Колесо исцеления: чай индейцев олжибуэй

Музей индейцев оджибве

Колесо исцеления: чай индейцев олжибуэй
marawarren

Индейская резервация Лак ду Фламбе.15.09.2012. Как и обещала вчера- более подробно о музее индейцев оджибве.Начну, пожалуй, с истории самого народа.Оджибве, иначе оджибва, сото или чиппева, самоназвание — анишшинапе, в русском написании иногда «оджибуэи», — индейский народ алгонкинской языковой семьи.

Это один из самых крупных индейских народов в Северной Америке.Проживает в резервациях в США, в штатах Висконсин,Мичиган, Миннесота, Северная Дакота, Монтана и в Канаде.Численность — около 360 тыс. чел.: свыше 205 тыс. чел. в Канаде, свыше 150 тыс. — в США. Религии — протестантизм, католицизм и традиционные культы. В США часто используют название чиппева.

Оджибве подарили мировой культуре большое количество заимствований из их языка , такие слова, как вигвам, тотем.В 1855 году Генри Уодсворт Лонгфелло написал «Песню о Гайавате», используя мифы, топонимы и оригинальные слова народа оджибве. Основные традиционные занятия оджибве— охота, рыболовство, собирательство (сезонный сбор дикого риса и кленового сока).

В XVII веке они активно торговали пушниной с европейцами.Издавна оджибве занимались рыболовством, охотой, выращиванием кукурузы и овощей, сбором дикого риса.Типовое жилье оджибве – вигвам (wiigiwaam), состоящий из коры берёзы, можжевельника и веток вербы. Название прижилось в некоторых языках вместо традиционного для мира названия этого типа жилья – типи.

Вигвамы разрисовывали сакральными рисунками, содержащими астрономические, математические и тотемные знаки. Такие знаки оджибве также рисовали на камнях.Мужской и женский праздничные костюмы.Национальный цветочный орнамент оджибве на мужском праздничном костюме.Их главными занятиями были рыболовство и охота на морских животных.

Оджибве издавна владели искусством изготовления каноэ из березовой коры.У индейцев оджибве особенно развита резьба по дереву (ярко раскрашенные высокие тотемные столбыс искусно вырезанными на них изображениями мифических прародителей и предков индейских родов). Мокасины-традиционная обувь индейцев.

У оджибве распространены тотемизм, охотничьи культы, культы духов-покровителей. Верховное божество — Гитчи-Маниту(Киччи-Манито). Существуют знахарские общества, такие как мидевивин.По легендам, когда оджибве жили на острове Черепахи, к ним с моря поднялись семь сверкающих ракушек миигис.

Одна из них была очень сильная и смертельная для людей, поэтому она погрузилась обратно под воду.Шесть ракушек, которые остались, основали тотемы (слово, от которого происходит современный термин “тотемизм”). Это были Быкоголов (Wawaazisii), Эхороб (Baswenaazhi), Утка Шилохвостка (Aan'aawenh), Медведь (Nooke) и Хвост лося (Moozwaanowe).

Если бы седьмая раковина осталась, она должна была бы учредить тотем Громовой птицы. Они направили народ в путешествие на запад.
Интересно, что эти демиурги появлялись потом все время в снах и медитациях шаманов оджибве.

В одном из таких видений раковина сообщила, что чем дальше на запад они пройдут, тем дольше они смогут следовать традициям, поскольку с востока идут новые люди, которые поселятся здесь. Это видение могло быть пророчеством прихода европейцев. Головной убор из перьев сейчас можно увидеть только на праздниках, в музее и в кино.

Историки пишут, что это одно из самых благополучных племен Северной Америки, если здесь уместно слово “благополучный”. Оджибве сумели сохранить свою традиционную культуру и язык. Это одна из крупнейших коренных наций Северной Америки.Осетр-мировой рекордсмен, в 1981 году загорпунен двумя индейцами оджибве.Размеры:длина 1м 90 см и вес 88,5 кг.Посетители.Здесь можно написать своё имя на специальной бумаге с водяными знакамиПока я фотографировала, муж время даром не терял.А лифт на языке оджибве называется Аaкваан -Даве Бизон.

Peter Kelley's Castle.Томагавк. Висконсин.16.09.2012. Всегда вызывают уважение люди увлечённые, упорно идущие к цели, воплощая в жизнь свою идею.Об одном таком человеке и хочу сегодня рассказать.Его зовут Петер Келли и более 25 лет своей жизни он посвятил строительству замка в лесу округа Онейда в Висконсине.Строительство замка Келли начал в 1986 году буквально с нуля.Ещё учась в школе, Петер зачитывался историческими романами о рыцарях.Особенно ему нравились описания рыцарских турниров и военных походов.”Я был, вероятно, еще учеником средней школы, когда задумал сделать это, и, когда мне было лет 19, я решил, что пора воплощать в жизнь задуманное. -Я учился много прежде, чем начал это строительство.Замок должен быть внушительным, таким, чтобы там можно было жить”-сказал он в интервью корреспонденту местной газеты.Закончив университет и получив диплом архитектора, Келли отправился в путешествие по Европе.Был в Англии, Шотландии,Ирландии, и везде его интересовало одно: древние замки.Полгода пробыв в Европе,сделал множество эскизов , схем и чертежей,а вернувшись домой, тут же приступил к строительству.Вначале он замахнулся на большее, но аппетиты со временем пришлось поубавить.Вся фишка была в том, что замок он решил построить сам, собственными руками, имея всего лишь несколько помощников-рабочих.Иногда в выходные ему помогали друзья и члены семьи, но строительство растянулось на долгие годы.И вот сейчас замок почти готов, остались лишь небольшие отделочные работы, хотя идей к воплощению у Келли ещё достаточно.Он собирается открыть в замке ресторан и отель для тех, кто захочет остаться здесь на день-два, побродить по окрестностям и переночевать в “средневековом” замке,чтобы прочувствовать его атмосферу.

К следующему лету планируется строительство закончить.Каждый год в начале сентября , всего лишь на два дня, он открывает замок для посетителей. Два года назад мы уже бывали здесь и я сделала тогда несколько снимков.А в прошлое воскресенье поехали туда снова.

, на крышу замка, (а вообще- у замка крыша?) я поднялась, чтобы сфотографировать свeрху живописные окрестности и там встретила самого Келли в окружении нескольких гостей.Два года назад мы говорили с ним, я спрашивала, когда будет закончено строительство, и, что интересно, он меня запомнил.

В этот раз, когда увидел меня,спросил:- Вы ведь из России и были здесь раньше?

Заметив у меня в руках фотоаппарат, предложил сфотографировать, сама бы я не стала его просить, тем более, что он был занят беседой с гостями.Поговорили с ним о стройке, а ещё он спросил: много-ли я видела замков в своей жизни?Да, видела, конечно, но в Америке вижу впервые.

Ну а после мы сфотографировались с ним на память на фоне ирландского флага.Здесь, в замке, есть небольшой буфет с низкими ценами. Написано: “Десерт 50 центов”. Что у них там был за десерт,не знаю, не пробовала.Живописные окрестности замка.

Пока гуляла по окрестностям, вспомнила: “Есть в графском парке черный пруд.

Там лилии цветут, там лилии цветут…”Здесь возле замка тоже

пруд, но лилий я не увидела.

А эти все декорации, конечно, на любителя,но детям нравятся.И ещё Петеру Келли предстоит построить мост через пруд, потому что по такому качающемуся мостику попасть в замок довольно-таки нелегко.Муж, к примеру, будучи человеком крупным, с большим весом, катeгорически отказался идти по такому мосту и замок видел только на фотографиях.

Page 3

marawarren

16.09.2012. Если свернуть с оживлённой трассы на небольшую дорогу, ведущую мимо леса,то ещё издали можно заметить белый навес и вывеску с надписью:Овощи Вильяма. Вот уже несколько лет подряд, когда мы бываем в этих местах, страемся не проехать мимо и купить здесь овощи.Всё самое свежайшее, что называется с грядки, и по очень умеренным ценам.

Счёт идёт буквально на центы: стоимость огурцов 20 центов каждый, кабачки 15 центов, помидоры от 25 центов до 75, в зависимости от размера.Ну и что здесь такого необычного, скажите вы: мало ли кто продаёт овощи на улице, да бывает ещё и покрасивее.А необычное здесь то, что ни в один из наших приездов, мы ни разу не видели здесь продавца.Овощи Вильяма на полном самообслуживании.

На каждом из овощей есть маленький кружочек с ценой.Покупатели сами выбирают,укладывают в заботливо приготовленный пакетик, подсчитывают цену и опускают деньги в коробочку.А коробочка, кстати, прибита гвоздиком к столу, но это конечно ни о чём не говорит.

В этот раз мы подъехали уже во второй половине дня и, судя по остаткам, овощи неплохо раскупили, да и коробочка была почти доверху заполнена.Где находится продавец в это время не известно. Скорее всего, что он фермер и выращивает овощи у себя на ферме, утром привозит сюда излишки, а вечером забирает то, что осталось и деньги за проданное.

А притензии и пожелания он принимает по этому телефону.Может как-нибудь позвонить ему и познакомиться?Иногда удивляют такие, казалось бы совершенно простые на первый взгляд вещи…

Page 4

marawarren 3.09.2012. г. Меррилл.Ретро кар -шоу.

3 сентября Америка отметила День труда,последний праздник лета. Парады и праздничные мероприятия прошли по всей стране и наш город не был исключением.О параде в Меррилле подробно я уже писала, но одним парадом празднования не закончились.

В городе в этот день состоялось ещё одно ежегодное мероприятие: праздничное кар-шоу, посвящённое Дню труда.Ретро-автомобили-это моя слабость и конечно такое мероприятие я не могла пропустить.Несколько часов бродила по выставке с фотоаппаратом и сделала эти фото.Ну а автомобилей здесь каких только не было, на любой вкус.

На стенде вся история этого автомобиля,который был собран владельцем из груды металлолома.Что было и что стало- результат на лицо.Талли, вспомнила тебя и сказала хозяину:- Давно мечтаю прокатиться на таком автомобиле.-Нет проблем, после окончания шоу пожалуйста.Окончания шоу дожидаться я не стала, да и вообще-это была скорее шутка.

Некоторые из ретро-автомобилей можно было купить.Вот этот, например: всего $11.900 и он ваш.Или этот, который вполовину дешевле, но с ним ещё нужно будет повозиться.Такому умельцу, как хозяин зелёного форда привести его в порядок было бы несложно, всё же не груда металлолома.А эти две машины я заметила издали, уж больно ярко разукрашены.

Оказалось, что оба автомобиля одного хозяина, а рисунок он придумал сам и разукрашивал их собственноручно.Молодец он, что здесь скажешь.Написано: Игрушка Джима.Детали.Кроме авто на выставке была представлена и сельскохозяйственная техника.Призы участникам шоу.Ну а у детей здесь были свои развлечения.

К вечеру небо затянуло тучами, но дождь тогда так и не начался.А вам нравятся ретро-автомобили?

Page 5

?

|

marawarren г.Грин Бэй.Висконсин. Каждый раз,приезжая впервые в какой-либо город, если позволяет время, обязательно стараюсь побывать в местном ботаническом саду.Зимой обычно это павильон с экзотическими растениями, а в тёплое время года одно удовольствие прогуляться по теннистым аллеям среди зелени и цветов.Ботанический сад в г. Грин Бэй открыт был относительно недавно: в 1996 году, но сейчас здесь много уютных уголков , где можно отдохнуть в тени деревьев и послушать пение птиц . Это был жаркий день уходящего лета, начало сентября, но приближение осени в саду совсем не чувствовалось, всё вокруг цвело и благоухало.В будний день посетителей в саду было совсем немного.Эту скульптурную композицию под названием Серенда я заметила издали и подошла поближе, чтобы рассмотреть.Надпись на табличке:В память Маргариты и Джорджа Кресс.”Возможно их любовь продолжается во вдохновении”Установлена их детьми в память о родителях.Такие вещи здесь практикуют довольно часто, устанавливают памятные таблички , а иногда и скульптуры в публичных местах в память о родственниках.Здесь можно рассматривать цветы из мозаики в калейдоскоп,а так они выглядят.Некоторые растения мне совершенно не знакомы, как например это, но смотрится оно просто замечательно.

Источник: https://marawarren.livejournal.com/100684.html

Напиток индейцев

Колесо исцеления: чай индейцев олжибуэй

Такова уж человеческая натура, что испокон веков влечет ее все непонятное и таинственное. И ради раскрытия какого-нибудь секрета иной человек готов рисковать всем на свете. Только очень часто люди даже не догадываются, что их попытки проникнуть в тайну безобидны далеко не всегда…

Племя паракас живущее высоко в горах Перу славится своим умением изготавливать необыкновенный напиток.

В деревню, в глушь, в анды..

Австралийский журналист Джейк Луни, путешествуя в 1993 году по Перу, услышал рассказ об индейском племени паракас, живущем высоко в горах в деревушке под названием Уаччо. Племя славилось своим умением изготавливать необыкновенный напиток.

Говорили, будто всякий, кто его пробовал, обретал невиданную силу и даже сверхъестественные способности — мог перемещаться во времени и пространстве. Луни решил во что бы то ни стало добраться до поселка и выведать секрет чудодейственного питья.

Однако журналист долго искал сопровождающего — никто не хотел отправляться в долгое и опасное путешествие. Наконец за довольно щедрое вознаграждение Луни удалось уговорить одного из аборигенов стать его проводником. Через несколько дней, преодолев непроходимые леса, крутые горы и стремительные горные реки, Джейк и его провожатый добрались до селения.

От ворот поворот

Оказавшись на месте, Луни сразу направился к самой большой хижине, где, по его понятиям, должен обитать вождь или старейшина племени. Он не ошибся — дом действительно принадлежал вождю.

Представившись через переводчика (того самого аборигена-проводника) и одарив вождя специально прихваченными с собой сувенирами, Луни стал осторожно рассказывать о цели своего визита.

Глава племени слушал австралийца очень внимательно, с вежливой улыбкой, но на все вопросы отвечал уклончиво.

Наконец журналист понял, что беседа зашла в тупик и все его попытки выведать секретный рецепт ни к чему не приводят.

Вскоре и сам индеец ясно дал понять, что дальнейшее продолжение разговора бессмысленно.

Однако по закону гостеприимства Постигший Мудрость, как называли своего главного жители деревушки, предложил чужаку остаться в племени на правах гостя на некоторое время. Джейк с благодарностью принял приглашение. Он даже не мог предположить, к чему приведет столь опрометчивое решение.

Ты будешь моим мужем

К своему удовольствию, Джейк поселился в племени и, не теряя времени даром, стал изучать культуру и быт древнего народа.

Скоро Луни стал замечать, что юная дочь вождя, считавшаяся в поселке самой красивой женщиной, оказывает ему знаки внимания. Журналисту, конечно же, был приятен интерес девушки, однако он рассудил, что лучше ему держаться от нее подальше.

Но по прошествии нескольких недель девица сама заявила Луни о своем желании стать его женой (как позднее узнал Джейк, так по традиции девушки племени выбирают себе мужей). Журналист призадумался. Брак, да еще и с представительницей индейского племени, вовсе не входил в его планы. Однако девушка весьма приглянулась Луни. Потерзавшись сомнениями еще немного, Джейк решил-таки жениться.

Лишь одно обстоятельство мешало бракосочетанию: Луни как был в глазах индейцев чужаком, так им и остался, а в таком разе ему и думать было нечего о женитьбе на дочери вождя. Впрочем, существовал и способ помочь горю: журналисту требовалось пройти обряд посвящения.

Поступи он так, и — по мнению аборигенов — стал бы полноправным членом племени и получил бы возможность вступить в союз с индейской женщиной.

Последнее слово

Совет старейшин постановил провести два древних ритуала: сначала обряд посвящения, а затем бракосочетания. Накануне дня посвящения вождь пригласил Джейка в свой дом. Посасывая трубку, он объявил журналисту, что шаг, на который тот отважился, весьма ответственный.

Во-первых, не каждый остается в живых после этого ритуала. Во-вторых, если для Луни все закончится благополучно, его душа, по индейским верованиям,навсегда останется в этих краях, а после его смерти отправится в мир усопших предков племени.

Поэтому, подвел черту вождь, Луни нужно еще раз хорошенько обдумать, и, пока не поздно, он может отказаться. Несколько минут притихший Джейк сидел в глубоком раздумье, взвешивая все за и против. В конце концов он сообщил вождю о своем твердом намерении пройти весь путь до конца.

«За короткое время, что я пробыл у вас, — признался Луни, — я успел полюбить и твою дочь, и всех жителей деревни. Поэтому моя душа стремится поселиться здесь навсегда».

Перемещение в пространстве

На следующее утро, едва забрезжили первые лучи солнца, вся деревня собралась на «центральной площади» — месте, где проводились разного рода собрания и ритуальные мероприятия. На самом виду стоял вождь, за ним — старейшины племени.

Под бой барабанов Постигший Мудрость начал произносить заклинания, сопровождавшиеся танцами и горловым пением мужской части племени. Когда вождь закончил свой речитатив, к Джейку подошла его избранница и протянула чашу с напитком.

Луни сделал несколько глотков…

По воздействию неведомое питье поначалу напомнило алкоголь: то же головокружение и потеря ориентации в пространстве. Но через некоторое время на эти ощущения наложилось новое состояние, отдаленно напоминающее сон. Только если обычный сон длится несколько часов, то этот одолел Джейка на несколько суток.

При этом он не спал в прямом смысле этого слова — он знал, что за все время ни разу не прилег даже отдохнуть. Напротив — был активен как никогда. За эти дни он мысленно перемещался в пространстве и общался как со своими приятелями, так и с малознакомыми людьми.

Но что самое интересное — в то же время его видели в тех самых местах, которые он указал. Так, мать Луни 13 августа 1993 года ровно в два часа пополудни заметила сына неподалеку от родного города Мельбурна голосующим на дороге.

Надо ли описывать изумление, охватившее женщину? Ведь она точно знала, что ее сын сейчас находится в Южной Америке по делам издательства.

В тот же день, но двумя часами позже, коллеги по работе наблюдали Джейка в офисе газеты New York Post.

Он, как утверждали потом газетчики, словно гром среди ясного неба объявился в редакции и принялся, захлебываясь от восторга, рассказывать о своих необыкновенных приключениях в Перу. Но и это еще не все.

Бортпроводник компании British Airways Гордон Смайл, сопровождавший рейс Стамбул — Лондон, доказывал, что пассажир Джейк Луни, гражданин Австралии, летел на этом самолете 17 августа 1993 года.

Что же это было? Совпадение? Массовый гипноз? Или все-таки реальное событие, произошедшее с одним и тем же человеком под воздействием индейского зелья?

Дорога домой

Достоверно известно другое. После обряда посвящения Джейк не вступил в законный брак с дочерью предводителя племени — он словно позабыл о свадьбе. Мудрые индейцы, зная о непредсказуемом воздействии отвара, приняли его решение как должное.

А спустя несколько месяцев Луни сообщил вождю о своем желании покинуть племя и вернуться в Австралию. Ему удалось получить разрешение на совете племени, но с условием: не позже чем через год он вернется в деревню и женится-таки на дочери вождя.

Джейк дал слово, однако в глубине души чувствовал, что больше не появится здесь никогда.

За то время, что Луни провел среди племени, ему удалось выведать рецепт священного напитка. Он собрал все необходимые ингредиенты для его приготовления и теперь мечтал лишь об одном: еще раз испытать на себе его воздействие.

Обратная дорога показалась газетчику легкой прогулкой: он без труда обнаружил извилистую тропинку в город. Так проявилось еще одно побочное свойство зелья: находить нужную дорогу даже в незнакомой местности.

Бесславный конец

В Австралии Луни не стал откладывать дело в долгий ящик. В тот же вечер он заперся в своем кабинете и приступил к изготовлению волшебного отвара. Спустя две недели напиток был готов. Джейк сел в машину и отправился на окраину города, чтобы в одиночестве насладиться новой порцией необыкновенных ощущений.

Уединившись, отчаянный экспериментатор собрался с духом и одним глотком выпил еще теплый отвар…

Вечером того же дня на окраине Мельбурна было обнаружено тело молодого мужчины без признаков насильственной смерти. Проведенная медицинская экспертиза установила, что смерть наступила в результате кровоизлияния в мозг. Следов каких-либо лекарственных, наркотических или ядовитых веществ в крови Джеймса Луни — а это был именно он — не обнаружили.

Источник: http://MirChudes.net/mysticism/716-napitok-indeycev.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.