Работа акушерского стационара

Структура акушерского стационара

Работа акушерского стационара

Высокое качество работы акушерского стационара может быть достигнуто лишь при условии тщательно продуманной организации и хорошо слаженной работы всех составных звеньев акушерского стационара (или акушерского отделения больницы).

Правильная организация дела в родовспомогательном учреждении&
в подавляющем большинстве случаев может предупредить многие тяжелые осложнения родов и послеродового периода у матери, а также устранить многие причины заболеваемости и смертности новорожденных.

СТРУКТУРА АКУШЕРСКОГО СТАЦИОНАРА

В акушерском стационаре (или акушерском отделении больницы) должны быть:

В физиологическое акушерское отделение направляют всех здоровых рожениц, не имевших дома контакта с инфекционными больными.

Контингент больных, подлежащих направлению в обсервационное отделение и в изолятор, будет указан ниже.

Физиологическое акушерское отделение

Физиологическое акушерское отделение должно иметь: а) санитарный пропускник; б) родовой блок; в) послеродовые палаты; г) перевязочную (вернее, смотровую), в которой производят также снятие швов; д) отделение или палаты новорожденных; е) комнату для выписывающихся.

Родовой блок

Родовой блок в свою очередь включает: а) предродовую, б) родовую, в) малую операционную для внутреннего исследования рожениц, наложения швов на промежность или шейку матки, наложения акушерских щипцов, ручного обследования полости матки, г) большую операционную для кесарева сечения и других операций.
Весьма желательно иметь 2 родовые комнаты, которые поочередно занимают, а также поочередно освобождают и подвергают тщательной уборке, дезинфекции и проветриванию. Желательно также иметь 2 предродовые палаты с той целью, чтобы была возможность раздельно помещать беременных, прошедших и не прошедших психопрофилактическую подготовку. Совместное нахождение их на протяжении длительного первого периода родов обычно оказывает весьма неблагоприятное воздействие на женщин, которые предварительно прошли психопрофилактическую подготовку.

В небольших акушерских стационарах трудно выделить комнату для малой операционной. Поэтому внутреннее исследование рожениц, наложение швов на промежность и другие небольшие операции производят в родовой комнате на рахмановской кровати, отгораживая ее от других ширмой, обтянутой белой клеенкой, которую ежедневно дезинфицируют.

В небольших акушерских стационарах обычно имеется только одна родовая комната. В этих случаях необходимо часто производить тщательную уборку и дезинфекцию ее.

При малейшей возможности следует организовать вторую, хотя бы маленькую, родовую комнату.

В составе родильного блока желательно также иметь теплую, затененную и, по возможности, изолированную от шума небольшую комнату для рожениц, страдающих эклампсией.

Обсервационное (второе) акушерское отделение

Обсервационное (второе) акушерское отделение представляет собой в миниатюре копию физиологического акушерского отделения и должно иметь ту же структуру.

Но в родовом блоке, помимо предродовой на 1 – 2 койки, достаточно наличие лишь 1 родовой комнаты и 1 операционной. Однако отдельный пропускник, а также отдельные послеродовые палаты и палаты для новорожденных здесь обязательны.

Количество коек во втором отделении должно составлять 20% от общего числа их в данном акушерском учреждении.

Изолятор

Изолятор предусмотрен лишь в крупных акушерских учреждениях (100 и более коек).

В малые акушерские стационары (на 15–35 коек) не должны принимать рожениц с признаками инфекции, их направляют в стационары, имеющие изолятор; сюда же переводят заболевших в акушерском стационаре родильниц.

Однако и в малых акушерских стационарах должны все же быть изоляторы на 1–3 койки (с отдельным ходом) на тот случай, если необходимо принять быстрые роды у инфицированной роженицы или временно, до перевода в другое учреждение, изолировать заболевшую родильницу.

Число коек в изоляторе составляет примерно 5% общего числа коек акушерского стационара. В условиях больницы изолятор можно организовать в гинекологическом отделении. Новорожденные, матери которых переведены в изолятор, остаются в физиологическом отделении (палате) для новорожденных и получают сцеженное молоко от здоровых родильниц.

Отделение патологии беременности

Число коек отделения для случаев патологической беременности должно составлять 30% от общего числа их в акушерском стационаре (см. ниже). Для этого отделения следует отвести помещение с достаточно большой кубатурой.

В акушерских стационарах, где не представляется возможным выделить самостоятельные отделения патологии беременности, отводят для этой цели необходимое число коек в физиологическом послеродовом отделении, сосредоточив их в 1–2 палатах. Эти палаты, по возможности, должны быть удалены от палат новорожденных и от родового блока, чтобы обеспечить беременным условия для спокойного пребывания в акушерском стационаре в течение продолжительного времени.

Лаборатория

Желательно иметь в акушерском стационаре лабораторию, в которой производят основные клинические и биохимические анализы (акушерские отделения больниц обслуживаются общебольничными лабораториями).

Подсобные помещения

Из подсобных помещений при родильном стационаре должны быть: а) автоклавная и материальная комнаты для заготовки и стерилизации белья и перевязочного материала; б) моечная – отдельно для клеенок и подкладных индивидуальных суден; в) туалетные – отдельно для рожениц и персонала; г) кухня, прачечная, дезинфекционная, кладовая для чистого белья, душевая для персонала и пр. При планировании помещений акушерского стационара следует выделить комнату для отдыха, которая одновременно может служить столовой для ходячих беременных и родильниц. Необходимо также предоставить комнату дежурному персоналу – ординаторскую и кабинет главному врачу.

В крупных акушерских стационарах следует организовать бюро (или стол) справок, где посетители могли бы получать общие сведения о матери и новорожденном, как-то: время родов, пол, вес родившегося ребенка, температура и общее состояние матери и новорожденного, номер палаты, в которую помещена родильница.

В небольших акушерских стационарах (до 50 коек) подобные справки может давать одна из дежурных сестер. Желательно, чтобы сведения и справки о состоянии здоровья рожениц, родильниц и новорожденных выдавал врач. Впрочем, в физиологическом акушерском отделении это можно поручить опытной акушерке.

Справки об осложненной беременности и родах, а также о больных беременных, роженицах и родильницах обязан давать только врач.

Акушерский стационар или отделение больницы должен систематически посещать врач-терапевт, который консультирует всех беременных, находящихся в отделении патологии беременности, а также, при необходимости, рожениц и родильниц по назначению заведующего акушерским отделением.

Наблюдение за новорожденными осуществляет врач-микропедиатр.

Источник: http://ginekolog.my1.ru/publ/ginekolog/organizacija_ginekologicheskoj_pomoshhi/struktura_akusherskogo_stacionara/25-1-0-506

Организация работы акушерского стационара

Работа акушерского стационара

1. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АКУШЕРСКОГО СТАЦИОНАРА. СНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЙ РЕЖИМ В АКУШЕРСКОМ СТАЦИОНАРЕ

2. ФОРМА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: практическое занятие.

3. ЗНАЧЕНИЕ ТЕМЫ (актуальность изучаемой неприятности): Знание тактики ведения беременных в условиях ж/к и родильного дома разрешит студентам ориентироваться в экстренных акушерских обстановках с целью оказания квалифицированной помощи беременным и роженицам.

4. Цель занятия: ознакомить студентов со структурой акушерского стационара и организацией его работы, списком форм первичной медицинской документации, оснащением, задачами акушерских отделений, порядком приема в роддом беременных и рожениц, показателями деятельности акушерских стационаров

Студент должен знать:

правила организации работы и структуру акушерского стационара;

показания к приему беременных и рожениц в акушерский стационар;

показания к переводу беременных, рожениц и родильниц в обсервационное отделение стационара;

показания к переводу новорожденных детей из родильного дома в соответствующие отделения детских поликлиник;

инструкцию по проведению комплекса санитарно-гигиенических мероприятий в стационарах;

методы стерилизации инструментов, перевязочного материала, белья; обработка мебели, помещений;

организационные мероприятия по выявлению заболевших и бактерионосителей среди персонала, беременных, рожениц и родильниц;

список первичной медицинской документации;

показатели деятельности акушерского стационара.

Студент должен мочь:

самостоятельно собрать анамнез у поступивших в стационар беременных и рожениц;

создавать общее и особое акушерское обследование;

выяснить показания для госпитализации в физиологическое и обсервационное отделения родильного дома;

создавать первичную санитарную обработку поступающих в стационар беременных и рожениц;

заполнять первичную медицинскую документацию.

5. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ:

Особенности санитарно-эпидемиологического режима в послеродовом отделении

10. ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ:

1. Савельева Г.Н. Акушерство / Учебник для медицинских вузов, 2007г.

Абрамченко, В.В. Активное ведение родов: Управление для докторов.-2-е изд. испр./В.В. Абрамченко.-СПб.:Спец. лит. 2003.-664 с.

Акушерство и гинекология: Учебник/Ч. Бекманн, Ф. Линг, Б. Баржански и др./Пер. с англ.-М.:Мед. лит.,2004.-548 с.

Айламазян, Э.К. — Акушерство: Учебник для мед.вузов / авт.текста Э. К. Айламазян. — 5-е изд.,доп. — Петербург: Спец.лит. 2005. — 527 с. ил. жёсткий (Учебник для медицинских вузов)

Дуда В.И. Дуда В.И. Дражина О.Г. Акушерство: Учебник.-Минск: Высш. шк.; ООО Интерпрессервис,2002.- 463 с.

Жиляев, Н.И. Акушерство: Фантомный курс/Н.И. Жиляев, Н. Жиляев, В. Сопель.-Киев: Книга плюс, 2002.- 236 с.

Клинические лекции по акушерству и гинекологии: Учебное пособие / ред. А.И. Давыдов и Л. Д. Белоцерковцева ; Ред. А. Н. Стрижаков. — Москва. Медицина, 2004. — 621 с.

Справочник по акушерству, гинекологии и перинатологии. Учебное пособие / Ред. Г.М. Савельева. — Москва: ООО «Мед.информ.агентство», 2006. — 720 с.

Трифонова, Е.В. Акушерство и гинекология: Учеб. пособ./Е.В. Трифонова.-М.:ВЛАДОС-ПРЕСС,2005.- 175 с.-(Конспекты лекции для мед. вузов)

Цхай, В.Б. Перинатальное акушерство: Учеб. пособ./В.Б. Цхай.-М. Мед. книга; Нижн. Новгород: НГМА, 2003.- 414 с.-(Учеб. лит. для мед. вузов. и последипломного образования)

Управление к практическим занятиям по акушерству: Учеб. пособ. /Ред. В.Е. Радзинский.-М.:Мед. информ. агентство,2004.-576 с.-(Учеб. лит. для студ. мед. вузов)

Управление к практическим занятиям по акушерству и перинатологии/Ред. Ю.В. Цвелев, В.Г. Абашин.-СПб.:Фолиант, 2004.- 640 с.

Эталоны ответов на вопросы практических знаний и умений по акушерству и гинекологии: Учеб. пособ./ В.Б. Цхай и др.-Красноярск: КаСС, 2003.- 100 с.

Источник: http://citytile.ru/medicine/organizacija-raboty-akusherskogo-stacionara.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.