают такие красивые обложки для детских книг, так красочно их оформляют, что они обязательно привлекут внимание даже самого избирательного ребёнка. Старайтесь приучать ребёнка к тому, что их везде окружают книги.

Ходите с ними в книжные магазины и давайте им вдоволь побродить по рядам книг, изучить все полки. Сводите детей в библиотеку, покажите им, как там может быть красиво.

А если библиотека окажется большой, то любой дошкольник или ученик будет надолго впечатлен её размерами, красотой и видами из окон.

Это, пожалуй, ключевой совет. Родители сами должны читать. В противном случае вероятность, что их дети увлекутся чтением, крайне мала. Пусть дети с ранних лет регулярно видят вас с книгой в руках, читают и изучают вашу домашнюю библиотеку.

Нет ничего плохого в том, чтобы читать не классические бумажные книги, а электронные. И если уж телефон стал естественным и неотъемлемым продолжением рук ваших детей, то пусть используют его с пользой.

Предложите им скачать, например, приложение Bookmate («Букмейт»). Это не просто программа для чтения с огромной библиотекой.

Это ещё и настоящая социальная сеть для любителей книг, где они могут находить себе новых друзей, делиться впечатлениями и обмениваться книжными полками.

7. Проводите параллели между героями и собой, находите общее и отличное

Сравнивайте литературных персонажей с собой, родными, знакомыми и, конечно, с самим ребёнком. Задайте ему вопрос: «Чем ты похож на Маленького принца? А чем ты отличаешься? А что бы ты сделал на его месте, встретив Лиса?» Эти и подобные вопросы подогревают интерес к содержанию романа, рассказа или сказки.

В хорошей книге всегда есть место загадкам. А уж если школьник читает, например, Жюля Верна, то они там почти на каждой странице любого произведения. Но можно задавать себе и другие вопросы. Как поднять Обломова с дивана? Как помочь Муму сбежать от Герасима и спасти её от смерти?

Иногда юному читателю важно увидеть главных героев и места, где они обитают. Картинки, рисунки, графика — все это может оказать большую помощь.

И если вашему ребёнку не интересен даже «Гарри Поттер», то он вряд ли откажется от той же книги, изданной недавно с иллюстрациями британского художника Джима Кея. Его рисунки поразили даже Джоан Роулинг.

Они настолько красивые, яркие и захватывающие, что их всё время хочется разглядывать и изучать. Они заинтересовывают и увлекают, давая простор фантазии и воображению. А это то, что нам нужно.

Многим книгам, конечно, все возрасты покорны. Но если вы хотите именно заинтересовать ребёнка чтением, то «Денискины рассказы» Виктора Драгунского или «Путешествие вокруг света за 80 дней» того же Жюля Верна будут в числе лучших примеров.

Но если ваш 15-летний сын говорит, что не хочет читать романы, написанные «давно умершими седыми и бородатыми стариками из позапрошлого века», то посоветуйте ему, например, книгу «Изгои» — недавно впервые переведённую на русский язык классику американской литературы.

Её автор Сьюзан Хинтон написала «Изгоев», когда ей было 18 лет (начала писать ещё в 15), а главным героям романа — от 14 до 20 лет. Несмотря на юный для писателя возраст, книга Хинтон стала бестселлером, общий тираж которого более 20 миллионов экземпляров.

Правда ли, что наши дети меньше читают (и виноват ли в этом интернет)

100 лучших новых книг для детей и подростков

20 самых странных и милых ляпов в советских мультфильмах

Источник: https://mel.fm/blog/alikhan-dinayev/63182-10-neskuchnykh-sposobov-kak-uvlech-detey-chteniyem

Как выбрать секцию для ребенка

Как заинтересовать ребенка и чем именно?

Любой адекватный родитель согласится с утверждением, что способности ребенка нужно развивать, причем это не должно быть какое-нибудь одностороннее развитие – малыш может заниматься и в двух, и в трех кружках одновременно. Главное, чтобы ему это нравилось. Только тогда им будут достигаться желаемые вершины. Но как выбрать секцию для ребенка? Какому кружку отдать предпочтение? Попробуем разобраться в этом вопросе более подробно.

Кружок по способностям

Весьма странно было бы отдавать свое чадо в секцию, направление которой его вовсе не интересует. Со временем такая деятельность надоест ребенку, поэтому велика вероятность того, что время на обучение будет потрачено зря. Что делать?

  1. Обратите внимание, какими видами деятельности интересуется ваш ребенок.
  2. Никогда не заставляйте свое чадо делать то, что ему не нравится, даже если у него это получается превосходно. В дальнейшем подобные занятия не будут приносить удовольствия, а сам ребенок вряд ли вырастет счастливым и успешным.
  3. Во время домашних занятий постарайтесь заметить, чем ребенок любит заниматься, что у него получается лучше всего.

Итак, чтобы правильно выбрать секцию ребенка, следует опираться на эту тройку главных правил. Стоит также учитывать, что у малыша может не быть никаких способностей или талантов.

Однако если вы заметили заинтересованность той или иной деятельностью – смело отдавайте ребенка в соответствующий кружок. Будьте уверены, такие занятия будут полезными, а результаты – отличными.

Учитывать стоит и то, понадобится ли эта деятельность вашему ребенку в будущем.

Интерес и мнение ребенка – превыше всего

Примерно с трехлетнего возраста малыш уже может сказать, что ему нравится, а что нет, чем он хочет заниматься, а что ему не интересно. Воспользуйтесь этим. Не игнорируйте желания своего чада. Обязательно поинтересуйтесь, какую секцию выбрать хочет именно он. Тогда выбор сделать будет проще, а в дальнейшем ребенок будет с удовольствием заниматься любимым делом.

Если же ребенок не может определиться с выбором, ненавязчиво помогите ему: расскажите о видах деятельности, которые могут его заинтересовать, объясните, зачем они нужны, чем полезны. Возможно, один из предложенных вами вариантов понравится крохе, и тогда проблема будет решена лучшим образом.

Бывает так, что ребенок посещал секцию с удовольствием, а в какой-то момент начал наотрез отказываться от занятий. В чем причина? Это предстоит узнать. Постарайтесь поговорить с ребенком, выяснить, почему у него пропало желание заниматься.

Ведь причин может быть много, и потеря заинтересованности – не единственная: возможно у него возникли непонимания со сверстниками или преподавателем, банальная усталость или болезнь тоже могут отбить желание посещать кружок.

Дайте ребенку отдохнуть, пропустите несколько занятий в секции: если это не поможет, ищите другое занятие.

Очень важно! Никогда не упрекать ребенка в том, что он спонтанно решил бросить занятия – дети растут, их интересы меняются. И задача родителей – поддерживать эти интересы, дать ребенку свободу выбора.

Как выбирать секцию: основные моменты

Желание заниматься в кружке может возникнуть, если тщательно подойти к его выбору. Для этого стоит учесть несколько важных рекомендаций:

  1. Узнайте, в каких кружках занимаются друзья или одноклассники вашего ребенка. Если у малыша есть недруги, также нужно узнать, где занимаются они, чтобы ненароком не отдать свое чадо в коллектив его соперников – из-за конфликтов он бросит занятия уже в скором времени.
  2. Выбирайте секцию, которая располагается недалеко от вашего дома, школы. Близкое расположение зала сбережет ребенку силы, а родителям – нервы.
  3. Обратите внимание на стоимость занятий. Ориентируйтесь исключительно на свои возможности. Однако, выбирая дорогостоящий кружок, имейте в виду, что и требования вы будете выдвигать своему ребенку более серьезные. А если он откажется более посещать занятия? Представьте свою реакцию…
  4. Если вы выбрали секцию или кружок, обязательно предварительно посетите этот зал. Важно отметить все: обстановку, отношение преподавателей к детям и детей к преподавателям, мнение родителей других детей, наличие необходимого инвентаря, соблюдение техники безопасности, какие вещи и предметы понадобятся для занятий дополнительно.
  5. Если вам понравилось все, в следующий раз посетите занятие уже с ребенком. Как правило, первое занятие всегда бесплатное. После него вы можете узнать, насколько интересно вашему ребенку было заниматься, какое впечатление у него сложилось о преподавателе, о зале, о детях. И если ответ малыша положительный, смело записывайтесь в кружок.

Продолжительность занятий в каждом случае строго индивидуальна. Зависит этот фактор от желания, сил, работоспособности ребенка, его занятости в школе, возможности сопровождения его взрослыми и т.д. Количество кружков одним не ограничивается: ориентируйтесь на заинтересованность ребенка, его устойчивость к нагрузкам и, конечно же, на свой кошелек.

Обязательно выберите дни недели и время для занятий, которые будут наиболее удобны вам и менее загружены для ребенка. Лучше, чтобы ваше чадо посещало секционные занятия после уроков или в выходные дни.

Если ребенок потерял интерес к занятиям…

Отчаиваться и хвататься за голову не стоит, а упрекать малыша в его неопределенности – это вовсе преступление. Наберитесь терпения, ведь развитие ребенка – дело не из простых.

Родители должны быть мудрыми, ведь совсем не значит, что если ребенок перестал интересоваться занятием, которое когда-то ему нравилось, он его обязательно бросит. Ваша задача – сделать все, чтобы малыш изменил свое мнение.

Но делать это нужно аккуратно, ненавязчиво.

Что вы можете сделать?

  1. С вдохновением расскажите ребенку о преимуществах выбранного им кружка.
  2. Оставьте в стороне свою напористость и принципиальность – в этом вопросе они худшие ваши враги. Позвольте крохе сделать выбор самостоятельно: ребенок имеет право заниматься в том кружке, который ему нравится больше всего, где ему комфортно, интересно, легко. Отстаивая свою точку зрения, родители рискуют потерять доверие своего ребенка.
  3. Стоит правильно объяснить цель посещения секций и кружков: это не развлечение, а способ получения определенных умений и навыков с целью достижения конкретных результатов.
  4. Обязательно интересуйтесь успехами ребенка, его впечатлениями. При необходимости поддерживайте и помогайте, но делайте это ненавязчиво, без строгого контроля и управления.
  5. Станьте вдохновителем своего чада. Всегда поддерживайте его решения, хвалите за успехи, но ни в коем случае не ругайте за неудачи – объясните, что упорство в занятиях поможет достичь высоких результатов.
  6. Мотивируйте своего малыша, напоминайте о перспективах его деятельности – такой подход поможет ребенку оставаться «на плаву» в трудные моменты.

Детские кружки и секции – прекрасная возможность уберечь своего малыша от деградации. Занимаясь любимым делом, ребенок будет всегда подвижным, активным, бодрым, заинтересованным.

У него не будет времени на такие глупости, как компьютерные игры или просмотр телевизионных передач, которые разрушают реалистическое восприятие детей.

Но одно из главных преимуществ, которое получит ваше чадо, – это живое общение со сверстниками, чего так не хватает детям в наше время. 

← Как научить ребенка кушать ложкой без помощи взрослых: советы доктора КомаровскогоТаблицы Шульте: в чем польза упражнений для детей? →

by HyperComments

Другие материалы рубрики

Источник: https://jliza.ru/kak-zainteresovat-rebenka.html

Мотивация ребёнка к обучению

Как заинтересовать ребенка и чем именно?

У редакции «Монтессори.Дети» спросили:
— У меня двое детей. Невооружённым глазом видно, что они очень разные. У старшей хорошо развита слуховая память и ей в радость заниматься в языковой зоне, зоне повседневных навыков, в зоне культуры. Математическая и сенсорная даются труднее.

Нужно ли направлять больше усилий на то, чтоб развить трудные для неё разделы? Или, несмотря на то, что в языковой зоне она преуспевает намного больше, уделять внимания этим зонам в одинаковой мере? В «любимых» разделах новые знания даются ей легко, навыки закрепляются быстро. В нелюбимых она проведёт столько же времени, но навыки будут закрепляться намного медленнее.

И то, в нелюбимых она и не захочет столько времени проводить.

У второй дочки, 1,5 года, всё наоборот. Сенсорные пособия и моторика очень развиты (пирамидки, сортеры, пазлы для малышей, кубики, лего), но языковые упражнения совсем мало её интересуют. Сама говорит мало, не интересуется названиями предметов и книжками с картинками.

Так как же правильнее? Давать больше свободы для развития тех навыков, которые интересны ребёнку и даются легко? Или подбирать «ключики» и стремиться заинтересовать тем, что обычно даётся с трудом? И как тогда это делать?

На вопрос о системе обучения детей в школе Монтессори и семье отвечает психолог и Монтессори-педагог Анна Федосова:

Если говорить о работе ребёнка именно в зонах класса, то Монтессори-гид постоянно задаёт себе подобные вопросы и отвечает на них в зависимости от текущей ситуации. Часто лучше не навязывать ребёнку наших представлений о том, чем ему следует заниматься сейчас. Более того, это естественно — увлечься чем-то и погрузиться в интересное дело.

Как преодолеть трудности в обучении детей

Бывает, что всё необходимое можно извлечь из того, чем занимаешься. К примеру, упражнения практической жизни содержат в себе огромный потенциал и сенсорного развития, и совершенствования крупной и мелкой моторики. Достаточно поводов даёт УПЖ и для вербальной коммуникации и счёта. В этом случае односторонность занятий вообще кажущаяся.

Иногда, особенно со школьниками, достаточно дождаться случая обратить внимание ученика на то, что в дальнейшем продвижении ему нужны знания или навыки из другой области.

Тот, кому нравится считать, рано или поздно захочет записать результат. А тот, кому нравится только писать — примется за числительные.

Или захочет провести какое-то исследование в области языка, требующее подсчётов, или наткнётся на текст о математике, которую нужно знать, чтобы понять, что написано.

Со школьником гид может напрямую обсудить, глядя в самоотчёты ребёнка, тот факт, что какое-то направление существенно отстаёт от остальных. Может предложить какой-то материал, который поможет на данном этапе и оптимален по сложности именно этому ученику именно сейчас.

Начало начал Монтессори-образования: упражнения практической жизни

Семья в обучении ребёнка

За тем, что взрослые называют «подбирать ключики», к сожалению, часто скрывается желание навязать детям свою волю или представление о том, какими им быть.

Это закамуфлированное благими намерениями, но всё-таки стремление направить ребёнка не по его пути, а по тому, что нам кажется подходящим. Ко всякому своему желанию подсказать, как лучше, взрослому следует относиться с превеликой осторожностью и настороженностью.

Прежде чем отвечать на вопрос «Как заинтересовать ребёнка учёбой?», нужно правильно отличать ваши трудности от детских.

В семейном воспитании дидактика редко когда оправдана. Дома ваша задача установить необходимые границы и следить за их соблюдением, передавать всё больше ответственности и делегировать всё больше обязанностей детям. Важно разделять жизни друг друга, создавать семейные традиции, найти интересные для всех способы совместного досуга.

Наблюдайте за детьми, подмечайте их устремления и детали, вызывающие интерес и сосредоточенность.

Зона ответственности родителя — сделать разносторонней вашу жизнь вместе и домашнюю обстановку, учесть (насколько возможно) в среде то, что важно для каждого в моменте (а это важное меняется ежедневно и ежечасно).

Это гигантская задача, и брать на себя то, чем занимается Монтессори-гид в классе, значит вполсилы исполнять свою основную родительскую роль.

Должны ли Монтессори-родители создавать дома Монтессори-класс

Цель обучения детей

Мы так устроены, что в итоге в области активного и деятельного знания остаётся только то, что интересно и используется в жизни. Учить тому, в чём человек не видит личного смысла — зря тратить время.

Из-за этого парадоксальным образом следование за текущим интересом положительно влияет на широту кругозора. С высоты своего опыта взрослый может и должен проектировать образовательную среду, адекватно отображающую всё многообразие знаний человечества, но не стоит ожидать, что все дети будут одинаково учить себя в ней.

Да, задача педагога — содействовать гармоничному и разностороннему развитию, но не стоит преувеличивать значение планов взрослого на то, что именно составит «корпус знаний» ребёнка.

Усилия традиционной школы сфокусированы на том, чтобы диктовать ученикам содержание круга их знаний-умений-навыков, но год за годом выпускники школ оставляют за школьным порогом 90% того, что в них надеялись «вложить».

Очевидно, что такой подход к обучению плохо работает, поэтому Монтессори-образование идёт по другому пути.

Когда несколько человек, каждый из которых глубоко знает сферу своих интересов, объединяются для достижения общей цели, их непохожесть становится преимуществом.

Значит, умение эффективно сотрудничать важнее мифического всестороннего развития и Монтессори-обучение детей к этому располагает.

Как и к тому, чтобы всё время находиться на оптимальной границе трудности — между слишком лёгким и слишком трудным.

Иллюстрация: ru.pngtree.com

Статьи по теме

Идеи совместных занятий с детьми разного возраста

Активность, инициативность, ответственность в среде Монтессори

Добавить в избранное Распечатать

Источник: https://mchildren.ru/kak-zainteresovat-rebyonka-uchyoboj/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.